Вопросы по iNav

rc468
Воронов:

нужно оставить ПИДы из пресета и поставить пропеллеры с меньшим шагом.

Пиды из пресета никогда нормально не работали. У меня тоже рама Q380 и пропы 1045. Летал на моторах 650 и ~900KV, с пропами все хорошо. Тряска, когда коптер висит на позиции, неизбежна. Выключите удержание позиции - его сразу понесет в сторону. Следовательно, коптер ОБЯЗАН наклоняться в разные стороны, когда держит позицию, чтобы его его не сносило. Следовательно, ровно и неподвижно висеть он не может в принципе. Если наблюдать со стороны, будет казаться, что он висит как вкопанный. На камере - всегда покачивания.

kormal:

по умолчанию один фиг идет болтанка при спусках

А это нормально как раз.

tuskan

сегодня поймал прикольную ловушку.
когда настраивал, некуда было пихнуть резет хоум, и не знал, буду ли использовать, поставил на крулилку.
и забыл.
и где то крутнул так что оказалось всегда включено.
взлетал в спешке, ничего не заметил, потом подлетел уже на метров 300, нажал домой, на экране- акро и коптер бодро так в акро садится на землю, гасит моторы.

я не понял, что случилось, заармил снова и вернулся.
понял уже когда подключился к конфигуратору.

kormal
rc468:

Если наблюдать со стороны, будет казаться, что он висит как вкопанный. На камере - всегда покачивания.

Так вот и пытаюсь убрать видимую глазом болтанку )

dvd-media:

А лучше вывести на крутилку и прямо в полёте настроить основные пиды, затем заняться уже вручную навигационными.

на крутилки выводил… шмякнулся )))

rc468:

Поднимайте P по 5 или 10 единиц. Начнутся осцилляции - тогда точно будет понятно, что дальше поднимать некуда.

Я вот как раз не могу понять что значит эти осциляции как они блин выглядят )))

==================
Попробую на днях поднять исчо )))

rc468:

А какой взлетный вес?

1300гр в максимальном обвесе.

rc468
kormal:

Я вот как раз не могу понять что значит эти осциляции как они блин выглядят )))

Как только увидите (а точнее, услышите) - сразу поймете. Это маятниковая очень быстрая раскачка. Отличие от той, которая на вашем видео - ваша болтанка хаотичная, а осцилляции работают быстро и четко, как швейная машинка. Ну примерно вот так:

Главное, не поднимайте пиды сразу намного, а то коптер может на раскачке тупо рвануть вверх, и опустить его уже не получится, только дизармить.

ser65

О, уже ответили. Добавлю: не должно быть не только раскачки, но и такого звука. У меня на 250 на Матеке раскачки не было, а звук был вибрирующий. Подвесьте невысоко и полный газ на подъём, и слушайте в этот момент.

rc468
ser65:

не должно быть не только раскачки, но и такого звука

Да, звук - первичный признак.

Воронов

Кто-нибудь пробовал подключать внешний барометр по шине I2C? Какие модули поддерживаются кроме BMP180? Или, если точнее, поддерживается ли INav модуль ВМЕ280?

Vereshchaginag
Воронов:

Кто-нибудь пробовал подключать внешний барометр по шине I2C? Какие модули поддерживаются кроме BMP180? Или, если точнее, поддерживается ли INav модуль ВМЕ280?

Ставил ардуиновские bmp180, но точность по высоте была не идеальна.
А вот на таком летал на омнибусе (ф3 клон с бэнга) с таким модулем.
Look what I found on AliExpress
www.aliexpress.com/item/…/32699139928.html
Там стоит MSчто-то там и компас. Можно либо сдуть отсюда компас или не подключать на гпс все на ваше усмотрение.

Dmitrij=

MS5611 запихал прям в корпус GPS, и подключил паралельно к компасу. Все работает, и штатный на F722, и этот, в зависимости какой выберешь в конфигураторе

tuskan
Воронов:

Кто-нибудь пробовал подключать внешний барометр по шине I2C? Какие модули поддерживаются кроме BMP180? Или, если точнее, поддерживается ли INav модуль ВМЕ280?

у меня стоит BMP280 внешний, распаян параллельно компасу, завернут в огрызок синтетической тряпочки и притянут стяжкой к раме.

все висит как прибитое

Воронов

Да, наверное попробую BMP280. У него точность повыше, чем у BMP180. А BMЕ280 он ещё с датчиком влажности, черт его знает, будет работать или нет…
Спасибо за подсказки.

72AG_ClearSky

По своей проблеме отпишусь - попытки использовать разные версии Конфигуратора с моим старьём CC3D привели к тому, что многие параметры перестали писаться в его EEPROM. Глюк заключался в том, что сохраняешь в памяти новое значение, перезагружаешь контроллер, а из его памяти все равно считывается предыдущее значение. Уж не знаю, кто тут виноват, но полностью EEPROM моего CC3D удалось стереть только фирменной STM’овской утилитой STM32 Flash loader demonstrator. Потом ею же залил в CC3D прошивку версии 1.7.3 (inav_1.7.3_CC3D.hex). Удалил все следы предыдущего INAV Configurator из папки %UserProfile%\AppData\Local\inav-configurator, а затем и его самого (версия уже не важна). Распаковал на его месте Конфигуратор версии 2.0.0 (все-таки тяга использовать ПО самой свежей версии преобладала), запустил его и подключился. На этот раз все параметры стали нормально записываться в EEPROM, но возникла проблема с моторами, о которой тут уже писали. В 2.0.0 моторы по отдельности на вкладке “Motors” не представлены, а для их настройки нужно пользоваться новой вкладкой “Mixer”, которая не поддерживается моей прошивкой 1.7.3 CC3D . Поэтому опять все повторяю, но на этот раз разворачиваю чистый Конфигуратор версии 1.9.3. И ура! Все заработало как надо!

