Вопросы по iNav

karabasus
Talentfrei:

С SBUS не получится, надо будет РРМ entcoder ставить

Лучше тогда купить другой контролер - не сс3d , потому что ещё и компас, барометр прицепить к нему не совсем просто. сс3d можно оставить на самолет.
У меня стоит сс3d (с прошивкой inav)на самолете (тоже мелкий mini skywalker) - летает - но нужно до настраивать.

lokanaft
karabasus:

газ висения 60-65%

А у меня 30% и всё равно альтхолд на 60%, при чём не точно, а ловить надо где же он там не падает и не взлетает =(

Free4ert

У меня не много не обычная cc3d этакий клон от eachine. Достался вместе с дроном.
Не важно что SBUS потеряю…
А вот с барометром и компасом есть проблемы сильные?

jShadow
simcr:

В Betaflight 2.6.1 gps работать не будет?

Нет, не будет, увы.

simcr:

Спасибо. Если менять cc3d и модуль gps, то что лучше взять для небольшого (250) квадрокоптера?

DODO и NEO-M8N, как советовали выше. Подойдет не только для небольшого квадрика.
Если хочется подешевле - Naze32 Rev6 Acro (с барометром, но без компаса), выбирать внимательно, их много продают DOF6 (без барометра и без компаса)

nixel:

Вопрос скорее автору прошивки) Чуть более года назад я уже задавался целью подключения платы датчиков gy-86 к контроллеру cc3d с прошивкой cleanflight, создав рапорт о проблеме. Константин тогда объяснил причину, из-за чего компас не хотел работать.

Есть большое желание иметь полноценную навигацию на cc3d, поставил iNav, но проблема перекочевала и сюда) Только теперь при подключении gy-86 контроллер не подключается к конфигуратору (2 длинных и 4 коротких мигания светодиодом). Возможно ли заставить работать этот набор датчиков?

Проблема аппаратная - гироскоп на ПК и на вашей плате сенсоров тот же самый. Я бы купил плату барометра и компаса и не мучился. Или вообще ПК, где барометр на борту есть.

Free4ert:

Почему хочу поставить iNav: нет желания далеко улетать без навигации и хочется отработать полет по GPS до перехода на 650 дрон который строю.

Free4ert:

Какие функции я потеряю перейдя на iNav?

Проблема будет подключать все это хозяйство к CC3D. S.Bus однозначно придется пожертвовать и перейти на PPM. Прошить, выключить MSP и включить GPS на UART1. Плату барометра/компаса к Flex Port, GPS - к Main Port.

Чтобы обновить прошивку придется физически отключать GPS и шиться через Main Port.

Free4ert:

А вот с барометром и компасом есть проблемы сильные?

Проблема только одна - где взять порты, чтобы все это подключить.

lokanaft:

А у меня 30% и всё равно альтхолд на 60%, при чём не точно, а ловить надо где же он там не падает и не взлетает =(

Если в альтхолде на настройках по умолчанию не висит на середине - две наиболее вероятные причины - не подходят параметры VEL PID (можно попробовать увеличить P и I) или аксель врет (не калиброван или слишком сильные вибрации). Без логов трудно сказать причину.

Free4ert

Константит, спасибо за ответ.
Возможно я на данный момент воздержусь от перешивки CC3D в iNav.
Какой самый бюджетный контроллер (до ~30$) размерами схожий с CC3D (36x36) вы бы посоветовали для iNav?
Знаю о Naze32/Flip32 , но возможно что то еще есть в той же ценовой категории. Есть еще miniAPM, но думаю это другая тема уже…
Naze32/Flip32 подойдет? (размеры вроде как схожие). NAZE32 Rev.6, 10 DOF - 20$ - например.

Хочу взять для тестирования самой прошивки и систем навигации на мелком квадрике без сильных его модернизаций.

Не много перефразирую свой вопрос.
Какой контроллер использует автор прошивки для своих тестов сейчас ?

Talentfrei

Всё уже, чуть выше, несколько раз, какой и как, советоволось.

karabasus
Free4ert:

Какой самый бюджетный контроллер (до ~30$) размерами схожий с CC3D (36x36)

Taulabs sparky 1 - процессор мощнее чем на naze32|flip32 (F3 а не F1), на борту барометр, магнетометр на борту ,хоть и физически не отключаемый, имеет другой адрес от наиболее применяемых внешних-поэтому конфликтовать с внешним не будет, достаточно аппаратных портов, Размеры меньше чем сс3д, цена 1650 руб. с доставкой ru.aliexpress.com/item/…/32611405924.html (пришел за 1,5 недели).

