Вопросы по iNav

mil-lion
Flight01:

всегда настраиваю в стабе… прямо в квартире…

2 ошибки сразу: Стаб и дом!
Поверьте, нельзя настраивать одновременно два контура регулирования, они друг другу мешают. Например у вас по контуру гироскопа большое П, соответственно когда даете заданный угол квадрик начинает раскачку (осциллировать) - акселерометр воспринимает эти колебания и пытается их компенсировать и на вход ПИД-регулятора подает измененный входной сигнал. Поэтому надо начинать настройку строго с самого низкого уровня регулирования - гироскоп - Акро режим. Аналогично будет влиять и ваш Альт-холд: который будет меня уровень газа чтобы держать высоту - соответственно реакция на входной сигнал будет разная и опять же внесение искажений в настройку.
По звуку можно, но не точно. Вы же не знаете что дает звук: большое Д или шумы. А высокое П вы по звуку не поймете никогда, если только кувырок квадрат вам подскажет.
Да ПИД-анализатор хороший помощник для настройки ПИДов, не спорю (давно хотел такой написать, но времени нет, очень рад что нашелся хороший человек!). Если его освоили - пользуйтесь и забудьте тогда по ПИДы.

questioner

А разве теоретически нельзя написать обработчик логов для стаба? Ведь стаб - это тот же самый акро - режим только стабилизацией коптера занимается вместо пилота подпрограмма полетного контроллера, не? Ведь нет отдельных пидов для режима ANGLE, в нем используются те же пиды, что и в ARM. Просто тем, кто умеет летать в акро проще и пиды в нем настроить, чем в стабе, но на больших коптерах это сделать сложно еще и ввиду того, что краш кончается не просто заменой пропов, а как правило разрушением рамы. Я понимаю, что шарящим это нафиг не надо, а новички тупо не могут сами и никому не надо им помогать.

mil-lion
questioner:

Ведь нет отдельных пидов для режима ANGLE

есть! 😃

questioner:

Просто тем, кто умеет летать в акро проще и пиды в нем настроить, чем в стабе, но на больших коптерах это сделать сложно еще и ввиду того, что краш кончается не просто заменой пропов, а как правило разрушением рамы

Можно в полете по видео с камеры. ведь летать надо в Акро. И там видно как реагирует коптер на скачок стика. Обычно так и настраивают. Но в висении перед собой в LOS проще и быстрее.

questioner:

Ведь нет отдельных пидов для режима ANGLE, в нем используются те же пиды, что и в ARM.

Нет. У стаб режима свои ПИДы, так как это свой ПИД-регулятор. Его задача к сигналу пилота подмешивать свой компенсирующий сигнал вычисленный на основании акселерометра и потом это подается на ПИД-регулятор по углу (гироскопу), который работает во всех режимах.

mil-lion

Упрощенная структурная схема прошивки

Упрощенная структурная схема в режиме ACRO - управление только по углу

Larr=

Раз уж опять заговорили о настройке пидов, то поясните такой момент: Или нас обманывают в описании релиза 2.0 или я чего-то не понимаю.
В релизе написано “All the values adjustable in flight via RC. When a value is selected for adjustment it starts blinking. This means it is possible to select a lot of adjustments with a pot for example and know easily which one is being adjusted.”

и я надеялся, что это значит, что наконец-то настройки навигационных пидов можно повесить на переключатели и настраивать их в полёте. Но их нет в списке adjustments, а надо. Потому что настройки уважаемого Discoman’а лучше стандартных, но всё равно при полете в посхолде-круизе трясет. Садиться, лазить по меню, крутить, взлетать, проверять быстро надоедает.
В чем принципиальная сложность крутить нави-пиды переключателями, как обычные?

mil-lion

Программно сложности нет. Может в конфигураторе не все вынесено в GUI. Посмотрите какие значения adjustment можно выставить через CLI. Там вроде список огромен.

questioner
mil-lion:

Упрощенная структурная схема прошивки

Упрощенная структурная схема в режиме ACRO - управление только по углу

Судя по этим схемам, я был прав, предполагая, что angl это acro+некая подпрограмма стабилизации. В схеме эта подпрограмма - пид регулятор по горизонту, использующий акселерометр.

mil-lion
questioner:

Судя по этим схемам, я был прав, предполагая, что angl это acro+некая подпрограмма стабилизации. В схеме эта подпрограмма - пид регулятор по горизонту, использующий акселерометр.

