Вопросы по iNav
при перерегулировании Д в пидах навигации
Да, с навигационными у меня тоже получалось так. Но в этом случае я не трогал навигационные, обычные крутил. А то что навигационные основываются на основных, это тоже верно. Но меня удивило, что менял в общем-то в более правильную сторону, на вид коптер стал гораздо увереннее летать, а вот унитазинг такой сильный стал, что его с точки как на праще раскручивает в сторону резкого увеличения кругов и с быстрым набором скорости.
В этой теме подобных вопросов сотни (вероятно), и ответов не меньше. Убирайте наводки на компас, раз в настройках “по Юлиану” уверены на все 100.
Вообще-то в этой теме не сказано, как dmitriy_k решил свою проблему.
Этот Ваш ответ ни о чем.
Я его понял так, что нехрен тут писать, иди читай.
Эту тему, форум, гугл и яндекс я уже читаю вторую неделю. Основной ответ: калибруйте компас. Я зае…лся его калибровать и размагничивать. Поэтому и задал вопрос здесь.
Наклонял по питчу и по роллу - были большие отклонения по градусам. При развороте квадра на столе, углы поворота на 90, 180, 270 градусов не соответствовали показаниям в конфигураторе -+10-20градусов.
Это было на прошивках 2.0.0 и на 1.9.3. Поставил прошивку 1.9.0. Отклонения по градусам стали хорошие, т.е. нулевые, но унитаз остался.
При полном газе с пропеллерами на столе показания по Yaw не меняются . Значит наводок нет.
Магнитного склонение ставил и вручную и авто.
Попробовал поставить прошивку 1.8.0. Но в этой версии не выполняется процедура калибровки акселерометра и компаса. И не отображается напряжение батареи в верхней части. Смотрел конфигаратором 1.9.3. Может нужен более старый конфигуратор.
Полетный контролеер Matek F405-STD. Размагничивал разобранным насосом от аквариума.
В итоге я понял, что причинами унитаза может быть следующее:
- Не откалиброванный компас.
- Не точное расположение компаса на квадре по курсу и по горизонту ( поправьте, если это исправляется калибровкой)
- Намагниченные элементы возле компаса.
- Наводки от силовых проводов
- Версия прошивки.
Вот, и я предполагаю, что на унитаз ещё влияют значения пидов GPS и магнитометра.
Как правильно их настраивать?
В итоге я понял, что причинами унитаза может быть следующее: - Не откалиброванный компас. - Не точное расположение компаса на квадре по курсу и по горизонту ( поправьте, если это исправляется калибровкой) - Намагниченные элементы возле компаса. - Наводки от силовых проводов
В 90% случаев есть прямая зависимость. Поднимаете компас выше - унитазинг уходит. На вашем месте я бы поднял еще выше, чтобы определить причину.
Пиды GPS в данном случае настраивать не надо (если только у вас не остались пиды от старой прошивки, несовместимые с новой). Они в исходном виде обеспечивают висение на месте. Их исправляют, чтобы коптер нормально останавливался после разгона.
Попробовал поставить прошивку 1.8.0. Но в этой версии не выполняется процедура калибровки акселерометра и компаса.
А вот этот момент напрягает. С чего бы калибровке не выполняться на какой-то прошивке? Значит, что-то где-то все-таки не так.
Еще важная вещь виброразвязка полетника если акселерометр/гироскоп в нем встроен. У меня на S500 все проблемы ушли после качественной виброразвязки, причем мачта компаса всего несколько сантиметров высотой.
Даже эта штуковина и та с компасом должна быть.
Всмысле должна быть - а вы его в конфигураторе не видите? Он также как и GPS должен светится в шапке синеньким c надписью магнитометр и на вкладке сенсоров вы должны видеть с него данные, в кофигураторе для такого модуля надо указать перевернутый на 270 чтобы правильно работал если установлен стрелкой вперед. И именно такие модули не имеют подтяжки, так что если не определяется или идут ошибки по i2c то нужно подпаять резисторы, либо вообще не подключать компас, для самолета он в общем то не нужен.
…Поднимаете компас выше - унитазинг уходит. На вашем месте я бы поднял еще выше, чтобы определить причину.
Пиды GPS в данном случае настраивать не надо (если только у вас не остались пиды от старой прошивки, несовместимые с новой). Они в исходном виде обеспечивают висение на месте. Их исправляют, чтобы коптер нормально останавливался после разгона.
А вот этот момент напрягает. С чего бы калибровке не выполняться на какой-то прошивке? Значит, что-то где-то все-таки не так.
Квадрик 250, пиды стоят из пресета 5” GPS, стоечка для GPS 160мм, и так уже высоко. При наклоне по питчу и по роллу до 45 градусов, градусы по Яву меняются не значительно, в пределах ±2гр. Значит с магнитоветром все нормально(?).
На старую прошивку забил и разбираться не стал.
Их исправляют, чтобы коптер нормально останавливался после разгона.
А вот это похоже на возможную причину! Как раз после разгона он и начинает унитазить. Либо на месте, если боковой ветер. Причем в обоих случая кружит с постепенным разворотом носа на север. Иногда наяривает огромные круги с бешенной скоростью, того и гляди, что сорвется с круга и улетит в Китай 😮. Как повернулся на север, так остановится в заданной точке и унитаз прекращается. Почему так, не понятно. 😃
Завтра пойду крутить пиды GPS.😒
Еще важная вещь виброразвязка полетника если акселерометр/гироскоп в нем встроен. У меня на S500 все проблемы ушли после качественной виброразвязки,
Не думаю, что у меня проблема с виброразязкой, т.к. без GPS, в режиме ANGLE и ACRO работает стабильно хорошо.
