Вопросы по iNav

dvd-media
librol:

Если есть сомнения, проведите эксперименты.

я, в отличии от некоторых коллег по хобби, всегда пишу только по опыту.
У меня ФС в полётных режимах настроен и при пропадании связи срабатывает именно полётный режим ФС.
Так же, ФС срабатывает при отключении приёмника (возможно это как раз уже работа ПК с закладки ФС).

Что занчит вырубает движки? Если не активировать выключение в закладке ФС, то и никакого дизарма не будет. О чём речь?

librol:

Может физически самому развернуть компас каким то образом.

может и так. Или через кли.

librol
dvd-media:

через кли.

как?

dvd-media:

всегда пишу только по опыту

аналогично.

dvd-media:

при пропадании связи срабатывает именно полётный режим ФС

да и коптер летит домой, то же происходит когда включить режим RTH, когда я включаю полетный режим FS, контроллер вырубает движки.

Кстати, вот

до этого нормально возвращался домой…

dvd-media
librol:

когда я включаю полетный режим FS, контроллер вырубает движки.

Глюк какой-то. Возможно полётные режимы настроены не верно, у меня было здесь не так давно в вопросе, когда при ФС коптер сделал флип… но не отключение моторов. Дизарм случайно не был сделан?

Не помню команды по развороту компаса, здесь в теме поиском надо искать. Кто-то писал про поворот и были советы через кли его повернуть на нужный градус.

librol
dvd-media:

Дизарм случайно не был сделан?

не был. Д этого все было хорошо.

dvd-media

Тем не менее, что-то где-то косячит. Надеюсь мои видео показательны в этом плане. Не с потолка беру и не “от парня из тусовки” )

Carma
librol:

FallSave просто вырубает движки - дизарм производит, это не возврат домой.

Ты не прав. То что у тебя выриубает движки, это результат того что у тебя что-то неправильно настроено. Эх… твои посты скайплеер пока не видит, а то бы сейчас он тебя за такую бы ересь мигом отпомидорил ))) Во вкладке режимов полетный режим файлсейв существует для тех приемников, которые не умеют сообщать полетнику что они потеряли связь. И настройка файлсейва таких приемников осуществляется путём удержания или переключения какого либо канала. Пример: приемники flysky ia6b. Если его подключить через айбус, то он может оповещать полетник о потере сигнала без всяких костылей. А если его подключить через ппм, то он не умеет оповещать о файлсейве. И в таком случае мы отдаем один канал приёмника под файлсейв. А в аппе настраиваем чтоб при потере сигнала приёмник переключал какой либо канал. И полетный режим файлсейв вешаем именно на этот канал. Таким образом при потере сигнала, приёмник переключает канал на котором у нас висит полетный режим файлсейв. Полетник видит что включён режим файлсейв и начинает выполнение действия которое настроено для события файлсейв. А событий несколько: шмякнутся(drop), крутить винтами(land), чесать домой(rth). Так что как вы настроили,так и реагирует ваш коптер на полетный режим файлсейв.

У тебя во вкладке файлсейв в верхнем правом углу скорее всего активирован переключатель “файлсейв киллсвитч”. Он то и выключает моторы

rc468
librol:

Может физически самому развернуть компас

Вариант только один - перевернуть плату с компасом вниз головой.
А я щас пытался подключить отдельный компас HMC5883L - и ноль эмоций 😦

librol
rc468:

Вариант только один - перевернуть плату с компасом вниз головой.
А я щас пытался подключить отдельный компас HMC5883L - и ноль эмоций 😦

спасибо попробую

Carma:

Ты не прав

если квадрик достанут…

сниму видео

Ins
librol:

дудки

фигудки 😆

Полез на ГитХаб “освежиться”:
Modes/Failsafe дает возможность проверить поведение ПК при событии (ошибке) failsafe, но при помощи команды с пульта, а так же позволяет настроить отработку события failsafe для приемников, которые при потере связи выдают по каналам управления предустановленные уровни сигналов (на пульте поставили ручки в нужные положения (в т.ч. Modes=Failsafe) -> на приемнике “запомнили” эту конфигурацию согласно инструкции -> при потере связи приемник “станет в эту позу”). User:Carma об этом выше уже писал.

