Вопросы по iNav

E404
SkyPlayer:

А баро в конфиге подключён? Просто при отсутствии баро высота для альтхолда будет браться с GPS. Возможно, хоть спутники и найдены, ошибка определения местоположения или высоты больше пороговой - вот и получаете отказ.

В принципе, вы же можете отключить “безопасную навигацию” через CLI, только после этого имейте в виду, что координаты “дома”, запоминаемые в момент арминга, при большом значении HDOP могут быть с изрядной ошибкой.

Да, Баро включён, хотя судя по github.com/…/"Something"-is-disabled----Reasons

A navigation switch is engaged (e.g.PH, WP, RTH)

В навигационном режиме модель не армится

SkyPlayer
E404:

В навигационном режиме модель не армится

Вы уж определитесь - “в навигационном” или “в альтхолде”?
Отключите GPS вообще (тогда высоту для альтхолда будет брать только с баро) и проверьте - заармится в альтхолде или нет. Если заармится - значит при включённом GPS была слишком большая ошибка определения высоты.

pdv=

…и не забываем!!!, что в новых версиях iNav (выше 1.7.3) есть существенная программная доработка по изменению частоты задающего генератора процессора и шины i2c! тем у кого управление на 433мгц частоту процессора рекомендуют снижать с 72 до 48мгц для устранения нежелательных гармоник!
***
F1/F3 boards are working on 72MHz clock which may interfere with 433MHz long range RC control systems. A new CLI option (cpu_underclock) for F1 and F3-based targets allows user to select between 72MHz (default) and 48MHz CPU clock. Should theoretically reduce interference to 433MHz LRS systems.

Other clock speeds are not possible because native USB will only function with 72/48MHz system clock speed.

Use caution - lower CPU speed means that you’ll probably have to slow down looptime as well to keep CPU usage within sane limits.
***
всем чистого неба!😃

rc468
pdv=:

тем у кого управление на 433мгц частоту процессора рекомендуют снижать с 72 до 48мгц для устранения нежелательных гармоник!

Не тем, у кого управление на 433, а тем, у кого плата F1 или F3 и управление на 433.

SkyPlayer
rc468:

а тем, у кого плата F1

При этом F1 не поддерживается iNAV выше 1.7.3 😁

pdv=
rc468:

Не тем, у кого управление на 433, а тем, у кого плата F1 или F3 и управление на 433.

это уже придирки, основное я написал…
ps…ногами только не бейте!😃

kormal

ребята помогите донастроить пиды, не могу победить болтанку. рама q380, двиги 2212 970kv, пропы 1045
Сейчас пиды такие
rp/pp - 105
ri/pi - 38
rd/pd - 50
yp - 75
yi - 30
yd - 10
Вот видяшка с раскачкой

youtu.be/zum4yjlybC0?t=533

вот видео с пменьшими пидами

youtu.be/xUMNNtwkJKE

kormal
tuskan:

так его не ветром колбасит?

нет конечно, если бы ветром то и вопросов бы не было ))))я вот думаю мож до 110 - 115 поднять но вот в остальных не совсем уверен. Я по настройкам пидов немного недогоняю чо куда, хотя и прочитал всего дохера

kormal
Воронов:

А настройки по умолчанию (пресет) не подошли?

по умолчанию один фиг идет болтанка при спусках
я брал вот эти по умолчанию github.com/…/Default-values-for-different-type-of-… для 450ки
или там еще есть какието варианты?

rc468
kormal:

ребята помогите донастроить пиды, не могу победить болтанку

Если сравнивать видео с меньшими пидами и видео с б0льшими пидами, то тенденция такая, что их надо увеличивать еще больше.
Но вообще то, что на первом видео, на пиды не похоже, возможно зона ответственности пидов там уже заканчивается. Дальше просто ветер и в целом попытки коптера держать горизонт.

Болтанку вы можете победить только если будете не висеть на месте, а лететь вперед, либо использовать подвес для камеры.

А какой взлетный вес?

kormal:

Я по настройкам пидов немного недогоняю чо куда, хотя и прочитал всего дохера

Поднимайте P по 5 или 10 единиц. Начнутся осцилляции - тогда точно будет понятно, что дальше поднимать некуда.

