Вопросы по iNav
У Вас большой коптер есть? ))) Большой, тяжелый аппарат даже при 10% газа падает, а не снижается, потому что оборотов не хватает для создания адекватной тяги.
Для того и придумали althold, чтоб не падал. Можно настроить так, что при 10% газа только 1м/сек снижался, и разницы нет какой коптер, хоть 10кг.
У Вас большой коптер есть? )))
Больше 1300 г не было - да и тот пылится за ненадобностью.
Большой, тяжелый аппарат даже при 10% газа падает, а не снижается, потому что оборотов не хватает для создания адекватной тяги.
Вот тут уточните - что вы подразумеваете под “падает”. Очень быстрое снижение с сохранением ориентации - это одно. Кувыркание - другое. Если кувыркается - это не “тяги мало”, а “аирмод выключен или мотор_стоп включен или хреново пиды настроены” - так как аирмод должен стабилизировать хоть при минимальном “общем газе” вплоть до максимального газа какого-то из моторов.
P.S. Быстрое вертикальное снижение в позходле приводит к сильной болтанке коптера, в стабе - намного меньше, в акро - практически не приводит.
Можно настроить так, что при 10% газа только 1м/сек снижался
У Вас тоже мелколет? ))) Речь не идет о том, что можно настроить, речь о большинстве бестолковых пилотов, которые летают на перегруженных всяким дерьмом коптерах и попадают в ситуации типа
мсье %username% включает альтхольд, летит, потом ему надо спуститься, а нет. вниз еле еле снижается, хотя газ в нуле. %username% вспоминает почему и выключает альтхолд. Краш.
Еще один момент: То же большинство использует iNav не потому, что понимает как оно работает, и умеет его настраивать, а потому, что дешево…) Соответственно, у таких людей все остальные части коптера аналогичного уровня, подобраны по принципу “как можно дешевле”.
что вы подразумеваете под “падает”. Очень быстрое снижение с сохранением ориентации
Именно очень быстрое снижение с сохранением ориентации. Тяжелый коптер набрав вертикальную скорость 7-10 м/сек уже не остановится, не хватит тяговооруженности. Разумеется, опытный пилот остановит, есть куча способов подхвата и так далее… Но речь не об опытных. Почитайте соответствующие темы, почти все краши из за неверной работы органами управления в результате неадекватной реакции пилота на нештатную ситуацию.
Именно очень быстрое снижение с сохранением ориентации.
Ну так это не “падение”, а всё ещё “контролируемый спуск”. То, что кто-то там не сообразил вовремя подхватить, к ситуации отношения не имеет - сдуру можно и болт сломать.
Тяжелый коптер набрав вертикальную скорость 7-10 м/сек уже не остановится, не хватит тяговооруженности.
Не удержусь, процитирую из анекдота: “А теперь наш командир, пилот первого класса, попробует взлететь со всем этим овном” 😁
Нефиг борт перегружать до тяговооружённости меньше 3.
Хотя, конечно, на гоночных (даже на “тяжеленном” 650-700 граммовом ZMR250 c айнавом в тормозном “навигационном” пресете) я привык к иным скоростям. 10 м/с на наборе или снижении - это вообще обычное дело (исключая вышеупомянутое снижение в позхолде), в пиках может и 15+ быть.
У Вас тоже мелколет? ))) Речь не идет о том, что можно настроить, речь о большинстве бестолковых пилотов, которые летают на перегруженных всяким дерьмом коптерах и попадают в ситуации типа
Еще один момент: То же большинство использует iNav не потому, что понимает как оно работает, и умеет его настраивать, а потому, что дешево…) Соответственно, у таких людей все остальные части коптера аналогичного уровня, подобраны по принципу “как можно дешевле”.
Именно очень быстрое снижение с сохранением ориентации. Тяжелый коптер набрав вертикальную скорость 7-10 м/сек уже не остановится, не хватит тяговооруженности. Разумеется, опытный пилот остановит, есть куча способов подхвата и так далее… Но речь не об опытных. Почитайте соответствующие темы, почти все краши из за неверной работы органами управления в результате неадекватной реакции пилота на нештатную ситуацию.
У меня сейчас F450 переделанная в 560 по размерам, до неё был тяжёлый Spydex, так он вообще как танк летал и спускался без болтанки, правда полётное время маленькое. А если человек набирает вертикальную скорость 10м/сек на тяжёлом квадре он должен рассчитывать время на замедление, и тяга у коптера должна быть с запасом. И если собрать тяжёлый дорогой квадр с дорогими моторами и т.д. и не рассчитать ВМГ, то конечно будут проблемы.
Для этого как раз PozHold и нужен, не только высоту держать, но и вертикальную скорость ограничивать.
Речь не идет о том, что можно настроить, речь о большинстве бестолковых пилотов, которые летают на перегруженных всяким дерьмом коптерах и попадают в ситуации типа
у вас хороший опыт в писанине на форуме, это заметно. “Начали за здравие, закончили за упокой” (с)
Впрочем вам на это уже ответили выше…
По теме вопрос дилетанта: Почему при движении вперёд в режиме жпс (без альтхолд) при уменьшении газа коптер практически не теряет высоту? Т.е. как буд-то в альтхолде. Впрочем и с альтхолдом, именно при движении прямо, коптер не реагирует на сброс газа так, как бы он начал снижаться при простом висении в точке.