tuskan
72AG_ClearSky:

все-таки тяга использовать ПО самой свежей версии преобладала

у меня стоит 1.8.0

как поставил - он летал как по рельсам, так и год прошел - он никак не устарел, и летает так же, так же висит и возвращается.
То есть чтобы прошить его на что то другое, нужна реально веская причина.

SkyPlayer
72AG_ClearSky:

Распаковал на его месте Конфигуратор версии 2.0.0 (все-таки тяга использовать ПО самой свежей версии преобладала)

72AG_ClearSky:

Поэтому опять все повторяю, но на этот раз разворачиваю чистый Конфигуратор версии 1.9.3. И ура! Все заработало как надо!

Мышки плакали, кололись, но продолжали жрать кактус.
Вам же русским языком рекомендовали использовать для 1.7.3 конфигуратор той же версии. Теперь ещё будете “собирать грабли” из-за отличия на порядок навигационных пидов в 1.9 - что ж, ваши трудности…

tuskan:

То есть чтобы прошить его на что то другое, нужна реально веская причина.

Полётники, в которые можно залить 1.8, потянут и 2.0, а в этой версии появилось очень много “вкусного” ДЛЯ САМОЛЁТОВ (круиз, многоэкранный OSD, возможность настройки OSD через экранное меню, большее количество настроек, изменяемых через экранное меню), а косяков лично мне пока не встретилось (речь про самолёт).

72AG_ClearSky
SkyPlayer:

Мышки плакали, кололись, но продолжали жрать кактус.
Вам же русским языком рекомендовали использовать для 1.7.3 конфигуратор той же версии

Пробовал. Начал ловить по шине I2C ошибки, и отвалились барометр и компас, которые у меня подключены к Flexi port (USART3). Поскольку до этого в версии Конфигуратора 1.9.3. у меня оно работало нормально, я подумал, что это чисто софтовая ошибка, и решил не использовать Конфигуратор 1.7.3.

loole
72AG_ClearSky:

EEPROM моего CC3D

В 32F103c8 нет EEPROM. Ну а Ваши приключения навеяли…
-Голубчик, вы очень страдаете от своих извращений?
-Что вы, доктор, я ими наслаждаюсь!

72AG_ClearSky
SkyPlayer:

Теперь ещё будете “собирать грабли” из-за отличия на порядок навигационных пидов в 1.9 - что ж, ваши трудности

Я до пидов ещё не дошел 😦. Коптер пока представляет собой распластанную на столе лягушку, из центра которой от полетного контроллера во все стороны провода тянутся. Из проблем, которые мне известны на текущий момент, и с которыми я теперь начну разбираться, будет GPS (связь с ним есть, но спутники не видит), и MW OSD, которая прошита и подготовлена в своем Конфигураторе, но ничего не выдает на экран (в смысле свою информацию, так-то картинка от камеры на видеопередатчик через неё проходит нормально).

loole:

В 32F103c8 нет EEPROM

Аргументированно мне пожалуйста докажите, что флеш-память в вашей терминологии не является EEPROM в моей терминологии. Пока вы собираете свои факты, я вам скажу свои: 1) обе являются энергонезависимой памятью; 2) обе перепрограммируются электрически (в отличие от почивших в бозе УФ-стираемых ПЗУ). Подробности для ознакомления тут и тут.

P.S. И, пожалуй, приведу вам свой третий аргумент. Если в моем контроллере нет EEPROM, то что означают слова Конфигуратора “EEPROM saved”, когда я сохраняю результаты его работы в контроллер перед его перезапуском?

Dmitrij=

Как же он на столе, еще и распластаный, спутники ловить будет? Или над столом крыши нет?

72AG_ClearSky
SkyPlayer:

Мышки плакали, кололись, но продолжали жрать кактус

А так-то вы правы. Продолжаем плакать и жрать его 😃.

Dmitrij=:

Как же он на столе, еще и распластаный, спутники ловить будет? Или над столом крыши нет?

Согласен с вами. Но рядом лежащий телефон GSP ловит. Оба лежат рядышком и через окно им виден довольно большой сегмент неба. А ведь, полагаю, телефону труднее ловить GPS, потому что антенна у него точно меньше, чем в модуле GPS, и чувствительность должна быть хуже. С другой стороны, в модуле GPS нет интернета, чтобы быстро по интернету получить текущую информацию о спутниках, и модуль GPS должен делать холодный старт.

dvd-media
72AG_ClearSky:

и модуль GPS должен делать холодный старт

Хотя бы на окно его, на окно. Иначе долго ждать будете.

kormal:

на крутилки выводил… шмякнулся )))

а причина? Ну разве что если вообще перекрутить. Я взлетал с пресетом, затем крутил. Да и то приходилось лишь чуть Д добавить, чтобы осцилляций небыло.