Вопросы по iNav

SkyPlayer
ssilk:

У Вас большой коптер есть? )))

Больше 1300 г не было - да и тот пылится за ненадобностью.

ssilk:

Большой, тяжелый аппарат даже при 10% газа падает, а не снижается, потому что оборотов не хватает для создания адекватной тяги.

Вот тут уточните - что вы подразумеваете под “падает”. Очень быстрое снижение с сохранением ориентации - это одно. Кувыркание - другое. Если кувыркается - это не “тяги мало”, а “аирмод выключен или мотор_стоп включен или хреново пиды настроены” - так как аирмод должен стабилизировать хоть при минимальном “общем газе” вплоть до максимального газа какого-то из моторов.

P.S. Быстрое вертикальное снижение в позходле приводит к сильной болтанке коптера, в стабе - намного меньше, в акро - практически не приводит.

ssilk
Alex_Ivanov:

Можно настроить так, что при 10% газа только 1м/сек снижался

У Вас тоже мелколет? ))) Речь не идет о том, что можно настроить, речь о большинстве бестолковых пилотов, которые летают на перегруженных всяким дерьмом коптерах и попадают в ситуации типа

tuskan:

мсье %username% включает альтхольд, летит, потом ему надо спуститься, а нет. вниз еле еле снижается, хотя газ в нуле. %username% вспоминает почему и выключает альтхолд. Краш.

Еще один момент: То же большинство использует iNav не потому, что понимает как оно работает, и умеет его настраивать, а потому, что дешево…) Соответственно, у таких людей все остальные части коптера аналогичного уровня, подобраны по принципу “как можно дешевле”.

SkyPlayer:

что вы подразумеваете под “падает”. Очень быстрое снижение с сохранением ориентации

Именно очень быстрое снижение с сохранением ориентации. Тяжелый коптер набрав вертикальную скорость 7-10 м/сек уже не остановится, не хватит тяговооруженности. Разумеется, опытный пилот остановит, есть куча способов подхвата и так далее… Но речь не об опытных. Почитайте соответствующие темы, почти все краши из за неверной работы органами управления в результате неадекватной реакции пилота на нештатную ситуацию.

SkyPlayer
ssilk:

Именно очень быстрое снижение с сохранением ориентации.

Ну так это не “падение”, а всё ещё “контролируемый спуск”. То, что кто-то там не сообразил вовремя подхватить, к ситуации отношения не имеет - сдуру можно и болт сломать.

ssilk:

Тяжелый коптер набрав вертикальную скорость 7-10 м/сек уже не остановится, не хватит тяговооруженности.

Не удержусь, процитирую из анекдота: “А теперь наш командир, пилот первого класса, попробует взлететь со всем этим овном” 😁
Нефиг борт перегружать до тяговооружённости меньше 3.

Хотя, конечно, на гоночных (даже на “тяжеленном” 650-700 граммовом ZMR250 c айнавом в тормозном “навигационном” пресете) я привык к иным скоростям. 10 м/с на наборе или снижении - это вообще обычное дело (исключая вышеупомянутое снижение в позхолде), в пиках может и 15+ быть.

Alex_Ivanov
ssilk:

У Вас тоже мелколет? ))) Речь не идет о том, что можно настроить, речь о большинстве бестолковых пилотов, которые летают на перегруженных всяким дерьмом коптерах и попадают в ситуации типа

Еще один момент: То же большинство использует iNav не потому, что понимает как оно работает, и умеет его настраивать, а потому, что дешево…) Соответственно, у таких людей все остальные части коптера аналогичного уровня, подобраны по принципу “как можно дешевле”.

Именно очень быстрое снижение с сохранением ориентации. Тяжелый коптер набрав вертикальную скорость 7-10 м/сек уже не остановится, не хватит тяговооруженности. Разумеется, опытный пилот остановит, есть куча способов подхвата и так далее… Но речь не об опытных. Почитайте соответствующие темы, почти все краши из за неверной работы органами управления в результате неадекватной реакции пилота на нештатную ситуацию.

У меня сейчас F450 переделанная в 560 по размерам, до неё был тяжёлый Spydex, так он вообще как танк летал и спускался без болтанки, правда полётное время маленькое. А если человек набирает вертикальную скорость 10м/сек на тяжёлом квадре он должен рассчитывать время на замедление, и тяга у коптера должна быть с запасом. И если собрать тяжёлый дорогой квадр с дорогими моторами и т.д. и не рассчитать ВМГ, то конечно будут проблемы.
Для этого как раз PozHold и нужен, не только высоту держать, но и вертикальную скорость ограничивать.

dvd-media
ssilk:

Речь не идет о том, что можно настроить, речь о большинстве бестолковых пилотов, которые летают на перегруженных всяким дерьмом коптерах и попадают в ситуации типа

у вас хороший опыт в писанине на форуме, это заметно. “Начали за здравие, закончили за упокой” (с)
Впрочем вам на это уже ответили выше…

По теме вопрос дилетанта: Почему при движении вперёд в режиме жпс (без альтхолд) при уменьшении газа коптер практически не теряет высоту? Т.е. как буд-то в альтхолде. Впрочем и с альтхолдом, именно при движении прямо, коптер не реагирует на сброс газа так, как бы он начал снижаться при простом висении в точке.

Alex_Ivanov
dvd-media:

у вас хороший опыт в писанине на форуме, это заметно. “Начали за здравие, закончили за упокой” (с)
Впрочем вам на это уже ответили выше…

По теме вопрос дилетанта: Почему при движении вперёд в режиме жпс (без альтхолд) при уменьшении газа коптер практически не теряет высоту? Т.е. как буд-то в альтхолде. Впрочем и с альтхолдом, именно при движении прямо, коптер не реагирует на сброс газа так, как бы он начал снижаться при простом висении в точке.

