Вопросы по iNav

tuskan
Aerobi:

Не могу победить F405 WING. Вроде всё настроил, не запускается двигатель. .

добрый день

github.com/…/"Something"-is-disabled----Reasons

Аlex30:

В крыле стоит полетник F4.
При полете в режиме Horizon ( для ровного полета) все время приходится приподнимать нос.(немного прав. стик на себя - будто полетник не ровно стоит)
Чтоб приподнять программно нос крыла -для полетника надо добавить в калибровку Pitch + или Pitсh - ?
Спасибо

перекалибровать на ровной поверхности

Аlex30
tuskan:

перекалибровать на ровной поверхности

Полетник стоит ровно -проверено на 2х рейках по нижнему профилю крыла.Но все равно приходится подтягивать стик при 55…60 % газа.( что имхо -не должно быть).
Может надо элевоны чуть приподнять?
Но тут фиг знает что более правильно -либо полетнику задать градусов 10 - для компенсации -либо элевоны приподнять.
С другой стороны -подьем элевонов даст наклон крыла в полете по питчу -и полетник снова это увидит и скомпенсирует -и крыло начнет снова медленно терять высоту.
Где то читал что таки добавляют градусов 5…7 в калибровку аккселя на нос по питчу.

Разобрался -поднять нос надо ( к примеру) поставить -3. Посмотрим результат.( типа якобы полетник стоит за минусом 3х градусов). Он компенсирует -нос приподнимается.

Aerobi:

где галочку не поставил? Спасибо.

Наверно тут.Включить.

SkyPlayer
tuskan:

перекалибровать на ровной поверхности

В корне неправильный совет! Аксель в iNAV калибруется по 6 положениям - при чём тут “ровная поверхность”?

Нужно дотриммировать, например сразу после полёта. В дизарме газ в максимум - и стик ролла-питча в ту сторону, куда бы вы исправляли крен или тангаж. Каждый “пик” это 0,2 градуса.

Аlex30:

Но тут фиг знает что более правильно -либо полетнику задать градусов 10 - для компенсации -либо элевоны приподнять.

Элевоны нужно выставлять автотриммом при полёте в акро, удерживая правильный горизонт и крен (по неизменности высоты и курса). Можно и в стабе - при тех же условиях.
Правильность триммирования определяется переводом в manual - при ролл/питч по центру крыло не должно никуда “уползать” по крену и тангажу.

А вот если в стабе уводит вверх или вниз по тангажу - это нужно вводить поправки ориентации полётника по роллу и питчу. Как - написал выше. Либо через конфигуратор, но в поле проще по “пикам”

Аlex30

Есть маленький нюанс.
Итак -вы берете полетник ( на столе)-и делаете поправку в -5градусов по питчу. -Итог ( если полетник стоит по стрелке) - в положении 0.0 по питчу -нос чуть задран.
Отлично.
Но в крыле полетник стоит развернутый по яву -на -90 ( для удобства к юсб). Казалось бы -ну и что…
Оказывается -чтоб поднять нос -уже питч -не работает.( странно…).
Вы играетесь с питчем -а изменения будут по ролу.
И РАЗ вы развернули полетник в минус 90 -то для поднятие носа надо делать поправку РОЛА и причем уже – в плюс.( а не в минус)( что очень странно).

Вопрос.Изменения стиками для триммирования -после дизарма -будут адекватно работать? ( тоесть оттримирую питч -и он изменит питч?)
Т.к при развороте полетника в -90 -менять надо совсем другое. ( ролл вместо питча).

SkyPlayer
Аlex30:

Вопрос.Изменения стиками для триммирования -после дизарма -будут адекватно работать? ( тоесть оттримирую питч -и он изменит питч?)
Т.к при развороте полетника в -90 -менять надо совсем другое. ( ролл вместо питча).

Вы это легко можете проверить сами - “нащёлкав”, скажем +1 градус по питчу и посмотрев результат через конфигуратор.

Аlex30

Иными словами -есть ли на Гитхабе простое предложение -что КАК БЫ не был развернут ваш полетник( хоть верх пузом) -тримирование стиками после дизарма будут работать верно!??
Inav 1.9

Сам подумал сам отвечу -по идее проверить это легко -на земле ( хоть в квартире) стиками добавить питч -и посмотреть потом в конфигураторе в чем произошли изменения.

DiscoMan
rc468:

Вообще-то обязан. При ветре у меня коптер висит вообще постоянно наклоненный. Иначе его унесет, и это очевидно.