Т.е. - этот режим сделан не для того, чтобы дизармить аппарат в воздухе )))

Modes/Failsafe уронит ваш аппарат, если:

failsafe_kill_switch = ON

С 1.7, судя по этой ветке, эта опция отвязана от процедуры failsafe и заменена Modes/KILL SWITCH.

Доп. информация/предыстория + больше разъяснений по Stage 1/2 и failsafe:
github.com/iNavFlight/inav/issues/1355

“Дорожная карта” по failsafe с картинками:
github.com/iNavFlight/inav/issues/1475

P.S. Не могу сказать, что всё в этом вопросе просто и понятно у INAV )))

p_titov
p_titov:

Добрый день. Прошивка 1.7.2. Спрф3. Раньше в англе взлетал ровно, правда бывало проваливался на левый передний двигатель. Визуально двиг целый, крутится как и остальные. После месячного перерыва попробовал взлететь дома. Квадр несет вперед влево. Регули и датчики калибровал. На что грешить дальше (мотор, регуль, пк) не знаю. Лог из ящика yadi.sk/i/AMfjVIy13PHkXU . Посмотрите знающие пожалуйста, может что понятно будет? Зы. Рама 670, пропы 12, 4s.

Двигаюсь дальше со своей проблемой. Изыскания показали, что дело не в двигателях, не в балансировке и не в калибровке. Сравнение логов из ящика с “нормальными” показали, что при старте двигателей на гиро возникают колебания герц 100 и контроллер на движки отправляет сигнал пилой, видимо чтобы компенсироввть колебания. Еще момент, когда без пропов делаю арм и плавно прибавляю газ, движки не плавно увеличивают обороты, а дергаются (рукой ощущаю). Режимы пробовал и англ и акро. Если прибавлять обороты через тест двигателе, то и с пропами и без пропов на тех же оборотах вибраций нет. Может гироскоп глючит? Или на него что-то может влиять? Морально готов ПК новый заказать… Есть идеи?

Carma
librol:

если квадрик достанут…

судя по видео, при надписи auto hold он словил файлсейв и начал разворачиватся. но судя по тому как он крутился и что показывал компас на осд предположу что в этот момент у тебя заглючил компас. а при переключении на режим RTH видно что коптер не полетел домой а начал снижение. значит коптер стал выполнять экстренное снижение. а делает он это тогда когда тереяет местоположение свое(обычно когда гпс спутники теряет и теряет 3д фикс) но так как судя по осд спутники были, но он начал снижаться и до этого как то невнятно крутился, значит предположение что компас сдох верно. ну а так как компас отвалился и дальнейшая навигация невозможна, коптер начал выполнять экстренную посадку. но вот при выполнении ее он начал сильно раскачиватся, может ветер сильный, а может пиды еще были так себе( I акро пидов маловато). в конце дизарм. что привело к дизарму не понятно без логов. может даже ты щелкнул в панике. так что как то так. так что дело не в полетном режиме файлсева. все работало правильно.

Ins
p_titov:

при старте двигателей на гиро возникают колебания герц 100 и контроллер на движки отправляет сигнал пилой, видимо чтобы компенсироввть колебания

Резонансные явления / осцилляции в PID контроллере из-за вибраций?

p_titov:

Если прибавлять обороты через тест двигателе, то и с пропами и без пропов на тех же оборотах вибраций нет

PID контроллер не учавствует, соотв. нет реакции на вибрации.

PIDы пробовали занизить раза в 2 для проверки (P и D)?

p_titov

Да. Начинал с дефолтных (40/30/23). Пробовал пресеты, потом пробовал задирать Д. Эффект тот же.

Ins:

Резонансные явления / осцилляции в PID контроллере из-за вибраций?

PID контроллер не учавствует, соотв. нет реакции на вибрации.

PIDы пробовали занизить раза в 2 для проверки (P и D)?

