Вопросы по iNav

ded1971

Подскажите по полету по точкам и режиму “Следуй за мной”.

Чтобы их активировать необходимо ввести точки полета или включить режим “Следуй за мной” в приложении EZ-GUI.

На аппу надо повесить тумблер, активирующий связь по телеметрии. А что в полетнике повесить на этот тумблер? Вижу в конфигураторе во вкладке “Modes” режим NAV WP и GCS NAV - их нужно вешать на тумблер? Оба на один тумблер или на разные? И чем они отличаются?

dvd-media

Да (ввести и выгрузить в ПК), в конфигураторе режим навВП на тумблер (иначе как активировать-то?). Следуй за мной это другой режим, и чтобы он работал нужно чтобы вместе с ВП еще и ГЦС включался (последний просто разрешает коптеру менять позицию, по команде с планшета в данном режиме).
Ранее давал ссылку на переводимую чуть по чуть вики github.com/iNavFlight/…/iNavFlight-Missions
Видео короткое по работе с точками (точнее тест) есть в группке ВК по айнав.

ded1971

Понятно, значит надо брать трехпозиционный тумблер, чтобы включать отдельно NAV WP и NAV WP+GCS NAV

Еще вопрос по Fallsave, вроде все обжевано тут, но вопрос еще остался - сам режим Fallsave во вкладке Modes нужен ли, если есть режим RTH, который активируется при потере связи?

dvd-media

Достаточно однопозиционного. У меня на трехпозиционном, но используется только одно положение. Больше ничего не надо.

librol

Друзья, кто-нибудь подключал gps модуль назовский? Подключил. Не могу настроить положение компаса, чтобы хеддинг нормально отрабатывать.

rc468
ded1971:

сам режим Fallsave во вкладке Modes нужен ли, если есть режим RTH, который активируется при потере связи?

Не нужен. Но нужен, если вы хотите принудительно его включать.

librol

FallSave просто вырубает движки - дизарм производит, это не возврат домой.

Так что с NAZA GPS? Никто не пользовался?

rc468
librol:

FallSave просто вырубает движки - дизарм производит, это не возврат домой.

Так что с NAZA GPS? Никто не пользовался?

Не совсем так. Failsafe можно настроить на дизарм, на посадку или на возврат домой.

Насчет компаса - вы уже проверили все до одного положения компаса?

dvd-media
librol:

FallSave просто вырубает движки - дизарм производит, это не возврат домой.

Как уже написали - не верно. ФС делает то, что прописано в закладке ФС (т.е. или ртх или ланд или дроп). А полётный режим ФС настраивается совместно с приёмником РУ, по одному из каналов и очень полезно.

librol:

кто-нибудь подключал gps модуль назовский?

я не подключал за неимением, но в теме ранее были упоминания и вроде удачные.

librol
rc468:

Не совсем так. Failsafe можно настроить на дизарм, на посадку или на возврат домой.

dvd-media:

Как уже написали - не верно. ФС делает то, что прописано в закладке ФС. А полётный режим ФС настраивается совместно с приёмником РУ, по одному из каналов и очень полезно.

дудки

ded1971:

сам режим Fallsave во вкладке Modes

про это разговор. Так вот “это” вырубает движки, режим RTH возвращает домой.

dvd-media:

то, что прописано в закладке ФС

происходит в случае пропадания связи с аппаратурой.

Если есть сомнения, проведите эксперименты.

dvd-media:

были упоминания и вроде удачные.

перебрал все положения во вкладке конфигурации - все работает криво. Может физически самому развернуть компас каким то образом.

Компас по I2C подключал без проблем.

dvd-media
librol:

Если есть сомнения, проведите эксперименты.

я, в отличии от некоторых коллег по хобби, всегда пишу только по опыту.
У меня ФС в полётных режимах настроен и при пропадании связи срабатывает именно полётный режим ФС.
Так же, ФС срабатывает при отключении приёмника (возможно это как раз уже работа ПК с закладки ФС).

Что занчит вырубает движки? Если не активировать выключение в закладке ФС, то и никакого дизарма не будет. О чём речь?

librol:

Может физически самому развернуть компас каким то образом.

может и так. Или через кли.

librol
dvd-media:

через кли.

как?

dvd-media:

всегда пишу только по опыту

аналогично.

dvd-media:

при пропадании связи срабатывает именно полётный режим ФС

да и коптер летит домой, то же происходит когда включить режим RTH, когда я включаю полетный режим FS, контроллер вырубает движки.

Кстати, вот

до этого нормально возвращался домой…

dvd-media
librol:

когда я включаю полетный режим FS, контроллер вырубает движки.

Глюк какой-то. Возможно полётные режимы настроены не верно, у меня было здесь не так давно в вопросе, когда при ФС коптер сделал флип… но не отключение моторов. Дизарм случайно не был сделан?

Не помню команды по развороту компаса, здесь в теме поиском надо искать. Кто-то писал про поворот и были советы через кли его повернуть на нужный градус.

librol
dvd-media:

Дизарм случайно не был сделан?

не был. Д этого все было хорошо.

dvd-media

Тем не менее, что-то где-то косячит. Надеюсь мои видео показательны в этом плане. Не с потолка беру и не “от парня из тусовки” )

Carma
librol:

FallSave просто вырубает движки - дизарм производит, это не возврат домой.

