Вопросы по iNav

vanessa

Расскажу что за пару часов копания в исходниках нашел. Я их вижу второй раз (первый раз смотрел когда на омнибусе ф4 про в2 с банггуда менял вход сенсора тока и RSSI местами).
так вот там в файлике target.c есть строчка ( на примере того же обнибуса Ф4)

     { TIM3,  IO_TAG(PB1),  TIM_Channel_4, 1, IOCFG_AF_PP_PD, GPIO_AF_TIM3, TIM_USE_MC_MOTOR                    | TIM_USE_FW_MOTOR }, // MOTOR_2

если ее исправить на

    { TIM3,  IO_TAG(PB1),  TIM_Channel_4, 1, IOCFG_AF_PP_PD, GPIO_AF_TIM3, TIM_USE_MC_MOTOR                    | TIM_USE_FW_SERVO }, // MOTOR_2 TIM_USE_FW_MOTOR !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

потом собрать и залить тогда в конфигураторе можна увидеть такое как на картинках.
Миксер я вручную подправил. подключу сервы, проверю как оно работает.

YraY
SkyPlayer:

2 мотора мало кто использует, а дополнительный сервовыход многим бы пригодился

Я так думаю что даже те кто использует два мотора могут запустить их параллельно от одного канала, врятли где-то понадобится именно раздельное управление каждым мотором на самолете. Так что выделять на них два независимых канала как-то расточительно и не обоснованно.

SkyPlayer
YraY:

врятли где-то понадобится именно раздельное управление каждым мотором на самолете. Так что выделять на них два независимых канала как-то расточительно и не обоснованно.

Здрасьте-приехали! 😃 Разнотягом двух моторов можно рулить по яву, это даже в шаблонах нового миксера есть.

YraY

И что правда работает? Не представляю насколько точно это нужно настроить чтобы оно адекватно таким образом рулилось

SkyPlayer
YraY:

Не представляю насколько точно это нужно настроить чтобы оно адекватно таким образом рулилось

Мсье никогда не слышал об автотримме? 😉

vanessa

подключил серву на второй канал - на земле работает как и должно…

Ilya78

Ребят а это что такое??? не могу ни как побороть, газу дает ,ток 60 ампер ,скорость 80 ,и не останавливаеться хотя ограничения стоят и по скорости и крену ,40 км.чи 35 градусов. не летал у меня inav ни когда как хотелось бы, причем это на высоте всегда

karabasus
Ilya78:

Ребят а это что такое???

Полный пизнес какой-то, на 1 км вверх до высасывания полностью батареи? Вниз на парашюте собирались? Какая там стабилизация-то и ограничения? Когда сил осталось только до кровати доползти 😃.

Ilya78

Вот вот, писал одному блогеру известному, он не знает что это,вырубил моторы и на 100 метрах включил ,упал но без последствий

tuskan
Ilya78:

Вот вот, писал одному блогеру известному, он не знает что это,вырубил моторы и на 100 метрах включил ,упал но без последствий

а что произошло то? коптер сам дал газу?

QuadroSky
tuskan:

а что произошло то? коптер сам дал газу?

Все гораздо проще, пилот накосячил либо в установке полетника (нет виброразвязки) либо в настройках. Других причин просто нет.

Ilya78
QuadroSky:

Все гораздо проще, пилот накосячил либо в установке полетника (нет виброразвязки) либо в настройках. Других причин просто нет.

Может и мой это косяк ,я не отрицаю .если бы у меня не было хорошо летающих аппаратов я бы помалкивал.

Вот собственно момент где его понесло.

Виброразвязка там и не нужна, я логи вибрации смотрел,там порядок. да и эта гира не так чувствительна к вибрациям,
К стати только что заметил что была большая просадка по высоте ,до -80 метров!!!
От сюда вывод ,это либо компас т.к он на той же шине что и баро,
А уарт 3 вроде и есть шина i2c?

youtu.be/-eOCjW3XvWc

tuskan
Ilya78:

Виброразвязка там и не нужна, я логи вибрации смотрел,там порядок. да и эта гира не так чувствительна к вибрациям, К стати только что заметил что была большая просадка по высоте ,до -80 метров!!