у вас хороший опыт в писанине на форуме, это заметно. “Начали за здравие, закончили за упокой” (с)
Впрочем вам на это уже ответили выше…По теме вопрос дилетанта: Почему при движении вперёд в режиме жпс (без альтхолд) при уменьшении газа коптер практически не теряет высоту? Т.е. как буд-то в альтхолде. Впрочем и с альтхолдом, именно при движении прямо, коптер не реагирует на сброс газа так, как бы он начал снижаться при простом висении в точке.
Интересно, я вот как то жпс без альт не пробовал не когда, а просто стаб+альт я не замечал ничего необычного.
попробую на днях ещё раз уточнить в каком режиме и примерно на какой скорости. Мне показалось, что и просто в альтхолде при прямолинейном движении с левом стике на минимум он у меня тоже почти не теряет высоты, пока не отпустишь правый стик.
Получается и набирать тогда не должен высоту?, пока правый стик не отпустишь, фигня какая-то получается.
Я на квадре когда летаю, то практически всегда акро или стаб+альт, никогда такой проблемы не было. Надо в настройках копать.
набирать не пробовал. Точно помню, что пару раз было при возврате к себе думал красиво так буду подлетать со снижением, а не вышло. Или опускался но не так, чтобы можно было заметить визуально. Однако повторюсь, что при отпускании правого, тут же было заметно снижение (с заданной скоростью естественно)
P.S. Быстрое вертикальное снижение в позходле приводит к сильной болтанке коптера, в стабе - намного меньше, в акро - практически не приводит.
вот.
вот потому и спросил про пиды для 250 рамы.
в стабе вроде все настроил все вполне плавно, а в позхолде начинает потряхивать при снижении, особенно при посадке в РТХ заметно.
хочу понять ПОРЯДОК цифр - у меня все в районе 40, и кручение делает только хуже. Может все поднять до 60?
а в позхолде начинает потряхивать при снижении, особенно при посадке в РТХ заметно.
Ну так это пиды GPS POS крутить надо, а не основные. Кстати, я эту особенность здесь озвучивал чуть ли не пару месяцев назад - толку-то, разработчик, по-моему, на этот форум забил. Это надо на на гитхабе багрепорт писать.
Добрый день.
Возможно это оффтопик, но все же спрошу тут. Вот у меня например прошивка INAV на коптере. И к примеру я хочу полетать в зале. Можно ли как то все же запустить коптер с INAV-ом в стаб или акро режиме без спутников и компаса?
Если есть тумблер в конфигураторе, который активирует моторы, то может есть такой же “тумблер” запускающий коптер без навигационном режиме?
Добрый день.
Возможно это оффтопик, но все же спрошу тут. Вот у меня например прошивка INAV на коптере. И к примеру я хочу полетать в зале. Можно ли как то все же запустить коптер с INAV-ом в стаб или акро режиме без спутников и компаса?
Если есть тумблер в конфигураторе, который активирует моторы, то может есть такой же “тумблер” запускающий коптер без навигационном режиме?
Убери в настройках все режимы, использующие ГПС и файлсейф поставь не РТХ и будет без спутников армиться
Можно ли как то все же запустить коптер с INAV-ом в стаб или акро режиме без спутников и компаса?
nav_extra_arming_safety = OFF - будет армиться и без спутников
github.com/iNavFlight/inav/blob/master/…/Cli.md
Ребят,просветите.На Матек CTR F405 телеметрию с X8R (SPort)можно как то прилепить?А то я чет запутался - инвертированный,не инвертированый сигнал.
Прошивка 1.8.0 с оф.сайта,подключено по SBus.
Софтсериал,я так понял,не работает на этой прошивке.
CTR F405 + iNav 1.8: либо внешний инвертор (громоздко), либо расковыривать X8R и цепляться к неинвертированному смарт-порту (трудозатратно, надо отпаивать плату).
Софтсериал,я так понял,не работает на этой прошивке.
Или подождать мерж и потом собрать прошивку из ветки development
Подробности здесь:
github.com/iNavFlight/inav/pull/2842
Решил спаять внешний инвертер для порта.Мосфетов 2n7000 нет,а биполярники BC547 думаю заменить на C945 которых в наличии с достатком.На сколько критичны будут не совпадения по напряжению эмитер-база 6вольт(bc547) и 5вольт (C945).И коэф.усиления по току 110-800(bc547) и 70-700(С945).Остальные параметры меня не смущают.
Не охота спалить мозг еще даже не взлете
Спасибо.
Смоделируйте обе схемы и посмотрите на максимальные напряжения/токи. Потом сделайте выводы.
Вообще некритично. Сигнал цифровой, скорости совсем маленькие, 57 кбит/с, уровни 3.3 Вольта, токи почти никакие - паяйте смело.