Вопросы по iNav

tuskan
72AG_ClearSky:

все-таки тяга использовать ПО самой свежей версии преобладала

у меня стоит 1.8.0

как поставил - он летал как по рельсам, так и год прошел - он никак не устарел, и летает так же, так же висит и возвращается.
То есть чтобы прошить его на что то другое, нужна реально веская причина.

SkyPlayer
72AG_ClearSky:

Распаковал на его месте Конфигуратор версии 2.0.0 (все-таки тяга использовать ПО самой свежей версии преобладала)

72AG_ClearSky:

Поэтому опять все повторяю, но на этот раз разворачиваю чистый Конфигуратор версии 1.9.3. И ура! Все заработало как надо!

Мышки плакали, кололись, но продолжали жрать кактус.
Вам же русским языком рекомендовали использовать для 1.7.3 конфигуратор той же версии. Теперь ещё будете “собирать грабли” из-за отличия на порядок навигационных пидов в 1.9 - что ж, ваши трудности…

tuskan:

То есть чтобы прошить его на что то другое, нужна реально веская причина.

Полётники, в которые можно залить 1.8, потянут и 2.0, а в этой версии появилось очень много “вкусного” ДЛЯ САМОЛЁТОВ (круиз, многоэкранный OSD, возможность настройки OSD через экранное меню, большее количество настроек, изменяемых через экранное меню), а косяков лично мне пока не встретилось (речь про самолёт).

72AG_ClearSky
SkyPlayer:

Мышки плакали, кололись, но продолжали жрать кактус.
Вам же русским языком рекомендовали использовать для 1.7.3 конфигуратор той же версии

Пробовал. Начал ловить по шине I2C ошибки, и отвалились барометр и компас, которые у меня подключены к Flexi port (USART3). Поскольку до этого в версии Конфигуратора 1.9.3. у меня оно работало нормально, я подумал, что это чисто софтовая ошибка, и решил не использовать Конфигуратор 1.7.3.

loole
72AG_ClearSky:

EEPROM моего CC3D

В 32F103c8 нет EEPROM. Ну а Ваши приключения навеяли…
-Голубчик, вы очень страдаете от своих извращений?
-Что вы, доктор, я ими наслаждаюсь!

72AG_ClearSky
SkyPlayer:

Теперь ещё будете “собирать грабли” из-за отличия на порядок навигационных пидов в 1.9 - что ж, ваши трудности

Я до пидов ещё не дошел 😦. Коптер пока представляет собой распластанную на столе лягушку, из центра которой от полетного контроллера во все стороны провода тянутся. Из проблем, которые мне известны на текущий момент, и с которыми я теперь начну разбираться, будет GPS (связь с ним есть, но спутники не видит), и MW OSD, которая прошита и подготовлена в своем Конфигураторе, но ничего не выдает на экран (в смысле свою информацию, так-то картинка от камеры на видеопередатчик через неё проходит нормально).

loole:

В 32F103c8 нет EEPROM

Аргументированно мне пожалуйста докажите, что флеш-память в вашей терминологии не является EEPROM в моей терминологии. Пока вы собираете свои факты, я вам скажу свои: 1) обе являются энергонезависимой памятью; 2) обе перепрограммируются электрически (в отличие от почивших в бозе УФ-стираемых ПЗУ). Подробности для ознакомления тут и тут.

P.S. И, пожалуй, приведу вам свой третий аргумент. Если в моем контроллере нет EEPROM, то что означают слова Конфигуратора “EEPROM saved”, когда я сохраняю результаты его работы в контроллер перед его перезапуском?

Dmitrij=

Как же он на столе, еще и распластаный, спутники ловить будет? Или над столом крыши нет?

72AG_ClearSky
SkyPlayer:

Мышки плакали, кололись, но продолжали жрать кактус

А так-то вы правы. Продолжаем плакать и жрать его 😃.

Dmitrij=:

Как же он на столе, еще и распластаный, спутники ловить будет? Или над столом крыши нет?

