Вопросы по iNav
Не обащайте внимание на “советы” этого “специалиста”
С моей точки зрения (как человека, не имеющего опыта, и паяльник освоившего месяц назад при сборке квадрика) вы примерно одинаково посоветовали, просто он не уточнил, что компас только от UART3 должен быть. Либо я чего-то не заметил еще 😃
Возникла другая проблема: я с телеметрией купил приемник. Как подключать SBUS - понятно. А телеметрию? К UART TX. Но получается, что не хватает портов. Как-нибудь такую проблему можно решить?
Возникла другая проблема: я с телеметрией купил приемник. Как подключать SBUS - понятно. А телеметрию? К UART TX. Но получается, что не хватает портов.
Не вижу проблемы. SBUS у вас подключается на подписанные соответственно (SBUS/PPM) пины контроллера (да, по факту это тоже UART, но не uart1, uart3 и uart6). Пины uart3 у вас задействованы под i2c, к одному из двух оставшихся (uart1 и uart6) вы подключаете GPS - остаётся ещё один. Даже два - если задействовать еще SoftSerial1, посмотрите в описание. Кстати, согласно тому же описанию, на UART1 у вас есть инвертор, а на UART6 - нет. Я не знаю, какие там у вас требования к инверсии на канале телеметрии приёмника, так как у меня ни разе не таранис - это уж вы сами доки почитайте.
Естественно. И ориентацию не забудьте указать (Mag Align), у вас скорее всего будет CW270 FLIP.
Поставьте CW270 FLIP, и после калибровки проверьте, не путает ли коптер стороны света.
Не понятно от чего коптер начал путать стороны света(((, кручу вправо на Mobile flight показывает вращение влево и наоборот! Mag Align крутил не помогает, что может быть не так?
кручу вправо на Mobile flight показывает вращение влево и наоборот! Mag Align крутил не помогает, что может быть не так?
Так осознанно ж крутИте. 😃 Если лево-право путает, то нужно flip-ориентацию выставлять. Либо, если она у вас уже включена, выключите.
flip-ориентацию выставлять
выставлял, результат не изменен…
выставлял, результат не изменен…
Ну тогда либо компас “совсем устал” либо его калибровки совсем “не в ту степь”. Попробуйте занулить калибровки компаса (magzero_x/y/z) и разобраться с ориентацией компаса, а потом заново откалибровать.
С моей точки зрения
Вы главное для себя полезную информацию собирайте, а остальное всё шелуха 😃 Форум же как минисоциум… всяко бывает.
Вопрос к Константину (или может кто в логах соображает):
Вот логи с графиком дебаг_нотч, записанные подряд, однако на одном вроде нормальные шумы, а на втором непонятное что-то. Это глюк какой-то или как понять?
(проверяю настройки фильтров)
ежу ясно
Ну, если я не понял, значит я точно не еж…
А вы, уж будьте добры, ставьте задачу предельно ясно в следующий раз. Ведь, как известно даже ежу, - правильно поставленная задача - 50% успеха.
а режим Angle и Horizon отличается от одноимённых в CF? в CF это можно сказать один режим, разница лишь в углах отклонения
Не вижу проблемы. SBUS у вас подключается на подписанные соответственно (SBUS/PPM) пины контроллера (да, по факту это тоже UART, но не uart1, uart3 и uart6)
как такое может быть? sbus/ppm находятся на одном контакте. уарт1 при подключения приемника остается свободным в том случае если приемник висит на ппм. если же мы его сажаем по сбус, то уарт1 будет занят. не возможно посадить приемник по сбус на пин сбус/ппм без занятия уарт1.
sbus/ppm находятся на одном контакте. уарт1 при подключения приемника остается свободным в том случае если приемник висит на ппм. если же мы его сажаем по сбус, то уарт1 будет занят. не возможно посадить приемник по сбус на пин сбус/ппм без занятия уарт1.
Вы хотите сказать, что разработчики повесили SBUS на UART1 - и это при том, что у F4 куча хардварных портов? Тогда это весьма руко#опая разводка платы (в довесок к общим пинам I2C и UART3, а так же с LED STRIP на том же 5-м выходе, что и Softserial1) - Omnibus F3 разведён куда грамотнее.
