Вопросы по iNav
Потом связь возвращается а газ на 0.
Ну там не голый ноль - временами и 30 и 45 и даже до 100 подскакивает. Вообще всё это куда больше похоже на проблемы с приёмником. Не мог он отсыреть или обмёрзнуть во время обратного возвращения? И какой режим FS был настроен на приёмнике (no pulse, канал fs через set, газ “ниже минимума” через set)?
P.S. Квадр нашли?
P.P.S. В комментах под видео написано “Полетный контроллер Matek F405ctr + Inav 2.0.1”
Ну там не голый ноль - временами и 30 и 45 и даже до 100 подскакивает.
Газ прыгнул на 0 хотя он подпружинен и я его не трогал. Моторы вырубились и началось падение. Я естественно сразу начал играть газом но реакции нет. Сразу я побоялся дизармить и снова армить и просто наблюдал падение пытаясь понять где он и куда примерно упадет. Потом ближе к земле я пробовал дизармить и армить- бесполезно. По факту дизирма не было, не вылезло окно статистики. Но вот моторами крутить он никак не хотел. Такое впервые за год моего знакомства с Айнавом.
Не мог он отсыреть или обмёрзнуть во время обратного возвращения?
Не мог, все под лаком. В облака попасть не успел.
И какой режим FS был настроен на приёмнике (no pulse, канал fs через set, газ “ниже минимума” через set)?
no pulses
P.P.S. В комментах под видео написано “Полетный контроллер Matek F405ctr + Inav 2.0.1”
А тут мой косяк)). Я описание тупо скопировал со старого видео. По факту это второй полет на 2.1
P.S. Квадр нашли?
Нашел на третий день поисков)).
На ручку газа не реагировал, на дизарм и арминг в воздухе тоже… С тех пор я на 2.0.1
Попробуйте команды, которые автор приводит в своем дневнике rcopen.com/blogs/153258/23434
Так же есть у Айнава косяк с тем, что если отклонить правый стик вперёд или назад коптер летит с небольшим смещением, обычно влево. Как бы полубоком. Забил на все это.
Тот самый баг с косячным авто-определением магнитного склонения, о котором я писал. До исправления в ближайшей прошивке его надо выключать, тогда полетит ровно.
Все кто говорят, что в жпс Айнав у них как Наза или типа отлично летает- они скорее, мягко говоря врут.
Вот тоже ОЧЕНЬ сильно сомневаюсь, что в жпс круизе хоть у кого-то он отлично летает. И не то чтобы врут, скорее выдают желаемое за действительное. Самовнушаются 😃 Во всяком случае, до сих пор, как ни старался, нигде не смог найти видео-пример плавного полета в этом режиме.
Попробуйте команды, которые автор приводит в своем дневнике rcopen.com/blogs/153258/23434
Боюсь, там что-то еще… похоже на проблемы с приемником, на самом деле.
В облака попасть не успел
Судя по тому, что мелькает на DVR, слой облаков вы таки проходили на снижении
похоже на проблемы с приемником, на самом деле.
По крайней мере, “зависания прошивки”, о котором QuadroSky пишет в комментах под видео, на DVR не наблюдается. Зато наблюдается следующее:
- FS после разворота - тут ничего странного, антенна “затенилась” тушкой коптера, а RSSI перед разворотом уже был порядка 17.
- Нормальный обратный полёт по FS-RTH
- восстановление управления (с точки зрения полётника) с последующими “странными” состояниями каналов, по словам QuadroSky, не соответствующими положениям стиков на аппе. Снижение в ANGLE - но не падение, стабилизация работала, когда ей хватало газа.
- отказ курсовой камеры с сохранением OSD. Если курсовая была запитана “по инструкции” от 5В полётника, то всё вместе очень похоже на проблемы с питанием на самом полётнике (хотя на приёмник там подаётся 4,5В, и камера должна была бы заглючить раньше).
То есть, повторюсь, я не вижу “зависания прошивки” - всё это больше похоже на отказы железа, причину которых, не зная подробностей сборки, я ванговать не буду.
Нашел на третий день поисков)).
Блекбокс записал лог? Там должны быть состояния каналов приёмника с точки зрения полётника.
Попробуйте команды, которые автор приводит в своем дневнике
Все это было сделано.
Тот самый баг с косячным авто-определением магнитного склонения
Не думаю. Разницы нет с автодетектом склонения или же с прописанным вручную для моей местности. Поворотом компаса на стойке или же корректировкой склонения можно добиться почти прямолинейного полета вперед но тогда начинает косить если лететь вбок. Происходит какое то смещение. В полное мере навигационные режимы на Айнав использовать все еще рано.
