Вопросы по iNav

Ozyris
CZC:

Не из-за постоянных ли ооффтопов типа этого?

На самом деле он и на rcgroups полгода не появлялся. INAV давно сам по себе живет.
Но точно могу сказать - не благодаря этой теме.

AlexeyStn

В англоязычной группе в Телеграме регулярно появляется. И если посмотрите pull requests на гитхабе, то увидите, что прошивку он развивает активно, и не только он.

kasatka60

Решил перейти с апм на инав. Купил matek f405-ctr. Установил инав 2.0.1, выбрал крыло в настройках. Если правый стик полностью на себя сдвинут, то элевоны подымаются. В этом же положении начать стиком двигать влево и вправо, то элевоны не двигаются. Выставил конечную точку на 90% и все стало нормально. Поставил версию 2.0 и там таких глюков нету. Это нормально? Или у меня лыжы не едут?
Если что, с инавом столкнулся в первый раз.

CZC
kasatka60:

Это нормально? Или у меня лыжы не едут?

Это нормальные лыжи 😃
2.0.1 на F405-wing абсолютно нормально отрабатывает.

SkyPlayer
kasatka60:

Это нормально?

Смотря в каком FlightMode. Адекватность отклонения элевонов лучше всего проверять в manual, так как там PIFF-ы не играют роли. А вот в acro интенсивность отклонения элевонов уже от PIFF-ов зависит (точнее, от рейтов и FF по соответствующей оси), а в angle (всё равно придётся проверять адекватность работы элевонов для автовыравнивания) - ещё и от P_стабилизации.

kasatka60:

Если правый стик полностью на себя сдвинут, то элевоны подымаются. В этом же положении начать стиком двигать влево и вправо, то элевоны не двигаются.

Скорее всего, у вас слишком много FF и/или рейтов по питчу - почитайте порядок настройки PIFF-контроллера, при правильной настройке при отклонении стика ролл/питч “в угол” сервомашинки должны отклоняться на 90% хода, оставляя 10% запаса для отработки P+I. Я проверяю степень отклонения серв не “визуально”, а банально “по цифрам” сервовыходов во вкладке Motors - так гораздо точнее.

kasatka60
SkyPlayer:

Смотря в каком FlightMode.

Что в мануале, что в других режимах результат - все тот же “глюк”

SkyPlayer:

а банально “по цифрам” сервовыходов во вкладке Motors - так гораздо точнее.

Я там тоже смотрел, там тоже виден этот “глюк”

CZC:

2.0.1 на F405-wing абсолютно нормально отрабатывает.

Я когда первый раз настроил, у меня GPS красным горел. Потом оказалось, что нужно подать питание от аккумулятора, а после инициализации уже подключать к компьютеру.
Потом сбросил все и заново настроил, глюк пропал. Глючная прошивка.

dvd-media
kasatka60:

Потом оказалось, что нужно подать питание от аккумулятора

Это не потом оказывается, а сразу можно понять, ведь питания УСБ от компа очень не хватает для всех датчиков и модулей.
Глюки то случаются, но чаще, если делать всё последовательно, то работает с первого раза.
У меня крыло вообще получилось настроить без всяких последовательностей. Хоть и не точно, но потом, в полётах, уже довёл до ума.

SkyPlayer
kasatka60:

Что в мануале, что в других режимах результат - все тот же “глюк”

Значит ВЫ где-то накосячили и сочиняете про то, что использовали “чистый пресет” - так как в пресете на элевоны идёт ролл-питч с весом 50%, то есть при полном отклонении стика по питчу в “мануале” сервы отклонятся на 50% (реально даже на 45% - там запас учтён). Если у вас отклоняются на 100% - значит ВЫ где-то уже что-то накрутили:

  • неоткалиброванные (командой rxrange) в диапазон 1000-2000 мс каналы стиков НА ПОЛЁТНИКЕ (не путать с диапазонами на аппаратуре - их вообще не нужно трогать, оставив в 100%, об этом НАПИСАНО В МАНУАЛЕ)
  • какие-нибудь “самолётные” миксы на аппаратуре (там вообще никаких миксов и расходов быть не должно - об этом НАПИСАНО В МАНУАЛЕ)
  • изменённые “по своему недо разумению” миксы в конфиге полётника
  • изменённые “по своему недо разумению” диапазоны серв
kasatka60:

Я когда первый раз настроил, у меня GPS красным горел. Потом оказалось, что нужно подать питание от аккумулятора, а после инициализации уже подключать к компьютеру. Потом сбросил все и заново настроил, глюк пропал.