Да, все верно. ACRO - поворот объекта управления на заданный угол. А все остальные контуры вносят в сигнал от приёмника (команды с пульта) для того чтобы выровнять по горизонту (ANGLE), по высоте (ALTHOLD) (может брать значения по барометру и GPS), по координатам (POSHOLD), по направлению (HEADHOLD)

dvd-media
Larr=:

и я надеялся, что это значит, что наконец-то настройки навигационных пидов можно повесить на переключатели и настраивать их в полёте. Но их нет в списке adjustments, а надо.

если во 2 версии разрабы дошли до такого бреда и убрали, то кто мешает поставить нормальную прошивку, где это осталось и пользоваться?

dvd-media

я остановился на 1.8 (для матека с китайского сайта прошивка). И пока дальше прошивать желания особого нет…

t34rus

1.9.1 самая популярная вроде
но можно попробоват и новый релиз

SkyPlayer
dvd-media:

я остановился на 1.8 (для матека с китайского сайта прошивка). И пока дальше прошивать желания особого нет…

Вот у меня пока тоже сложилось впечатление, что она самая стабильная. Но для матековского F411-WING таргета под неё нет, так что придётся пробовать 1.9.1 с матековского сайта. На inav-гитхабе этот таргет появляется только в 2.0, а эту “сыромятину” у меня нет ни малейшего желания ставить. Возможно, получится “импортнуть” этот таргет в 1.8.

Larr=
dvd-media:

если во 2 версии разрабы дошли до такого бреда и убрали, то кто мешает поставить нормальную прошивку, где это осталось и пользоваться?

Не “убрали”, а не добавили! Хоть я надеялся по текстам из пресс-релизов, что хотя бы в 2.0 можно будет все настройки с вкладки пидов менять в полёте

dvd-media

Не понял, что значит не добавили? Во всех прошивках (свежее 1.8 не смотрел) есть настройка пидов крутилкой/тумблером.
😇
не вник/не углядел…

SkyPlayer
dvd-media:

Во всех прошивках (свежее 1.8 не смотрел) есть настройка пидов крутилкой/тумблером.

Речь шла про навигационные, а не про базовые - читайте внимательно! 😉

Dmitry_rc

По дефолт у Вас nav_wp_radius=100. Это значит, что прежде чем начать посадку, коптер должен подлететь к “дому” с точностью ± 100см и только после этого он начнёт снижение. Посмотрите в этот момент на OSD расстояние до “дома”, скорее всего оно будет больше метра. Коптер хочет, но не может подобраться точнее к этой точке. Можно увеличить цифру со 100см на большую, тогда точность посадки уменьшится, но коптер сможет начать снижение. - где изменить этот параметр в iNav? CLI такой команды не понимает

Спасибо!

SpyCheg
Dmitry_rc:

где изменить этот параметр в iNav? CLI такой команды не понимает

set nav_wp_radius = 200
nav_wp_radius set to 200

Вместо 200 ставьте любое свое значение…потом не забудьте Save сделать

Dmitry_rc

Написать надо было все-таки set nav_wp_radius=200

Без пробела.

Спасибо за помощь!

konsul

Коллеги, никто не ловил странного дизарма на 2.0(rc3)? Снижался в альтхолд (250 размер), в определенный момент квад кувыркнулся на ровном месте. fs судя по логам не включался, гпс не терялся. Баро работал корректно.

ansiivan
konsul:

Коллеги, никто не ловил странного дизарма на 2.0(rc3)? Снижался в альтхолд (250 размер), в определенный момент квад кувыркнулся на ровном месте. fs судя по логам не включался, гпс не терялся. Баро работал корректно.

А с компасом по логам в тот момент что? Возможно газ в ноль убрал, и моторы остановился вот и кувырок.