Вопросы по iNav
После перезагрузки полетника попробуйте команду загрузки из еепром со стика, а потом load fc mission в конфигураторе.
Сделал все так но не прокатило. Но нажав на выгрузку маршрута из еепром и маршрут появился)). Вот она где собака то))
Разве в Айнав не автоматическое определения склонения?
Автоматическое. Но то ли оно не работает, то ли делает это неправильно. Чтобы полетело прямо, пришлось поставить его вручную.
Ребята подскажите. Коптер на 405CTR.
В конфигураторе пробую создать миссию. Но после сохранения хотя бы одной точки коптер перестает армится, в статусе состояние Navigation is safe- становится красным, хотя до создания любой точки состояние зеленое. Что за прикол? Армится только после перезапуска питания, но сохраненные миссия сразу же пропадают. Вы ше на странице прочитал уже об этом, но непонятно почему перестает армится после создания точек в миссии??
Ребята подскажите. Коптер на 405CTR.
В конфигураторе пробую создать миссию. Но после сохранения хотя бы одной точки коптер перестает армится, в статусе состояние Navigation is safe- становится красным, хотя до создания любой точки состояние зеленое. Что за прикол? Армится только после перезапуска питания, но сохраненные миссия сразу же пропадают. Вы ше на странице прочитал уже об этом, но непонятно почему перестает армится после создания точек в миссии??
Расстояние от коптера до первой точки свыше 100м, поэтому navigation not safe, правится командой nav_wp_safe_distance по умолчанию стоит 100 метров.
читать здесь github.com/…/"Something"-is-disabled----Reasons
А вот кто-нибудь знает, что это за фигня… Бился я тут с тем, что коптер теряет высоту при горизонтальных пролетах. Сегодня присмотрелся повнимательнее. Летишь вперед, вправо, назад - все норм. Летишь влево (просто правый стик по роллу влево) коптер летит под углом 10-20 градусов в землю. Думаю, может в ветре дело, он был как раз оттуда. Развернулся так, чтобы влево было по ветру. Та же потеря высоты. Присмотрелся повнимательнее, понял причину. Оказывается автопилот сбрасывает газ на 8-10% в этом случае. САМ. Левый стик я не трогал. Прекращаешь скользить влево, газ возвращается на место. Что это такое? С чем может быть связано? Калибровка акселей? Неровная установка полетника?
И еще, в копилку знаний из личного опыта. Не забывайте ставить Mid Throttle во вкладке Receiver (или что то же самое, переменную thr_mid) в значение %, при котором у вас коптер висит. Т.е если висит при 40% газа, туда надо вписать 0.4. При этом use mid throttle for althold должна быть ON. Тогда коптер будет висеть четко при среднем положении стика газа в альтхолде, и грамотно отрабатывать кривую газа, плоский участок которой будет приходиться как раз на точку висения.
Прекращаешь скользить влево, газ возвращается на место. Что это такое?
Может, миксинг каналов где-то затесался?
Может, миксинг каналов где-то затесался?
Нашел глюк. Board alignment у меня стоял по роллу -0.8 градусов. В каком уме я был, когда это поставил, я не представляю, тем более что плата визуально сейчас стоит ровно)) Завтра подлетну проверю, но более чем уверен, что теперь все будет в полном порядке.
Кстати, написал пост, в котором обобщил свой опыт траханины с айнавом. Свел, так сказать, полезную инфу в одном месте. Про настройку пидов там тоже есть слова 😃
В каком уме я был, когда это поставил
100% на поле стиками оттримировали. Левый вверх, а правым куда надо тримировать.
Т.е если висит при 40% газа, туда надо вписать 0.4.
А как быть с li-io, когда со свежей батареей на 16В в стабе взмывает вверх пружиненным стиком, а на 13 вольтах так же стремительно падает?
Добрый день! Квад стал медленно поворачиваться по яву вправо. Такое наблюдается как ALTHOLD так и в POSHOLD. Увеличение значения пидов по YAW D ничего не дает. Коптер просто весит на одном месте и плавно поворачивается на 360 градусов. Что это может быть?
Что это может быть?
Сбита калибровка стика ява 😁
Сбита калибровка стика ява 😁
😃) Вот это я олень… Спасибо, помогло. Я уже чего только не проверял…
Если схема Y6,куда диоды подпаивать (канал S5 )?
Нашел глюк. Board alignment у меня стоял по роллу -0.8 градусов. В каком уме я был, когда это поставил, я не представляю, тем более что плата визуально сейчас стоит ровно)) Завтра подлетну проверю, но более чем уверен, что теперь все будет в полном порядке.