Единственный момент - нужно припаять 2 вывода (SDA-SCL) шины I2C для подключения внешнего компаса (при наличии паяльника и не сильно кривых рук - 2 минуты времени)

jShadow
Free4ert:

Какой контроллер использует автор прошивки для своих тестов сейчас ?

Практически все поддерживаемые: SPRacingF3 (280мм мини-квадрик c Ublox7), CC3D (самолет, Ublox7), DODO (650мм Y6 гекса, Neo M8N, пока не летал, ждет лета), NAZE32 (300мм трикоптер, без GPS), NAZE32 (450мм квадрик, Neo-6M, сейчас не летает, будет переделываться)

rank:

А чем не вариант BeeRotor F3 (AIO) в связке с BeeRotor Power Distribution Board V2.0?

Теоретически должен заработать с INAV “из коробки”.

karabasus:

aulabs sparky 1 - процессор мощнее чем на naze32|flip32 (F3 а не F1), на борту барометр, магнетометр на борту ,хоть и физически не отключаемый, имеет другой адрес от наиболее применяемых внешних-поэтому конфликтовать с внешним не будет, достаточно аппаратных портов, Размеры меньше чем сс3д, цена 1650 руб. с доставкой ru.aliexpress.com/item/Sparky...611405924.html (пришел за 1,5 недели).

Хороший вариант. Можно еще использовать NAZA GPS (ему I2C не нужен для компаса), INAV их поддерживает.

Free4ert

Всем спасибо за советы. CC3D перейдет потом в самолетный проект. Думаю когда нибудь я до этого дойду.

А под iNav возьму Taulabs sparky 1 при цене до 25$ это очень хороший вариант с учетом компас+барометр на борту, т.е. я смогу задействовать какой то более дешевый\компактный Ublox7 под этот проект. (Выбор GPS уже отдельный вопрос).

jShadow
Free4ert:

компас+барометр на борту

Компас на борту категорически не рекомендую использовать на 250 размере. Врёт безбожно, единственный вариант - выносить ПК как минимум на 5см от силовых проводов, батареи, пищалки.

karabasus
Free4ert:

Выбор GPS уже отдельный вопрос

Не надо ничего думать, выбирать - а брать BN880.

nixel
jShadow:

Проблема аппаратная - гироскоп на ПК и на вашей плате сенсоров тот же самый. Я бы купил плату барометра и компаса и не мучился. Или вообще ПК, где барометр на борту есть.

Уже заказал GY-652 (HMC5983+BMP180), только отправили. Поэтому пока в пути, такой вопрос - будет ли работать навигация на коптере со следующим набором: cc3d + HMC5983 (Flexi Port) + GPS (Soft Serial Port) + Телеметрия (Main Port)? То есть будет ли iNav достаточно показаний высоты с модуля GPS (о высокой погрешности в курсе)?

jShadow
Free4ert:

я смогу задействовать какой то более дешевый\компактный Ublox7 под этот проект. (Выбор GPS уже отдельный вопрос)

Очень НЕ рекомендую. У меня стоит на мелком коптере и на самолете - модуль полное гуано. 6-7 спутников, крайне редко больше. Летать можно, но не более того. Был случай когда миникоптер потерял GPS при возврате домой и сел в 300 метрах. Пришлось топать ножками…

rank

Кстати, про BN-880 и Inav,
Боролся вчера с низким количеством спутников, которое с 20 падало до 6-7, после нескольких минут работы, выключил автоконфигурацию гпс и получил стабильные 20 cпутников обратно.

jShadow
nixel:

Уже заказал GY-652 (HMC5983+BMP180), только отправили. Поэтому пока в пути, такой вопрос - будет ли работать навигация на коптере со следующим набором: cc3d + HMC5983 (Flexi Port) + GPS (Soft Serial Port) + Телеметрия (Main Port)? То есть будет ли iNav достаточно показаний высоты с модуля GPS (о высокой погрешности в курсе)?

На коптере барометр и компас обязательны. На самолете можно обойтись одним GPS.

Телеметрию и GPS я бы поменял местами. 19200 - максимум для софтсериал, может быть мало для GPS, к тому же софтсериал не особо надежен.

