Автопилот iNav полёты с GPS
как посчитать тягу, если
Motor: 2216-1300KV
Prop: 9X4.5
соответственно, батарейка 4s
с весом я приврал - 1200 максимальный, а у меня получится где то 900
как посчитать тягу, если
Например вот: www.ecalc.ch/motorcalc.php
Правда на бесплатной версии не все моторы открываются. Но можно подобрать аналог.
Не могу удержаться!
Да простит меня хозяин крыла, но это должны видеть все!!!
Чётко. Дерзко. 😁
это должны видеть все
Уже было. Но всё равно бодрит! 😃
Уже было. Но всё равно бодрит! 😃
Как повторить на Sonicmodel Ar 900mm, с двиглом 2508 1275кв, проп 7.45, и весом под 900г? выбросить все лишнее- передатчики, ПК камеры, лишние акумы? Либо поставить мащьнявский мотор? Иль мож просто настройки в инав? раскройте секрет?
это же просто автовзлет
но это должны видеть все!!!
А что тут такого? Я же писал выше - нормальная тяговооруженность, угол автовзлёта градусов 30, более-менее настроенные PIFF-ы и… все.
Рептилька ровно так же уедет - лично у меня из 90-градусного крена при кривом броске с закруткой “вывозила”.
Поглядываю за соникам на тубе, вот что из свежего сегодняшнего…
Поглядываю за соникам на тубе, вот что из свежего сегодняшнего…
Видео на редкость тупое ни о чём. 😵
Ни тебе взлётного веса, параметров ВМГ и питания ни параметров автозапуска (хрен с ней, с паузой запуска движка - один фиг “принудительно дрыгает” модель, но какая тяга и угол набора высоты?) ни правильного броска. С бросками вообще какой-то клоунский “парад алле” - как только народ не извращается (оттого и приходится “дрыганием” движок запускать), хотя, казалось бы, чего проще: толкни самолёт ровно что по роллу что по питчу. Не вверх, не криво-косо с закруткой под двум осям - а прямо! Это же самолёт, а не австралийский бумеранг! Да и пускает его, вроде как, пилот, а не полудикий бушмен.😲
А вот когда поймёшь как правильно запускать, настроишь и будешь представлять “пределы вытаскивания” автопилота - тогда можно и извращаться как на видео несколькими постами выше.😁
Поглядываю за соникам на тубе, вот что из свежего сегодняшнего…
чудесный немецкий язык - сдал экзамен и забыл нафиг навсегда
И ещё один момент забыл упомянуть - он, вроде, должен быть очевидным, но, похоже, не для всех.
Так вот - всё выравнивание по роллу и питчу работает лишь тогда, когда самолёт набрал скорость, так как выполняется исключительно элевонами-флаперонами-элеронами, а не одними лишь ВМГ, как у мультироторов. Потому самолёт, брошенный прямо или даже чуть вниз, скорее всего, успеет набрать скорость для выравнивания и набора высоты, а вот брошенный круто вверх - остановится и свалится (в пике или вбок на крыло).
Чуть вверх (и то без фанатизма) можно бросать модель против ветра (за счёт встречного ветра “сразу” будет приличная скорость относительно воздуха). Против сильного ветра (аж модель из рук выдёргивает) - можно и под 20-30 градусов вверх фигануть, но… смысла нет - достаточно мягко толкнуть вперёд или чуть-чуть вверх, и оно плавно и спокойно “уедет” в автоланче.
А при запуске “через себя” бросок, конечно, выйдет сильный и проп по пальцам не долбанёт - вот только угол запуска в этом случае контролируется очень хреново (да и способ поощряет выброс модели круто вверх) со всеми вышеописанными последствиями.
Да, и еще - при установке тяг в дырки на качалках и кабанчиках нужно не занизить “передаточное число” - то есть начинать как минимум с коэффициента 1:1, когда тяги установлены в самые дальние от осей дырки как на качалке так и на кабанчике. Это если разработчиком тушки не рекомендовано иного. А то я сам ходил по граблям “видео от Юлиана”, который за каким-то хреном порекомендовал ставить тяги в самую ближнюю к оси дырку качалки и самую дальнюю - на кабанчике. В итоге получилась зверская “понижайка”, и запаса отклонения элевонов тупо не хватало для стабилизации крыла на малых скоростях.