Воронов

А мне думается, что нужно оставить ПИДы из пресета и поставить пропеллеры с меньшим шагом.

dvd-media
kormal:

я брал вот эти по умолчанию

используйте пресет в конфигураторе, а не с гитхаба (наверняка что-то устаревшее как мамонт). П можно уменьшить, Д поднять. “И” тоже можно чуть снизить и пробовать. А лучше вывести на крутилку и прямо в полёте настроить основные пиды, затем заняться уже вручную навигационными.

rc468
Воронов:

нужно оставить ПИДы из пресета и поставить пропеллеры с меньшим шагом.

Пиды из пресета никогда нормально не работали. У меня тоже рама Q380 и пропы 1045. Летал на моторах 650 и ~900KV, с пропами все хорошо. Тряска, когда коптер висит на позиции, неизбежна. Выключите удержание позиции - его сразу понесет в сторону. Следовательно, коптер ОБЯЗАН наклоняться в разные стороны, когда держит позицию, чтобы его его не сносило. Следовательно, ровно и неподвижно висеть он не может в принципе. Если наблюдать со стороны, будет казаться, что он висит как вкопанный. На камере - всегда покачивания.

kormal:

по умолчанию один фиг идет болтанка при спусках

А это нормально как раз.

tuskan

сегодня поймал прикольную ловушку.
когда настраивал, некуда было пихнуть резет хоум, и не знал, буду ли использовать, поставил на крулилку.
и забыл.
и где то крутнул так что оказалось всегда включено.
взлетал в спешке, ничего не заметил, потом подлетел уже на метров 300, нажал домой, на экране- акро и коптер бодро так в акро садится на землю, гасит моторы.

я не понял, что случилось, заармил снова и вернулся.
понял уже когда подключился к конфигуратору.

kormal
rc468:

Если наблюдать со стороны, будет казаться, что он висит как вкопанный. На камере - всегда покачивания.

Так вот и пытаюсь убрать видимую глазом болтанку )

dvd-media:

А лучше вывести на крутилку и прямо в полёте настроить основные пиды, затем заняться уже вручную навигационными.

на крутилки выводил… шмякнулся )))

rc468:

Поднимайте P по 5 или 10 единиц. Начнутся осцилляции - тогда точно будет понятно, что дальше поднимать некуда.

Я вот как раз не могу понять что значит эти осциляции как они блин выглядят )))

==================
Попробую на днях поднять исчо )))

rc468:

А какой взлетный вес?

1300гр в максимальном обвесе.

rc468
kormal:

Я вот как раз не могу понять что значит эти осциляции как они блин выглядят )))

Как только увидите (а точнее, услышите) - сразу поймете. Это маятниковая очень быстрая раскачка. Отличие от той, которая на вашем видео - ваша болтанка хаотичная, а осцилляции работают быстро и четко, как швейная машинка. Ну примерно вот так:

Главное, не поднимайте пиды сразу намного, а то коптер может на раскачке тупо рвануть вверх, и опустить его уже не получится, только дизармить.

ser65

О, уже ответили. Добавлю: не должно быть не только раскачки, но и такого звука. У меня на 250 на Матеке раскачки не было, а звук был вибрирующий. Подвесьте невысоко и полный газ на подъём, и слушайте в этот момент.

rc468
ser65:

не должно быть не только раскачки, но и такого звука

Да, звук - первичный признак.

Воронов

Кто-нибудь пробовал подключать внешний барометр по шине I2C? Какие модули поддерживаются кроме BMP180? Или, если точнее, поддерживается ли INav модуль ВМЕ280?

Vereshchaginag
Воронов:

Кто-нибудь пробовал подключать внешний барометр по шине I2C? Какие модули поддерживаются кроме BMP180? Или, если точнее, поддерживается ли INav модуль ВМЕ280?

Ставил ардуиновские bmp180, но точность по высоте была не идеальна.
А вот на таком летал на омнибусе (ф3 клон с бэнга) с таким модулем.
Look what I found on AliExpress
www.aliexpress.com/item/…/32699139928.html
Там стоит MSчто-то там и компас. Можно либо сдуть отсюда компас или не подключать на гпс все на ваше усмотрение.

Dmitrij=

MS5611 запихал прям в корпус GPS, и подключил паралельно к компасу. Все работает, и штатный на F722, и этот, в зависимости какой выберешь в конфигураторе

tuskan
Воронов:

Кто-нибудь пробовал подключать внешний барометр по шине I2C? Какие модули поддерживаются кроме BMP180? Или, если точнее, поддерживается ли INav модуль ВМЕ280?

у меня стоит BMP280 внешний, распаян параллельно компасу, завернут в огрызок синтетической тряпочки и притянут стяжкой к раме.

все висит как прибитое