а потому что нефиг в высоту летать в холодную влажную погоду, когда конденсат под пропами начинает мерзнуть.
датчик давления замерз, начал врать коптер дал газу.
а мерзнет на пропах так, что коптер похож на теплоход “челюскин”

Ilya78
tuskan:

а потому что нефиг в высоту летать в холодную влажную погоду, когда конденсат под пропами начинает мерзнуть.
датчик давления замерз, начал врать коптер дал газу.
а мерзнет на пропах так, что коптер похож на теплоход “челюскин”

50 метров при -5 не так уж и опасно. На 250 раме кто виброразвязку делает ?

flygreen

Я делаю,на 220 раме.Мозги через стандартные матековские демпферы крепятся.
У меня из-за вибраций,в свое время чуть квадрик на маховии в стратосферу не улетел)Было ооочень страшно,когда ты газ в низ а ему хоть бы хрен.Шпарит вверх и все.

QuadroSky
flygreen:

ты газ в низ а ему хоть бы хрен.Шпарит вверх и все.

Первый раз на Айнаве у меня точно таким же был)). Только включил альтхолд и коптер на полном газу в небеса. Без реакции на стик газа. Позже узнал что вибрации по оси z прямиком воздействуют на адекватность коптера в режиме удержания высоты.

tuskan
Ilya78:

50 метров при -5 не так уж и опасно. На 250 раме кто виброразвязку делает ?

наверное все делают.
даже с 6000 гирой

rc468
flygreen:

2.1 вроде вышла.

Что-то нет ее в списке прошивок в конфигураторе (а, это пре-релиз еще).

flygreen:

У меня из-за вибраций,в свое время чуть квадрик на маховии в стратосферу не улетел)Было ооочень страшно,когда ты газ в низ а ему хоть бы хрен.Шпарит вверх и все.

Давно есть некая смутная мысль, как оформить подобие ИИ в полетнике. Проблема в том, что сейчас анализируется только какой-то один параметр, например, показания барометра. По идее нужно как-то пояснить полетнику, что если скажем стик газа выше 50% и потребление тока выше 10 ампер, то снижаться он никак не может. Т.е. анализироваться должно множество параметров.
Надеюсь в этом году изучить прошивку более пристально.

OTR1UM
rc468:

Проблема в том, что сейчас анализируется только какой-то один параметр, например, показания барометра.

И да, и нет. Самолётная версия определяет высоту по данным GPS одновременно с барометром.
В кли есть соответствующие весовые коэффициенты для данных GPS (inav_w_z_gps_p) и баро (inav_w_z_baro_p), пользователь может их настраивать.
Но в целом, имхо, баро достаточно надёжный датчик. Если обеспечить ему нормальные условия для работы (защита от ветра и инородных частиц), он будет работать вечно.

rc468:

если скажем стик газа выше 50% и потребление тока выше 10 ампер, то снижаться он никак не может

Еще как может. Я однажды с обледеневшими пропеллерами висел на ~80% газа вместо обычных 35-40%. ИМХО, использование настолько примитивного алгоритма ни к чему хорошему не приведёт.

rc468:

ИИ в полетнике

Не влезет.
ИИ, нейросети и подобный стафф обычно запихивают в компьютер-компаньон, стоящий на борту, чаще всего это распберри. И он при необходимости посылает ПК какие-то команды.
Можете глянуть проект FlytOS, он позволяет довольно интересные вещи делать. Как вариант, бортовую малину можно снабдить собственным набором датчиков, чтобы она независимо контролировала работу ПК и в случае возникновения какого-то неадеквата переводила полётник в некий emergency-mode.
Такой подход даст, во-первых, более широкие возможности для творчества, т.к. железо у малины с СТшным не сравнится, а во-вторых основную часть кода можно будет написать под виртуалку (взять тот же Python), а не под голый ARM.

Ilya78:

На 250 раме кто виброразвязку делает ?

Все нормальные люди делают.
Виброй можно пренебречь разве что на больших рамах (от 500 и выше), т.к. частота вибраций там значительно ниже резонансной частоты гиро/акселя, на которой он начнёт сходить с ума. И то это довольно спорный момент.
А на мелких рамах летать без виброразвязки весьма опрометчиво, и ваши видео тому подтверждение 😉

Ilya78:

да и эта гира не так чувствительна к вибрациям

Ну-ну… На 27й секунде отлично слышен бесконтрольный фул-траст, вызванный вибрациями. Этот звук сложно с чем-то перепутать.
По большому счёту, уже в этот момент нужно было экстренно приземляться, а не болтаться в воздухе еще 5 минут.
В каком режиме проходил полёт? Такое ощущение, что это позхолд с неисправным компасом… постоянные крены, унитазинг.
Еще очень удивила минималистичность осд и отсутствие стрелки home direction, и это в ночном полёте. Любите рисковать? 😛

Ilya78:

я логи вибрации смотрел,там порядок

Логи вибраций на полном газу, я надеюсь?