Вопросы по iNav
Интересно! У меня на одном коптере, который имеет привычку подрывать вверх, стоит OMNIBUS F4 Pro V2 с серебристым USB + битый GPS. На другом - OMNIBUS F4 Pro V3 с “золотым” USB + такой же GPS, как и на первом, только не битый. Этот коптер летает стабильно. Первый GPS я уже заменил на новый. Допускаю, если кроме барометра на борту коптера присутствует и GPS, он может участвовать в работе Althold. Будем посмотреть, что получится. Полетаю - отпишусь. Скорее всего это случится в следующие выходные, если погода не подведёт.
Полетал два выходных. Вчера было тихо, сегодня сильный ветер. Замена GPS не помогла. Коптер с OMNIBUS F4 Pro V2, с серебристым USB, по-прежнему периодически подрывает вверх. При спокойных полётах в тихую погоду этого не происходит. Спровоцировать подрыв оказалось возможным если в Althold разогнаться и резко развернуться по Yaw на 180*, не сбрасывая скорости. В ветреную погоду это происходит во время возрастания мощности на двигателях. Обычно при поворотах, но и при прямолинейном движении тоже. При всех моих попытках спровоцировать подрыв вверх на втором таком же коптере, но с OMNIBUS F4 Pro V3 с “золотым” USB, у меня ничего не вышло. Он летал стабильно.
Как бы то ни было я испробовал все варианты чтобы коптер не улетал в космос… но помог лишь один- отключение барометра… т.е. полёты без удержания высоты… в итоге был заменён весть полётник на другой аналогичный ( первый бы л омнибас f4 с обычным разъёмом usb, второй нормальный -с позолоченым… ), у него таких проблем нет.
Остаёться только пойти по пути Николая и поменять полётный контроллер. Николай, подскажите пожалуйста, в какие моменты в Вашем случае коптер уходил в космос?
Сегодня ветер утих наконец то и пришлось весь вечер летать)) Прошивка 1.9.1 , полетное время одного акка час, три акка с удалением до 5 км , давал рулить детям , инав справился)))) Из оргвыводов-возврат лучше сделать повыше ,даже лучше совсем больше установленного по умолчанию ,ставил 50 м ,взлетал с неровностей и возврат по отключению пульта был около макушек деревьев , счас поставил 70 м . Еще поставил чуть больше скорость снижения и возврата, слишком долго спускается , но важно не попасть на раскачку с совсем большой скоростью.
Спасибо разработчикам прошивки, на трех платах матек омнибус и Ф3 работает надежно.
полетное время одного акка час
Это квадр или таки крыло? 😃 Ага, нашёл - коптер-долголёт с взлётным весом 1,6 кг.
возврат лучше сделать повыше ,даже лучше совсем больше установленного по умолчанию ,ставил 50 м ,взлетал с неровностей и возврат по отключению пульта был около макушек деревьев , счас поставил 70 м
Так по дефолту, вроде, 70 м и есть.
важно не попасть на раскачку с совсем большой скоростью.
“Дирижопля” такой массы, по-моему, хрен раскачаешь.
У меня 10 метров вообще по умолчанию стояло)))))))))) Квад,пропы 18" , мото мартины 4006 , квадраты карбон 15 мм крест на крест,батарейка 4S4P из GA от саньо , без камеры вообще 90 минут получается). В теме долголеты есть обсуждение долголетов.
100% на поле стиками оттримировали. Левый вверх, а правым куда надо тримировать.
Трим стиками изменяет значения внутренних калибровочных переменных, на значения в этих полях он не влияет. Но да, у меня коптер дрейфовал в сторону из-за неправильного board alignment, так что я еще и аксель триммировал 😃 в общем, был полный набор.
у меня коптер дрейфовал в сторону из-за неправильного board alignment
Вот именно его вышеописанное триммирование стиками и изменяет - по 0,1 градусу за писк зуммера.
Вот именно его вышеописанное триммирование стиками и изменяет - по 0,1 градусу за писк зуммера.
Надо будет посмотреть в конфигураторе, что там сейчас получилось, прям в сомнения вводите:)
по-прежнему периодически подрывает вверх. При спокойных полётах в тихую погоду этого не происходит. Спровоцировать подрыв оказалось возможным если в Althold разогнаться и резко развернуться по Yaw на 180*, не сбрасывая скорости.
Ищите вибрации, резонанс на определенных оборотах. Так как показания акселерометра тоже участвуют в расчетах изменения высоты и при вибрациях будет с него шумные показания которые и провоцируют скачки коптера.
1)Как автора iNav попросить добавить схему Y6 с вращением моторов как на APM Y6 New?
Т.к. имею залитые лучи герметиком и перепаять/переставить луч тоже сильно проблематично,еще и моторы затягивающиеся(
2)Не нашел инфу,откуда снимать сигнал для ws2812 (диодной ленты),если используется 6 и более моторов (плата Matek 405 CTR).