Согласен с вами. Но рядом лежащий телефон GSP ловит. Оба лежат рядышком и через окно им виден довольно большой сегмент неба. А ведь, полагаю, телефону труднее ловить GPS, потому что антенна у него точно меньше, чем в модуле GPS, и чувствительность должна быть хуже. С другой стороны, в модуле GPS нет интернета, чтобы быстро по интернету получить текущую информацию о спутниках, и модуль GPS должен делать холодный старт.

dvd-media
72AG_ClearSky:

и модуль GPS должен делать холодный старт

Хотя бы на окно его, на окно. Иначе долго ждать будете.

kormal:

на крутилки выводил… шмякнулся )))

а причина? Ну разве что если вообще перекрутить. Я взлетал с пресетом, затем крутил. Да и то приходилось лишь чуть Д добавить, чтобы осцилляций небыло.

SkyPlayer
72AG_ClearSky:

Пробовал. Начал ловить по шине I2C ошибки, и отвалились барометр и компас, которые у меня подключены к Flexi port (USART3). Поскольку до этого в версии Конфигуратора 1.9.3. у меня оно работало нормально, я подумал, что это чисто софтовая ошибка, и решил не использовать Конфигуратор 1.7.3.

Конфигуратор никаким образом не создаёт ошибок по внутренним шинам полётника - он их только отображает. Или не отображает из-за несовместимости версии конфигуратора с версией прошивки. Вы опять “лечите проблему” совсем не там, где она присутствует.

72AG_ClearSky:

Но рядом лежащий телефон GSP ловит. Оба лежат рядышком и через окно им виден довольно большой сегмент неба. А ведь, полагаю, телефону труднее ловить GPS, потому что антенна у него точно меньше, чем в модуле GPS, и чувствительность должна быть хуже.

А ещё телефон использует данные wifi-сетей для приблизительного определения местоположения, а модуль GPS - нет.
В общем, перестаю вам что-либо советовать (ибо без толку), запасаюсь попкорном и жду продолжения ваших “приключений”. Вот только лучше бы вы их в дневник постили, чтобы не захламлять тему.

DiscoMan
rc468:

Следовательно, коптер ОБЯЗАН наклоняться в разные стороны, когда держит позицию, чтобы его его не сносило. Следовательно, ровно и неподвижно висеть он не может в принципе. Если наблюдать со стороны, будет казаться, что он висит как вкопанный. На камере - всегда покачивания.

Ничего он не обязан. Если у вас заметно качает коптер во время висения в посхолде, вам POSR D пид уменьшать надо.

DiscoMan
flygreen:

Пытаюсь разобраться откуда унитаз в позхолде(магнитометр менял, место установки менял, в ГУИ все проверял - не помогло пока ничего)

Отключите авто-определение магнитного склонения и выставьте его вручную. У меня есть сильное подозрение, что в автоматическом алгоритме есть баг.

chester_b

Ребята, такой трабл. Имеется SP RACING F3 с вероятно погибшим собственным cp1202 преобразователем USB-UART - полетник не определяется виндой (устройство не опознано). Ну да ладно - подключаю внешний cp1202 напрямую через UART1 - iNAV работает, 2.0. После того, как прошил этой же cp1202 microminimosd при первом подключении к ПК он не инициализируется - питание из ср1202 есть, но на полетник 5В не приходит (на не распаянном UART1 0,3в). Подключаю внешнюю ходовую батарею - полетник оживает, iNAV подключается, но работает секунд 5-7, потом зависает и не отзывается, приходится все передергивать. Успеваю поменять 1-2 параметра. Скажите, куда копать? Полетник понимаю бедовый, заказать новый - закажу, но с этим что делать? В мусорку?

Воронов
chester_b:

но с этим что делать?

Бороться и искать, найти и не сдаваться…)))

rc468
DiscoMan:

Ничего он не обязан.

Вообще-то обязан. При ветре у меня коптер висит вообще постоянно наклоненный. Иначе его унесет, и это очевидно.

loole
chester_b:

Скажите, куда копать?