Боюсь, там что-то еще… похоже на проблемы с приемником, на самом деле.
Не знаю, во всяком случае ни на одной прошивке до 2.1 такого не было. После того случая я на 2.0.1 и все отлично.
- отказ курсовой камеры с сохранением OSD. Если курсовая была запитана “по инструкции” от 5В полётника, то всё вместе очень похоже на проблемы с питанием на самом полётнике (хотя на приёмник там подаётся 4,5В, и камера должна была бы заглючить раньше).
Т
Курсовая древняя и запитана от ПДВ Матек от бека на 10в хотя ей нужно 12в. Работала тем не менее нормально. Отчего она отрубилась на 700м высоты я так и не понял. Возможно быстрее нашел бы коптер если бы картинка была до момента падения.
YI4k+ все это время писала но последний файл, самый интересный не открывается, пробовал различными прогами- бесполезно((.
Блекбокс записал лог? Там должны быть состояния каналов приёмника с точки зрения полётника.
Логов тоже нет)). Он всегда летал отлично что я расслабился, убрал координаты с осд, логи перестал писать, маяка не было… Короче долетался)).
Вот тоже ОЧЕНЬ сильно сомневаюсь, что в жпс круизе хоть у кого-то он отлично летает. И не то чтобы врут, скорее выдают желаемое за действительное.
Зачем же вы разочаровываете людей. Если у вас что то не получается, то не надо говорить за всех. Вот пожалуйста мое видео с прошлого сезона. Вы укажите что не так?
Это монтаж из двух разный полетов.
Зачем же вы разочаровываете людей. Если у вас что то не получается, то не надо говорить за всех. Вот пожалуйста мое видео с прошлого сезона. Вы укажите что не так?
Уважаемый Юрий, я понимаю ваше желание похвастаться успехами в коптеростроительстве, но я все же имею в виду несколько другое. Меня интересует видео не с подвеса, а с жестко закрепленной на борту камеры, чтобы были видны все нюансы поведения самого коптера. Второе. Это должно быть видео не с унылого болтания в воздухе на скорости 5-20 кмч, а видео действительно динамичных пролетов со скоростью 40-50 и более километров в час. И развороты по яву с этих скоростей. И именно с user control mode установленной в CRUISE. Когда вы всё это проделаете, попробуете полетать именно так, как я описываю, вам возможно откроются новые нюансы поведения коптеров под управлением айнава. Вот просто поверьте человеку, который настраивая эту прошивку, летал в прошлом сезоне КАЖДЫЙ день по часу и более.
Это должно быть видео не с унылого болтания в воздухе на скорости 5-20 кмч, а видео действительно динамичных пролетов со скоростью 40-50 и более километров в час.
Уважаемый Александр. У нас с вами разный подход. Вы собираете коптер для скоростного драйва. Я изначально собирал именно для съемок и именно с подвеса. Будет у меня желание и средства собрать гоночный квад, вот тогда я и буду заморачиваться. А так для съемок меня вполне все устраивает. Да и скорость у меня настроена до 35 км, нормально летает. Правда пропы иногда попадают в кадр.
Я изначально собирал именно для съемок и именно с подвеса.
Я собираю коптер для дальних полетов блинчиком, и тут да, нужна некоторая скорость. Но речь вообще не об этом. Речь о том, что существуют режимы и условия полета, в которых забагованный айнав ведет себя НЕКОРРЕКТНО. Поскольку я столкнулся с таким поведением на трех абсолютно разных коптерах, с разными прошивками, с разным железом, перепробовав все мыслимые варианты соответствующих настроек (навигационные пиды в частности) я имею некоторую смелость утверждать, что речь идет именно о багах прошивки, которые проявляются при определенных условиях.
Как в случае закрученного гвоздя и забитого шурупа, видео получится лучше с настроенного подвеса на дохлом коптере чем на настроенном коптере с дохлым подвесом. Юрий, поделитесь секретом как вам удалось настроить аппарат без курсовой камеры?
Юрий, поделитесь секретом как вам удалось настроить аппарат без курсовой камеры?
Камера FireFly 8S (так же работает Q6 без подвеса на раме) с выходом видео по USB.
