Вопросы по iNav
раньше был в конфигутаторе авиагоризонт, теперь его нет.
Давно его уже там нет. Но есть циферки курса (heading).
вообще не понял как теперь проверить реботу компаса.
Да легко - при правильной настройке компаса, показания heading, при наклонах коптера на угол до 90 градусов не должны изменятся на более 5 градусов (по осия yaw не вертим), и 2-е - при поворотах по оси yaw не должно быть запаздывания показаний.
В lua скрипте есть
И как им пользоваться (нет тараниса, нет телеметрии, нет opentx)?
Пару недель пытался настроить PIDы. Когда вечерами, когда в выходные. Уже отчаялся, т.к. ну не выходит каменный цветок. Попытался через PID-Analizer, так у меня флешка не работает, не видит ее матек 405-CTR. Прочитал, что флешку можно скормить через Betaflight, попробовал - дудки. Betaflight ее тоже не видит.
Люди пишут что надо начинать настройку в акро-режиме. Но я не умею в нем летать, а угробить самоделку, которую выкраивая время вечерами за зиму собрал - очень не хотелось.
В общем получилось это дело обмануть так:
На аппаратуре задействовал тумблер и 2 крутилки. Когда тумблер вверх, то левая крутилка крутит параметр ROLL P, правая крутит ROLL D, когда тумблер вниз, то так же, но для PITCH.
Выводим в OSD данные PID
А дальше одеваем шапку, очки, капюшон (чтоб винтами не посекло в случае чего). Включаем ANGLE, армим коптер, берем его в руку и даем газу до висения.
Руку не убераем, но держим лишь слегка, даже больше просто поддерживаем. А второй рукой дергаем стиком по ROLL или PITCH. Ну а дальше путем подгонки параметров добиваемся четкого отклонения коптера, а после отпускания стика четкого возврата в исходное состояние.
За несколько шагов настроил одну ось, затем другую… Пробный вылет, туда/сюда. Еще немного подстроил и все получилось.
А какое при этом испытываешь удовлетворение…когда твоя железяка начинает летать как по рельсам)))
Может в теме где и описывался такой способ, но как то не нашел, хотя всю тему прочел.
Согласен,в акро,даже если умеешь летать, настраивать сложно.Особо на низких ПИДах .Я недавно 2.0 настраивал,квадрик приложил.Но в итоге,получились рельсы,летит в акро прям точно куда направляешь .Хотя из-за не настроенных фильтров,сильно разогнать P не вышло.
Может кто русским языком,объяснить как фильтры на айнаве настроить?
PS именно русским,а не английским с польским акцентом 😆
Может кто русским языком,объяснить как фильтры на айнаве настроить?
По этому видео сейчас 2.1 настраиваю, вроде бы все как в старой бете.
По этому видео сейчас 2.1 настраиваю, вроде бы все как в старой бете.
По нему и настроил в Айнав. Все гениально просто.
Ребят,а ПИДы из 2.0 в 2.1 годятся ?
Ребят,а ПИДы из 2.0 в 2.1 годятся ?
Я просто залил дамп 2.0.1 в 2.1 и полетел как обычно. Правда на высоте 3км случился фс и когда появилась связь полетник уронил газ в 0 но дизарма не было. На ручку газа не реагировал, на дизарм и арминг в воздухе тоже… С тех пор я на 2.0.1
Правда на высоте 3км случился фс и когда появилась связь полетник уронил газ в 0 но дизарма не было. На ручку газа не реагировал, на дизарм и арминг в воздухе тоже…
В каком полётном режиме словили FS? Переключали какой-либо режим на аппе до восстановления связи?
Спрошу и тут, вдруг кто-то может посоветовать. Крыло z-84, inav 2.1.0 matek f405-ctr. Только два раза за все время летал прямо в режиме круиз+удержание высоты (в режиме fs все равно летел змейкой). А обычно он летает как алкоголик или змейкой. В режиме angel летает отлично. Какие пиды навигации надо крутить и куда, чтоб устранить данный косяк.
В каком полётном режиме словили FS? Переключали какой-либо режим на аппе до восстановления связи?
После 12:40 уровень газа прыгает на 62% и сразу же на 32% хотя связи все еще не было. Потом связь возвращается а газ на 0. ФС словил в Angle. Когда коптер возвращался я двигал правым стиком чтоб не пропустить момент когда появится связь для скорейшего перехвата управления.
