Вопросы по iNav
в Inav можно ремапить
нет
Господа, у меня вопрос.
Когда я ставлю failsafe в режим rth, то у меня в арминг чек листе горит красным navigation is safe. Выключаю rth , армится без проблем.
Потом если в модах стоит удержание высоты и розиции по gps - тоже красным navigation is safe.
Подскажите из-за сего может горять эта навигация или что у меня не так?
Спасибо.
Подскажите из-за сего может горять эта навигация или что у меня не так?
А спутников то в этот момент сколько поймано?
Пока не наберется минимум 6 спутников оно и будет гореть красным navigation is save. У меня в квартире вообще не ловит спутники, поэтому заармить его можно только отключив проверку количества спутников… Может в этом дело?
“Безопасная навигация” станет зелёной когда будет 3d fix и не менее 6 спутников.
Так и должно быть. Пока не поймались спутники и нет GPS-фикса, навигация не безопасна, а значит и нельзя заармиться.
Иначе можно без спутников включить RTH и не вернуться.
Отключить на свой страх и риск можно командой ‘set nav_extra_arming_safety = OFF’.
собрал свой 130 коптер.
До повального облегчения полетное время 16-18 мин (думаю пяток ещо добавлю облегчив)
отлетал 3 акума.
Выводы:
- Компас при маленьком размере можно крепить на раму сверху, не поднимая - наводок нет.
- Прошивка 1.9.1 также плохо держит точку ГПС - надо на 1.8 откатываться. Точнее точку то более менее держит, а вот режим круз = перелет и по затухающей остановка в точке. Но на 1.8 не работает аналоговый РССИ((
КТО НИБУДЬ победил режим висения + круз в 1.9.1? - в режиме стабилизации если дать полный газ резко то иногда (20-30% случаев) на 1-2 сек заваливает один из двигателей, потом выравнивается. на 450 и 220 такого не было. Менять местами двиглы, реги? Эх… я так красиво все запаял, промазал и проклеил… Или можно без разбора как то даигностировать?
собрал свой 130 коптер. До повального облегчения полетное время 16-18 мин (думаю пяток ещо добавлю облегчив)
Неплохое время. Очень любопытно узнать весь конфиг 😃
Менять местами двиглы, реги?
А смысл менять местами? Ну будет заваливать в другую сторону, и все.
- Перекалибровать регуляторы
- Проверить версии прошивок в регуляторах
- Померить вибрации. Может быть, на полном газу что-то начинает вибрировать и гироскоп заблуждается.
- Все моторы оттестировать по очереди на макс. тягу. Один из моторов может на максимуме (именно на максимуме) давать немного меньше или больше тяги, чем другие. Чтобы не снимать моторы с коптера, можно без пропов померить макс. обороты, если есть чем. Это менее надежный способ, но тоже даст косвенную информацию.
Проверить поведение в акро.
Народ подскажите какая из версий inav самая стабильная? Суть вот в чем: 300 квадрик sprf3 delux, компас злостно отпаян и перенесён в ногу, стоит gps модуль, все вроде как оттриммировано, в angle+ alrhold висит вроде как ровно и без лишних вибраций, в этих режимах и их комбинациях летает хорошо и резво, включаю gps poshold \+angle\+ althold в разных комбинациях, но исход одинаковый: висеть висит, начинаешь летать наклоняешь вперёд и газку тоже летит, ровно без рывков и тычков, а вот если резко бросить стик наклона начинаются чудеса (если смотреть сзади) коптер заваливается назад и вправо, проседает по высоте и начинает стабилизироваться, если наклон убирать плавно, такого нет, в angle и/или althold такого нет совсем. В чем проблема?
а вот если резко бросить стик наклона начинаются чудеса (если смотреть сзади) коптер заваливается назад и вправо, проседает по высоте и начинает стабилизироваться, если наклон убирать плавно, такого нет, в angle и/или althold такого нет совсем
Наблюдал такое у себя, могу сказать только, что от стабильности прошивки это никак не зависит, т.к. проявлялось и на Назе, и на Омнибусе. Проблема в том, что не могу сказать, как это победил, я это целенаправленно не лечил, оно само прошло. Думаю, все решилось более другой настройкой пидов.
- Прошивка 1.9.1 также плохо держит точку ГПС - надо на 1.8 откатываться. Точнее точку то более менее держит, а вот режим круз = перелет и по затухающей остановка в точке.
GPS PID пробовали крутить? сейчас P=40? уменьшите до 30-33.
Наблюдал такое у себя, могу сказать только, что от стабильности прошивки это никак не зависит, т.к. проявлялось и на Назе, и на Омнибусе. Проблема в том, что не могу сказать, как это победил, я это целенаправленно не лечил, оно само прошло. Думаю, все решилось более другой настройкой пидов.
Там есть отдельные пиды на gps, их я не крутил конечно, не в курсе какие за что отвечают?
Там есть отдельные пиды на gps, их я не крутил конечно, не в курсе какие за что отвечают?
