Вопросы по iNav

rc468
librol:

FallSave просто вырубает движки - дизарм производит, это не возврат домой.

Так что с NAZA GPS? Никто не пользовался?

Не совсем так. Failsafe можно настроить на дизарм, на посадку или на возврат домой.

Насчет компаса - вы уже проверили все до одного положения компаса?

dvd-media
librol:

FallSave просто вырубает движки - дизарм производит, это не возврат домой.

Как уже написали - не верно. ФС делает то, что прописано в закладке ФС (т.е. или ртх или ланд или дроп). А полётный режим ФС настраивается совместно с приёмником РУ, по одному из каналов и очень полезно.

librol:

кто-нибудь подключал gps модуль назовский?

я не подключал за неимением, но в теме ранее были упоминания и вроде удачные.

librol
rc468:

Не совсем так. Failsafe можно настроить на дизарм, на посадку или на возврат домой.

dvd-media:

Как уже написали - не верно. ФС делает то, что прописано в закладке ФС. А полётный режим ФС настраивается совместно с приёмником РУ, по одному из каналов и очень полезно.

дудки

ded1971:

сам режим Fallsave во вкладке Modes

про это разговор. Так вот “это” вырубает движки, режим RTH возвращает домой.

dvd-media:

то, что прописано в закладке ФС

происходит в случае пропадания связи с аппаратурой.

Если есть сомнения, проведите эксперименты.

dvd-media:

были упоминания и вроде удачные.

перебрал все положения во вкладке конфигурации - все работает криво. Может физически самому развернуть компас каким то образом.

Компас по I2C подключал без проблем.

dvd-media
librol:

Если есть сомнения, проведите эксперименты.

я, в отличии от некоторых коллег по хобби, всегда пишу только по опыту.
У меня ФС в полётных режимах настроен и при пропадании связи срабатывает именно полётный режим ФС.
Так же, ФС срабатывает при отключении приёмника (возможно это как раз уже работа ПК с закладки ФС).

Что занчит вырубает движки? Если не активировать выключение в закладке ФС, то и никакого дизарма не будет. О чём речь?

librol:

Может физически самому развернуть компас каким то образом.

может и так. Или через кли.

librol
dvd-media:

через кли.

как?

dvd-media:

всегда пишу только по опыту

аналогично.

dvd-media:

при пропадании связи срабатывает именно полётный режим ФС

да и коптер летит домой, то же происходит когда включить режим RTH, когда я включаю полетный режим FS, контроллер вырубает движки.

Кстати, вот

до этого нормально возвращался домой…

dvd-media
librol:

когда я включаю полетный режим FS, контроллер вырубает движки.

Глюк какой-то. Возможно полётные режимы настроены не верно, у меня было здесь не так давно в вопросе, когда при ФС коптер сделал флип… но не отключение моторов. Дизарм случайно не был сделан?

Не помню команды по развороту компаса, здесь в теме поиском надо искать. Кто-то писал про поворот и были советы через кли его повернуть на нужный градус.

librol
dvd-media:

Дизарм случайно не был сделан?

не был. Д этого все было хорошо.

dvd-media

Тем не менее, что-то где-то косячит. Надеюсь мои видео показательны в этом плане. Не с потолка беру и не “от парня из тусовки” )

Carma
librol:

FallSave просто вырубает движки - дизарм производит, это не возврат домой.

Ты не прав. То что у тебя выриубает движки, это результат того что у тебя что-то неправильно настроено. Эх… твои посты скайплеер пока не видит, а то бы сейчас он тебя за такую бы ересь мигом отпомидорил ))) Во вкладке режимов полетный режим файлсейв существует для тех приемников, которые не умеют сообщать полетнику что они потеряли связь. И настройка файлсейва таких приемников осуществляется путём удержания или переключения какого либо канала. Пример: приемники flysky ia6b. Если его подключить через айбус, то он может оповещать полетник о потере сигнала без всяких костылей. А если его подключить через ппм, то он не умеет оповещать о файлсейве. И в таком случае мы отдаем один канал приёмника под файлсейв. А в аппе настраиваем чтоб при потере сигнала приёмник переключал какой либо канал. И полетный режим файлсейв вешаем именно на этот канал. Таким образом при потере сигнала, приёмник переключает канал на котором у нас висит полетный режим файлсейв. Полетник видит что включён режим файлсейв и начинает выполнение действия которое настроено для события файлсейв. А событий несколько: шмякнутся(drop), крутить винтами(land), чесать домой(rth). Так что как вы настроили,так и реагирует ваш коптер на полетный режим файлсейв.