Интересно, я вот как то жпс без альт не пробовал не когда, а просто стаб+альт я не замечал ничего необычного.

dvd-media

попробую на днях ещё раз уточнить в каком режиме и примерно на какой скорости. Мне показалось, что и просто в альтхолде при прямолинейном движении с левом стике на минимум он у меня тоже почти не теряет высоты, пока не отпустишь правый стик.

Alex_Ivanov

Получается и набирать тогда не должен высоту?, пока правый стик не отпустишь, фигня какая-то получается.
Я на квадре когда летаю, то практически всегда акро или стаб+альт, никогда такой проблемы не было. Надо в настройках копать.

dvd-media

набирать не пробовал. Точно помню, что пару раз было при возврате к себе думал красиво так буду подлетать со снижением, а не вышло. Или опускался но не так, чтобы можно было заметить визуально. Однако повторюсь, что при отпускании правого, тут же было заметно снижение (с заданной скоростью естественно)

tuskan
SkyPlayer:

P.S. Быстрое вертикальное снижение в позходле приводит к сильной болтанке коптера, в стабе - намного меньше, в акро - практически не приводит.

вот.
вот потому и спросил про пиды для 250 рамы.
в стабе вроде все настроил все вполне плавно, а в позхолде начинает потряхивать при снижении, особенно при посадке в РТХ заметно.
хочу понять ПОРЯДОК цифр - у меня все в районе 40, и кручение делает только хуже. Может все поднять до 60?

SkyPlayer
tuskan:

а в позхолде начинает потряхивать при снижении, особенно при посадке в РТХ заметно.

Ну так это пиды GPS POS крутить надо, а не основные. Кстати, я эту особенность здесь озвучивал чуть ли не пару месяцев назад - толку-то, разработчик, по-моему, на этот форум забил. Это надо на на гитхабе багрепорт писать.

Sinnpriest

Добрый день.
Возможно это оффтопик, но все же спрошу тут. Вот у меня например прошивка INAV на коптере. И к примеру я хочу полетать в зале. Можно ли как то все же запустить коптер с INAV-ом в стаб или акро режиме без спутников и компаса?
Если есть тумблер в конфигураторе, который активирует моторы, то может есть такой же “тумблер” запускающий коптер без навигационном режиме?

gmonorok
Sinnpriest:

Добрый день.
Возможно это оффтопик, но все же спрошу тут. Вот у меня например прошивка INAV на коптере. И к примеру я хочу полетать в зале. Можно ли как то все же запустить коптер с INAV-ом в стаб или акро режиме без спутников и компаса?
Если есть тумблер в конфигураторе, который активирует моторы, то может есть такой же “тумблер” запускающий коптер без навигационном режиме?

Убери в настройках все режимы, использующие ГПС и файлсейф поставь не РТХ и будет без спутников армиться

SkyPlayer
Sinnpriest:

Можно ли как то все же запустить коптер с INAV-ом в стаб или акро режиме без спутников и компаса?

nav_extra_arming_safety = OFF - будет армиться и без спутников
github.com/iNavFlight/inav/blob/master/…/Cli.md

segaru1

Ребят,просветите.На Матек CTR F405 телеметрию с X8R (SPort)можно как то прилепить?А то я чет запутался - инвертированный,не инвертированый сигнал.
Прошивка 1.8.0 с оф.сайта,подключено по SBus.
Софтсериал,я так понял,не работает на этой прошивке.

AlexeyStn

CTR F405 + iNav 1.8: либо внешний инвертор (громоздко), либо расковыривать X8R и цепляться к неинвертированному смарт-порту (трудозатратно, надо отпаивать плату).

CZC
segaru1:

Софтсериал,я так понял,не работает на этой прошивке.

Или подождать мерж и потом собрать прошивку из ветки development
Подробности здесь:
github.com/iNavFlight/inav/pull/2842

segaru1

Решил спаять внешний инвертер для порта.Мосфетов 2n7000 нет,а биполярники BC547 думаю заменить на C945 которых в наличии с достатком.На сколько критичны будут не совпадения по напряжению эмитер-база 6вольт(bc547) и 5вольт (C945).И коэф.усиления по току 110-800(bc547) и 70-700(С945).Остальные параметры меня не смущают.
Не охота спалить мозг еще даже не взлете
Спасибо.

CZC

Смоделируйте обе схемы и посмотрите на максимальные напряжения/токи. Потом сделайте выводы.

AlexeyStn

Вообще некритично. Сигнал цифровой, скорости совсем маленькие, 57 кбит/с, уровни 3.3 Вольта, токи почти никакие - паяйте смело.

Siarzhuk

Мы говорим не “штормы”, а “шторма” -
Слова выходят коротки и смачны:
“Ветра” - не “ветры” - сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты…
В.С. Высоцкий
Сегодня опять ветренно. Ближайший аэропорт даёт скорость ветра 10м/сек , порывы до 14. Температура +2*С. Попробывал полетать в “КРУИЗЕ” на своём 130. На небольшой высоте он хорошо держит позицию, летает. Поднявшись выше, я увидел - дроник не летит против ветра, он стоит! По ветру отлетел на 300м, а пробуя вернуться, я загрустил. На 2:57 поймал короткий фэйл сэйф. Думаю, это произошло от того что коптер, сопротивляясь ветру, выглядел со своими приёмными антеннами как бык идущий на торреодора. Антенны были направлены в мою сторону и распологались почти горизонтально. Передающая же антенна стояла вертикально. Противоположная поляризация антенн кратковременно погасила сигнал. Далее, чтобы избежать сильного ветра, мне пришлось снижаться и возвращаться по макушкам деревьев. Но тем не менее, INAV работает шикарно!