Я тоже не крутил, но и 1.9.1 толком не использовал еще. У них в сопроводительной записке к релизу 1.9.1 написано, что параметр nav_mc_vel_xy_p раньше (в версии 1.8) был 200, а сейчас должен быть 40.
Конфиг:
Рама 130мм
Моторы RS1106 4500kv
Пропы 3020
Акумы 3s LiIon
RunCam Split mini.
Вес слегка переваливает за порог с необходимой регистрацией (после облегчения думаю вложусь вместе с аком.)
не много с пропами не угадал.
Газ висения 55-65% в зависимости от заряда акума. Для уверенных медленных полетов хватает, даже в ветер. Но не повжигать.
Заказал 3025 двухлопостные и трехлопостные 3*2.4*3 на них думаю резззвеее намного будет, но уменьшиться эффективность. Но планирую скинуть грамм 20-30, так что думаю время полета или такое останетсья или увеличиться. Также заказал 4s 450Mah для адского отжига но на пару тройку минут.
По висению в ГПС И КРУЗУ Velocity XY = 28 (при таком значение висит более менее, но круз ужасен). Не понятно зачем сломали? На 1.8 все и у всех идеально.
По поводу завалов при резком газе - по графику обороты висения в стабе примерно одинаковы по всем двигателям. Графики при резком старте не снял, т.к. флешку вытащил, а заметил это только сегодня. Попробую сменить МУЛЬТИШОТ НА ВАНШОТ.
Жду предложений.
Акумы 3s LiIon
То есть получается, 3шт. 18650 элементов? Это наверно больше самой рамы? 😃
А какая плата контроллера? Форм-фактор там же 20*20 нужен или встает полноразмерный? А если 20*20, то какой из них поддерживает компас и гпс?
по графику обороты висения в стабе примерно одинаковы по всем двигателям
Так это и нормально. В висении обороты и будут одинаковые, потому что они не на максимуме. А вот при резком газе каждый регулятор выдаст команду на максимум, соответственно каждый движок выдаст свой максимум, но он может быть у каждого свой.
Коптер 120гр. Аки 150гр.) Ну это до операции снижения веса. Завтра логи сниму на полном газу. Полетник приличный 20*20 не нашол. Пока использую matek crt. Влезает, рама и на 20*20 и на 30*30. Потом перейду на 20*20 и лишнее с рамы срежу.
А вот при резком газе каждый регулятор выдаст команду на максимум, соответственно каждый движок выдаст свой максимум, но он может быть у каждого свой.
мне кажется контроллер пнросто обрежет по самому дохлому мотору (если нет десинхронизации, как было у меня)
А что у вас было? и как решили?
приподнимаете стик газа, чтобы компенсировать просадку, коптер подрывает резко вверх?
Приподнимаю - сначала никакой реакции, а потом сразу 100%! Use mid throttle for althold у меня выкл. т.е. “нулём”
у меня будет положение стика на момент вкл алтхолда. Как бы ещё высоту по ОСД посмотреть? У меня то что было
высотомером на ОСД чудным образом превратилось в вариометр. В посте 6329 мне сказали что так и должно быть.
сверху контроллер закрывается плотно крышкой?
Плотно, но не герметично, спереди вообще открыто
мне кажется контроллер пнросто обрежет по самому дохлому мотору (если нет десинхронизации, как было у меня)
Обрезать-то он обрежет, только он же не знает, какой мотор самый дохлый. То есть сначала регуляторы дадут полный газ на моторы, это приведет к наклону коптера, а уже потом контроллер начнет корректировать и обрезать.
А что у вас было? и как решили?
Судя по всему, десинхронизация. Это срыв вращения мотора. Из-за неправильно настроенных регуляторов или физических повреждений обмотки в моторе. Если вы будете проверять каждый мотор, то и это тоже сможете проверить. А как решить - ну если повреждены витки, то или перематывать, или новый мотор.
А что у вас было? и как решили?
статор проворачивался на корпусе мотора.
из-за этого плавно все летало отлично, но если сделать резкий маневр, один двигатель вырубался и коптер падал. Если в стабе, то иногда просто кувыркался и выравнивался.
ну а так как при провороте статор дергал за обмотку, в месте ее припайки к проводам, то мотор теперь в перемотку. Пока поставил другой.
При этом, имею сейчас 3 мотора 2207 и один 2305 Мягко говоря, совсем разные по характеру моторы.
Ииииии… (барабанная дробь) - этого никак на коптере не чувствуется. Чуть послабже рвет в полном газу.
так что
Обрезать-то он обрежет, только он же не знает, какой мотор самый дохлый. То есть сначала регуляторы дадут полный газ на моторы, это приведет к наклону коптера, а уже потом контроллер начнет корректировать и обрезать.
вот это так не работает.
Контроллер выравнивает наргузку настолько быстро, что глазу этого не заметно. Возможно будет заметно на медленных регулях, или массивных моторах