Вопросы по iNav

chester_b

Ребята, такой трабл. Имеется SP RACING F3 с вероятно погибшим собственным cp1202 преобразователем USB-UART - полетник не определяется виндой (устройство не опознано). Ну да ладно - подключаю внешний cp1202 напрямую через UART1 - iNAV работает, 2.0. После того, как прошил этой же cp1202 microminimosd при первом подключении к ПК он не инициализируется - питание из ср1202 есть, но на полетник 5В не приходит (на не распаянном UART1 0,3в). Подключаю внешнюю ходовую батарею - полетник оживает, iNAV подключается, но работает секунд 5-7, потом зависает и не отзывается, приходится все передергивать. Успеваю поменять 1-2 параметра. Скажите, куда копать? Полетник понимаю бедовый, заказать новый - закажу, но с этим что делать? В мусорку?

Воронов
chester_b:

но с этим что делать?

Бороться и искать, найти и не сдаваться…)))

rc468
DiscoMan:

Ничего он не обязан.

Вообще-то обязан. При ветре у меня коптер висит вообще постоянно наклоненный. Иначе его унесет, и это очевидно.

loole
chester_b:

Скажите, куда копать?

Как минимум сдуть дохлый 1202

Aerobi

Не могу победить F405 WING. Вроде всё настроил, не запускается двигатель. При включении пикает, определяет количество банок и всё, на дроссель не реагирует, хоть АРМ, хоть дизАРМ, не в ручном, не в стабилизации. В преднастройках и Configuration установлен Airplane, всё вроде включено, в Receiver канал газа отрабатывает как положено, GPS словил 15 спутников, всё равно не крутится. Подскажите, в чём проблема, где галочку не поставил? Спасибо.

Аlex30

В крыле стоит полетник F4.
При полете в режиме Horizon ( для ровного полета) все время приходится приподнимать нос.(немного прав. стик на себя - будто полетник не ровно стоит)
Чтоб приподнять программно нос крыла -для полетника надо добавить в калибровку Pitch + или Pitсh - ?
Спасибо

tuskan
Aerobi:

Не могу победить F405 WING. Вроде всё настроил, не запускается двигатель. .

добрый день

github.com/…/"Something"-is-disabled----Reasons

Аlex30:

В крыле стоит полетник F4.
При полете в режиме Horizon ( для ровного полета) все время приходится приподнимать нос.(немного прав. стик на себя - будто полетник не ровно стоит)
Чтоб приподнять программно нос крыла -для полетника надо добавить в калибровку Pitch + или Pitсh - ?
Спасибо

перекалибровать на ровной поверхности

Аlex30
tuskan:

перекалибровать на ровной поверхности

Полетник стоит ровно -проверено на 2х рейках по нижнему профилю крыла.Но все равно приходится подтягивать стик при 55…60 % газа.( что имхо -не должно быть).
Может надо элевоны чуть приподнять?
Но тут фиг знает что более правильно -либо полетнику задать градусов 10 - для компенсации -либо элевоны приподнять.
С другой стороны -подьем элевонов даст наклон крыла в полете по питчу -и полетник снова это увидит и скомпенсирует -и крыло начнет снова медленно терять высоту.
Где то читал что таки добавляют градусов 5…7 в калибровку аккселя на нос по питчу.

Разобрался -поднять нос надо ( к примеру) поставить -3. Посмотрим результат.( типа якобы полетник стоит за минусом 3х градусов). Он компенсирует -нос приподнимается.

Aerobi:

где галочку не поставил? Спасибо.

Наверно тут.Включить.

SkyPlayer
tuskan:

перекалибровать на ровной поверхности

В корне неправильный совет! Аксель в iNAV калибруется по 6 положениям - при чём тут “ровная поверхность”?

Нужно дотриммировать, например сразу после полёта. В дизарме газ в максимум - и стик ролла-питча в ту сторону, куда бы вы исправляли крен или тангаж. Каждый “пик” это 0,2 градуса.

Аlex30:

Но тут фиг знает что более правильно -либо полетнику задать градусов 10 - для компенсации -либо элевоны приподнять.

