Вопросы по iNav

ctakah

У меня 10 метров вообще по умолчанию стояло)))))))))) Квад,пропы 18" , мото мартины 4006 , квадраты карбон 15 мм крест на крест,батарейка 4S4P из GA от саньо , без камеры вообще 90 минут получается). В теме долголеты есть обсуждение долголетов.

DiscoMan
GreenLord:

100% на поле стиками оттримировали. Левый вверх, а правым куда надо тримировать.

Трим стиками изменяет значения внутренних калибровочных переменных, на значения в этих полях он не влияет. Но да, у меня коптер дрейфовал в сторону из-за неправильного board alignment, так что я еще и аксель триммировал 😃 в общем, был полный набор.

SkyPlayer
DiscoMan:

у меня коптер дрейфовал в сторону из-за неправильного board alignment

Вот именно его вышеописанное триммирование стиками и изменяет - по 0,1 градусу за писк зуммера.

DiscoMan
SkyPlayer:

Вот именно его вышеописанное триммирование стиками и изменяет - по 0,1 градусу за писк зуммера.

Надо будет посмотреть в конфигураторе, что там сейчас получилось, прям в сомнения вводите:)

karabasus
Siarzhuk:

по-прежнему периодически подрывает вверх. При спокойных полётах в тихую погоду этого не происходит. Спровоцировать подрыв оказалось возможным если в Althold разогнаться и резко развернуться по Yaw на 180*, не сбрасывая скорости.

Ищите вибрации, резонанс на определенных оборотах. Так как показания акселерометра тоже участвуют в расчетах изменения высоты и при вибрациях будет с него шумные показания которые и провоцируют скачки коптера.

fpv_mutant

1)Как автора iNav попросить добавить схему Y6 с вращением моторов как на APM Y6 New?
Т.к. имею залитые лучи герметиком и перепаять/переставить луч тоже сильно проблематично,еще и моторы затягивающиеся(

2)Не нашел инфу,откуда снимать сигнал для ws2812 (диодной ленты),если используется 6 и более моторов (плата Matek 405 CTR).

AlexE82

Может кому пригодится,

для рамы 450 квад,

вес вместе с батарей около 1,3кг, моторы 2212 920кв, 4s.
Inav 1.9.1, матек ф450 стд.

Пиды по роллу/питчу получились 60 20 66. Более менее летал.

Еще момент в inav есть закладка FailSafe

я ошибочно полагал что эти значения относятся к каналу газа. Оказывается ко всем каналам RC.

Т.е. например для стика ролла в левом положении у меня было значение 990, и не мог понять почему когда я до упора отклоняю ролл влево то срабатывает фэйлсэйф.

Ну и все бы хорошо, но решил отлететь на 150 метров, и на высоте около 25 метров случился дизарм.
Помогите пожалуйста понять почему, Лог прилагаю (yadi.sk/d/E4kpmaLd3XkdRe). (дизарм на 1м21сек)

(DiscoMan у себя в дневнике описывал возможный дизарм но это было в режиме FS, RTH.)

SkyPlayer
AlexE82:

я ошибочно полагал что эти значения относятся к каналу газа. Оказывается ко всем каналам RC.
Т.е. например для стика ролла в левом положении у меня было значение 990, и не мог понять почему когда я до упора отклоняю ролл влево то срабатывает фэйлсэйф.

Если это так, то выходит просто эпическая “багофича”, так как куча народу ЛЕНИТСЯ откалибровать каналы при помощи rxrange, а в результате рискует словить FS на ровном месте…

AlexE82
SkyPlayer:

Если это так …

Снял скрин с экрана.

Поясню видео. У меня рабочий диапазон с 993 до 2000 плюс минус. В Inav на закладке Failsafe стоят значения min1000 max2115.
Двигаю стиком ролл влево, видим что появляется парашют. по питчу тоже самое.
Меняем в Inav на закладке Failsafe минимальное значение на 990. И далее смотрим что парашют не возникает.
Как то так.

yadi.sk/i/wFpVT-8r3XkmXt

dvd-media
AlexE82:

не мог понять почему когда я до упора отклоняю ролл влево то срабатывает фэйлсэйф.

Кручу стиками всегда “безбожно” от края до края… Ни разу не ловил из-за этого ФС. Подобные параметры ФС не менял, может пропустил что…

п.с. может у вас что-то в пульте настроено не верно в закладке ФС?

SkyPlayer
AlexE82:

В Inav на закладке Failsafe стоят значения min1000 max2115.

