Вопросы по iNav

soliada

Здравствуйте.Хотел спросить.Какие драйвера нужны для CC3D под Вин 7ку и где их можно скачать?

nixel

Небольшой лайфхак для владельцев cc3d. Buzzer (пищалку) можно подключить на 6 выход, при этом отпадает необходимость подпаиваться к ноге PA15 и использовать схему с транзистором и резистором. Что нужно сделать - в файле target.h найти строку:

#define BEEPER                PA15

и заменить на:

#define BEEPER                PA2

После этого скомпилировать прошивку и прошить. PA2 согласно схеме и есть 6 выход на моторы/сервы. Пищалка должна быть на 5 вольт со встроенным генератором.

Проверил - отрабатывает все оповещения. Но есть проблема, buzzer фонит - тихий противный высокочастотный шум. Может кто подскажет как от него избавиться?

mausser

Добрый день

На квадрике Naze32Rev6, повернута на 90 градусов CW, на стойке установлен NEO-M8N с Алиэкспресса, с компасом, такой же, как jShadow рекомендовал. Ориентирован стрелкой вперед по ходу квадра. Откалиброван по инструкции.

Какую ориентацию стоит выставить в inav-configurator? Если по дефолту, то в PosHold квадр уносит в сторону.

jShadow
mausser:

Какую ориентацию стоит выставить в inav-configurator? Если по дефолту, то в PosHold квадр уносит в сторону.

Проверять ориентацию компаса надо не в PosHold, а на земле. Китайцы по-разному запаивают чип компаса даже в одинаковых с виду модулях.

Направляешь квадр носом на север и удостоверяешься, что в Конфигураторе Yaw возле нуля градусов. Восток - 90, Юг - 180, Запад - 270. Эти углы не должны меняться при наклонах квадра и даже при перевороте.

nixel

Наконец-то провел первые испытания на 680 раме.
Пока не разобрался с YAW. То, что после отпускания стика, коптер стремится развернуться в обратную сторону это параметр I, верно?
И почему при активном развороте по YAW, начинается раскачка коптера? На видео на 1:35 Слишком большое P?

jShadow
nixel:

Пока не разобрался с YAW. То, что после отпускания стика, коптер стремится развернуться в обратную сторону это параметр I, верно?
И почему при активном развороте по YAW, начинается раскачка коптера? На видео на 1:35 Слишком большое P?

Какие режимы включены? Если MAG HOLD - компас врет. Если HEADING LOCK - слишком большая инерция, этот коптер просто не может вертеться быстрее.

Раскачка - два варианта: 1) слишком высокий Yaw P/I; 2) слишком высокий Yaw Rate
Поскольку это большая рама с большими медленными пропеллерами - скорее всего Yaw Rate слишком высокий. Адекватные значения для такой рамы вполне могут быть 90-100 градусов/сек, быстрее большие плоские квадры с моторами с низким KV просто не могут.

nixel
jShadow:

Какие режимы включены? Если MAG HOLD - компас врет. Если HEADING LOCK - слишком большая инерция, этот коптер просто не может вертеться быстрее.

Раскачка - два варианта: 1) слишком высокий Yaw P/I; 2) слишком высокий Yaw Rate
Поскольку это большая рама с большими медленными пропеллерами - скорее всего Yaw Rate слишком высокий. Адекватные значения для такой рамы вполне могут быть 90-100 градусов/сек, быстрее большие плоские квадры с моторами с низким KV просто не могут.

В режиме MAG HOLD. Угол магнитного склонения указан. Менять расположение компаса и перекалибровывать? (он у меня вместе с баро на отдельной плате)

Не люблю стандартные решения) Моторы 4006 950kv, пропы 1147, с тягой около 1400г. на мотор, при полетном весе 1700г. Пробовал пропы 1245, но побоялся на них летать, так как с ними взлетает уже на 30% газа.
Это я к тому, что моторы не совсем медленные. Но тоже склоняюсь к тому, что нужно снизить PIDы и еще немного снизить Rate.

jShadow
nixel:

В режиме MAG HOLD. Угол магнитного склонения указан. Менять расположение компаса и перекалибровывать? (он у меня вместе с баро на отдельной плате)

Врет. Или калибровка, или магнитные помехи от силовой проводки, моторов, регулей, пищалки и т.д. В MAG HOLD угол склонения не важен, главное чтобы магнитный север правильно показывал.

nixel:

Не люблю стандартные решения) Моторы 4006 950kv, пропы 1147, с тягой около 1400г. на мотор, при полетном весе 1700г. Пробовал пропы 1245, но побоялся на них летать, так как с ними взлетает уже на 30% газа.
Это я к тому, что моторы не совсем медленные. Но тоже склоняюсь к тому, что нужно снизить PIDы и еще немного снизить Rate.

У меня гекса с 980кв моторами и 1045 пропами 180 градусов в секунду не может обеспечить без раскачки. Собственно проблема - разгон и остановка после вращения. Еще может помочь снижение yaw_p_limit (умолчание, если я правильно помню 300, можно снижать до 200-150, в зависимости от газа висения).

