Вопросы по iNav

dvd-media
Михамиха:

Потом в конфигураторе посмотрел стоит ли nav_use_midthr_for_althold = OFF - стоит в ON поставил в OFF

вроде лучше когда включен (и не обязательно в кли это делать, есть пункт в закладке конфигуратора).

Михамиха:

Одни косяки…а крутить ALT P и ALT I… пока не нужно?

не косяки, а просто недонастроено из-за недопонимания. Всё получится. альт П и И крутить нужно, но перепроверяя и смотря реакцию. Это всё тонкие настройки.

tuskan:

как версия прошивки может вызывать унитазинг.

разве что если китайцы влезли в код, нафигачили там своих обычных косяков и теперь народ начнёт плеваться ещё и “от айНАВ”, думая, что это прошивка фигня (как много кто считает судя по коментам на ютубе)

SVR-Vovka
dvd-media:

разве что если китайцы влезли в код, нафигачили там своих обычных косяков и теперь народ начнёт плеваться ещё и “от айНАВ”, думая, что это прошивка фигня (как много кто считает судя по коментам на ютубе)

Просто не надо лететь впереди паровоза. Есть обкатанная 1.8.0. Но человек упрямое создание - появилась новинка значит сразу “шить”.

SkyPlayer
dvd-media:

вроде лучше когда включен

Описание бы почитали…
Впрочем, как обычно…😆

dvd-media

Конечно как обычно и не только я.
Мне, когда коптер плохо держал высоту, здесь советовали включить этот параметр. С ним включенным коптер уже пол года как минимум летает.

SVR-Vovka
SkyPlayer:

Описание бы почитали… Впрочем, как обычно…

И верно!
“If set to OFF, the FC remembers your throttle stick position when enabling ALTHOLD and treats it as a netraul midpoint for holding altitude”
“Если установлено значение «ВЫКЛ», FC запоминает положение вашего джойстика при включении ALTHOLD и рассматривает его как среднюю точку нетрадиции для удерживания высоты”
Опять же положение ON опасно тем, что газ-висения может быть не 50% (1500), ну или у кого где середина расхода стика.

gmonorok
tuskan:

не могу понять, как версия прошивки может вызывать унитазинг.
что в настройках ориентации компаса?

Железо одно и тоже.
Настройки одни и теже(включая ПИД и ориентацию компаса).
калибрую компас также и там же.
Место полетов тоже.
На 1.8.0 как прибили.
1.8.1 и 1.9RC1 унитазинг.
Как то так.

tuskan
SVR-Vovka:

“If set to OFF, the FC remembers your throttle stick position when enabling ALTHOLD and treats it as a netraul midpoint for holding altitude”

это приведет к крашу.

механизм очень прост:
мсье %username% включает альтхольд, летит, потом ему надо спуститься, а нет. вниз еле еле снижается, хотя газ в нуле.
%username% вспоминает почему и выключает альтхолд.
Краш.

Еще - народ, у кого какие пиды получились на 250 раме и 6-дюймовых пропах?
Мне нужно понять порядок цифр, а то я топчусь вокруг стоковых а батарейка как то быстро в стабе жрется

SkyPlayer
dvd-media:

Мне, когда коптер плохо держал высоту, здесь советовали включить этот параметр.

на качество удержания высоты он не влияет никак 😁
Я бы ещё понял альтхолд-дедбанд, на этот…
Можно ещё по колёсам постучать или дворниками подвигать.

tuskan:

%username% вспоминает почему и выключает альтхолд.
Краш.

Сфигали? Даже если остановил движки нулевым газом (мотор_стоп = вкл) - что мешает их тут же врубить как только увидел (визуально или по фпв), что коптер повело? Зачем детские страшилки на ночь постить? 😉

tuskan:

Еще - народ, у кого какие пиды получились на 250 раме и 6-дюймовых пропах?

На ZMR250 на стоковых летаю (моторы BR2205 2300kV, пропы двушки 6040) - пропвош на резких разворотах в акро имеет место быть, но так как коптер “тестово-навигационный”, а не гоночный - то и пофиг на это.

SkyPlayer
tuskan:

мсье %username% включает альтхольд, летит, потом ему надо спуститься, а нет. вниз еле еле снижается, хотя газ в нуле.