А, ну да - там же просто мин_пульс и макс_пульс, то есть действительно для ЛЮБОГО канала. Но это же идиотизм, FS изначально сугубо по газу делался!

tuskan
dvd-media:

Кручу стиками всегда “безбожно” от края до края… Ни разу не ловил из-за этого ФС

То же самое.
при чем, реальный диапазон стиков у меня с 980 до 2080, но я никогда не крутил RXRange. И никогда ФС не ловил от этого.
Кажется AlexE82 просто накрутил что то в настройках

AlexE82
tuskan:

Кажется AlexE82 просто накрутил что то в настройках

Ну да поставил конфигуратор INAV 1.9.3 и залил на матек ф 405 стд прошивку 1.9.1.

откалибровал, настроил пиды… все через интерфейс. в CLI никуда не лазил. т.к. не умею ещё.

так а Вы на вкладке Receive видите свои 980?

dvd-media

у меня в закладке ресивер диапазон около 1000 и 2000 (гулять начинает если по ППМ подключаю, тогда рхрейндж крутить приходится), а так 997-9 или 1000 и 2000-2001-2 максимум.

AlexE82
dvd-media:

у меня в закладке ресивер диапазон около 1000 и 2000 (гулять начинает если по ППМ подключаю, тогда рхрейндж крутить приходится), а так 997-9 или 1000 и 2000-2001-2 максимум.

да у меня кстати тоже по ППМ подключен приемник к матеку.
из проблемы вышел ограничением расходов(так вроде называется) на пульте.
а не подскажите “рхрейндж крутить приходится)” это через cli заходить и параметры ставить нужные?

я просто на АПМ сидел года 3, вот решил на inav перебраться.

dvd-media

Да, в кли набрать эту команду и там менять. Иначе с ппм несовладать да и то, центр диапазона немного уходит. Отчего такая хрень я не знаю, говорят из-за свойств аппаратуры (у мня флайскай), а может в прошивке дело.

Siarzhuk
karabasus:

Ищите вибрации, резонанс на определенных оборотах. Так как показания акселерометра тоже участвуют в расчетах изменения высоты и при вибрациях будет с него шумные показания которые и провоцируют скачки коптера.

Виталий, спсибо! Скорее всего Вы правы. Я совсем забыл, что на коптере, который летает стабильно, полётник установлен на резиновых стойках. На втором, переодически улетающим в космос, под контроллером стоят обычные пластмассовые. Сейчас протестировал оба коптера прикрепив их по очереди к ножке перевёрнутой табуретки. Даже по звуку пропеллеров есть существенные отличия. Теперь буду разбираться. Скоро должен получить заказанные такие же резиновые стойки. По результату отпишусь.

dvd-media
Siarzhuk:

Даже по звуку пропеллеров есть существенные отличия.

а может с ВМГ разобраться? У меня все полётники на капроновых стойках (для матека резинки не ставил тоже) и нет подрывов.

п.с. Причём даже когда не заметил и стесал по случаю один проп о стену, с ним отлетал пару акков без происшествий.

tuskan
Siarzhuk:

Скоро должен получить заказанные такие же резиновые стойки.

подложи резиновые колечки бутербродом на стойки и под гайки и попробуй

Siarzhuk
dvd-media:

а может с ВМГ разобраться? У меня все полётники на капроновых стойках (для матека резинки не ставил тоже) и нет подрывов.

На обоих коптерах ВМГ одинаковая. Вчера, когда я тестировал их дома на ножке перевёрнутой табуретки, у коптера с резиновыми антивибрационными стойками звук пропеллеров во всём диапазоне изменения газа был чистый и ровный. Высота и вертикальная скорость по OSD практически не отклонялись от нуля. На втором коптере, с пластмассовыми стойками под полётником, звук не был чистым и ровным. Характер его менялся от положения стика газа. В какие-то моменты возникала отрицательная вертикальная скорость и показания высоты уходили в минус. Это очень похоже на резонанс, о котором писал Виталий. Я так понимаю, акселерометр ловит вибрации и вносит изменения в измерение высоты. Кроме того, обратная связь через полётный контроллер между акселерометром и моторами, во время вибраций, корректирует управляющий сигнал на движки и они начинают дёргаться. Отсюда не чистый и не ровный звук.

tuskan:

подложи резиновые колечки бутербродом на стойки и под гайки и попробуй

Я когда-то пробовал подкладывать колечки, сделанные из мягкой силиконовой изоляции толстого провода. Но резиновые стойки тогда лучше сработали. Я их заказал уже больше месяца назад. Надеюсь, скоро получу.

Kolya_daf

Предлагаю повторить тест с отключенным жпс и компасом. У меня была беда с китайским нео8, то ли компас сыпал ошибки на i2c. Шину, Толи просто совпало, суть в том, что без жпс провалов не было. Так же можно и баро проверить и кажись аксель тоже можно отрубить. Насчет вибраций не уверен, сам с побитыми винтами летал и разницу не заметил.