Может кому пригодится,
для рамы 450 квад,
вес вместе с батарей около 1,3кг, моторы 2212 920кв, 4s.
Inav 1.9.1, матек ф450 стд.
Пиды по роллу/питчу получились 60 20 66. Более менее летал.
Еще момент в inav есть закладка FailSafe
я ошибочно полагал что эти значения относятся к каналу газа. Оказывается ко всем каналам RC.
Т.е. например для стика ролла в левом положении у меня было значение 990, и не мог понять почему когда я до упора отклоняю ролл влево то срабатывает фэйлсэйф.
Ну и все бы хорошо, но решил отлететь на 150 метров, и на высоте около 25 метров случился дизарм.
Помогите пожалуйста понять почему, Лог прилагаю (yadi.sk/d/E4kpmaLd3XkdRe). (дизарм на 1м21сек)
(DiscoMan у себя в дневнике описывал возможный дизарм но это было в режиме FS, RTH.)
я ошибочно полагал что эти значения относятся к каналу газа. Оказывается ко всем каналам RC.
Т.е. например для стика ролла в левом положении у меня было значение 990, и не мог понять почему когда я до упора отклоняю ролл влево то срабатывает фэйлсэйф.
Если это так, то выходит просто эпическая “багофича”, так как куча народу ЛЕНИТСЯ откалибровать каналы при помощи rxrange, а в результате рискует словить FS на ровном месте…
Если это так …
Снял скрин с экрана.
Поясню видео. У меня рабочий диапазон с 993 до 2000 плюс минус. В Inav на закладке Failsafe стоят значения min1000 max2115.
Двигаю стиком ролл влево, видим что появляется парашют. по питчу тоже самое.
Меняем в Inav на закладке Failsafe минимальное значение на 990. И далее смотрим что парашют не возникает.
Как то так.
не мог понять почему когда я до упора отклоняю ролл влево то срабатывает фэйлсэйф.
Кручу стиками всегда “безбожно” от края до края… Ни разу не ловил из-за этого ФС. Подобные параметры ФС не менял, может пропустил что…
п.с. может у вас что-то в пульте настроено не верно в закладке ФС?
В Inav на закладке Failsafe стоят значения min1000 max2115.
А, ну да - там же просто мин_пульс и макс_пульс, то есть действительно для ЛЮБОГО канала. Но это же идиотизм, FS изначально сугубо по газу делался!
Кручу стиками всегда “безбожно” от края до края… Ни разу не ловил из-за этого ФС
То же самое.
при чем, реальный диапазон стиков у меня с 980 до 2080, но я никогда не крутил RXRange. И никогда ФС не ловил от этого.
Кажется AlexE82 просто накрутил что то в настройках
Кажется AlexE82 просто накрутил что то в настройках
Ну да поставил конфигуратор INAV 1.9.3 и залил на матек ф 405 стд прошивку 1.9.1.
откалибровал, настроил пиды… все через интерфейс. в CLI никуда не лазил. т.к. не умею ещё.
так а Вы на вкладке Receive видите свои 980?
у меня в закладке ресивер диапазон около 1000 и 2000 (гулять начинает если по ППМ подключаю, тогда рхрейндж крутить приходится), а так 997-9 или 1000 и 2000-2001-2 максимум.
у меня в закладке ресивер диапазон около 1000 и 2000 (гулять начинает если по ППМ подключаю, тогда рхрейндж крутить приходится), а так 997-9 или 1000 и 2000-2001-2 максимум.
да у меня кстати тоже по ППМ подключен приемник к матеку.
из проблемы вышел ограничением расходов(так вроде называется) на пульте.
а не подскажите “рхрейндж крутить приходится)” это через cli заходить и параметры ставить нужные?
я просто на АПМ сидел года 3, вот решил на inav перебраться.
Да, в кли набрать эту команду и там менять. Иначе с ппм несовладать да и то, центр диапазона немного уходит. Отчего такая хрень я не знаю, говорят из-за свойств аппаратуры (у мня флайскай), а может в прошивке дело.
Ищите вибрации, резонанс на определенных оборотах. Так как показания акселерометра тоже участвуют в расчетах изменения высоты и при вибрациях будет с него шумные показания которые и провоцируют скачки коптера.
Виталий, спсибо! Скорее всего Вы правы. Я совсем забыл, что на коптере, который летает стабильно, полётник установлен на резиновых стойках. На втором, переодически улетающим в космос, под контроллером стоят обычные пластмассовые. Сейчас протестировал оба коптера прикрепив их по очереди к ножке перевёрнутой табуретки. Даже по звуку пропеллеров есть существенные отличия. Теперь буду разбираться. Скоро должен получить заказанные такие же резиновые стойки. По результату отпишусь.
Даже по звуку пропеллеров есть существенные отличия.
а может с ВМГ разобраться? У меня все полётники на капроновых стойках (для матека резинки не ставил тоже) и нет подрывов.
п.с. Причём даже когда не заметил и стесал по случаю один проп о стену, с ним отлетал пару акков без происшествий.