Но если даже и так - то остается ещё софтсериал, выводимый на мотор-ауты 5 и 6. Либо подключать приёмник по PPM.
Вы хотите сказать, что разработчики повесили SBUS на UART1 - и это при том, что у F4 куча хардварных портов? Тогда это весьма руко#опая разводка платы (в довесок к общим пинам I2C и UART3, а так же с LED STRIP на том же 5-м выходе, что и Softserial1) - Omnibus F3 разведён куда грамотнее.
Но если даже и так - то остается ещё софтсериал, выводимый на мотор-ауты 5 и 6. Либо подключать приёмник по PPM.
да все так и есть. и ф3 имеет не особо лучшую разводку. у них одинаково реализован уарт1(т.е ппм/сбус это один пин, и если мы используем приемник по сбус то мы вынуждены будем занять уарт 1). у ф 3 имеется 8 выходов под моторы в отличии от ф4 который имеет 6, но это нам ничего не дает, про гексу и окту на них в принципе можно забыть, так как разработчики повесили уарт3 на 5 и 6 выходы моторов(ну да больше же некуда было…, зато на нем есть распайка под IR transporder(черезвычайно важная опция!!!)), а на 7 и 8 выходе они продублировали выходы шины и2ц(да именно продублировали Карл!!!) хотя она нормально распаяна на другой гребенке. и это по вашему нормальная разводка? единственный его плюс по сравнению с ф4 это то что мы можем использовать все 3 уарта одновременно с шиной и2ц(чего не может позволить себе ф4), ну и наличием на борту баро.
нормальную разводку на ф3 имеет только срейсинг обычный(не эво, так как у него софтсериалы распаяны с 5 по 8е моторы) ну а на ф4 проце полетник пригодный для навигации(т.е. с нормальным количеством уартов) я вижу только MATEK f405 AIO.
Соврал слегка ) . на ф3 пин сбус/ппм висят на 3ем уарте. а на ф4 они висят на первом.
еще очень интересна плата на ф4 KroozX. на ней вообще все есть даже регули. правда в китае не продается и не известно как ее купить. но денег своих она стоит
еще очень интересна плата на ф4 KroozX. на ней вообще все есть даже регули. правда в китае не продается и не известно как ее купить.
Здрасте )) Здесь в теме и продавец евойный. Просто давненько не появляется. Скинул ссылку в лс.
Моск кипит! Что я такого в конфигураторе мог накрутить, что вкладка АРМ не становится активной ни при каких телодвижениях? Осталось проверить только калибровку регулей, остальное уже … SP Racing F3 10DOF, iNav 1.7
может это поможет
sbus/ppm находятся на одном контакте. уарт1 при подключения приемника остается свободным в том случае если приемник висит на ппм.
Добавлю, что он станет свободным только если еще и перемычку (резистор 0 Ом) SBUS выпаять. Иначе сигнал PPM с приемника пойдет напрямую на RX UART1 и смешается с сигналом подключенного оборудования.
Спасибо Евгений, помогло! Совсем старый стал, минимальный газ разнился на 2 единицы - оно и не армилось.
единственный его плюс по сравнению с ф4 это то что мы можем использовать все 3 уарта одновременно с шиной и2ц(чего не может позволить себе ф4), ну и наличием на борту баро.
Я это и имею в виду - нормальное использование i2с, обоих уартов (uart3 занят под SBUS - ну так он и выведен на “неудобные для гекс” моторные пины), I2C не занимает UART, LED не занимает моторный пин. Про баро и OSD (не требуется использовать UART под внешнее) уж и не говорю.
нормальную разводку на ф3 имеет только срейсинг обычный
У него UART1 сдублирован с USB - минус порт.
еще очень интересна плата на ф4 KroozX. на ней вообще все есть даже регули.
Угу, потом сгорает один регуль - и вы “радостно” меняете всю плату.
