Вопросы по iNav

Alex89
Alex_V:

Доброго времени суток! Проблема: перестал подключаться полетник MATEK-722 STD к компу. INAV-конфигуратор 2.1.4 прошивка последняя 2.1.0 - выдает сообщение Serial port successfully opened with ID: 1. Если прошить в Betaflight Configurator, то в нем все коннектится.

При каких условиях не соединяется? Может не соединяться, если подключен акселерометр по I2C, который запитывается от ВЕС на 5В, а вы подключаете только USB, без ходового акка. В этой ситуации питания 5В нет, акселерометр завешивает шину I2C, и iNav не грузится или грузится с минутными задержками. Решение - подключить питание акселерометра на 4V5. Betaflight стартует, потому что там другой алгоритм инициализации.

karabasus
Alex89:

Может не соединяться, если подключен акселерометр по I2C, который запитывается от ВЕС на 5В, а вы подключаете только USB, без ходового акка. В этой ситуации питания 5В нет, акселерометр завешивает шину I2C, и iNav не грузится или грузится с минутными задержками.

Ужас какой написали. В данном случае - подключение imu - SPI (не i2c). Питается практически всё от 3.3в. Шину никто не завешивает, . Проблема наверное всё же в другом. Перепрошейте с полной очисткой (full erase).

Alex89
karabasus:

Ужас какой написали. В данном случае - подключение imu - SPI (не i2c). Питается практически всё от 3.3в. Шину никто не завешивает, . Проблема наверное всё же в другом. Перепрошейте с полной очисткой (full erase).

Я, конечно, опечатался. Не акселерометр, а магнитометр (компас в модуле GPS). Тут github.com/iNavFlight/inav/issues/3688 все написано.

Alex_V
Alex89:

Я, конечно, опечатался. Не акселерометр, а магнитометр (компас в модуле GPS). Тут github.com/iNavFlight/inav/issues/3688 все написано.

Спасибо! Я тоже сразу про аксель не понял - он штатный на ПК стоит. Проблемы начались после подключения GPS с компасом. Попробовал подключиться с внешним питание - все заработало. Проблема решена.

karabasus:

Ужас какой написали. В данном случае - подключение imu - SPI (не i2c). Питается практически всё от 3.3в. Шину никто не завешивает, . Проблема наверное всё же в другом. Перепрошейте с полной очисткой (full erase).

Это я уже несколько раз делал… все прошивки попробовал. Ничего не помогало. Проблему решил. См. выше.

karabasus
Alex_V:

Это я уже несколько раз делал… все прошивки попробовал.

Зато не написали, что питаете только от usb и gps подключен (наверное и приемник?).

Alex_V
karabasus:

Зато не написали, что питаете только от usb и gps подключен (наверное и приемник?).

Не писал, точно. Извиняюсь, что дал не полную информацию. Новичок в обращении с Matek…

sl_924

Подскажите команду в CLI, чтобы при авто-посадке радиус увеличить до двух метров вместо одного по умолчанию???

Nik111

Добрый день. Полетник Kakute F7 AIO. Баро спрятан от потоков. GPS выключен. Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался, с проблемой удержания горизонта на прошивке INAV. А конкретнее, при изменении высоты или включении режима ALTHOLD происходят колебания по высоте с последующим затуханием. И чем выше изменение высоты от удержания тем больше колебания по вертикали. Настройки взяты из пресета и были выкручены во все стороны. Прочитал кучу форумов вдоль и поперек. Отсюда тоже все настраивал несколько раз (github.com/iNavFlight/inav/wiki/Navigation-mo…). У меня baro установлен на плате, на отдельной подушке и очень близко находиться к плате VTX которая над ним. Может температура влиять на датчик BMP280?

rc468
Nik111:

при изменении высоты или включении режима ALTHOLD происходят колебания по высоте с последующим затуханием

Ваш случай похож на неправильные пиды альтхолда. А то, что вы крутили настройки во все стороны, может только усугубить.
Вот последовательность действий по исправлению или разъяснению ситуации.

  1. Проверить поведение баро через вкладку сенсоров на работающем коптере (дать ему нагреться, держать в руке с включенными моторами и т.д.). Если график баро плавно и медленно изменяется в пределах полметра-метр туда-сюда, это в принципе нормально. Если ведет себя как-то иначе, то это уже какая-то неисправность.
  2. Прошить начисто, используя Full chip erase
  3. Не пользоваться никакими пресетами, оставить как есть после прошивки. Если коптер управлялся нормально, то можно вбить руками только старые пиды для питч/ролл/яв и всё. Не трогать пиды для баро и прочего.
  4. Для режима Althold нужно включить галку удержания высоты при среднем положении тяги (set nav_use_midthr_for_althold=ON)
  5. Тягу удержания высоты (которая нужна в момент переключения режима, чтобы не было провалов и бросков) задать следующим образом: зарядить батарею до середины, взвесить коптер полностью, установить 1 проп так, чтобы он дул вверх, поставить коптер на весы, сбросить весы на ноль, и через вкладку “моторы” наращивать тягу на выбранном моторе до тех пор, пока весы не покажут 1/4 веса коптера. Данное значение тяги перенести в настройки альтхолда.

Если с пунктом 1) нет проблем, то все должно работать нормально.

