Вопросы по iNav

AlexeyStn

Так и должно быть. Пока не поймались спутники и нет GPS-фикса, навигация не безопасна, а значит и нельзя заармиться.
Иначе можно без спутников включить RTH и не вернуться.
Отключить на свой страх и риск можно командой ‘set nav_extra_arming_safety = OFF’.

gmonorok

собрал свой 130 коптер.
До повального облегчения полетное время 16-18 мин (думаю пяток ещо добавлю облегчив)
отлетал 3 акума.
Выводы:

  • Компас при маленьком размере можно крепить на раму сверху, не поднимая - наводок нет.
  • Прошивка 1.9.1 также плохо держит точку ГПС - надо на 1.8 откатываться. Точнее точку то более менее держит, а вот режим круз = перелет и по затухающей остановка в точке. Но на 1.8 не работает аналоговый РССИ((
    КТО НИБУДЬ победил режим висения + круз в 1.9.1?
  • в режиме стабилизации если дать полный газ резко то иногда (20-30% случаев) на 1-2 сек заваливает один из двигателей, потом выравнивается. на 450 и 220 такого не было. Менять местами двиглы, реги? Эх… я так красиво все запаял, промазал и проклеил… Или можно без разбора как то даигностировать?
rc468
gmonorok:

собрал свой 130 коптер. До повального облегчения полетное время 16-18 мин (думаю пяток ещо добавлю облегчив)

Неплохое время. Очень любопытно узнать весь конфиг 😃

gmonorok:

Менять местами двиглы, реги?

А смысл менять местами? Ну будет заваливать в другую сторону, и все.

  1. Перекалибровать регуляторы
  2. Проверить версии прошивок в регуляторах
  3. Померить вибрации. Может быть, на полном газу что-то начинает вибрировать и гироскоп заблуждается.
  4. Все моторы оттестировать по очереди на макс. тягу. Один из моторов может на максимуме (именно на максимуме) давать немного меньше или больше тяги, чем другие. Чтобы не снимать моторы с коптера, можно без пропов померить макс. обороты, если есть чем. Это менее надежный способ, но тоже даст косвенную информацию.
E404

Народ подскажите какая из версий inav самая стабильная? Суть вот в чем: 300 квадрик sprf3 delux, компас злостно отпаян и перенесён в ногу, стоит gps модуль, все вроде как оттриммировано, в angle+ alrhold висит вроде как ровно и без лишних вибраций, в этих режимах и их комбинациях летает хорошо и резво, включаю gps poshold \+angle\+ althold в разных комбинациях, но исход одинаковый: висеть висит, начинаешь летать наклоняешь вперёд и газку тоже летит, ровно без рывков и тычков, а вот если резко бросить стик наклона начинаются чудеса (если смотреть сзади) коптер заваливается назад и вправо, проседает по высоте и начинает стабилизироваться, если наклон убирать плавно, такого нет, в angle и/или althold такого нет совсем. В чем проблема?

rc468
E404:

а вот если резко бросить стик наклона начинаются чудеса (если смотреть сзади) коптер заваливается назад и вправо, проседает по высоте и начинает стабилизироваться, если наклон убирать плавно, такого нет, в angle и/или althold такого нет совсем

Наблюдал такое у себя, могу сказать только, что от стабильности прошивки это никак не зависит, т.к. проявлялось и на Назе, и на Омнибусе. Проблема в том, что не могу сказать, как это победил, я это целенаправленно не лечил, оно само прошло. Думаю, все решилось более другой настройкой пидов.

dsaboot
gmonorok:
  • Прошивка 1.9.1 также плохо держит точку ГПС - надо на 1.8 откатываться. Точнее точку то более менее держит, а вот режим круз = перелет и по затухающей остановка в точке.

GPS PID пробовали крутить? сейчас P=40? уменьшите до 30-33.

E404
rc468:

Наблюдал такое у себя, могу сказать только, что от стабильности прошивки это никак не зависит, т.к. проявлялось и на Назе, и на Омнибусе. Проблема в том, что не могу сказать, как это победил, я это целенаправленно не лечил, оно само прошло. Думаю, все решилось более другой настройкой пидов.

Там есть отдельные пиды на gps, их я не крутил конечно, не в курсе какие за что отвечают?

rc468
E404:

Там есть отдельные пиды на gps, их я не крутил конечно, не в курсе какие за что отвечают?

Я тоже не крутил, но и 1.9.1 толком не использовал еще. У них в сопроводительной записке к релизу 1.9.1 написано, что параметр nav_mc_vel_xy_p раньше (в версии 1.8) был 200, а сейчас должен быть 40.

gmonorok

Конфиг:
Рама 130мм
Моторы RS1106 4500kv
Пропы 3020
Акумы 3s LiIon
RunCam Split mini.
Вес слегка переваливает за порог с необходимой регистрацией (после облегчения думаю вложусь вместе с аком.)

