Вопросы по iNav
Потом оказалось, что нужно подать питание от аккумулятора
Это не потом оказывается, а сразу можно понять, ведь питания УСБ от компа очень не хватает для всех датчиков и модулей.
Глюки то случаются, но чаще, если делать всё последовательно, то работает с первого раза.
У меня крыло вообще получилось настроить без всяких последовательностей. Хоть и не точно, но потом, в полётах, уже довёл до ума.
Что в мануале, что в других режимах результат - все тот же “глюк”
Значит ВЫ где-то накосячили и сочиняете про то, что использовали “чистый пресет” - так как в пресете на элевоны идёт ролл-питч с весом 50%, то есть при полном отклонении стика по питчу в “мануале” сервы отклонятся на 50% (реально даже на 45% - там запас учтён). Если у вас отклоняются на 100% - значит ВЫ где-то уже что-то накрутили:
- неоткалиброванные (командой rxrange) в диапазон 1000-2000 мс каналы стиков НА ПОЛЁТНИКЕ (не путать с диапазонами на аппаратуре - их вообще не нужно трогать, оставив в 100%, об этом НАПИСАНО В МАНУАЛЕ)
- какие-нибудь “самолётные” миксы на аппаратуре (там вообще никаких миксов и расходов быть не должно - об этом НАПИСАНО В МАНУАЛЕ)
- изменённые “по своему
недоразумению” миксы в конфиге полётника - изменённые “по своему
недоразумению” диапазоны серв
Я когда первый раз настроил, у меня GPS красным горел. Потом оказалось, что нужно подать питание от аккумулятора, а после инициализации уже подключать к компьютеру. Потом сбросил все и заново настроил, глюк пропал.
На большинстве матековских полётников 5В периферия запитывается от бека - только при подключении аккумулятора, а от USB - нет. МАНУАЛ (к полётнику) ЧИТАТЬ НАДО.
Глючная прошивка.
Да-да-да, как раз про это я и писал: “глючная прошивка”, “рукожопые китайцы”, “высокомерные форумчане” - но ни в коем разе не “доконечитатель”, ага. 😁
Глюки то случаются
…и чаще всего - при накатывании прошивки без очистки EPROM 😉
и чаще всего - при накатывании прошивки без очистки EPROM
галочка стояла.
Это не потом оказывается, а сразу можно понять, ведь питания УСБ от компа очень не хватает для всех датчиков и модулей.
Подключаю аккумулятор, потом к компу - все работает, нажимаю перезагрузить полетник, GPS красным горит.
Ладно, повторная отчистка избавило от такой проблемы.
На большинстве матековских полётников 5В периферия запитывается от бека - только при подключении аккумулятора, а от USB - нет. МАНУАЛ (к полётнику) ЧИТАТЬ НАДО.
Я это прекрасно знаю, но после перезагрузки полетного контроллера, не отключая аккумулятор, все равно GPS горит красным.
- какие-нибудь “самолётные” миксы на аппаратуре (там вообще никаких миксов и расходов быть не должно - об этом НАПИСАНО В МАНУАЛЕ)
миксов никаких нету
- изменённые “по своему недоразумению” миксы в конфиге полётника
- изменённые “по своему недоразумению” диапазоны серв
ничего не менял, какие миксы сам мне инав предложил, то и использую.
- неоткалиброванные (командой rxrange) в диапазон 1000-2000 мс каналы стиков НА ПОЛЁТНИКЕ (не путать с диапазонами на аппаратуре - их вообще не нужно трогать, оставив в 100%, об этом НАПИСАНО В МАНУАЛЕ)
А вот этого не делал. спасибо на наводку
Решил перейти с апм на инав. Купил matek f405-ctr. Установил инав 2.0.1, выбрал крыло в настройках.
Вообще то здесь коптерная тема.
Айнав на самолетах и крыльях обсуждают в другой теме
Вообще то здесь коптерная тема.
Ох, дико извиняюсь.
Я это прекрасно знаю, но после перезагрузки полетного контроллера, не отключая аккумулятор, все равно GPS горит красным.
Ну тогда закономерные вопросы:
- правильно ли указан uart gps во вкладке ports конфигуратора?
- не перепутаны ли rx и tx при подключении gps?
Чудес не бывает - gps “всех сортов и размеров” и в предыдущих версиях подключался нормально (“красной иконки” не было) - другое дело, что часть связок gps+полётник давали сильную задержку навигационных данных (сам попадал на такое с BN-180+Omnibus F4 v3, при этом в связке BN-880+Omnibus F4 v3 проблем не было), но в прошивке 2.0.1 это пофиксили, что проверено личным опытом.