Доброго времени суток, вопрос к разработчику jShadow. В версии 1.8 планируется добавить поддержку UAV Interconnect Bus, прочитал информации по данной теме на гитхабе проекта, как я понял для данного протокола необходима аппаратная поддержка, на стороне датчиков (Барометр, Магнитометр, GPS, и тд) и полетного контроллера? Объединить все одной шиной с поддержкой коррекции ошибок было бы замечательно, и конечно чтоб это было не дорого. Хотелось бы чтоб разработчик поделился тут информацией на эту тему, очень интересно.
У него UART1 сдублирован с USB - минус порт.
ну это не большой минус. так как осд всеравно нужно кудато цеплять. поэтому ее обычно на 1 уарт и цепляют. единственное неудобство что нобходимо будет фишку разьема дергать при подключении к компу, но это меньшее из зол что творится у омнибусов. если часто дергать можно осд на 1 уарте через тумблер повесить чтоб не дергать. так что как написано в описании к спрейсингу “бескомпромисная поддержка портов ввода-вывода” тут не поспоришь ). про то что регули 4 в 1 тут конечно я с тобой согласен. сам против таких решений. но для мелкого квадрика 250 размера может и имеет смысл, да на сколько я знаю она у него состоит из двух уровней. на одном вычислительная часть и силовая, а на другом регули сидят(но это не точно). а вообще dvd-media писал что с ним общался что он готовит платату без регулей на борту(вот это самое оно, то что надо)
Вот логи с графиком дебаг_нотч, записанные подряд, однако на одном вроде нормальные шумы
А что необычного? Вроде все ок на графиках.
а режим Angle и Horizon отличается от одноимённых в CF?
ANGLE - управление углами. HORIZON - микс ANGLE и ACRO, после некоторого отклонения стика самовыравнивание отключается.
Доброго времени суток, вопрос к разработчику jShadow. В версии 1.8 планируется добавить поддержку UAV Interconnect Bus, прочитал информации по данной теме на гитхабе проекта, как я понял для данного протокола необходима аппаратная поддержка, на стороне датчиков (Барометр, Магнитометр, GPS, и тд) и полетного контроллера? Объединить все одной шиной с поддержкой коррекции ошибок было бы замечательно, и конечно чтоб это было не дорого. Хотелось бы чтоб разработчик поделился тут информацией на эту тему, очень интересно.
Какая именно информация интересует? Та, что есть в вики сгодится? github.com/iNavFlight/…/UAV-Interconnect-Bus
единственное неудобство что нобходимо будет фишку разьема дергать при подключении к компу
Это ПОСТОЯННОЕ неудобство и сильно достаёт. Вдобавок, хиленький разъёмчик при постоянном передёргивании долго не проживет.
можно осд на 1 уарте через тумблер повесить чтоб не дергать.
А это называпется “костылинг-стайл” 😃
как такое может быть? sbus/ppm находятся на одном контакте. уарт1 при подключения приемника остается свободным в том случае если приемник висит на ппм. если же мы его сажаем по сбус, то уарт1 будет занят. не возможно посадить приемник по сбус на пин сбус/ппм без занятия уарт1.
Следовательно, если я по PPM подключу к SBUS/PPM порту, то UART1 будет свободным, а если по SBUS, то не будет?
И возникла проблема с OSD: на него тоже нужен UART. Тут уже никак не помочь?
Следовательно, если я по PPM подключу к SBUS/PPM порту, то UART1 будет свободным, а если по SBUS, то не будет?
Зависит от ревизии платы. Если перемычкой можно полностью отключить UART1_RX от входа PPM/SBUS - то UART1 можно будет использовать. Если такой перемычки нет - то, соответственно, нельзя, на приеме UART1 будет мусор.
И возникла проблема с OSD: на него тоже нужен UART. Тут уже никак не помочь?
Если на плате физически не хватает UART-ов, то никак.
Если на плате физически не хватает UART-ов, то никак.
Жаль, я думал, что программно что-то сделать можно.
Можете подсказать хорошую плату на F4 подобного размера?
Нужно GPS (2 пары портов), SBUS, телеметрия, OSD.
Желательно со встроенным Betaflight OSD.
Обязательно с соединениями на гребенке (сам припаяю) или разъемах, чтобы не приходилось при каждом снятии FC все перепаивать.