Вопросы по iNav

cfitymrf

первый пробный полет в огороде, очки не брал , по этому не знаю ка кую высоту показывало осд в момент выстрела в небо.
попробую поставить китайскую 1.8 , хотя унитазинг не напрягал , и был в тот момент когда коптер возвращался в точку где были отпущены стики.
попробую еще как то уменьшить задувание от винтов на контролер .

dvd-media
ssilk:

Стандартное поведение MPU6K при определенных вибрациях…

Возможно вы правы, бывали случаи из-за вибрации (и конечно не на матеках в то время), и в теме описывались. Но я как-то об этом и не подумал, уже “по умолчанию” считаю, что с этим всё в пределах допустимого )

cfitymrf:

попробую еще как то уменьшить задувание от винтов на контролер

баро снизу ПК. Я, кстати, его не прикрыл в этот раз (в сравнении с омни). Вероятно закрою от греха подальше )

fpv_mutant

Не едут санки,спустя сек. 10-15 после взлета коптер вообще может сделать кульбит или не поддаваться управлению,в результате чего планета(

cfitymrf

а как на Matek 405 CTR уменьшить вибрацию .
силовые провода по моему портят всю картину. (винты от балансированы)

ssilk
cfitymrf:

а как на Matek 405 CTR уменьшить вибрацию .

Может быть такой вариант спасет ситуацию, может быть в айнаве есть соответствующая настройка фильтра (нужно резать частоты ниже 40 герц)
Я когда то делал так

правда с матеком это будет сложнее сделать…)

Flight01
ssilk:

нужно резать частоты ниже 40 герц

может выше?
там куча вариантов… если применить правильный пресет фильтры в нём уже будут настроены ( пальцем в небо конечно , но всё же)
например для 5" с GPS такое в пресете.
set gyro_hardware_lpf = 188HZ
set gyro_lpf_hz = 90
set gyro_notch1_hz = 200
set gyro_notch1_cutoff = 100

либо через cli руками настраивайте

PS кто-нить по унитазингу подскажет? почему прошивка 1.8 на тех же настройках и на том же дроне стабильней прошивки 1.9.х ? ( про пиды gps просьба не писать непомогает, про всякие расположения gps модуля и калибровки компаса тоже… проблема явно програмная)

AlexeyStn
Flight01:

PS кто-нить по унитазингу подскажет? почему прошивка 1.8 на тех же настройках и на том же дроне стабильней прошивки 1.9.х ? ( про пиды gps просьба не писать непомогает, про всякие расположения gps модуля и калибровки компаса тоже… проблема явно програмная)

Всё, чем могу помочь - скинуть вам для сравнения фото, сетап и дамп настроек, с которыми у меня 5’’ с 405-CTR на 1.9.1 не унитазит.

ssilk
Flight01:

может выше?

Ну, для 5" может и выше, только на гоночных аппаратах с вибрациями обычно не борются… Мелкие винты вращаются гораздо быстрее больших, соответственно и вибрации от них более высокочастотные, кроме того на рамах с маленькой диагональю и резонансы высокочастотные… Ниже 40 герц нужно для коптеров с 10" пропами, у АРМ, например, этот параметр по умолчанию стоит 20 герц…

Flight01:

PS кто-нить по унитазингу подскажет?

Если Вы имеете ввиду это

Flight01:

амплитуда унитазинга увеличиваться до такой степени что коптер чуть ли не переворачивет…

То это не унитазинг…) Унитазинг, когда коптер вместо висения в одной точке начинает летать вокруг этой точки по расширяющейся спирали, при этом сохраняя идеально положение в горизонте…
А ту раскачку, что у Вас, нужно лечить настройкой ПИДов стабилизации. Ни ЖПС ни компас тут не при чем.

dsaboot

На 1.9.1 тоже был унитазинг (450 рама и 12" пропы), уменьшил пиды GPS -> P с 40 до 28 и унитазинг ушел.

AtamaN_UA
karabasus:

Что значит не хочет? Он не может не хотеть 😃.

разобрался. БАНАЛЬНО не хватало паралонки на бародатчике.

fpv_mutant

Мужики,из-за чего при переключении режимов с удержания высоты в стаб,коптер делает резкий кивок и практически превращается в трудно управляемый кирпич,что за …? -замечено не раз.

Siarzhuk
fpv_mutant:

при переключении режимов с удержания высоты в стаб,коптер делает резкий кивок и практически превращается в трудно управляемый кирпич

В момент переключения желательно чтобы стик газа располагался на уровне “висения”.

