Вопросы по iNav
Вчера упала гекса, висевшая рядом на высоте 30 метров в режиме удержания высоты. Прошивка 1.9.1. спутников было 22, газ 40%, аккум в полном порядке, новый, на момент падения 3.7v на банку (Lipo). На скрин листе дизарм был произведён “Disarmed by : switch”. То есть полётник посчитал что я ему дал команду на отключение?
В минусе аккум (пробило одну банку) и что то с OSD полётника- картинка стала очень сильно пересвечена.
Перед этим налетал на данном сетапе 5-6 аккумов, в общей сложности около 40 км.
Попробуйте воспроизвести мой глюк. Полет 100-150 метров от себя, потом разворот на 180 градусов при скорости 25-40 кмч.
пересматриваю видео с dvr, что-то похожее увидел. У меня коптер с подвесом, оценить могу только по раскачке горизонта в осд или визуально. Летел по дуге со скоростью 25-30 км/ч с разворотом в конце и как раз поймал сильную раскачку горизонта с угасающей амплитудой. Вчера всего пару минут летал в круизе - вспомнил о нем под самый конец батарейки
На 1.9.1 всё отлично кроме жпс
из-за этого поведения и уходил на 1.8. А потом и вовсе на ардукоптер перешел.
плохо держит высоту в альтхолде
Кстати, тоже такое заметил, но списал на плохую изоляцию баро - просадки и подъемы были только при полете навстречу порывистому ветру
из-за этого поведения и уходил на 1.8.
На 1.9.1 ведь не у всех так. Что за рулетка такая? Это компас виноват или полетник так криво просчитывает показания жпс? На 1.8 как в этом плане?
У меня 1.9 было на двух разных коптерах. 405ctr+ts100 на 300мм раме и omnibus f4 pr+bn880 на 450мм. И у обоих неадекватное поведение в круизе. 1.8 ставил только на 405, полетел как по рельсам)) кстати, никто не помнит, родная китайская прошивка от f405ctr имеет выход на s6 для серво?
1.8 ставил только на 405, полетел как по рельсам
1.8 есть с выходом на S6 для F405ctr?
1.8 есть с выходом на S6 для F405ctr?
не нету . я поворот камеры сажал прямо на приемник
не нету
ну вот, опять не вариант((
Отлетал сегодня еще 25 минут. Проследилась закономерность - полет на полных расходах 25-30км/ч в круизе и начинаются глюки - сносит по курсу, при развороте начинает кидать из стороны в сторону, один раз даже по высоте просел метров на 15-20. Просто начал активно снижаться, несмотря на полный газ, и только у самой земли стабилизировался и пошел в подъем. Но только стоило включить полурасходы (коптер для видеосъемки) и прекрасно долетал аккум 15 минут на скорости 10-11км/ч. Никаких глюков, разве что немного крутит влево по яв, но это я компас чуть криво прилепил. Ветер компенсирует, набор высоты и спуск предсказуемы. Плавные развороты, остановка и удержание так же отлично. Для быстрого перемещения между объектами съемки можно и альтхолдом воспользоваться, в нем летал сегодня мало, но глюков не обнаружил. Вечером посмотрю что там наснимал на камеру и dvr
Значит у вас не откалиброваны диапазоны изменения каналов управления. Ищите на гитхабе список cli-команд и читайте описание команды rxrange.
Спасибо -помогло. раньше я их не настраивал кроме как на пульте мин1000 среднее1500 макс2000. Если раньше при загрузке Inav высвечивалась надпись осд и комбинация стиков для оного а сейчас такого нет или просто теперь это не высвечивается
UPD: Вопросов больше не имею- надпись и комбо стиков для осд просто не высвечивается более, и да один диапазон не был откалиброван соответственно газ был не в среднем значении.
Один момент с крылом и новой прошивкой остался- при сбросе газа ниже 10% и желании планировать -крыло клюет носом и пикирует с небольшим углом по тангажу пока газ не увеличить более тех-же 10%. как уровень газа может влиять на питч?
полет на полных расходах 25-30км/ч в круизе и начинаются глюки - сносит по курсу, при развороте начинает кидать из стороны в сторону, один раз даже по высоте просел метров на 15-20. Просто начал активно снижаться, несмотря на полный газ, и только у самой земли стабилизировался и пошел в подъем.