Неверно - будет спускаться ровно с той же скоростью. Просто диапазон регулировки скорости “вниз” будет более коротким и “грубым”, чем “вверх”.

SkyPlayer:

Даже если остановил движки нулевым газом (мотор_стоп = вкл)

Да, собственно, если мотор-стоп и будет включен, то движки остановятся даже в альтхолде - есть такая нехорошая особенность у айнава. Так что, скорее всего, при выключении альтхолда просто получится снижение с минимальным газом.

ssilk
SkyPlayer:

получится снижение с минимальным газом.

Может на каком нибудь мальке это снижение, но когда на минимальном газе снижаются 2.5 кг. это называется падение…)

SkyPlayer
ssilk:

Может на каком нибудь мальке это снижение, но когда на минимальном газе снижаются 2.5 кг. это называется падение…)

Если стабилизация отрабатывает нормально (аирмод? не, не слыхали!) и запас высоты есть - не пофиг ли?
Вон, 1,5-килограммового с подвесом Cheerson CX-20 “снижали” вообще вверх ногами (акро) и с ускорением тягой.

Ну и опять же - если в альтхолде он при минимальном газе будет снижаться с заданной максимальной скоростью безотносительно того, где у него вышел “альтхолд-мидпоинт” - к чему все эти “фантазии на тему”?

tuskan
SkyPlayer:

Неверно - будет спускаться ровно с той же скоростью. Просто диапазон регулировки скорости “вниз” будет более коротким и “грубым”, чем “вверх”.

вот не получилось у меня так - проверял правда давно, летом еще, но коптер еле еле снижался

Михамиха
tuskan:

это приведет к крашу.

механизм очень прост:

Всё запутался окончательно.Сегодня взлетел - в ANGLE,высота метра 4,в конфигураторе nav_use_midthr_for_althold = OFF,чуток повисел,включаю ALTHOLD.Коптер вниз не так быстро,газ в это время поднимаю постепенно,коптер на это почти не реагирует.На землю садится как парашют.Выключаю.Опять взлетаю,набираю высоту,включаю ALTHOLD,коптер чуть чуть вверх подпрыгивает.На газ реагирует но как то с задержкой.Не понял я ничего этим его поведением.Зато лог получился ,записался на карту.Там что то ужасное.yadi.sk/d/LexRhd4w3SoRGYвидео допишется выложу.Но там такое -коптер швыряет из стороны в сторону -крутит,не уж то это вибро развязка?

ssilk
SkyPlayer:

Если стабилизация отрабатывает нормально (аирмод? не, не слыхали!) и запас высоты есть - не пофиг ли?

У Вас большой коптер есть? ))) Большой, тяжелый аппарат даже при 10% газа падает, а не снижается, потому что оборотов не хватает для создания адекватной тяги.

Alex_Ivanov
ssilk:

У Вас большой коптер есть? ))) Большой, тяжелый аппарат даже при 10% газа падает, а не снижается, потому что оборотов не хватает для создания адекватной тяги.

Для того и придумали althold, чтоб не падал. Можно настроить так, что при 10% газа только 1м/сек снижался, и разницы нет какой коптер, хоть 10кг.

SkyPlayer
ssilk:

У Вас большой коптер есть? )))

Больше 1300 г не было - да и тот пылится за ненадобностью.

ssilk:

Большой, тяжелый аппарат даже при 10% газа падает, а не снижается, потому что оборотов не хватает для создания адекватной тяги.

Вот тут уточните - что вы подразумеваете под “падает”. Очень быстрое снижение с сохранением ориентации - это одно. Кувыркание - другое. Если кувыркается - это не “тяги мало”, а “аирмод выключен или мотор_стоп включен или хреново пиды настроены” - так как аирмод должен стабилизировать хоть при минимальном “общем газе” вплоть до максимального газа какого-то из моторов.

P.S. Быстрое вертикальное снижение в позходле приводит к сильной болтанке коптера, в стабе - намного меньше, в акро - практически не приводит.

ssilk
Alex_Ivanov:

Можно настроить так, что при 10% газа только 1м/сек снижался

У Вас тоже мелколет? ))) Речь не идет о том, что можно настроить, речь о большинстве бестолковых пилотов, которые летают на перегруженных всяким дерьмом коптерах и попадают в ситуации типа

tuskan:

мсье %username% включает альтхольд, летит, потом ему надо спуститься, а нет. вниз еле еле снижается, хотя газ в нуле. %username% вспоминает почему и выключает альтхолд. Краш.