Основной ответ: калибруйте компас. Я зае…лся его калибровать и размагничивать. Поэтому и задал вопрос здесь.
Вон карабасус свой компас калибровал и размагничивал - чуть земной магнетизм не испортил.
Помогла замена компаса.
Вон карабасус свой компас калибровал и размагничивал - чуть земной магнетизм не испортил.
Помогла замена компаса.
Улыбнуло.😁
Но все же понятие надо иметь того, что и как там не работает. А то компас поменяешь. А если проблема останется , то не понятно будет, то ли компас опять плохой, то ли дело и не в компасе вовсе.
Вот, и я предполагаю, что на унитаз ещё влияют значения пидов GPS и магнитометра.
Как правильно их настраивать?
Нашел! Спасибо, DiscoMan !
Привет всем! Кто что подскажет? Имеется Omnibus f4 pro v3, два новых(!) GPS m8n с компасом (от ublox и нонейм)… нифига не могу победить компас!!! В айнав красный, бетафлайд нема совсем. Резисторы подпаивал, частоту менял-фигвам! Нету компаса ни в какую! Вроде попробовал все варианты… Менять ПК?
Вроде попробовал все варианты… Менять ПК?
Давайте по порядку.
- Компас был подключен следующим образом: провода от GPS шли в разъем на омнибусе, на пины, соответствующие 5V, GND, SCL, SDA?
- Какая модель компаса заявлена производителем?
- Какие модели компаса вы выбирали в конфигураторе?
- Подключали ли вы питание от 4S батареи при присоединенном модуле GPS?
1.Все провода паяны, соответственно rx-tx, tx-rx, 5 вольт-5, земля-земля, компас в свои пины (наоборот тоже пробовал).
2. banggood.com/…/Mini-Ublox-M8N-GPS-Module-NEO-M8N-G…
ru.aliexpress.com/item/…/32900975402.html
3. Все
4. Подключал и от уарт6 и от стаба на 5 вольт
компас в свои пины (наоборот тоже пробовал).
Подробнее, плз. Что куда паяли?
- Подключал и от уарт6 и от стаба на 5 вольт
Т.е. батарею не подключали к плате? Дело в том, что некоторые платы V3 Pro были замечены в убийстве GPS-модулей с батареей 4S.
Если это не ваш случай, остается только проверять модули с другим полетником.
Какой из вариантов выбирали при покупке?
1.Все провода паяны, соответственно rx-tx, tx-rx, 5 вольт-5, земля-земля, компас в свои пины (наоборот тоже пробовал).
2. banggood.com/…/Mini-Ublox-M8N-GPS-Module-NEO-M8N-G…
ru.aliexpress.com/item/…/32900975402.html
3. Все
4. Подключал и от уарт6 и от стаба на 5 вольт
У меня ts100 при подключении рх-тх, тх-рх не работал, завелся только когда рх-рх, тх-тх подключил, попробуйте, может тоже китайцы напутали, ну и соответственно с аккумом
Подробнее, плз. Что куда паяли?
SCL\TX3 Омнибас с SCL в GPS
SDA\TX3 … с SDA в GPS
заметьте, два варианта модулей.
Ой, забыл, GPS пашет нормально
Какой из вариантов выбирали при покупке?
Оба уже попробовал. Нифига не выходит. Омнибас вроде у официалов брал…
Имеется Omnibus f4 pro v3, два новых(!) GPS m8n с компасом (от ublox и нонейм)… нифига не могу победить компас!!! В айнав красный, бетафлайд нема совсем.
В Betaflight лечится так:
resource i2c_scl 2 b10
resource i2c_sda 2 b11
resource SERIAL_TX 3 none
resource SERIAL_RX 3 none
P.S. В принципе работает и без освобождения ресурсов, ошибок по I2C нет.
Немного про мою борьбу с инавом 😉
Попробовал ПИДы Дискомана для 1.9.Работают действительно хорошо.(180 рама)Но вот правда унитаз так и не победил, даже после обновления с 1.8 на 1.9. Нашел закономерность - унитазит только по ролл.Если разгонятся вперёд назад- оттормаживается отлично,если в бока то начинает круги наяривать.Буду пробовать регулировать основные ПИДы,ТК подозрение пало на высокий Д ,в следствии чего магнитное поле усиливается и выносит мозг компасу.ИМХО.Ну и понятно компас повыше поднять надо.Плюс у меня про корнер переделанный (компас подпаян прям на ноги проца,может от туда чего наводится?)
соответственно rx-tx, tx-rx
было бы не плохо приложить скрины портов и конфиг, где датчики прописаны.
… нифига не могу победить компас!!!
То же самое, и с тем же GPS ru.aliexpress.com/item/…/32774528921.html
Только на Matek F405 Wing. Шкала компаса не реагирует на изменение курса ПК и вместо курса на домашнюю точку прочерки. Ещё к тому же не включается режим автовозврата вместо RTH высвечивает AIR.
Народ предлагает летать без компаса, как есть. Заказал новый GPS Рекомендованный производителем: ru.aliexpress.com/item/…/32859469901.html
Ждёмс.
Заказал новый GPS Рекомендованный производителем: ru.aliexpress.com/item/M8Q-5...859469901.html
Лучше бы заказали проверенный BN-880, чем это никем не пользованное новьё по двойной цене.