Автопилот iNav полёты с GPS
есть еще пропы, трех лопастные 7035, двушки - 7038, -GEMFAN 7x5, хз что лучше использовать. Так понимаю 7038 для экономных полетов, GEMFAN 7x5 более тяговый, трешка 7035 для скорости больше наверное подойдет. Так я рассчитывал с 8 дюймовыми летать пропами, но с этим мотором не лезут чутка, нужно крыло подрезать, либо мотор выносить еще. есть мотор 2216 900кv, вот не знаю с ним как с 8 пиропами будет, хватит ли тяги на взлет?
Ой, что-то вы, по-моему, занимаетесь не самым логичным “франкенштейностроением” 😃
Я бы рекомендовал так:
- берёте какой-то вариант ВМГ, выводите скорость, ток и эффективность на OSD
- Взлетаете (хрен с ним, с оптимальностью взлётного газа), летите “равномерно прямолинейно” - и подбираете оптимальный “крейсерский” газ по эффективности (мАч/км), заодно выясняя какая получается “крейсерская” скорость
- отлётываете аккум, садитесь - и по статистике смотрите сколько получилось отлетать по времени и длине пути
- меняете ОДИН КОМПОНЕНТ (мотор или проп) ВМГ - и переходите к пункту 2.
Когда подобрали то, что вас устроит - можно установить цифры “круизного” и “взлётного” (150% от круизного) газа.
Это если “на дальняк”.
Ну а если “на скорость мочить” - аналогично, но смотреть лишь на ток (чтобы регуль или мотор не спалить) да на скорость.
Но 800ку -именно вот так.Запуск на руке. Просто чуть вперед и отпускаю.
Я толкаю вперёд “как бумажный самолётик”, без предварительного запуска двигателя как у вас.
Знакомый через себя кидает - и делает предзапуск как вы.
В итоге летит всё (видел как швыряют без предзапуска тупо за одно крыло - как бумеранг) - правильно настроенный автопилот вывозит, но…
Впрочем, личное дело каждого.
метр размах и вес 1300 - у меня такого не было еще
Ну вот вес, конечно, да-а-а… А так - мотопланёр 1200 размаха и 850 г весом я тоже сперва очковал запускать. И до сих пор по привычке запускаю без автоланча - либо с рук либо вообще с колёс. Но там логика простая:
- с рук - ставишь ANGLE, армишь, тушку в левую руку, газ до 60-70%, потом стик питча на 30-50% на себя - и мягко толкаешь модель ВПЕРЁД. Небольшая просадка (если газ 70%, то её уже толком нет) - и модель плавно уходит с набором.
- с колёс - вообще просто, “больше газу - меньше ям”. ANGLE, арм, газ плавно, но быстро до 100%, как только хвост в воздухе - прижать его вниз питчем, и всё - модель мягко “отскакивает” от земли.
Не всегда удавалось кинуть без закрутки.
Вот это ключевой момент, ага. Лёгкое крыло с хорошей тягой автопилот чуть ли не из перевёрнутого состояния успеет “вывезти”, но тяжёлую тушку - без шансов.
но тяжёлую тушку - без шансов.
Вспомнил тут. У меня крыло было весом 1,2кг. На этом безобразии стоял мотор d3636. Где-то 800Вт, и тяга (уже не помню винт) 2 кг с хвостиком.
В общем я ставил крыло вертикально на винглеты и давал полный газ. Крыло покачиваясь “задницей” как ФАУ-2, стартовало и уходило вверх.
как посчитать тягу, если
Motor: 2216-1300KV
Prop: 9X4.5
соответственно, батарейка 4s
с весом я приврал - 1200 максимальный, а у меня получится где то 900
как посчитать тягу, если
Например вот: www.ecalc.ch/motorcalc.php
Правда на бесплатной версии не все моторы открываются. Но можно подобрать аналог.
Не могу удержаться!
Да простит меня хозяин крыла, но это должны видеть все!!!
Чётко. Дерзко. 😁
это должны видеть все
Уже было. Но всё равно бодрит! 😃
Уже было. Но всё равно бодрит! 😃
Как повторить на Sonicmodel Ar 900mm, с двиглом 2508 1275кв, проп 7.45, и весом под 900г? выбросить все лишнее- передатчики, ПК камеры, лишние акумы? Либо поставить мащьнявский мотор? Иль мож просто настройки в инав? раскройте секрет?
это же просто автовзлет
но это должны видеть все!!!
А что тут такого? Я же писал выше - нормальная тяговооруженность, угол автовзлёта градусов 30, более-менее настроенные PIFF-ы и… все.
Рептилька ровно так же уедет - лично у меня из 90-градусного крена при кривом броске с закруткой “вывозила”.
Поглядываю за соникам на тубе, вот что из свежего сегодняшнего…
Поглядываю за соникам на тубе, вот что из свежего сегодняшнего…
Видео на редкость тупое ни о чём. 😵
Ни тебе взлётного веса, параметров ВМГ и питания ни параметров автозапуска (хрен с ней, с паузой запуска движка - один фиг “принудительно дрыгает” модель, но какая тяга и угол набора высоты?) ни правильного броска. С бросками вообще какой-то клоунский “парад алле” - как только народ не извращается (оттого и приходится “дрыганием” движок запускать), хотя, казалось бы, чего проще: толкни самолёт ровно что по роллу что по питчу. Не вверх, не криво-косо с закруткой под двум осям - а прямо! Это же самолёт, а не австралийский бумеранг! Да и пускает его, вроде как, пилот, а не полудикий бушмен.😲
А вот когда поймёшь как правильно запускать, настроишь и будешь представлять “пределы вытаскивания” автопилота - тогда можно и извращаться как на видео несколькими постами выше.😁
Поглядываю за соникам на тубе, вот что из свежего сегодняшнего…
чудесный немецкий язык - сдал экзамен и забыл нафиг навсегда
И ещё один момент забыл упомянуть - он, вроде, должен быть очевидным, но, похоже, не для всех.
