Вопросы по iNav
Подскажите пожалуйста, как в inav настроить руль высоты и вращение двигателя. Поворот стиков в лево в право работает отлично, сервы реагируют и их ход нормальный, а когда стики делаю верх или в низ сервы отклоняются чуть чуть и очень медленно. С двигателем тоже проблема, он начинает вращаться когда дашь газ на 50%
В каком режиме?
он начинает вращаться когда дашь газ на 50%
какие значения при этом на вкладке приемника? если нормальные - надо откалибровать регуль
стики делаю верх или в низ сервы отклоняются чуть чуть и очень медленно
а если газу дать?
Уже спрашивал в другой теме, но, возможно, здесь, несколько перефразированный вопрос будет более уместен…
Полетник Matek F411-wing на крыле Рептилия S800.
Под INAV, пока 1.9.1. Все отлично конфигурится и летает.
Но очень расстраивает наличие только двух UART. UART2 используется под GPS, а на UART1 сидит приемник по SBUS и телеметрия FrSKY Smartport.
А вот VTX ( у меня стоит АКК FX2-ultimate mini) управлять с передатчика по SmartAudio - не чем, нет больше портов…
Или могу управлять VTX, но тогда нет телеметрии.
Есть ли возможность пересобрать INAV для этого полетника с дополнительным softserial портом на выходе s5, например? В какие ограничения ресурсов можно упереться?
Всем привет! Помогите решить проблему. Не работает режим “OSD SW”. При назначении стика на него и переключении ничего не происходит (по идее должна скрываться вся инфа с осд). Стоит inav 1.8.0, полетник omnibus f4 v2 pro, на uart1 сидит fs-ia6b по ibus, на uart 3 и 6 компас и gps. Все работает нормально, кроме osd sw…
я бы в эту сторону НИКОГДА не посмотрел.
100500 раз уже писали что все проблемы с подрывом коптера вверх в режиме удержания высоты это 100% вибрации. Нет никакой проблемы в устранении этого неприятного момента.
Все работает нормально, кроме osd sw…
Не знаю как на 1.8 и 1.9 но на 2.0 сие работало.
Кто мучается с неадекватом в удержании точки, с унитазом и откатом назад- все настраивается только пидами навигации.
1- Нет универсальных пидов. Если у меня все настроено отлично то это не значит что мои пиды подойдут на похожий сетап.
2- Прежде чем настроить пиды навигации необходимо чтоб были настроены основные пиды.
3- Необходимо настроить фильтры LPF и Notch.
4- Для адекватной остановки в режиме удержания точки а так же для полета в этом режиме без кивков и рывков необходимо чтоб рейты были не высокими. Именно для моей 450 рамы весом в 1500гр я остановился на 150 по всем осям. А начинал с 360 и коптер был слишком резким на малейшие двидения стиков. Если для режима стаб или удержание высоты это еще как то приемлемо то в режиме GPS это гарантировано неадекват.
5- Вы никогда не настроите нормально пиды навигации если расстояние от компаса до сборки литий ион (именно литий ион!!!) менее 15 см. И то не факт. Опытным путем выяснил что сборки литий ион сносят крышу компасу. Долго не мог настроить пиды пока не обнаружил этот факт. Но на данный момент у меня 2 сборки 4s2p и на одной коптер летает отлично в режиме удержания точки а на другой полный неадекват. Сборки абсолютно одинаковые, элементы vtc6 из одной партии, спаяны одинаково. Но в конфигураторе одна сборка на рассотянии 15 см от компаса не меняет положение компаса а другая сборка смещает на 10 градусов. Так что возможно у кого то сборка расположена близко к компасу. Липо абсолютно не влияет на компас, даже если поднести вплотную.
Осталась у меня не решенная проблема с удержанием высоты в полете. Особенно заметно на малой высоте. Если пролететь вперед метров 30 то коптер с 3-4 метров высоты снижается практически до земли. После остановки возвращается на 3-4 метра. Пидами высоты решить я это не смог. Коптер висит при газе примерно 1400. Ставил в конфигураторе и 1400 и 1500 и 1600 бесполезно. Если в полете вперед вручную давать газ чуть выше середины (60% по осд) то коптер летит идеально на одной высоте. Кто как победил это?
Может кто в курсе, можно ли через радиоканал телеметрии с андроида управлять аппаратом как с аппаратуры (нарисованными стиками) и в какой программе это можно сделать? Суть в том, что телеметрия на 433 даёт довольно неплохую дальность при малой мощности и было бы неплохо иметь возможность дублирования управления. К тому же приёмник 433 у меня на мачте на высоте 4м.
И по настройкам подскажите как можно сделать режим флаперонов (подгибание элеронов вниз на крутилку).
Спасибо, попробую перепрошить на более новую версию, хотя та не хочется… Все прекрасно работает кроме osd sw.
На счёт унитазов… Ли ион надо подальше располагать от модуля компаса, а ещё лучше на алике продается за 3-4 бакса металлическая подставка с ребрами, компактная и спасает от наводок (мне помогло) и перед новыми полетами надо компас калибровать прям в поле, тогда проблем нет вообще.
По потере высоты… Возможно задувает в барометр и он неадекватно себя ведёт. Спасает кусок паралончика на него.
Спасает кусок паралончика на него.