На большинстве матековских полётников 5В периферия запитывается от бека - только при подключении аккумулятора, а от USB - нет. МАНУАЛ (к полётнику) ЧИТАТЬ НАДО.

kasatka60:

Глючная прошивка.

Да-да-да, как раз про это я и писал: “глючная прошивка”, “рукожопые китайцы”, “высокомерные форумчане” - но ни в коем разе не “доконечитатель”, ага. 😁

dvd-media:

Глюки то случаются

…и чаще всего - при накатывании прошивки без очистки EPROM 😉

kasatka60
SkyPlayer:

и чаще всего - при накатывании прошивки без очистки EPROM

галочка стояла.

dvd-media:

Это не потом оказывается, а сразу можно понять, ведь питания УСБ от компа очень не хватает для всех датчиков и модулей.

Подключаю аккумулятор, потом к компу - все работает, нажимаю перезагрузить полетник, GPS красным горит.
Ладно, повторная отчистка избавило от такой проблемы.

SkyPlayer:

На большинстве матековских полётников 5В периферия запитывается от бека - только при подключении аккумулятора, а от USB - нет. МАНУАЛ (к полётнику) ЧИТАТЬ НАДО.

Я это прекрасно знаю, но после перезагрузки полетного контроллера, не отключая аккумулятор, все равно GPS горит красным.

SkyPlayer:
  • какие-нибудь “самолётные” миксы на аппаратуре (там вообще никаких миксов и расходов быть не должно - об этом НАПИСАНО В МАНУАЛЕ)

миксов никаких нету

SkyPlayer:
  • изменённые “по своему недоразумению” миксы в конфиге полётника
  • изменённые “по своему недоразумению” диапазоны серв

ничего не менял, какие миксы сам мне инав предложил, то и использую.

SkyPlayer:
  • неоткалиброванные (командой rxrange) в диапазон 1000-2000 мс каналы стиков НА ПОЛЁТНИКЕ (не путать с диапазонами на аппаратуре - их вообще не нужно трогать, оставив в 100%, об этом НАПИСАНО В МАНУАЛЕ)

А вот этого не делал. спасибо на наводку

PavelKa
kasatka60:

Решил перейти с апм на инав. Купил matek f405-ctr. Установил инав 2.0.1, выбрал крыло в настройках.

Вообще то здесь коптерная тема.
Айнав на самолетах и крыльях обсуждают в другой теме

kasatka60
PavelKa:

Вообще то здесь коптерная тема.

Ох, дико извиняюсь.

SkyPlayer
kasatka60:

Я это прекрасно знаю, но после перезагрузки полетного контроллера, не отключая аккумулятор, все равно GPS горит красным.

Ну тогда закономерные вопросы:

  1. правильно ли указан uart gps во вкладке ports конфигуратора?
  2. не перепутаны ли rx и tx при подключении gps?
    Чудес не бывает - gps “всех сортов и размеров” и в предыдущих версиях подключался нормально (“красной иконки” не было) - другое дело, что часть связок gps+полётник давали сильную задержку навигационных данных (сам попадал на такое с BN-180+Omnibus F4 v3, при этом в связке BN-880+Omnibus F4 v3 проблем не было), но в прошивке 2.0.1 это пофиксили, что проверено личным опытом.
kasatka60
SkyPlayer:
  1. правильно ли указан uart gps во вкладке ports конфигуратора?

все правильно указано

SkyPlayer:
  1. не перепутаны ли rx и tx при подключении gps?

Это первое что я полез проверять, все было правильно.

Есть подозрение что при прошивки не стерся eeprom, хотя галочка стояла.
Я же писал, что повторно все стер и заново настроил и пока проблем нету.