Так вот - всё выравнивание по роллу и питчу работает лишь тогда, когда самолёт набрал скорость, так как выполняется исключительно элевонами-флаперонами-элеронами, а не одними лишь ВМГ, как у мультироторов. Потому самолёт, брошенный прямо или даже чуть вниз, скорее всего, успеет набрать скорость для выравнивания и набора высоты, а вот брошенный круто вверх - остановится и свалится (в пике или вбок на крыло).
Чуть вверх (и то без фанатизма) можно бросать модель против ветра (за счёт встречного ветра “сразу” будет приличная скорость относительно воздуха). Против сильного ветра (аж модель из рук выдёргивает) - можно и под 20-30 градусов вверх фигануть, но… смысла нет - достаточно мягко толкнуть вперёд или чуть-чуть вверх, и оно плавно и спокойно “уедет” в автоланче.
А при запуске “через себя” бросок, конечно, выйдет сильный и проп по пальцам не долбанёт - вот только угол запуска в этом случае контролируется очень хреново (да и способ поощряет выброс модели круто вверх) со всеми вышеописанными последствиями.
Да, и еще - при установке тяг в дырки на качалках и кабанчиках нужно не занизить “передаточное число” - то есть начинать как минимум с коэффициента 1:1, когда тяги установлены в самые дальние от осей дырки как на качалке так и на кабанчике. Это если разработчиком тушки не рекомендовано иного. А то я сам ходил по граблям “видео от Юлиана”, который за каким-то хреном порекомендовал ставить тяги в самую ближнюю к оси дырку качалки и самую дальнюю - на кабанчике. В итоге получилась зверская “понижайка”, и запаса отклонения элевонов тупо не хватало для стабилизации крыла на малых скоростях.
Для личного спокойствия при первых запусках лучше проделывать их против ветра 3-5 м/с и иметь в качестве “подушки безопасности” поле с высокой травой либо мягким снегом.
Да, и еще - при установке тяг в дырки на качалках и кабанчиках нужно не занизить “передаточное число”
Я обычно пользуюсь такой методой:
Обычно производитель пишет в инструкции максимальное отклонение рулевых поверхностей. В миллиметрах или градусах не суть важно. Я ставлю тяги так, чтобы при отклонении серв чуть меньше максимального, получалось максимальное отклонение рулевых поверхностей по мануалу производителя. Потом сервы слегка задавливаю аппаратурой. Никогда не ставлю такое соотношение, когда у серв получается слишком маленький ход. Это может превести к тому, что люфт серв может оказаться больше чем минимально необходимый ход рулей для маневрирования. Опять же при большом ходе серв используется большее число шагов в аппаратуре. Это позволяет рулить более точно.
Вот с рептилией как раз засада. Я не нашел нигде максимальное отклонение элевонов. Пришлось опытным путем подбирать. Я прикинул, что должно быть мм 12-15. Мне кажется у меня они слегка занижены. Правда переделывать лень.
Потом сервы слегка задавливаю аппаратурой.
у меня не очень много опыта в самолетах, но первое, что я понял - ничего нельзя делать в аппаратуре, все только в полетнике.
потому что на все лимиты аппаратуры айнав плевать хотел.
Никогда не ставлю такое соотношение, когда у серв получается слишком маленький ход. Это может превести к тому, что люфт серв может оказаться больше чем минимально необходимых для маневрирования ход рулей.
Согласен, “другая крайность” тоже вредна - полёт будет “дёрганным”. Вообще там ещё нужно обращать внимание на люфты тяг в отверстиях качалок и кабанчиков, я поначалу сдуру сильновато рассверливал отверстия, а надо запихивать “почти туго”.
ничего нельзя делать в аппаратуре, все только в полетнике.
Я имел в виду в том числе и полетник.
потому что на все лимиты аппаратуры айнав плевать хотел
У айнава точно такой же “дискрет” установки серв, что и в аппаратуре - 1 мс. Речь о том, что при слишком большом “передаточном числе” на небольшие отклонения элевонов приходится слишком мало дискретов - и управление становится менее “точным”, что сказывается в области средних и особенно больших скоростей полёта.
всё выравнивание по роллу и питчу работает лишь тогда, когда самолёт набрал скорость
Раз пошло общеобразование в массы, позволю себе чуток дополнить. Работать начинает тогда, когда есть достаточный обдув рулевых поверхностей, даже на нулевой скорости - например при обдуве РП от винта (самолеты разные бывают, не только крыло с задним расположением вмг).
Работать начинает тогда, когда есть достаточный обдув рулевых поверхностей, даже на нулевой скорости - например при обдуве РП от винта (самолеты разные бывают, не только крыло с задним расположением вмг).
Ну, речь шла именно в контексте крыльев. А так, конечно, можно и 3D-пилотажки в пример привести, которые вообще “с места уезжают” - причём не то, что без автоланча, а вообще без автопилота 😃