У тебя во вкладке файлсейв в верхнем правом углу скорее всего активирован переключатель “файлсейв киллсвитч”. Он то и выключает моторы

rc468
librol:

Может физически самому развернуть компас

Вариант только один - перевернуть плату с компасом вниз головой.
А я щас пытался подключить отдельный компас HMC5883L - и ноль эмоций 😦

librol
rc468:

Вариант только один - перевернуть плату с компасом вниз головой.
А я щас пытался подключить отдельный компас HMC5883L - и ноль эмоций 😦

спасибо попробую

Carma:

Ты не прав

если квадрик достанут…

сниму видео

Ins
librol:

дудки

фигудки 😆

Полез на ГитХаб “освежиться”:
Modes/Failsafe дает возможность проверить поведение ПК при событии (ошибке) failsafe, но при помощи команды с пульта, а так же позволяет настроить отработку события failsafe для приемников, которые при потере связи выдают по каналам управления предустановленные уровни сигналов (на пульте поставили ручки в нужные положения (в т.ч. Modes=Failsafe) -> на приемнике “запомнили” эту конфигурацию согласно инструкции -> при потере связи приемник “станет в эту позу”). User:Carma об этом выше уже писал.

Т.е. - этот режим сделан не для того, чтобы дизармить аппарат в воздухе )))

Modes/Failsafe уронит ваш аппарат, если:

failsafe_kill_switch = ON

С 1.7, судя по этой ветке, эта опция отвязана от процедуры failsafe и заменена Modes/KILL SWITCH.

Доп. информация/предыстория + больше разъяснений по Stage 1/2 и failsafe:
github.com/iNavFlight/inav/issues/1355

“Дорожная карта” по failsafe с картинками:
github.com/iNavFlight/inav/issues/1475

P.S. Не могу сказать, что всё в этом вопросе просто и понятно у INAV )))

p_titov
p_titov:

Добрый день. Прошивка 1.7.2. Спрф3. Раньше в англе взлетал ровно, правда бывало проваливался на левый передний двигатель. Визуально двиг целый, крутится как и остальные. После месячного перерыва попробовал взлететь дома. Квадр несет вперед влево. Регули и датчики калибровал. На что грешить дальше (мотор, регуль, пк) не знаю. Лог из ящика yadi.sk/i/AMfjVIy13PHkXU . Посмотрите знающие пожалуйста, может что понятно будет? Зы. Рама 670, пропы 12, 4s.

Двигаюсь дальше со своей проблемой. Изыскания показали, что дело не в двигателях, не в балансировке и не в калибровке. Сравнение логов из ящика с “нормальными” показали, что при старте двигателей на гиро возникают колебания герц 100 и контроллер на движки отправляет сигнал пилой, видимо чтобы компенсироввть колебания. Еще момент, когда без пропов делаю арм и плавно прибавляю газ, движки не плавно увеличивают обороты, а дергаются (рукой ощущаю). Режимы пробовал и англ и акро. Если прибавлять обороты через тест двигателе, то и с пропами и без пропов на тех же оборотах вибраций нет. Может гироскоп глючит? Или на него что-то может влиять? Морально готов ПК новый заказать… Есть идеи?

Carma
librol:

если квадрик достанут…

судя по видео, при надписи auto hold он словил файлсейв и начал разворачиватся. но судя по тому как он крутился и что показывал компас на осд предположу что в этот момент у тебя заглючил компас. а при переключении на режим RTH видно что коптер не полетел домой а начал снижение. значит коптер стал выполнять экстренное снижение. а делает он это тогда когда тереяет местоположение свое(обычно когда гпс спутники теряет и теряет 3д фикс) но так как судя по осд спутники были, но он начал снижаться и до этого как то невнятно крутился, значит предположение что компас сдох верно. ну а так как компас отвалился и дальнейшая навигация невозможна, коптер начал выполнять экстренную посадку. но вот при выполнении ее он начал сильно раскачиватся, может ветер сильный, а может пиды еще были так себе( I акро пидов маловато). в конце дизарм. что привело к дизарму не понятно без логов. может даже ты щелкнул в панике. так что как то так. так что дело не в полетном режиме файлсева. все работало правильно.