Элевоны нужно выставлять автотриммом при полёте в акро, удерживая правильный горизонт и крен (по неизменности высоты и курса). Можно и в стабе - при тех же условиях.
Правильность триммирования определяется переводом в manual - при ролл/питч по центру крыло не должно никуда “уползать” по крену и тангажу.

А вот если в стабе уводит вверх или вниз по тангажу - это нужно вводить поправки ориентации полётника по роллу и питчу. Как - написал выше. Либо через конфигуратор, но в поле проще по “пикам”

Аlex30

Есть маленький нюанс.
Итак -вы берете полетник ( на столе)-и делаете поправку в -5градусов по питчу. -Итог ( если полетник стоит по стрелке) - в положении 0.0 по питчу -нос чуть задран.
Отлично.
Но в крыле полетник стоит развернутый по яву -на -90 ( для удобства к юсб). Казалось бы -ну и что…
Оказывается -чтоб поднять нос -уже питч -не работает.( странно…).
Вы играетесь с питчем -а изменения будут по ролу.
И РАЗ вы развернули полетник в минус 90 -то для поднятие носа надо делать поправку РОЛА и причем уже – в плюс.( а не в минус)( что очень странно).

Вопрос.Изменения стиками для триммирования -после дизарма -будут адекватно работать? ( тоесть оттримирую питч -и он изменит питч?)
Т.к при развороте полетника в -90 -менять надо совсем другое. ( ролл вместо питча).

SkyPlayer
Аlex30:

Вопрос.Изменения стиками для триммирования -после дизарма -будут адекватно работать? ( тоесть оттримирую питч -и он изменит питч?)
Т.к при развороте полетника в -90 -менять надо совсем другое. ( ролл вместо питча).

Вы это легко можете проверить сами - “нащёлкав”, скажем +1 градус по питчу и посмотрев результат через конфигуратор.

Аlex30

Иными словами -есть ли на Гитхабе простое предложение -что КАК БЫ не был развернут ваш полетник( хоть верх пузом) -тримирование стиками после дизарма будут работать верно!??
Inav 1.9

Сам подумал сам отвечу -по идее проверить это легко -на земле ( хоть в квартире) стиками добавить питч -и посмотреть потом в конфигураторе в чем произошли изменения.

DiscoMan
rc468:

Вообще-то обязан. При ветре у меня коптер висит вообще постоянно наклоненный. Иначе его унесет, и это очевидно.

Я не об этом. Речь о том, что правильно настроенный коптер висит постоянно наклоненный при постоянном ветре без порывов. Если его при этом шатает, это проблема с пидом Д.

Aerobi
Аlex30:

где галочку не поставил? Спасибо.
Наверно тут.Включить.

Там галочка стоит. Может компас не откалиброван? А где его калибруют?

Аlex30
Aerobi:

Может компас не откалиброван?

А все зеленое сбоку? Поставте люб. приложение с компасом на мобилу - и проверьте сходство направлений.

karabasus
Аlex30:

Иными словами -есть ли на Гитхабе простое предложение -что КАК БЫ не был развернут ваш полетник( хоть верх пузом) -тримирование стиками после дизарма будут работать верно!??
Inav 1.9

Именно , будет относительно абсолютного положения.
То есть проекция акселерометра настоящая не будет влиять.

Аlex30
SkyPlayer:

Вы это легко можете проверить сами - “нащёлкав”, скажем +1 градус по питчу и посмотрев результат через конфигуратор.

😃
Спасибо за помощь …

Aerobi
Аlex30:

А все зеленое сбоку? Поставте люб. приложение с компасом на мобилу - и проверьте сходство направлений.

У меня на OCD почему то компаса вообще нет, хотя GPS+компас

karabasus
Aerobi:

У меня на OCD почему то компаса вообще нет, хотя GPS+компас

А включить отображение?

Аlex30

Для поднятия носа на крыле ( мод2 -при триммировании стиками ) правый стик надо уводить вниз? ( как подьем крыла? )

SkyPlayer
Аlex30:

правый стик надо уводить вниз? ( как подьем крыла? )

Да.