SkyPlayer:

Значит ВЫ где-то накосячили и сочиняете про то, что использовали “чистый пресет” - так как в пресете на элевоны идёт ролл-питч с весом 50%, то есть при полном отклонении стика по питчу в “мануале” сервы отклонятся на 50% (реально даже на 45% - там запас учтён). Если у вас отклоняются на 100% - значит ВЫ где-то уже что-то накрутили:

Опять прошил 2,0,1. Но поставил вместо стандартных 400гц -> 50 и вроде пока все работает, даже лучше чем было. Надо пересмотреть все ролики по настройки.

dduh

Появилась такая интересная проблема с INAVом, может кто встречал. Я отлаживал ЛРС на базе лоры (тема в самолётах). На самолёте стоит пиксрейсер, а на двух коптерах INAV. У меня периодически отваливалась связь. На пиксе, при пропадании связи, все каналы уходили в минимум, связь восстанавливалась, все каналы начинали работать.
А INAV, после потери связи, начинал перезагрузку ПК! Это как? Может что в настройках надо ещё указывать?

CZC

Снимайте логи и выкладывайте сюда и в гитхаб. Посмотрим.

dduh
CZC:

Снимайте логи и выкладывайте сюда и в гитхаб. Посмотрим.

Теперь в следующем году.

rc468
dduh:

А INAV, после потери связи, начинал перезагрузку ПК!

Может, это связь терялась в результате перезагрузки ПК?

tuskan
dduh:

Появилась такая интересная проблема с INAVом, может кто встречал. Я отлаживал ЛРС на базе лоры (тема в самолётах). На самолёте стоит пиксрейсер, а на двух коптерах INAV. У меня периодически отваливалась связь. На пиксе, при пропадании связи, все каналы уходили в минимум, связь восстанавливалась, все каналы начинали работать.
А INAV, после потери связи, начинал перезагрузку ПК! Это как? Может что в настройках надо ещё указывать?

не может сбас ребутнуть контроллер.
а просадка по питанию может. инаводка от 433 наверное может.

dduh

Сниму логи, надеюсь будет видно.

Внешне это выглядит так (смотрел при подключенном компе) :

  • на пиксрейсере ползунки в программе двигаются, потом останавливаются, сбрасываются в ноль, на приемнике светодиод коннекта перестаёт мигать, связь восстанавливается, ползунки начинают двигаться;
  • на INAVе, после отстановки ползунков, ПК начинает полную перезагрузку (это и с подключенным компом и без)
    Питание на приемник идет от отдельного бека с аккумулятора.
    Вот насчет наводки?!! Надо попробовать отнести приемник и проверить.

Всё теперь в следующем году.
Всех с наступающим!!!

rins

может ли ветер перевернуть коптер на высоте? или его просто будет сдувать.? столкнулся с кувырками коптера. на высоте 2.5км. до этого раза 4 летал за облака было нормально. в этот раз так и не вышел из облаков)

CZC

Может.
По физике - зависит от силы порыва ветра, веса коптера и мощности ВМГ.
По логике - зависит от настройки ПИДов.

Подробнее можно сказать проанализировав логи.

rins

на земле обещали 17м.с на высоте подозреваю было выше. коптер на 2204. 2300кв. пропы 5 дюймов. макс скорость 100кмч
вопрос. будет ли больше стабильности. если поставить лучи на 7 дюймов и поменять моторы под 7й проп?

CZC:

По логике - зависит от настройки ПИДов.


пиды те что бейсик\акро? или там ещё ниже настройки есть…

резерфордий

Ребята, помогите решить проблему. Naze32 rev6 10 dof, ставлю последнюю прошивку inav. Поле для калибровки моторов пустое, выбираю вкладку “mixer” сверху надпись “flight controller firmware has to be updated to latest version to use this function”. Снизу кнопка “save and reboot”. Т.е. нет никакого выбора. Если нажать “save and reboot”, то появится возможность откалибровать моторы, но после следующего включения калибровка снова недоступна. Что я делаю не так?

dvd-media

а ваша плата поддерживается вообще? Версия конфигуратора соответствует прошивке?
Для старых прошивок нужен старый конфигуратор.

резерфордий

Да, оказалось, что нужен был старый конфигуратор. С 1.9.3 всё заработало.