Для личного спокойствия при первых запусках лучше проделывать их против ветра 3-5 м/с и иметь в качестве “подушки безопасности” поле с высокой травой либо мягким снегом.
Да, и еще - при установке тяг в дырки на качалках и кабанчиках нужно не занизить “передаточное число”
Я обычно пользуюсь такой методой:
Обычно производитель пишет в инструкции максимальное отклонение рулевых поверхностей. В миллиметрах или градусах не суть важно. Я ставлю тяги так, чтобы при отклонении серв чуть меньше максимального, получалось максимальное отклонение рулевых поверхностей по мануалу производителя. Потом сервы слегка задавливаю аппаратурой. Никогда не ставлю такое соотношение, когда у серв получается слишком маленький ход. Это может превести к тому, что люфт серв может оказаться больше чем минимально необходимый ход рулей для маневрирования. Опять же при большом ходе серв используется большее число шагов в аппаратуре. Это позволяет рулить более точно.
Вот с рептилией как раз засада. Я не нашел нигде максимальное отклонение элевонов. Пришлось опытным путем подбирать. Я прикинул, что должно быть мм 12-15. Мне кажется у меня они слегка занижены. Правда переделывать лень.
Потом сервы слегка задавливаю аппаратурой.
у меня не очень много опыта в самолетах, но первое, что я понял - ничего нельзя делать в аппаратуре, все только в полетнике.
потому что на все лимиты аппаратуры айнав плевать хотел.
Никогда не ставлю такое соотношение, когда у серв получается слишком маленький ход. Это может превести к тому, что люфт серв может оказаться больше чем минимально необходимых для маневрирования ход рулей.
Согласен, “другая крайность” тоже вредна - полёт будет “дёрганным”. Вообще там ещё нужно обращать внимание на люфты тяг в отверстиях качалок и кабанчиков, я поначалу сдуру сильновато рассверливал отверстия, а надо запихивать “почти туго”.
ничего нельзя делать в аппаратуре, все только в полетнике.
Я имел в виду в том числе и полетник.
потому что на все лимиты аппаратуры айнав плевать хотел
У айнава точно такой же “дискрет” установки серв, что и в аппаратуре - 1 мс. Речь о том, что при слишком большом “передаточном числе” на небольшие отклонения элевонов приходится слишком мало дискретов - и управление становится менее “точным”, что сказывается в области средних и особенно больших скоростей полёта.
всё выравнивание по роллу и питчу работает лишь тогда, когда самолёт набрал скорость
Раз пошло общеобразование в массы, позволю себе чуток дополнить. Работать начинает тогда, когда есть достаточный обдув рулевых поверхностей, даже на нулевой скорости - например при обдуве РП от винта (самолеты разные бывают, не только крыло с задним расположением вмг).
Работать начинает тогда, когда есть достаточный обдув рулевых поверхностей, даже на нулевой скорости - например при обдуве РП от винта (самолеты разные бывают, не только крыло с задним расположением вмг).
Ну, речь шла именно в контексте крыльев. А так, конечно, можно и 3D-пилотажки в пример привести, которые вообще “с места уезжают” - причём не то, что без автоланча, а вообще без автопилота 😃
Супер…Побольше бы таких продуктивных бесед -без эмоций…споров и толково.
Спасибо всем за инфу!
Автотюн не запустился вообще.В любом режиме.( и на osd не переключился. хотя в modes на компе - все бегает как надо)
Увидел -что залита прошивка 1.8.0 а конфигуратором пользовался - 1.9.3 ( в нем все и выставлялось).При запуске -уже сейчас - конфигуратора 1.8.0 -говорит ошибка профиля.
Может это и есть причина НЕ срабатывания автотюна.
вопросики.
1.При нескольких самолетах и разн. версиях прошивок -вы всегда имеете разные версии конфигураторов и запускаете нужный ?? ( не переставлять же кажд. раз прошивки под последний inav ).
2.какие параметры калибровки контроллера в крыле надо copy- paste в CLI -чтоб перенести его калибровку на нов. прошивку ?( не хочется вынимать…крутить.Стоит ровно и отлично).