))). Ты не поверишь он есть и даже черного цвета)). Если бы было все так просто…
))) значит неправильно произнесено заклинание.
У меня проявляется подобное поведение на скоростях за 60, немного проседает по высоте если стик газа на50%, но потом со снижением скорости добавляет. Летаю в альтхолде на 55-60% газа и все ок.
Если пролететь вперед метров 30 то коптер с 3-4 метров высоты снижается практически до земли. После остановки возвращается на 3-4 метра. Пидами высоты решить я это не смог. Если в полете вперед вручную давать газ чуть выше середины (60% по осд) то коптер летит идеально на одной высоте. Кто как победил это?
Такая ерунда наблюдается в режимах где есть удержание высоты по барометру. Наблюдается на разных контроллерах. Суть в том, что когда коптер летит ровно, то набегающим воздухом создаётся увеличение давления за счёт аэродинамики, а когда резко останавливается, то давление достаточно резко уменьшается и автопилот думает что коптер летит вверх и уменьшает обороты. Я два раза так в кусты садил коптер из-за этого эффекта.
Народ, кто хорошо в логах понимает, помогите разобраться, из-за чего коптер вошел в штопор. Дело в том, что перед крашем, он просто висел в ALTHOLD и POSHOLD на высоте около 15м, смотрели как держит высоту. Но внезапно его качнуло, и он винтом полетел к земле.
Разобрался с проблемой. Как посоветовали, привязал к табуретке, погонял… В итоге выяснилось - провернулся вал в роторе двигателя. Так-что пользователи желтеньких дешевеньких китайских моторчиков, берите на заметку. Причем, пока мотор холодный - все нормально, как нагрелся - фсё.
Не ввернули фиксирующий штифт китаёзы.
Неясность есть небольшая по настройке ФС,с приёмником D8R-XP по ППМ.При отключении питания на Турниге 9XP, не краснеет парашютик в ИНАВ конфигураторе.В связке с приёмником от ФЛайская такого нет.При ВЫКЛ всё отрабатывает.При ВКЛ на Турниге,сначала меню заставка,потом предлагается нажать одну из кнопок.Только тогда она активируется полностью.Что интересно,парашютик становится красным только в этот промежуток,когда ВКЛ на Турниге и нажатием кнопки полной активации.(Например MENU). Если снова ВЫКЛ,то он так и не краснеет почему то…
Ну я например,принудительно запрограммировал такой-же приемник на переключение в ФС при потере сигнала.Отрабатывает исправно.Хотя говорят можно настроить " no pulses",что у меня так и не получилось.Подробности настройки ФС в ппм ,смотрите в гитхабе,там не так все просто.Надо газ в ноль запрограммировать и тумблер Арма выключен должен быть при ФС.И есть описание проверки ФС без пропов.
какие значения при этом на вкладке приемника?
Значения помоему в норме, позже зделаю скрин. Мне кажется проблема в самом пульте, что то мне ненравится, я снял на видео посмотрите
создаётся увеличение давления за счёт аэродинамики
Для того и есть пиды барометра и поролон. Но разницы я не почувствовал. только не повышение давление а скорее наоборот понижение. Мозг думает что идет набор высоты когда стик в центре и сбрасывает газ. После остановки давление выравнивается и полетник добавляет газ. Значит нужно больше поролона. Тогда есть вероятность что барометр не будет замечать изменения по высоте.
Такая ерунда наблюдается в режимах где есть удержание высоты по барометру. Наблюдается на разных контроллерах. Суть в том, что когда коптер летит ровно, то набегающим воздухом создаётся увеличение давления за счёт аэродинамики, а когда резко останавливается, то давление достаточно резко уменьшается и автопилот думает что коптер летит вверх и уменьшает обороты. Я два раза так в кусты садил коптер из-за этого эффекта.
окей, а почему тогда у меня ничего не набегает и не проседает?
Я что-то не понял… подскажите плиз. Попробовал пиды настраивать в inav - дошел сами P по 100 , D - по 80, все летало - моторы не грелись.
решил настроить по видео
там все под бетафлаем, там поставил те же пиды , коптер колбасит и моторы греються .
у Inav и Betaflight по разному чтоль все по PIDам?
Нельзя в одном настроить и в другом использовать?
Если что рама 500 размера, моторы 960 кв
Парни и мне подскажите по армингу, назначил тумблер на арминг, в конфигураторе всё работает ,ползунок бегает ,а сама вкладка цвет не меняет ,не могу заармить ,понимаю ,что проблема где то рядом или в пульте или в конфигураторе нужно ,что то поднастроить ,а ума не хватает. Такая же проблема с тумблером возврата домой.
у Inav и Betaflight по разному чтоль все по PIDам? Нельзя в одном настроить и в другом использовать?
По-разному. Нельзя.
назначил тумблер на арминг, в конфигураторе всё работает ,ползунок бегает ,а сама вкладка цвет не меняет
А вы растянули синюю полоску чтоб ползунок в нее попадал?
А тяга на нуле стоит?
окей, а почему тогда у меня ничего не набегает и не проседает?
У меня тоже. Но проблемы начались когда я увеличил скорость подъема в альтхолд режиме (показалось, что поднимается слишком вяло) и кажется еще изменил пиды для альтхолда. И вот тогда коптер начал после разгона прямо проваливаться. Но именно после разгона, на месте и при небольших маневрах высоту держал нормально.