С СофтСериал есть нюанс - на самолете софтсериал использовать нельзя, отваливается одна из серв.

rank:

Боролся вчера с низким количеством спутников, которое с 20 падало до 6-7, после нескольких минут работы, выключил автоконфигурацию гпс и получил стабильные 20 cпутников обратно.

Да, прочитал на RCG (видимо это вы и были). Вероятно ручками навигационная модель выбрана Pedestrian, INAV автоконфигурирует в Airborne<1G или Airborne<4G, когда требования к качеству сигнала от спутников выше. Pedestrian хорош для медленно летящих коптеров. На шустрых коптерах или быстрых самолетах GPS может отвалиться в полете, что еще хуже. Видимо есть проблема с помехами на GPS от ПК или компонентов (есть такая проблема на NAZE и CC3D)

Советую сделать следущее: все же использовать автоконфиг, поместить под GPS-модуль медную пластину (фольгированный текстолит годится) размером раза в 1,5 больше GPS модуля, надеть на провод GPS ферритовое кольцо.

lentyay

А какой GPS лучше брать для Naze32 Rev5 Deluxe? 270-й квадрик.

jShadow
lentyay:

А какой GPS лучше брать для Naze32 Rev5 Deluxe? 270-й квадрик.

Все что угодно на чипсете Ublox NEO-M8N (например BN-880).

nixel
jShadow:

Телеметрию и GPS я бы поменял местами. 19200 - максимум для софтсериал, может быть мало для GPS, к тому же софтсериал не особо надежен.

Спасибо за оперативные ответы) И последний на сегодня вопрос. На АПМ телеметрия и ОСД подключаются к одному порту, так как ОСД только принимает данные от контроллера и модули между собой не конфликтуют. В случае с прошивкой iNav это также реализуемо?

rank
jShadow:

На коптере барометр и компас обязательны. На самолете можно обойтись одним GPS.

Телеметрию и GPS я бы поменял местами. 19200 - максимум для софтсериал, может быть мало для GPS, к тому же софтсериал не особо надежен.

С СофтСериал есть нюанс - на самолете софтсериал использовать нельзя, отваливается одна из серв.

Да, прочитал на RCG (видимо это вы и были). Вероятно ручками навигационная модель выбрана Pedestrian, INAV автоконфигурирует в Airborne<1G или Airborne<4G, когда требования к качеству сигнала от спутников выше. Pedestrian хорош для медленно летящих коптеров. На шустрых коптерах или быстрых самолетах GPS может отвалиться в полете, что еще хуже. Видимо есть проблема с помехами на GPS от ПК или компонентов (есть такая проблема на NAZE и CC3D)

Советую сделать следущее: все же использовать автоконфиг, поместить под GPS-модуль медную пластину (фольгированный текстолит годится) размером раза в 1,5 больше GPS модуля, надеть на провод GPS ферритовое кольцо.

Да, я, спалился 😃

Ручками было выбрано Airborne<1G, итог 20 спутников. Потом поставил <4G, итог - 16 стабильно.
Настройки Гпс делал по вашему wiki.

При автоконфигурации, максимум 8, относил Gps на 40 сантиметров, ставил кольцо, никаких улучшений.
Т.е. автоконфигурация делает что то, что gps-у однозначно не нравится.

Моделька у меня Z-84 Wing, думаю >4G будет в самый раз!

jShadow
nixel:

Спасибо за оперативные ответы) И последний на сегодня вопрос. На АПМ телеметрия и ОСД подключаются к одному порту, так как ОСД только принимает данные от контроллера и модули между собой не конфликтуют. В случае с прошивкой iNav это также реализуемо?

Телеметрию (например LTM) и конфигуратор (MSP) можно использовать на одном порту. MSP будет работать когда ПК в состоянии “Disarm”, телеметрия - когда “ARM”. Прошивка MinimOSD для телеметрии LTM есть у меня на гитхабе (github.com/digitalentity/ltm-osd-simple). Делал для себя, поэтому никакой документации 😁

У меня LTM+MSP на самолете сделано. OSD ругается на “нет данных” пока не заармишь ПК.

rank:

Ручками было выбрано Airborne<1G, итог 20 спутников. Потом поставил <4G, итог - 16 стабильно.
Настройки Гпс делал по вашему wiki.

Автоконфиг модифицирует только настройки NAV5, отключает ненужные сообщения и настраивает частоту обновления GPS.

Вот единственное, что настраивает автоконфиг.