Nik111
rc468:

Ваш случай похож на неправильные пиды альтхолда. А то, что вы крутили настройки во все стороны, может только усугубить.
Вот последовательность действий по исправлению или разъяснению ситуации.

  1. Проверить поведение баро через вкладку сенсоров на работающем коптере (дать ему нагреться, держать в руке с включенными моторами и т.д.). Если график баро плавно и медленно изменяется в пределах полметра-метр туда-сюда, это в принципе нормально. Если ведет себя как-то иначе, то это уже какая-то неисправность.
  2. Прошить начисто, используя Full chip erase
  3. Не пользоваться никакими пресетами, оставить как есть после прошивки. Если коптер управлялся нормально, то можно вбить руками только старые пиды для питч/ролл/яв и всё. Не трогать пиды для баро и прочего.
  4. Для режима Althold нужно включить галку удержания высоты при среднем положении тяги (set nav_use_midthr_for_althold=ON)
  5. Тягу удержания высоты (которая нужна в момент переключения режима, чтобы не было провалов и бросков) задать следующим образом: зарядить батарею до середины, взвесить коптер полностью, установить 1 проп так, чтобы он дул вверх, поставить коптер на весы, сбросить весы на ноль, и через вкладку “моторы” наращивать тягу на выбранном моторе до тех пор, пока весы не покажут 1/4 веса коптера. Данное значение тяги перенести в настройки альтхолда.

Если с пунктом 1) нет проблем, то все должно работать нормально.

Спасибо большое за разъяснение, попробую все сделать как вы написали.

Siarzhuk
sl_924:

Подскажите команду в CLI, чтобы при авто-посадке радиус увеличить до двух метров вместо одного по умолчанию???

nav_wp_radius по умолчанию имеет значение 100. Увеличив его до 200, вы получите радиус в 2 м.

sl_924
Siarzhuk:

nav_wp_radius по умолчанию имеет значение 100. Увеличив его до 200, вы получите радиус в 2 м.

Спасибо

Golfsy

Добрый вечер. Плата Matek 405STD прошивка 2.1.0 servo6. В ранних версиях прошивки управление сервой камеры было в двух режимах, стабилизация по питчу + прямое управление с крутилки (джойстика). Начиная с версии 2.0 эту функцию проброса канала убрали из меню настроек, или стаб или прямой канал. Может как то через CLI команду можно это включить или это убрали совсем из прошивки? Спс.

PavelKa
Golfsy:

Плата Matek 405STD прошивка 2.1.0 servo6. В ранних версиях прошивки управление сервой камеры было в двух режимах, стабилизация по питчу + прямое управление с крутилки (джойстика). Начиная с версии 2.0 эту функцию проброса канала убрали из меню настроек, или стаб или прямой канал.

Я тоже пользуюсь этой функцией управления камерой. И после Вашего сообщения лишний раз убедился, что не надо обновляться.

ik2s

Привет всем! И опять старый вопрос. Как программно сделать задержку загрузки пк ( matek f405 ctr) из-за “сплита”? Вопрос уже поднимался, но для “чайника” вразумительного ответа небыло( цитата:видеоизменение исходника прошивки с последующей перекомпиляцией, для увеличения тайминга загрузки). Спасибо.

rc468
ik2s:

Вопрос уже поднимался, но для “чайника” вразумительного ответа небыло( цитата:видеоизменение исходника прошивки с последующей перекомпиляцией, для увеличения тайминга загрузки). Спасибо.

Для чайника его и не будет. Для этого надо установить среду разработки, скачать исходники, исправить их и перекомпилировать.
Вроде где-то в теме выкладывали ссылку на уже готовую прошивку - вот это для чайника.
Или живите с перезагрузкой контроллера через OSD до тех пор, когда выпустят новую версию с поддержкой этой задержки.

idk

на моём хоть с перезагрузкой хоть без, управление сплита не заводится, и дело тут явно не в задержке.

ik2s

Готовую прошивку если и видел, то ничего не понял… И вот такое интересное наблюдение. У некоторых все работает и без задержки (в прочих равнны условиях). Я подключил через выключатель и отдельный BEC, запуская ПК позже и все заработало. И при чем работало несколько раз после перезапуска без задержки!!! А потом оп… перестало работать! Напрашивается вывод: имеется некоторая разница между платами ПК или платами “сплита” в самой электронике или зашито в софте.

Golfsy

Добрый вечер. Удалось победить двойное управление сервой камеры, стаб+прямое управление. На вкладке миксы создаём два микса на одну серву 0, один микс на RC канал (у меня на боковой слайдер на 8 канале) второй на гимбал по питч. На вкладке Моды активируем мод Camstab на этот же канал 8 с полным покрытием от 900 до 2100. В миксах можно поиграться со скоростью для отзывчивости сервы. В итоге серва и стабилизируется сама по питч и слайдером двигается, причём стаб идёт от положения слайдера, т.е. слайдером вывел камеру на 45 градусов от них и идёт стаб.

PavelKa
Golfsy:

Добрый вечер. Удалось победить двойное управление сервой камеры, стаб+прямое управление. На вкладке миксы создаём два микса…
На вкладке Моды активируем мод Camstab на этот же канал 8 с полным покрытием от 900 до 2100…

Не могли бы Вы сделать скрины настроек?

Golfsy

Только вечером, ща на работе. Но там всё легко оказалось, в миксах на один канал сервы две переменные повесить.