- правильно ли указан uart gps во вкладке ports конфигуратора?
все правильно указано
- не перепутаны ли rx и tx при подключении gps?
Это первое что я полез проверять, все было правильно.
Есть подозрение что при прошивки не стерся eeprom, хотя галочка стояла.
Я же писал, что повторно все стер и заново настроил и пока проблем нету.
Значит ВЫ где-то накосячили и сочиняете про то, что использовали “чистый пресет” - так как в пресете на элевоны идёт ролл-питч с весом 50%, то есть при полном отклонении стика по питчу в “мануале” сервы отклонятся на 50% (реально даже на 45% - там запас учтён). Если у вас отклоняются на 100% - значит ВЫ где-то уже что-то накрутили:
Опять прошил 2,0,1. Но поставил вместо стандартных 400гц -> 50 и вроде пока все работает, даже лучше чем было. Надо пересмотреть все ролики по настройки.
Появилась такая интересная проблема с INAVом, может кто встречал. Я отлаживал ЛРС на базе лоры (тема в самолётах). На самолёте стоит пиксрейсер, а на двух коптерах INAV. У меня периодически отваливалась связь. На пиксе, при пропадании связи, все каналы уходили в минимум, связь восстанавливалась, все каналы начинали работать.
А INAV, после потери связи, начинал перезагрузку ПК! Это как? Может что в настройках надо ещё указывать?
Снимайте логи и выкладывайте сюда и в гитхаб. Посмотрим.
Снимайте логи и выкладывайте сюда и в гитхаб. Посмотрим.
Теперь в следующем году.
А INAV, после потери связи, начинал перезагрузку ПК!
Может, это связь терялась в результате перезагрузки ПК?
Появилась такая интересная проблема с INAVом, может кто встречал. Я отлаживал ЛРС на базе лоры (тема в самолётах). На самолёте стоит пиксрейсер, а на двух коптерах INAV. У меня периодически отваливалась связь. На пиксе, при пропадании связи, все каналы уходили в минимум, связь восстанавливалась, все каналы начинали работать.
А INAV, после потери связи, начинал перезагрузку ПК! Это как? Может что в настройках надо ещё указывать?
не может сбас ребутнуть контроллер.
а просадка по питанию может. инаводка от 433 наверное может.
Сниму логи, надеюсь будет видно.
Внешне это выглядит так (смотрел при подключенном компе) :
- на пиксрейсере ползунки в программе двигаются, потом останавливаются, сбрасываются в ноль, на приемнике светодиод коннекта перестаёт мигать, связь восстанавливается, ползунки начинают двигаться;
- на INAVе, после отстановки ползунков, ПК начинает полную перезагрузку (это и с подключенным компом и без)
Питание на приемник идет от отдельного бека с аккумулятора.
Вот насчет наводки?!! Надо попробовать отнести приемник и проверить.
Всё теперь в следующем году.
Всех с наступающим!!!
может ли ветер перевернуть коптер на высоте? или его просто будет сдувать.? столкнулся с кувырками коптера. на высоте 2.5км. до этого раза 4 летал за облака было нормально. в этот раз так и не вышел из облаков)
Может.
По физике - зависит от силы порыва ветра, веса коптера и мощности ВМГ.
По логике - зависит от настройки ПИДов.
Подробнее можно сказать проанализировав логи.
на земле обещали 17м.с на высоте подозреваю было выше. коптер на 2204. 2300кв. пропы 5 дюймов. макс скорость 100кмч
вопрос. будет ли больше стабильности. если поставить лучи на 7 дюймов и поменять моторы под 7й проп?
По логике - зависит от настройки ПИДов.
пиды те что бейсик\акро? или там ещё ниже настройки есть…
Ребята, помогите решить проблему. Naze32 rev6 10 dof, ставлю последнюю прошивку inav. Поле для калибровки моторов пустое, выбираю вкладку “mixer” сверху надпись “flight controller firmware has to be updated to latest version to use this function”. Снизу кнопка “save and reboot”. Т.е. нет никакого выбора. Если нажать “save and reboot”, то появится возможность откалибровать моторы, но после следующего включения калибровка снова недоступна. Что я делаю не так?
а ваша плата поддерживается вообще? Версия конфигуратора соответствует прошивке?
Для старых прошивок нужен старый конфигуратор.
Да, оказалось, что нужен был старый конфигуратор. С 1.9.3 всё заработало.
С 1.9.3 всё заработало.
Конфигуратор нужно использовать тот, который был актуален в дату релиза прошивки. В iNAV обычно версия конфигуратора совпадает с версией прошивки.
Таким образом, вам нужен конфигуратор не 1.9.х, а 1.7.х!
Спасибо за разъяснения.