Было также на 500 при аккуме 3s. Перешел на 4s и глюки исчезли. Соответственно сделал вывод что не хватает тяги. Причем в атитюде все отлично и на 3с, а в круизе и навигации все плохо. ИМХО навигационные режимы как-то специфично управляют тягой так что её им не хватает. Ваш рассказ о том что на 25-30 все плохо а на 15-20 км/ч уже хорошо как бы это подтверждает. Также глюки имелись на 3с при разряде аккума ниже 3.6 на банку, опять таки ниже напряжение ниже обороты меньше тяги, беда видимо в этом. Сейчас летаю на 500 с подвесом и аккумом общим весом более 2кг на 4с на 2 inave в круизе - в целом все хорошо, и высоту и курс держит, и навигационные отрабатываю как надо, максималка 40-42км/ч дальше расколбас начинается, ограничил 38 для надежности и нет проблем, моторы правда греются сильнее чем хотелось бы, не рассчитаны они на такой вес. Для себя сделал вывод что 3с это в данной связке главное зло.
Подскажите по s.port на Айнаве, не получаются 2 момента:
- Залил файлы на Тараньку, при включении скрипта она проговаривает приветствие, но потом вылезает окошко с ошибкой. Стоит скрипт на БФ, он работает норм. Бывает и на нём такой же глюк, когда флешка чуть глюкнет, но вот для Айнава скрипт совсем не грузится.
- Как на Matek F405-CTR активировать работу s.port? В мануале к полётнику написано “S5 (PA15) or TX2 (PA2) can be resourced to softserial for Frsky SmartPort”. В основной конфигурации включил флажок телеметрии и Софтсериала, прописал в CLI “resource serial_tx 11 PA2”, в портах на софтсериале включил СмартПорт. Но всё равно в сенсорах ничего нового не расшаривается, они ведь должны даже без скрипта расшариться?
Приёмники X8R и R9 mini, Айнав 1.9.1
прописал в CLI “resource serial_tx 11 PA2”
В айнаве, насколько я помню, это не работает
Везде, где вы видите что-нибудь про команду resource - относится к бетафлайту и его родственникам.
В доке к айнаву написано следующее:
- Активировать soft serial
- Не назначать никакие функции на UART4 или UART2-TX
- Назначить нужную функцию на soft-serial порт
В доке к айнаву написано следующее:
охх, значит это я затупил, спасибо!
Значит всё было гораздо проще.
R9 mini, Айнав 1.9.1
Я вот тоже долго плясал на айнаве с телеметрией r9slim и f405 пока не приехал r9slim- новый, с двумя антенками который, у него инвертированный смарт порт встроили и все заиграло. скрипты по смарт порту идут, так-что пока телеметрию не сделаешь скипты никак не работают.
по идее ресурс не надо делать, паяешь на порт,включаешь софтсериал и телеметри, выбираешь порт=смартпорт. А еще- важно сбиндить приемник с указанием каналов с телеметрией и ниже бинд меню поставить галочку телеметрии(taranisx7/r9)
так-что пока телеметрию не сделаешь скипты никак не работают.
Просто на БФ скриптах, когда нет телеметрии сама страница в аппе грузится, отображаются параметры, но без конкретных данных. А тут даже страница сама не грузится, вылетает ошибка, вечером сделаю фото
Я вот тоже замучался с телеметрией iNAV+FrSky. В наличии Таранька с модулем R9 и приемник R9 mini, а так же полетник Omnibus F4 v. 2.1 с iNAV 2.0. Прошил приемник на FPORT. Подключил FPORT к входу SBUS (там аппаратный инвертор). Дальше как обычно: поставил на UART1 функцию RX ну и в настройках приемника выбрал Serial port + FPORT. Feature Telemetry включил. Управление заработало после того как я включил set serialrx_inverted = ON. Аж 18 каналов. Все работает хорошо. А вот телеметрии нет! В тараньке Discover new sensor только RSSI и напряжение приемника. Пробовал армить, удалять все сенсоры, бесполезно, новых не открывает. set telemetry_inverted = ON не помогает. set smartport_uart_unidir = ON - тоже.
Не знаю что уже и пробовать. SOFTSERIAL? По идее если через FPORT работает управление значит и телеметрия должна или нет?
Мучился с телеметрией X4R-SB на Матек F405-CTR( постоянно lost-recovery). Потом собрал аппаратный инвертор для смартпорта и подключил прямо на UART. И всё нормально работает.
В R9mm неинвертированный SPort выведен отдельным пином разъёма, а в R9 Slim+ как неинвертированный SPort так и неинвертированный SBus. Может, когда-нибудь в FrSky “технореволюция” и до 2.4 доберётся?
Прошил приемник на FPORT
не будет работать телеметрия по fport - нужен uart с двойным инвертором туда и обратно для телеметрии а такого нигде нет вроде
SOFTSERIAL не поможет наверное
А зачем тогда придумали FPORT если для телеметрии нужен отдельный провод?
нужно вопрос ставить глубже - зачем вообще придумали инверсию на сигналы
p.s. просто когда воровали протокол у futaba решили немного поменять его - до сих пор плачем и колемся