SpyCheg
fpv_mutant:

Мужики,из-за чего при переключении режимов с удержания высоты в стаб,коптер делает резкий кивок и практически превращается в трудно управляемый кирпич,что за …

Если под резким кивком вы подразумеваете именно просадку по высоте, то да в Альтхолде полетник использует параметр hover throttle, по умолчанию который стоит 1500… Т.е примерно центр стика газа…Если вы отключаете Альтхолд, когда у вас стик газа ниже или выше центра, то будет соответственно либо нырок вниз, либо подъем наверх… Правильно Siarzhuk сказал, старайтесь стик газа в центре держать, в момент отключения режима.

fpv_mutant

Нет,кивок в сторону,преимущественно в левую,со стремлением встретиться с планетой.Моторы стоят ровно и не шатаются,пропы новые,регули имеют одинаковые настройки,провода в порядке.
Газование держа в руках на всех режимах не уводит коптер,калибровка акселей и гир произведена,GPS временно отключен.

Shu

Пацаны, обнаружил одну интересную штуку. Просматриваю работу барометра на вкладке
“сенсоры”, там графики “баро” и “высота”. С “баро” все в порядке: поднимаю квад -
график растёт (давление должно падать, но будем считать что это обратная функция)
а график высоты растёт в процессе роста, наверху опускается в ноль,
при понижении уходит ниже нуля, внизу возврат в ноль. Т.е. показывает не высоту
а скорость её изменения.Прошёлся по подъезду с 3 на 1, на 5 этажи - высота (по ОСД)

  • ноль. Так и должно быть? Подключил к конфигуратору платку на F1 - высота видна
    как высота.
karabasus
Shu:

Так и должно быть? Подключил к конфигуратору платку на F1 - высота видна
как высота.

На свежих прошивках да. Так показывает до арминга (к 0 подтягивает). А на ф1 наверное ещё старая прошивка?

Jack13only

Подскажите пару моментов. Крыло z-84, стоит inav 1.7.Х

  1. Что нужно подкрутить в PIFF, чтобы избавиться от частых качаний крыльями (влево вправо) и киваний небольших вверх-вниз. То есть просто летишь, ничего не трогаешь, а он постоянно дергается, хотя ветра почти нет.
  2. Не держит направление в angle, описывает круг наверно радиусом метров в 500, если не трогать стики. При этом высота более-менее стабильна.
  3. При газе процентов 20-30 он снижается вниз (опять же в angle), при газе под 80 процентов довольно активно взбирается вверх. Что подкрутить надо?
GreenLord
Jack13only:

Подскажите пару моментов

  1. В каком режиме?
  2. В INAV даже если включить режим HEADING LOCK (УДЕРЖАНИЕ КУРСА), то для крыльев он не работает. Работает только где есть два мотора (нужно миксовать по Yaw) или киль.
  3. Похоже, что крыло имеет переднюю центровку. И что бы оно не снижалось сразу присутствует компенсация вверх элевонами. Вот и получается, что при “средней” скорости ни вверх ни вниз.
    А как крыло ведет себя в режиме Manual?
Jack13only
GreenLord:
  1. В каком режиме?
  2. В INAV даже если включить режим HEADING LOCK (УДЕРЖАНИЕ КУРСА), то для крыльев он не работает. Работает только где есть два мотора (нужно миксовать по Yaw) или киль.
  3. Похоже, что крыло имеет переднюю центровку. И что бы оно не снижалось сразу присутствует компенсация вверх элевонами. Вот и получается, что при “средней” скорости ни вверх ни вниз.
    А как крыло ведет себя в режиме Manual?
  1. Тоже Angle. Когда были еще pidы, все настроено было и летало нормально. А в piff не понимаю, как это победить.
  2. Аналогично. Сейчас он скорее не поворачивает по yaw, а летит с небольшим креном. При этом развесовка по крыльям нормальная, контроллер стоит ровно. Крен может быть в любую сторону.
  3. Как изменять уровень компенсации? Если бы уменьшить компенсацию при большой скорости, все было бы нормально. Развесовка почти идеал по точечкам (в z84 изначально указано правильное место центровки 2мя выступами)
Jack13only
GreenLord:

github.com/…/Настройка-PIFF-контроллера-для-самоле…

  1. У меня может пойти вправо, может влево. Безсистемно.
  2. Сдвигать центровку назад, одновременно уменьшая нейтральное положение элевонов. Но не переусердствовать, что бы не поймать заднюю центровку.
  1. Настраивал по этому мануалу. Получил то, что описал выше. Автотюн тоже не помог.