Еще один момент: То же большинство использует iNav не потому, что понимает как оно работает, и умеет его настраивать, а потому, что дешево…) Соответственно, у таких людей все остальные части коптера аналогичного уровня, подобраны по принципу “как можно дешевле”.

SkyPlayer:

что вы подразумеваете под “падает”. Очень быстрое снижение с сохранением ориентации

Именно очень быстрое снижение с сохранением ориентации. Тяжелый коптер набрав вертикальную скорость 7-10 м/сек уже не остановится, не хватит тяговооруженности. Разумеется, опытный пилот остановит, есть куча способов подхвата и так далее… Но речь не об опытных. Почитайте соответствующие темы, почти все краши из за неверной работы органами управления в результате неадекватной реакции пилота на нештатную ситуацию.

SkyPlayer
ssilk:

Именно очень быстрое снижение с сохранением ориентации.

Ну так это не “падение”, а всё ещё “контролируемый спуск”. То, что кто-то там не сообразил вовремя подхватить, к ситуации отношения не имеет - сдуру можно и болт сломать.

ssilk:

Тяжелый коптер набрав вертикальную скорость 7-10 м/сек уже не остановится, не хватит тяговооруженности.

Не удержусь, процитирую из анекдота: “А теперь наш командир, пилот первого класса, попробует взлететь со всем этим овном” 😁
Нефиг борт перегружать до тяговооружённости меньше 3.

Хотя, конечно, на гоночных (даже на “тяжеленном” 650-700 граммовом ZMR250 c айнавом в тормозном “навигационном” пресете) я привык к иным скоростям. 10 м/с на наборе или снижении - это вообще обычное дело (исключая вышеупомянутое снижение в позхолде), в пиках может и 15+ быть.

Alex_Ivanov
ssilk:

У Вас тоже мелколет? ))) Речь не идет о том, что можно настроить, речь о большинстве бестолковых пилотов, которые летают на перегруженных всяким дерьмом коптерах и попадают в ситуации типа

Еще один момент: То же большинство использует iNav не потому, что понимает как оно работает, и умеет его настраивать, а потому, что дешево…) Соответственно, у таких людей все остальные части коптера аналогичного уровня, подобраны по принципу “как можно дешевле”.

Именно очень быстрое снижение с сохранением ориентации. Тяжелый коптер набрав вертикальную скорость 7-10 м/сек уже не остановится, не хватит тяговооруженности. Разумеется, опытный пилот остановит, есть куча способов подхвата и так далее… Но речь не об опытных. Почитайте соответствующие темы, почти все краши из за неверной работы органами управления в результате неадекватной реакции пилота на нештатную ситуацию.

У меня сейчас F450 переделанная в 560 по размерам, до неё был тяжёлый Spydex, так он вообще как танк летал и спускался без болтанки, правда полётное время маленькое. А если человек набирает вертикальную скорость 10м/сек на тяжёлом квадре он должен рассчитывать время на замедление, и тяга у коптера должна быть с запасом. И если собрать тяжёлый дорогой квадр с дорогими моторами и т.д. и не рассчитать ВМГ, то конечно будут проблемы.
Для этого как раз PozHold и нужен, не только высоту держать, но и вертикальную скорость ограничивать.

dvd-media
ssilk:

Речь не идет о том, что можно настроить, речь о большинстве бестолковых пилотов, которые летают на перегруженных всяким дерьмом коптерах и попадают в ситуации типа

у вас хороший опыт в писанине на форуме, это заметно. “Начали за здравие, закончили за упокой” (с)
Впрочем вам на это уже ответили выше…

По теме вопрос дилетанта: Почему при движении вперёд в режиме жпс (без альтхолд) при уменьшении газа коптер практически не теряет высоту? Т.е. как буд-то в альтхолде. Впрочем и с альтхолдом, именно при движении прямо, коптер не реагирует на сброс газа так, как бы он начал снижаться при простом висении в точке.