Ins
p_titov:

при старте двигателей на гиро возникают колебания герц 100 и контроллер на движки отправляет сигнал пилой, видимо чтобы компенсироввть колебания

Резонансные явления / осцилляции в PID контроллере из-за вибраций?

p_titov:

Если прибавлять обороты через тест двигателе, то и с пропами и без пропов на тех же оборотах вибраций нет

PID контроллер не учавствует, соотв. нет реакции на вибрации.

PIDы пробовали занизить раза в 2 для проверки (P и D)?

p_titov

Да. Начинал с дефолтных (40/30/23). Пробовал пресеты, потом пробовал задирать Д. Эффект тот же.

Ins:

Резонансные явления / осцилляции в PID контроллере из-за вибраций?

PID контроллер не учавствует, соотв. нет реакции на вибрации.

PIDы пробовали занизить раза в 2 для проверки (P и D)?

Это не объясняет дерганья без пропов в руках. И не дает покоя, что ранее такого эффекта не было.

librol
Carma:

судя по видео, при надписи auto hold он словил файлсейв и начал разворачиватся. но судя по тому как он крутился и что показывал компас на осд предположу что в этот момент у тебя заглючил компас. а при переключении на режим RTH видно что коптер не полетел домой а начал снижение. значит коптер стал выполнять экстренное снижение. а делает он это тогда когда тереяет местоположение свое(обычно когда гпс спутники теряет и теряет 3д фикс) но так как судя по осд спутники были, но он начал снижаться и до этого как то невнятно крутился, значит предположение что компас сдох верно. ну а так как компас отвалился и дальнейшая навигация невозможна, коптер начал выполнять экстренную посадку. но вот при выполнении ее он начал сильно раскачиватся, может ветер сильный, а может пиды еще были так себе( I акро пидов маловато). в конце дизарм. что привело к дизарму не понятно без логов. может даже ты щелкнул в панике. так что как то так. так что дело не в полетном режиме файлсева. все работало правильно.

полный бред. Даже разъяснять нет желания. Похоже вы далеки от темы. Для заметки: квадрик в режиме RTH остается управляем и когда импульсы управления с аппы не поступают, продолжает свое нелегкое дело.

Ins:

Полез

не надо…
Чай не лаптем щи хлебаем, соображаем что к чему…

Я говорю как есть исходя из того что видел.

Квадрик, кстати, нашли, он не поврежден. С INAV я еще не закончил.

Carma
librol:

полный бред. Даже разъяснять нет желания

я далек от темы? Серьезно??? и это мне говорит тот человек, который утверждает что при режиме файлсейв айнав выключает моторы? да если бы вы почитали документацию вы бы не писали этот бред.и я вообщето знаю как работают в айнаве полетные режимы(причем даже описал логику работы коптера при выполнении процедуры файлсейв при отказе системы навигации) и подобную чушь не несу в отличии от вас. если че я знаю отличие полетного режима Filesafe от полетного режима RTH.

мое предположение сделано на основе той информации которую вы дали. это видео полета с крашем и утверждением что режим файлсейв глушит моторы. как вы изложили информацию, так вам и ответили.

у меня вообще 2 из 3х коптеров на айнаве. причем на моей 280ке рейсере компоновка продумана гораздо лучше чем на вашем рейсере дальнолете с широкими лучами на 5ти дюймовых пропах(такая конфигурация вообще далека от понятия эффетивность) хотя бы потому что я позволил себе разместить компас прямо на раме и он там себя отлично чувствует, а у вас без длинной стойке аля чл*ен на лбу работать не хочет.

Ozyris
Carma:

утверждением что режим файлсейв глушит моторы

Специально засек ща, после активации Failsafe ровно через 20 секунд как и положено disarm))

librol:

Чай не лаптем щи хлебаем, соображаем что к чему

Можно скриншот из закладки Failsafe?

Carma
Ozyris:

Специально засек ща, после активации Failsafe ровно через 20 секунд как и положено disarm))

вы в поле проверяли отлетев на дистанцию дальше чем значение min rth distance(радиус в зоне которой при активации режима файлсейв, мультиротор не выполнит процедуру RTH а сразу начнет посадку)?