Я не об этом. Речь о том, что правильно настроенный коптер висит постоянно наклоненный при постоянном ветре без порывов. Если его при этом шатает, это проблема с пидом Д.

Aerobi
Аlex30:

где галочку не поставил? Спасибо.
Наверно тут.Включить.

Там галочка стоит. Может компас не откалиброван? А где его калибруют?

Аlex30
Aerobi:

Может компас не откалиброван?

А все зеленое сбоку? Поставте люб. приложение с компасом на мобилу - и проверьте сходство направлений.

karabasus
Аlex30:

Иными словами -есть ли на Гитхабе простое предложение -что КАК БЫ не был развернут ваш полетник( хоть верх пузом) -тримирование стиками после дизарма будут работать верно!??
Inav 1.9

Именно , будет относительно абсолютного положения.
То есть проекция акселерометра настоящая не будет влиять.

Аlex30
SkyPlayer:

Вы это легко можете проверить сами - “нащёлкав”, скажем +1 градус по питчу и посмотрев результат через конфигуратор.

😃
Спасибо за помощь …

Aerobi
Аlex30:

А все зеленое сбоку? Поставте люб. приложение с компасом на мобилу - и проверьте сходство направлений.

У меня на OCD почему то компаса вообще нет, хотя GPS+компас

karabasus
Aerobi:

У меня на OCD почему то компаса вообще нет, хотя GPS+компас

А включить отображение?

Аlex30

Для поднятия носа на крыле ( мод2 -при триммировании стиками ) правый стик надо уводить вниз? ( как подьем крыла? )

SkyPlayer
Аlex30:

правый стик надо уводить вниз? ( как подьем крыла? )

Да.

Aerobi
karabasus:

У меня на OCD почему то компаса вообще нет, хотя GPS+компас
А включить отображение?

Это наверно надо подключаться к конфигуратору с подключенным GPS модулем и с пойманными спутниками? А так отображения компаса нет, включать нечего. И ещё вопрос, где увидеть какая у полётника прошивка?

Аlex30
Aerobi:

И ещё вопрос, где увидеть какая у полётника прошивка?

Как бы INAV врядли вам передаст на аппу версию.
В конфигураторе -в CLI - хоть команда dump. (вверху будет все)

rc468
DiscoMan:

Речь о том, что правильно настроенный коптер висит постоянно наклоненный при постоянном ветре без порывов. Если его при этом шатает, это проблема с пидом Д.

Да, естественно. Но и ветра, такого чтоб был совсем ровный, редко бывает. Не далее как вчера проверял при сильном ветре - все время дует как попало, коптер соответственно болтает синхронно с ним.

dvd-media
DiscoMan:

У меня есть сильное подозрение, что в автоматическом алгоритме есть баг.

может от прошивки зависит? На всех до 1.8 (больше не шил) авто стяло и стоит. Всё хорошо.

Aerobi:

И ещё вопрос, где увидеть какая у полётника прошивка?

в конфигураторе, в строке состояния написано.

rc468:

коптер соответственно болтает синхронно с ним

нормальная реакция, как по мне. Плохо когда дёргается при слабом ветре, тогда пиды (как минимум навигации) нужно крутить. Т.е. “дёргаться” он должен пропорционально как бы силе внешнего воздействия, а не больше/меньше.

п.с. вопрос по жпс(?) от чего может быть такой прикол со скоростью?
Коптер практически всё время провисел в радиусе 5-20м, и не мог даже 30кмч развить. Ранее, при полётах на скорости более 60кмч, скорость в статистике показало более демократичную, 126кмч.

karabasus
Aerobi:

Это наверно надо подключаться к конфигуратору с подключенным GPS модулем

Не обязательно, достаточно включить в вкладке ports - gps (на любом порту), даже физически не подключая к полетному контроллеру. И потом включив gps во вкладке configuration. И можно настраивать осд со всеми параметрами.

А вообще отображение лимба включается и без всяких дополнительных настроек (вы ведь его имели ввиду под отображением компаса?).

dvd-media:

п.с. вопрос по жпс(?) от чего может быть такой прикол со скоростью?

Шалит HDOP однако.

ar4

Всем доброго времени суток, подскажите как решить одну проблему: полетник матек 405 стр, передатчик флайскай и6с, приемник х6b. Не включается парашют при выкл аппы. На аппе настроен фс на 3 канал. Что самое интересное, при выкл аппы в конфигураторе показания по 3 каналу опускается до 900, но индикации фс нет…inav 2.0. Всем спасибо