Ты не прав. То что у тебя выриубает движки, это результат того что у тебя что-то неправильно настроено. Эх… твои посты скайплеер пока не видит, а то бы сейчас он тебя за такую бы ересь мигом отпомидорил ))) Во вкладке режимов полетный режим файлсейв существует для тех приемников, которые не умеют сообщать полетнику что они потеряли связь. И настройка файлсейва таких приемников осуществляется путём удержания или переключения какого либо канала. Пример: приемники flysky ia6b. Если его подключить через айбус, то он может оповещать полетник о потере сигнала без всяких костылей. А если его подключить через ппм, то он не умеет оповещать о файлсейве. И в таком случае мы отдаем один канал приёмника под файлсейв. А в аппе настраиваем чтоб при потере сигнала приёмник переключал какой либо канал. И полетный режим файлсейв вешаем именно на этот канал. Таким образом при потере сигнала, приёмник переключает канал на котором у нас висит полетный режим файлсейв. Полетник видит что включён режим файлсейв и начинает выполнение действия которое настроено для события файлсейв. А событий несколько: шмякнутся(drop), крутить винтами(land), чесать домой(rth). Так что как вы настроили,так и реагирует ваш коптер на полетный режим файлсейв.

У тебя во вкладке файлсейв в верхнем правом углу скорее всего активирован переключатель “файлсейв киллсвитч”. Он то и выключает моторы

rc468
librol:

Может физически самому развернуть компас

Вариант только один - перевернуть плату с компасом вниз головой.
А я щас пытался подключить отдельный компас HMC5883L - и ноль эмоций 😦

librol
rc468:

Вариант только один - перевернуть плату с компасом вниз головой.
А я щас пытался подключить отдельный компас HMC5883L - и ноль эмоций 😦

спасибо попробую

Carma:

Ты не прав

если квадрик достанут…

сниму видео

Ins
librol:

дудки

фигудки 😆

Полез на ГитХаб “освежиться”:
Modes/Failsafe дает возможность проверить поведение ПК при событии (ошибке) failsafe, но при помощи команды с пульта, а так же позволяет настроить отработку события failsafe для приемников, которые при потере связи выдают по каналам управления предустановленные уровни сигналов (на пульте поставили ручки в нужные положения (в т.ч. Modes=Failsafe) -> на приемнике “запомнили” эту конфигурацию согласно инструкции -> при потере связи приемник “станет в эту позу”). User:Carma об этом выше уже писал.

Т.е. - этот режим сделан не для того, чтобы дизармить аппарат в воздухе )))

Modes/Failsafe уронит ваш аппарат, если:

failsafe_kill_switch = ON

С 1.7, судя по этой ветке, эта опция отвязана от процедуры failsafe и заменена Modes/KILL SWITCH.

Доп. информация/предыстория + больше разъяснений по Stage 1/2 и failsafe:
github.com/iNavFlight/inav/issues/1355

“Дорожная карта” по failsafe с картинками:
github.com/iNavFlight/inav/issues/1475

P.S. Не могу сказать, что всё в этом вопросе просто и понятно у INAV )))

p_titov
p_titov:

Добрый день. Прошивка 1.7.2. Спрф3. Раньше в англе взлетал ровно, правда бывало проваливался на левый передний двигатель. Визуально двиг целый, крутится как и остальные. После месячного перерыва попробовал взлететь дома. Квадр несет вперед влево. Регули и датчики калибровал. На что грешить дальше (мотор, регуль, пк) не знаю. Лог из ящика yadi.sk/i/AMfjVIy13PHkXU . Посмотрите знающие пожалуйста, может что понятно будет? Зы. Рама 670, пропы 12, 4s.

Двигаюсь дальше со своей проблемой. Изыскания показали, что дело не в двигателях, не в балансировке и не в калибровке. Сравнение логов из ящика с “нормальными” показали, что при старте двигателей на гиро возникают колебания герц 100 и контроллер на движки отправляет сигнал пилой, видимо чтобы компенсироввть колебания. Еще момент, когда без пропов делаю арм и плавно прибавляю газ, движки не плавно увеличивают обороты, а дергаются (рукой ощущаю). Режимы пробовал и англ и акро. Если прибавлять обороты через тест двигателе, то и с пропами и без пропов на тех же оборотах вибраций нет. Может гироскоп глючит? Или на него что-то может влиять? Морально готов ПК новый заказать… Есть идеи?

Carma
librol:

если квадрик достанут…

судя по видео, при надписи auto hold он словил файлсейв и начал разворачиватся. но судя по тому как он крутился и что показывал компас на осд предположу что в этот момент у тебя заглючил компас. а при переключении на режим RTH видно что коптер не полетел домой а начал снижение. значит коптер стал выполнять экстренное снижение. а делает он это тогда когда тереяет местоположение свое(обычно когда гпс спутники теряет и теряет 3д фикс) но так как судя по осд спутники были, но он начал снижаться и до этого как то невнятно крутился, значит предположение что компас сдох верно. ну а так как компас отвалился и дальнейшая навигация невозможна, коптер начал выполнять экстренную посадку. но вот при выполнении ее он начал сильно раскачиватся, может ветер сильный, а может пиды еще были так себе( I акро пидов маловато). в конце дизарм. что привело к дизарму не понятно без логов. может даже ты щелкнул в панике. так что как то так. так что дело не в полетном режиме файлсева. все работало правильно.