Подлетнул проверил. Коптер теперь летает идеально. Как на назе)) Осталось донастроить навигационные пиды, т.к немного потряхивает при быстрых горизонтальных пролетах в посхолде (режим круиз) даже в спокойном воздухе. И все, смогу перейти к сборке и настройке еще двух коптеров: долголета-рекордсмена и ретранслятора 😃
) Вот это я олень… Спасибо, помогло. Я уже чего только не проверял…
От чуть сбитой калибровки и дрожания каналов еще deadband’ы всякие помогают. И по троттлу для альтхолда, и по правому стику, и по яву отдельно. В CLI все есть. Но всегда лучше откалибровать, да 😃
А как быть с li-io, когда со свежей батареей на 16В в стабе взмывает вверх пружиненным стиком, а на 13 вольтах так же стремительно падает?
Я настроил на полной батарее, дальше посмотрим. А вообще писал, если газ висения в мксек указан чуть не верно, а коптер все равно подпрыгивает или проваливается при переходе в альтхолд, надо пид ALT VEL I добавить. Тогда будет подхватывать гораздо лучше.
Интересно! У меня на одном коптере, который имеет привычку подрывать вверх, стоит OMNIBUS F4 Pro V2 с серебристым USB + битый GPS. На другом - OMNIBUS F4 Pro V3 с “золотым” USB + такой же GPS, как и на первом, только не битый. Этот коптер летает стабильно. Первый GPS я уже заменил на новый. Допускаю, если кроме барометра на борту коптера присутствует и GPS, он может участвовать в работе Althold. Будем посмотреть, что получится. Полетаю - отпишусь. Скорее всего это случится в следующие выходные, если погода не подведёт.
Полетал два выходных. Вчера было тихо, сегодня сильный ветер. Замена GPS не помогла. Коптер с OMNIBUS F4 Pro V2, с серебристым USB, по-прежнему периодически подрывает вверх. При спокойных полётах в тихую погоду этого не происходит. Спровоцировать подрыв оказалось возможным если в Althold разогнаться и резко развернуться по Yaw на 180*, не сбрасывая скорости. В ветреную погоду это происходит во время возрастания мощности на двигателях. Обычно при поворотах, но и при прямолинейном движении тоже. При всех моих попытках спровоцировать подрыв вверх на втором таком же коптере, но с OMNIBUS F4 Pro V3 с “золотым” USB, у меня ничего не вышло. Он летал стабильно.
Как бы то ни было я испробовал все варианты чтобы коптер не улетал в космос… но помог лишь один- отключение барометра… т.е. полёты без удержания высоты… в итоге был заменён весть полётник на другой аналогичный ( первый бы л омнибас f4 с обычным разъёмом usb, второй нормальный -с позолоченым… ), у него таких проблем нет.
Остаёться только пойти по пути Николая и поменять полётный контроллер. Николай, подскажите пожалуйста, в какие моменты в Вашем случае коптер уходил в космос?
Сегодня ветер утих наконец то и пришлось весь вечер летать)) Прошивка 1.9.1 , полетное время одного акка час, три акка с удалением до 5 км , давал рулить детям , инав справился)))) Из оргвыводов-возврат лучше сделать повыше ,даже лучше совсем больше установленного по умолчанию ,ставил 50 м ,взлетал с неровностей и возврат по отключению пульта был около макушек деревьев , счас поставил 70 м . Еще поставил чуть больше скорость снижения и возврата, слишком долго спускается , но важно не попасть на раскачку с совсем большой скоростью.
Спасибо разработчикам прошивки, на трех платах матек омнибус и Ф3 работает надежно.
полетное время одного акка час
Это квадр или таки крыло? 😃 Ага, нашёл - коптер-долголёт с взлётным весом 1,6 кг.
возврат лучше сделать повыше ,даже лучше совсем больше установленного по умолчанию ,ставил 50 м ,взлетал с неровностей и возврат по отключению пульта был около макушек деревьев , счас поставил 70 м
Так по дефолту, вроде, 70 м и есть.
важно не попасть на раскачку с совсем большой скоростью.
“Дирижопля” такой массы, по-моему, хрен раскачаешь.
У меня 10 метров вообще по умолчанию стояло)))))))))) Квад,пропы 18" , мото мартины 4006 , квадраты карбон 15 мм крест на крест,батарейка 4S4P из GA от саньо , без камеры вообще 90 минут получается). В теме долголеты есть обсуждение долголетов.
100% на поле стиками оттримировали. Левый вверх, а правым куда надо тримировать.
Трим стиками изменяет значения внутренних калибровочных переменных, на значения в этих полях он не влияет. Но да, у меня коптер дрейфовал в сторону из-за неправильного board alignment, так что я еще и аксель триммировал 😃 в общем, был полный набор.
у меня коптер дрейфовал в сторону из-за неправильного board alignment
Вот именно его вышеописанное триммирование стиками и изменяет - по 0,1 градусу за писк зуммера.
Вот именно его вышеописанное триммирование стиками и изменяет - по 0,1 градусу за писк зуммера.
Надо будет посмотреть в конфигураторе, что там сейчас получилось, прям в сомнения вводите:)