Потом связь возвращается а газ на 0.
Ну там не голый ноль - временами и 30 и 45 и даже до 100 подскакивает. Вообще всё это куда больше похоже на проблемы с приёмником. Не мог он отсыреть или обмёрзнуть во время обратного возвращения? И какой режим FS был настроен на приёмнике (no pulse, канал fs через set, газ “ниже минимума” через set)?
P.S. Квадр нашли?
P.P.S. В комментах под видео написано “Полетный контроллер Matek F405ctr + Inav 2.0.1”
Ну там не голый ноль - временами и 30 и 45 и даже до 100 подскакивает.
Газ прыгнул на 0 хотя он подпружинен и я его не трогал. Моторы вырубились и началось падение. Я естественно сразу начал играть газом но реакции нет. Сразу я побоялся дизармить и снова армить и просто наблюдал падение пытаясь понять где он и куда примерно упадет. Потом ближе к земле я пробовал дизармить и армить- бесполезно. По факту дизирма не было, не вылезло окно статистики. Но вот моторами крутить он никак не хотел. Такое впервые за год моего знакомства с Айнавом.
Не мог он отсыреть или обмёрзнуть во время обратного возвращения?
Не мог, все под лаком. В облака попасть не успел.
И какой режим FS был настроен на приёмнике (no pulse, канал fs через set, газ “ниже минимума” через set)?
no pulses
P.P.S. В комментах под видео написано “Полетный контроллер Matek F405ctr + Inav 2.0.1”
А тут мой косяк)). Я описание тупо скопировал со старого видео. По факту это второй полет на 2.1
P.S. Квадр нашли?
Нашел на третий день поисков)).
На ручку газа не реагировал, на дизарм и арминг в воздухе тоже… С тех пор я на 2.0.1
Попробуйте команды, которые автор приводит в своем дневнике rcopen.com/blogs/153258/23434
Так же есть у Айнава косяк с тем, что если отклонить правый стик вперёд или назад коптер летит с небольшим смещением, обычно влево. Как бы полубоком. Забил на все это.
Тот самый баг с косячным авто-определением магнитного склонения, о котором я писал. До исправления в ближайшей прошивке его надо выключать, тогда полетит ровно.
Все кто говорят, что в жпс Айнав у них как Наза или типа отлично летает- они скорее, мягко говоря врут.
Вот тоже ОЧЕНЬ сильно сомневаюсь, что в жпс круизе хоть у кого-то он отлично летает. И не то чтобы врут, скорее выдают желаемое за действительное. Самовнушаются 😃 Во всяком случае, до сих пор, как ни старался, нигде не смог найти видео-пример плавного полета в этом режиме.
Попробуйте команды, которые автор приводит в своем дневнике rcopen.com/blogs/153258/23434
Боюсь, там что-то еще… похоже на проблемы с приемником, на самом деле.
В облака попасть не успел
Судя по тому, что мелькает на DVR, слой облаков вы таки проходили на снижении
похоже на проблемы с приемником, на самом деле.
По крайней мере, “зависания прошивки”, о котором QuadroSky пишет в комментах под видео, на DVR не наблюдается. Зато наблюдается следующее:
- FS после разворота - тут ничего странного, антенна “затенилась” тушкой коптера, а RSSI перед разворотом уже был порядка 17.
- Нормальный обратный полёт по FS-RTH
- восстановление управления (с точки зрения полётника) с последующими “странными” состояниями каналов, по словам QuadroSky, не соответствующими положениям стиков на аппе. Снижение в ANGLE - но не падение, стабилизация работала, когда ей хватало газа.
- отказ курсовой камеры с сохранением OSD. Если курсовая была запитана “по инструкции” от 5В полётника, то всё вместе очень похоже на проблемы с питанием на самом полётнике (хотя на приёмник там подаётся 4,5В, и камера должна была бы заглючить раньше).
То есть, повторюсь, я не вижу “зависания прошивки” - всё это больше похоже на отказы железа, причину которых, не зная подробностей сборки, я ванговать не буду.
Нашел на третий день поисков)).
Блекбокс записал лог? Там должны быть состояния каналов приёмника с точки зрения полётника.
Попробуйте команды, которые автор приводит в своем дневнике
Все это было сделано.