видео получится лучше с настроенного подвеса на дохлом коптере чем на настроенном коптере с дохлым подвесом
Вообще без подвеса. Режим GPS ATTI. Идеальная плавность, несмотря на порывы ветра перед грозой. Причем плавность очень неплохо сохраняется вплоть до скоростей 70-90 кмч. А в жпс круизе - г.вно, скачущее по волнам. Вот я о чем говорю.
Он этого не понимает потому что не пользуется круизом, летает на низких скоростях и подвес все компенсирует.
А так для съемок меня вполне все устраивает.
А я бы на вашем месте не питал бы особых иллюзий по поводу вашего аппарата, а уделил бы время дополнительной его настройке, вместо того, чтобы постить бесконечное количество видео по поводу и без. Ваш энтузиазм понятен, все радовались что оно вообще летает и что-то там снимает, однако: 1) терять управление и видео в 300м - как минимум странно. 2) видео трясется даже с подвеса, что хорошо видно во время просмотра в полный экран, и эту тряску маскируют только длинные выдержки камеры, потому что вы снимали под вечер. Советую сначала настроить аппарат вообще без подвеса, при жестко закрепленной камере, чтобы убрать все причины вибраций. Этими причинами могут быть как дисбалансы ВМГ, так и ошибки в настройке ПИДов.
ЗЫ: кстати, граждане, в режиме жпс UBLOX7 по-крайней мере для модулей ts100 айнав ведет себя лучше во жпс режимах. Видимо, сказывается более высокая частота обновления позиции. В этом режиме 10 гц, если просто ублокс выбрать, то будет 5 гц.
терять управление и видео в 300м
Эта причина для меня понятна, т.к. дрон вошел в “мертвую” зону. Закрыт был домом. Это видео смонтировано из 2-х полетов. В одном действительно есть тряска. Это из-за неудачных дешевых пропов. И эта сборка состоит в основном из бюджетных комплектующих. Изначально первые тестовые полеты проводились на раме F330 и без подвеса. Конечно “гуру”, я начинающий, но сарказм я бы придержал. Ваши полеты достойны восхищения и повторения. Я даже не предполагал, что можно летать на такие дистанции. Я сейчас собираю потихоньку еще один дрон и попробую поковырять настройки. Если бы люди не хвалились своими достижениями, то мы давно бы деградировали.
Режим GPS ATTI. Идеальная плавность, несмотря на порывы ветра перед грозой. Причем плавность очень неплохо сохраняется вплоть до скоростей 70-90 кмч. А в жпс круизе - г.вно, скачущее по волнам. Вот я о чем говорю.
Во-первых, там тяжелая 450-ка.
Во-вторых, что вам мешает поставить на коптер F405-STD/CTR и провести сравнительные полёты на абсолютно идентичном железе, меняя лишь прошивку (iNAV и ArduCopter) вместо того, чтобы чужими видео размахивать? 😉
Конечно “гуру”, я начинающий, но сарказм я бы придержал. .
Ни разу не считаю себя гуру. А что касается сарказма, не надо писать людям «а у меня всё летает», как минимум до того, пока не попытались воспроизвести проблему, о которой идет речь. Потому что это выглядит так: я красавчик, а вы — рукожоп, выдумавший проблему на ровном месте. Особенно когда выясняется, что летает, в общем не особо, на что вам и было указано. А так всем нам надо развиваться и расти над собой. Успехов!
Во-первых, там тяжелая 450-ка.
Во-вторых, что вам мешает поставить на коптер F405-STD/CTR и провести сравнительные полёты на абсолютно идентичном железе, меняя лишь прошивку (iNAV и ArduCopter) вместо того, чтобы чужими видео размахивать? 😉
1.1 кг. Не думаю, что у Юрия коптер сильно легче. Размер тоже сопоставим. Контроллер именно матек 450 цтр. Вмг именно от фантика. Насчет чужого видео сарказм/шутку не особо понял, ну ладно:)
От фантика только корпус и аккум. Да вес полный 1,3 кг.
Контроллер именно матек 450 цтр. Вмг именно от фантика. Насчет чужого видео сарказм/шутку не особо понял
Я намекал, что вместо “аргументации” чужим видео вы можете провести “идеальное сравнение”, облетав на одном и том же железе как iNAV так и ArduCopter и поделиться здесь впечатлениями 😃
В принципе можно взять удлиннитель ,сделать несколько витков ,нагрузить его какой нибудь мощной нагрузкой и вуаля)) Изв за офф))
Что-то я думаю, что с петлей из удлинителя ничего не выйдет, т.к по сути это получится катушка с бифилярной намоткой и поля от обоих проводников взаимно скомпенсируются.