не много с пропами не угадал.
Газ висения 55-65% в зависимости от заряда акума. Для уверенных медленных полетов хватает, даже в ветер. Но не повжигать.
Заказал 3025 двухлопостные и трехлопостные 3*2.4*3 на них думаю резззвеее намного будет, но уменьшиться эффективность. Но планирую скинуть грамм 20-30, так что думаю время полета или такое останетсья или увеличиться. Также заказал 4s 450Mah для адского отжига но на пару тройку минут.
По висению в ГПС И КРУЗУ Velocity XY = 28 (при таком значение висит более менее, но круз ужасен). Не понятно зачем сломали? На 1.8 все и у всех идеально.
По поводу завалов при резком газе - по графику обороты висения в стабе примерно одинаковы по всем двигателям. Графики при резком старте не снял, т.к. флешку вытащил, а заметил это только сегодня. Попробую сменить МУЛЬТИШОТ НА ВАНШОТ.
Жду предложений.

rc468
gmonorok:

Акумы 3s LiIon

То есть получается, 3шт. 18650 элементов? Это наверно больше самой рамы? 😃
А какая плата контроллера? Форм-фактор там же 20*20 нужен или встает полноразмерный? А если 20*20, то какой из них поддерживает компас и гпс?

gmonorok:

по графику обороты висения в стабе примерно одинаковы по всем двигателям

Так это и нормально. В висении обороты и будут одинаковые, потому что они не на максимуме. А вот при резком газе каждый регулятор выдаст команду на максимум, соответственно каждый движок выдаст свой максимум, но он может быть у каждого свой.

gmonorok

Коптер 120гр. Аки 150гр.) Ну это до операции снижения веса. Завтра логи сниму на полном газу. Полетник приличный 20*20 не нашол. Пока использую matek crt. Влезает, рама и на 20*20 и на 30*30. Потом перейду на 20*20 и лишнее с рамы срежу.

tuskan
rc468:

А вот при резком газе каждый регулятор выдаст команду на максимум, соответственно каждый движок выдаст свой максимум, но он может быть у каждого свой.

мне кажется контроллер пнросто обрежет по самому дохлому мотору (если нет десинхронизации, как было у меня)

Shu
Siarzhuk:

приподнимаете стик газа, чтобы компенсировать просадку, коптер подрывает резко вверх?

Приподнимаю - сначала никакой реакции, а потом сразу 100%! Use mid throttle for althold у меня выкл. т.е. “нулём”
у меня будет положение стика на момент вкл алтхолда. Как бы ещё высоту по ОСД посмотреть? У меня то что было
высотомером на ОСД чудным образом превратилось в вариометр. В посте 6329 мне сказали что так и должно быть.

Siarzhuk:

сверху контроллер закрывается плотно крышкой?

Плотно, но не герметично, спереди вообще открыто

rc468
tuskan:

мне кажется контроллер пнросто обрежет по самому дохлому мотору (если нет десинхронизации, как было у меня)

Обрезать-то он обрежет, только он же не знает, какой мотор самый дохлый. То есть сначала регуляторы дадут полный газ на моторы, это приведет к наклону коптера, а уже потом контроллер начнет корректировать и обрезать.

gmonorok:

А что у вас было? и как решили?

Судя по всему, десинхронизация. Это срыв вращения мотора. Из-за неправильно настроенных регуляторов или физических повреждений обмотки в моторе. Если вы будете проверять каждый мотор, то и это тоже сможете проверить. А как решить - ну если повреждены витки, то или перематывать, или новый мотор.

tuskan
gmonorok:

А что у вас было? и как решили?

статор проворачивался на корпусе мотора.
из-за этого плавно все летало отлично, но если сделать резкий маневр, один двигатель вырубался и коптер падал. Если в стабе, то иногда просто кувыркался и выравнивался.
ну а так как при провороте статор дергал за обмотку, в месте ее припайки к проводам, то мотор теперь в перемотку. Пока поставил другой.
При этом, имею сейчас 3 мотора 2207 и один 2305 Мягко говоря, совсем разные по характеру моторы.
Ииииии… (барабанная дробь) - этого никак на коптере не чувствуется. Чуть послабже рвет в полном газу.
так что

rc468:

Обрезать-то он обрежет, только он же не знает, какой мотор самый дохлый. То есть сначала регуляторы дадут полный газ на моторы, это приведет к наклону коптера, а уже потом контроллер начнет корректировать и обрезать.

вот это так не работает.
Контроллер выравнивает наргузку настолько быстро, что глазу этого не заметно. Возможно будет заметно на медленных регулях, или массивных моторах

rc468
tuskan:

вот это так не работает. Контроллер выравнивает наргузку настолько быстро, что глазу этого не заметно.

Может быть и так. Только смотрите сами на симптомы: если плавно повышать газ, то все ок, если резко - то нет. Значит при небольших отклонениях газа контроллер успевает выравнивать, а при больших нет. Плюс еще смотря как пиды настроены. Ну или есть какие-то другие причины. Я все равно с недавних пор проверяю все моторы на стенде, потому что иначе это будет неизвестная величина в любой проблемной ситуации.

tuskan
rc468:

Значит при небольших отклонениях газа контроллер успевает выравнивать, а при больших нет.

значит, у мотора есть проблема. Которую контроллер не может решить штатными способами.

rc468

Я и предлагаю проверить моторы 😃

gmonorok

Какую методу проверки без демонтажа рекомендуете?
может в настройках регулей попробывать поменять синхрозацию?или там ещо чтото про маг есть в настройках двигла.