Как минимум сдуть дохлый 1202

Aerobi

Не могу победить F405 WING. Вроде всё настроил, не запускается двигатель. При включении пикает, определяет количество банок и всё, на дроссель не реагирует, хоть АРМ, хоть дизАРМ, не в ручном, не в стабилизации. В преднастройках и Configuration установлен Airplane, всё вроде включено, в Receiver канал газа отрабатывает как положено, GPS словил 15 спутников, всё равно не крутится. Подскажите, в чём проблема, где галочку не поставил? Спасибо.

Аlex30

В крыле стоит полетник F4.
При полете в режиме Horizon ( для ровного полета) все время приходится приподнимать нос.(немного прав. стик на себя - будто полетник не ровно стоит)
Чтоб приподнять программно нос крыла -для полетника надо добавить в калибровку Pitch + или Pitсh - ?
Спасибо

tuskan
Aerobi:

Не могу победить F405 WING. Вроде всё настроил, не запускается двигатель. .

добрый день

github.com/…/"Something"-is-disabled----Reasons

Аlex30:

В крыле стоит полетник F4.
При полете в режиме Horizon ( для ровного полета) все время приходится приподнимать нос.(немного прав. стик на себя - будто полетник не ровно стоит)
Чтоб приподнять программно нос крыла -для полетника надо добавить в калибровку Pitch + или Pitсh - ?
Спасибо

перекалибровать на ровной поверхности

Аlex30
tuskan:

перекалибровать на ровной поверхности

Полетник стоит ровно -проверено на 2х рейках по нижнему профилю крыла.Но все равно приходится подтягивать стик при 55…60 % газа.( что имхо -не должно быть).
Может надо элевоны чуть приподнять?
Но тут фиг знает что более правильно -либо полетнику задать градусов 10 - для компенсации -либо элевоны приподнять.
С другой стороны -подьем элевонов даст наклон крыла в полете по питчу -и полетник снова это увидит и скомпенсирует -и крыло начнет снова медленно терять высоту.
Где то читал что таки добавляют градусов 5…7 в калибровку аккселя на нос по питчу.

Разобрался -поднять нос надо ( к примеру) поставить -3. Посмотрим результат.( типа якобы полетник стоит за минусом 3х градусов). Он компенсирует -нос приподнимается.

Aerobi:

где галочку не поставил? Спасибо.

Наверно тут.Включить.

SkyPlayer
tuskan:

перекалибровать на ровной поверхности

В корне неправильный совет! Аксель в iNAV калибруется по 6 положениям - при чём тут “ровная поверхность”?

Нужно дотриммировать, например сразу после полёта. В дизарме газ в максимум - и стик ролла-питча в ту сторону, куда бы вы исправляли крен или тангаж. Каждый “пик” это 0,2 градуса.

Аlex30:

Но тут фиг знает что более правильно -либо полетнику задать градусов 10 - для компенсации -либо элевоны приподнять.

Элевоны нужно выставлять автотриммом при полёте в акро, удерживая правильный горизонт и крен (по неизменности высоты и курса). Можно и в стабе - при тех же условиях.
Правильность триммирования определяется переводом в manual - при ролл/питч по центру крыло не должно никуда “уползать” по крену и тангажу.

А вот если в стабе уводит вверх или вниз по тангажу - это нужно вводить поправки ориентации полётника по роллу и питчу. Как - написал выше. Либо через конфигуратор, но в поле проще по “пикам”

Аlex30

Есть маленький нюанс.
Итак -вы берете полетник ( на столе)-и делаете поправку в -5градусов по питчу. -Итог ( если полетник стоит по стрелке) - в положении 0.0 по питчу -нос чуть задран.
Отлично.
Но в крыле полетник стоит развернутый по яву -на -90 ( для удобства к юсб). Казалось бы -ну и что…
Оказывается -чтоб поднять нос -уже питч -не работает.( странно…).
Вы играетесь с питчем -а изменения будут по ролу.
И РАЗ вы развернули полетник в минус 90 -то для поднятие носа надо делать поправку РОЛА и причем уже – в плюс.( а не в минус)( что очень странно).

Вопрос.Изменения стиками для триммирования -после дизарма -будут адекватно работать? ( тоесть оттримирую питч -и он изменит питч?)
Т.к при развороте полетника в -90 -менять надо совсем другое. ( ролл вместо питча).