Это не объясняет дерганья без пропов в руках. И не дает покоя, что ранее такого эффекта не было.

librol
Carma:

судя по видео, при надписи auto hold он словил файлсейв и начал разворачиватся. но судя по тому как он крутился и что показывал компас на осд предположу что в этот момент у тебя заглючил компас. а при переключении на режим RTH видно что коптер не полетел домой а начал снижение. значит коптер стал выполнять экстренное снижение. а делает он это тогда когда тереяет местоположение свое(обычно когда гпс спутники теряет и теряет 3д фикс) но так как судя по осд спутники были, но он начал снижаться и до этого как то невнятно крутился, значит предположение что компас сдох верно. ну а так как компас отвалился и дальнейшая навигация невозможна, коптер начал выполнять экстренную посадку. но вот при выполнении ее он начал сильно раскачиватся, может ветер сильный, а может пиды еще были так себе( I акро пидов маловато). в конце дизарм. что привело к дизарму не понятно без логов. может даже ты щелкнул в панике. так что как то так. так что дело не в полетном режиме файлсева. все работало правильно.

полный бред. Даже разъяснять нет желания. Похоже вы далеки от темы. Для заметки: квадрик в режиме RTH остается управляем и когда импульсы управления с аппы не поступают, продолжает свое нелегкое дело.

Ins:

Полез

не надо…
Чай не лаптем щи хлебаем, соображаем что к чему…

Я говорю как есть исходя из того что видел.

Квадрик, кстати, нашли, он не поврежден. С INAV я еще не закончил.

Carma
librol:

полный бред. Даже разъяснять нет желания

я далек от темы? Серьезно??? и это мне говорит тот человек, который утверждает что при режиме файлсейв айнав выключает моторы? да если бы вы почитали документацию вы бы не писали этот бред.и я вообщето знаю как работают в айнаве полетные режимы(причем даже описал логику работы коптера при выполнении процедуры файлсейв при отказе системы навигации) и подобную чушь не несу в отличии от вас. если че я знаю отличие полетного режима Filesafe от полетного режима RTH.

мое предположение сделано на основе той информации которую вы дали. это видео полета с крашем и утверждением что режим файлсейв глушит моторы. как вы изложили информацию, так вам и ответили.

у меня вообще 2 из 3х коптеров на айнаве. причем на моей 280ке рейсере компоновка продумана гораздо лучше чем на вашем рейсере дальнолете с широкими лучами на 5ти дюймовых пропах(такая конфигурация вообще далека от понятия эффетивность) хотя бы потому что я позволил себе разместить компас прямо на раме и он там себя отлично чувствует, а у вас без длинной стойке аля чл*ен на лбу работать не хочет.

Ozyris
Carma:

утверждением что режим файлсейв глушит моторы

Специально засек ща, после активации Failsafe ровно через 20 секунд как и положено disarm))

librol:

Чай не лаптем щи хлебаем, соображаем что к чему

Можно скриншот из закладки Failsafe?

Carma
Ozyris:

Специально засек ща, после активации Failsafe ровно через 20 секунд как и положено disarm))

вы в поле проверяли отлетев на дистанцию дальше чем значение min rth distance(радиус в зоне которой при активации режима файлсейв, мультиротор не выполнит процедуру RTH а сразу начнет посадку)?

Ozyris
Carma:

вы в поле проверяли отлетев

Извините, не уточнил: засек на видео, которое выше.

librol:

вот

На скрине delay for turning off как раз 20 секунд. В stage2 вместо RTH начал выполняться LAND, а он таки да, вырубает моторы через указанное в настройках время.

librol

Да, но настройки не менялись. До этого полёта все отрабатывать штатно. 3D fix коптер не терял

ded1971

Друзья, объясните мне на пальцах, как работать с EZ-GUI.
В частности, как управлять стиками с телефона - нажимаю вкладку “Радио”, двигаю стики, но ничего не происходит.
Как активировать “Фоллоу ми”? Зашел на вкладку “планировщик миссий”, нашел “Фоллоу ми”, выбрал “Орбит”, но коптер вокруг меня не стал кружить. Где что еще нужно активировать? Режим GCS и NAV WP был активирован с аппы. Правда модули пока HC12 - нестабильные и ненадежные, теряют связь постоянно.