Тот самый баг с косячным авто-определением магнитного склонения
Не думаю. Разницы нет с автодетектом склонения или же с прописанным вручную для моей местности. Поворотом компаса на стойке или же корректировкой склонения можно добиться почти прямолинейного полета вперед но тогда начинает косить если лететь вбок. Происходит какое то смещение. В полное мере навигационные режимы на Айнав использовать все еще рано.
Боюсь, там что-то еще… похоже на проблемы с приемником, на самом деле.
Не знаю, во всяком случае ни на одной прошивке до 2.1 такого не было. После того случая я на 2.0.1 и все отлично.
- отказ курсовой камеры с сохранением OSD. Если курсовая была запитана “по инструкции” от 5В полётника, то всё вместе очень похоже на проблемы с питанием на самом полётнике (хотя на приёмник там подаётся 4,5В, и камера должна была бы заглючить раньше).
Т
Курсовая древняя и запитана от ПДВ Матек от бека на 10в хотя ей нужно 12в. Работала тем не менее нормально. Отчего она отрубилась на 700м высоты я так и не понял. Возможно быстрее нашел бы коптер если бы картинка была до момента падения.
YI4k+ все это время писала но последний файл, самый интересный не открывается, пробовал различными прогами- бесполезно((.
Блекбокс записал лог? Там должны быть состояния каналов приёмника с точки зрения полётника.
Логов тоже нет)). Он всегда летал отлично что я расслабился, убрал координаты с осд, логи перестал писать, маяка не было… Короче долетался)).
Вот тоже ОЧЕНЬ сильно сомневаюсь, что в жпс круизе хоть у кого-то он отлично летает. И не то чтобы врут, скорее выдают желаемое за действительное.
Зачем же вы разочаровываете людей. Если у вас что то не получается, то не надо говорить за всех. Вот пожалуйста мое видео с прошлого сезона. Вы укажите что не так?
Это монтаж из двух разный полетов.
Зачем же вы разочаровываете людей. Если у вас что то не получается, то не надо говорить за всех. Вот пожалуйста мое видео с прошлого сезона. Вы укажите что не так?
Уважаемый Юрий, я понимаю ваше желание похвастаться успехами в коптеростроительстве, но я все же имею в виду несколько другое. Меня интересует видео не с подвеса, а с жестко закрепленной на борту камеры, чтобы были видны все нюансы поведения самого коптера. Второе. Это должно быть видео не с унылого болтания в воздухе на скорости 5-20 кмч, а видео действительно динамичных пролетов со скоростью 40-50 и более километров в час. И развороты по яву с этих скоростей. И именно с user control mode установленной в CRUISE. Когда вы всё это проделаете, попробуете полетать именно так, как я описываю, вам возможно откроются новые нюансы поведения коптеров под управлением айнава. Вот просто поверьте человеку, который настраивая эту прошивку, летал в прошлом сезоне КАЖДЫЙ день по часу и более.
Это должно быть видео не с унылого болтания в воздухе на скорости 5-20 кмч, а видео действительно динамичных пролетов со скоростью 40-50 и более километров в час.
Уважаемый Александр. У нас с вами разный подход. Вы собираете коптер для скоростного драйва. Я изначально собирал именно для съемок и именно с подвеса. Будет у меня желание и средства собрать гоночный квад, вот тогда я и буду заморачиваться. А так для съемок меня вполне все устраивает. Да и скорость у меня настроена до 35 км, нормально летает. Правда пропы иногда попадают в кадр.
Я изначально собирал именно для съемок и именно с подвеса.
Я собираю коптер для дальних полетов блинчиком, и тут да, нужна некоторая скорость. Но речь вообще не об этом. Речь о том, что существуют режимы и условия полета, в которых забагованный айнав ведет себя НЕКОРРЕКТНО. Поскольку я столкнулся с таким поведением на трех абсолютно разных коптерах, с разными прошивками, с разным железом, перепробовав все мыслимые варианты соответствующих настроек (навигационные пиды в частности) я имею некоторую смелость утверждать, что речь идет именно о багах прошивки, которые проявляются при определенных условиях.
Как в случае закрученного гвоздя и забитого шурупа, видео получится лучше с настроенного подвеса на дохлом коптере чем на настроенном коптере с дохлым подвесом. Юрий, поделитесь секретом как вам удалось настроить аппарат без курсовой камеры?