Раскачку, кстати, может вызывать и ролл/питч интегратор, можно попробовать снизить ROLL/PITCH I

Saire

Добрый день. Планирую перекатится с AIOP на INav, после просмотра видео . В наличии: BN-880 (с компасом), 500 рама, synnysky х2212 кв980 c APC 1045. Но в CC3D, F3 racing, их версиях, количестве разъемах вообще ни бум бум. Вопрос, какую плату взять в бюджете до 30 долларов (лучше меньше)с поддержкой S-bus? Как я понял, нужен еще выносной барометр?
Можно на такой Naze32 6DOF ACRO накатить? Отзыв какой то не очень там.
П.С. Если нужно, разъемы запаять не проблема.

karabasus
Saire:

какую плату взять в бюджете до 30 долларов (лучше меньше)с поддержкой S-bus?

ru.aliexpress.com/item/…/32251581333.html

deluxe версию, потом компас на самой плате выпаять для использования внешнего. Барометр на плате есть.

nixel
Saire:

Добрый день. Планирую перекатится с AIOP на INav, после просмотра видео . В наличии: BN-880 (с компасом), 500 рама, synnysky х2212 кв980 c APC 1045. Но в CC3D, F3 racing, их версиях, количестве разъемах вообще ни бум бум. Вопрос, какую плату взять в бюджете до 30 долларов (лучше меньше)с поддержкой S-bus? Как я понял, нужен еще выносной барометр?
Можно на такой Naze32 6DOF ACRO накатить? Отзыв какой то не очень там.
П.С. Если нужно, разъемы запаять не проблема.

Поддерживаю предыдущий комментарий. У SPRF3, по сравнению с CC3D и Naze32, более производительный процессор и 3 uart порта вместо 2х. Лучше брать Делюкс версию (10DOF) с компасом и баро на борту. Компас сдуть феном, и подключить тот, что на модуле GPS.

Но еще лучше SP Racing F3 EVO, поскольку его гиры+аксели подключены по более скоростному SPI интерфейсу.

Я немного поторопился и заказал SP Racing F3, а пока летаю на CC3D.

Вчерашние полеты
Saire
nixel:

Но еще лучше SP Racing F3 EVO

Понял, назы и cc3d отбрасываем. В вк мне пояснили за naze😁
А evo не подбирали еще? Ссылочки нет? Боюсь какие то ньюансы не учесть.
П.С. А как подключать к EVO компасс внешний? Прочитал что там компас вместе с гиро/акселем, ему ножку просто так не отрежешь) Будет компас i2c нормально работать в inav?

karabasus
Saire:

А как подключать к EVO компасс внешний? Прочитал что там компас вместе с гиро/акселем, ему ножку просто так не отрежешь) Будет компас i2c нормально работать в inav?

Легко - в терминале выбрать нужный компас - rcopen.com/forum/f123/topic443443/399 . В SP Racing F3 EVO чтоит чип MPU-9250 который состоит из MPU6500 (Gyro + Accelerometer) и AK8963 (Compass). Единственное что смущает в SP Racing F3 EVO так это MPU6500 в ветке про гоночные квадро-мелколеты довольно много жалоб на неадекватное поведение (толи из-за вибраций толи ещё от чего). Как по мне разницы в поведении коптрера между подключением датчиков по SPI и I2C я не увидел. (были сс3д с MPU6000 (SPI ) и SP Racing F3 с MPU6050 (I2C)). Единственное что в ево привлекает это возможность практически безгранично писать лог (есть SD Card Socket ).

Да… забыл, еще и цена пока на неё подороже 30 долл.

Saire
karabasus:

забыл, еще и цена пока на неё подороже 30 долл.

SP F3 Evo 18 долларов, доставка 5 долларов) Цены после регистрации видно.

SevenDays

Считаю что автор проделал огромную работу по добавлению навигации в CleanFlight.

Уверен что с этими улучшениями летать будет куда приятнее.

Я бы хотел предложить автору добавить свои изменения в основной репозиторий, или разрешить им использовать свой исходный код.

Ведь с течением времени конфликтов между двумя репозиториями (iNav & CleanFlight) будет всё больше и больше и может быть что через месяц-два-три не получится совместить исходный код.

Если его не включить в общий репозиторий, есть риск что когда-то это надоест, CleanFlight будет дальше развиваться, а про этот код забудут.

Не хотелось бы терять такие ценные наработки

Ivad

Для того, чтобы воткнуть эти ценные наработки в дешевые контроллеры на F1xx и F3xx процессорах как раз пришлось очень многое из CleanFlight-а выбросить. Со всем остальным тоже несогласен, но думаю тут сам автор лучше меня объяснит)

SevenDays
Ivad:

Для того, чтобы воткнуть эти ценные наработки в дешевые контроллеры на F1xx и F3xx процессорах как раз пришлось очень многое из CleanFlight-а выбросить. Со всем остальным тоже несогласен, но думаю тут сам автор лучше меня объяснит)

По-моему можно сделать опции отключаемыми, всё-таки включить iNav в CleanFlight, согласен, не простая и трудоемкая задача. Но если развивать всё самому, то это будет в разы сложнее. Если в CleanFlight приходит до 5-10 изменений в репозиторий за один день, то нужно оперативно в iNav эти изменения и исправления включать.

Надеюсь что автор подумает над предложением оповестить CleanFlight и может быть даже они сами проведут работу по включению кода в основной репозиторий

konsul

Парни, а кто нибудь подключал gps в порту main cc3d? Попал в патовую ситуцию. Если воткнуть в основной, то контролер не стартует. Если во flex, то все нормально, но мне со второго порта нужна i2c шина, куда цепляется баро и компасс. И вот думаю, то-ли другой гпс покупать (использую eagletree старенький), то-ли слепить gps на i2c бридж.

Ivad

У меня cc3d + ublox m8n в main (serial) и baro+compass в Flex (i2c) + osd (softserial). Все работает.
Скрин вкладки “Ports” в конфигураторе покажите

konsul
Ivad:

Скрин вкладки “Ports” в конфигураторе покажите

Фокус в том, что поведение стабильно независимо от конфига. Т.е. можно отключать в конфиге порты, включать - ему чихать. Торчит в порту гпс, контролер после подачи питания зажигает зеленую лампу и в таком состоянии висит. В штатном буте, зеленая лампа загорается, потом начинает мигать синяя. А тут даже как устройство перестает опознаваться…