Вопросы по iNav
выше написал. Бесполезно тратите время. Задавайте параметры поворота правильно. А так никакой диклинайшен не поможет. И компас тут ни при чём.
прикольно. И вы ждёте, что заработает??
вот по этому всегда скрины просят выложить, чтобы небыло гадания на кофейной гуще, а “ларчик просто открывался” )
Я ничего не понял! Что мне сделать надо ? Вроде все по видео из ютубов делал ))
Как их задать правильно ?
Вот еще раз
красной стрелкой направление на нос коптера.
Сделайте как на моём скрине и всё полетит (с вероятностью 99%). Не нужно крутить то, чего крутить не нужно. Вы крутите грубо говоря тонкую настройку, триммируете как бы. Действительно, наверное надо всё же в вики заглянуть, а не в ютуб, но я читал тему а не вики/мануалы + метод тыка (и ничего “потом не переключится”, главное сразу правильно выставить. )
п.с. для понимания: вы яв накрутили а гиро и аксель думают что всё хорошо, что всё “как было”. Не надо так.
Сделайте как на моём скрине и всё полетит (с вероятностью 99%). Не нужно крутить то, чего крутить не нужно. Вы крутите грубо говоря тонкую настройку, триммируете как бы. Действительно, наверное надо всё же в вики заглянуть, а не в ютуб, но я читал тему а не вики/мануалы + метод тыка (и ничего “потом не переключится”, главное сразу правильно выставить. )
п.с. для понимания: вы яв накрутили а гиро и аксель думают что всё хорошо, что всё “как было”. Не надо так.
…сделал все 270, в Setup реагирует все наоборот и по всем осям, откалибровал на всякий эффект тот же…
нормально работает когда GYRO и ACCEL - CW90
Это нормально на скрине ? мне почему то кажется оси должны совпадать?нет ?
все 270
Все, это и компас? переворот компаса поставили? Калибровку до переворота программного сделали (ссылку на то как надо я ранее прикреплял)? Хотя спрф3 ево я калибровал помню уже после поворота. Работало.
Если зеркально, значит на вашем ПК не 270 нужно, а 90 или ццв90. В любом случае сначала поворот, затем всё остальное.
Короче развернули ПК, компас пока не трогайте (отключите), смотрите. чтобы реакция модели была верной (нос - на север), далее компас ставьте как он будет стоять и уже компасом займитесь.
Очень странно, сделайте гиро,аксель по нулям, компас CW 270 , а контроллер временно поставьте мордочкой вперед. Если все полетит нормально-дальше уже можно крутить контроллер с изменением данных по ориентации датчиков.
нормально работает когда GYRO и ACCEL - CW90
ну вот, значит у вас всё “перевёрнуто на плате” )) У меня наоборот, нормально расположение когда цв90.
Теперь компасом занимайтесь.
Интересное наблюдение.Настраивал пиды, плата Ф3 ,1.7.3 , не могу настроить -перекомпенсация или недо , переключил еск на онешот и жизнь наладилась.)) Другими словами намного проще добиться устойчивого полета с онешот . Кто нибудь замечал такую петрушку?)
Я с новыми регуляторами сразу в оншот поставил и не проводил эксперименты больше. Вполне логично, что в оншот стабильней, ведь моторы быстрее реагируют/оттормаживают.
А от SkyPlayer кроме посыла читать мануал больше ничего не дождётесь
И этот совет куда полезнее той “многобуквицы ни о чём”, которую вы тут пишете, окончательно запутывая людей. Особенно доставляют регулярные пассажи типа “а вот у меня на совершенно другой плате настроенно вот так - и всё зашибись” - исключительно “ценный” совет. 😁
В общем, моё дело предупредить - дальше сами мучайтесь с этим “советчиком”, а я за попкорном 😁
И я правильно понимаю, что его именно так надо ориентировать на коптере?
Ориентируете как вам удобнее - хоть вверх ногами хоть “ромбиком”. Просто потом ПО ФАКТУ смотрите - какую поправку нужно ввести, чтобы север у вас был севером и при повороте “по курсу” компас показывал этот поворот правильно, а не “в обратку”. И ещё - не стоит калибровать компас ДО установки поправки “на ориентацию”, иначе вы потом вообще не разберётесь куда он у вас смотрит.
А самое главное - рядом с компасом не должно быть источников магнитных помех (электроника дрона, моторы, передатчики, всякие домашние источники помех и т.п.) - иначе вы до следующего ледникового периода север искать будете.
И этот совет куда полезнее той “многобуквицы ни о чём”
По мне любой совет хорош тем, что человек пытается хотя бы ответить на вопрос, не надо так все воспринимать в штыки, откуда столько злобы???
Это нормально на скрине ? мне почему то кажется оси должны совпадать?нет ?
смотрите на 3Д модель, этого достаточно. Предварительно откалибровать компас можно хоть у телевизора (утрирую конечно, но у компа калибровал, проверено и уже неделю как минимум коптер летает отлично, не перекалибровывал) но лучше, после настроек, сделать по правилам - на улице (и не обязательно в чистом поле, как иногда советуют), без помех. Для гарантии и собственного спокойствия.
По мне любой совет хорош тем, что человек пытается хотя бы ответить на вопрос
Если такой совет только запутывает вопрошавшего, содержит не относящуюся к вопросу либо откровенно неверную информацию - в чём “хорошо”-то? Это просто “мусорный” пост.
Сейчас как то вот так работает,
но поправка на склонение в се равно не пашет СОВСЕМ! (((
Для определения севера пользуюсь googlecompas
Вообще странно, расположение микрухи MPU6000 у меня как у всех, а вот GYRO ACCEL почему то cw90 ?
Может все же прошивка не моя ? Не люблю когда неведома херня происходит…
з.ы.
Я на днях хочу заказать omnibus f7 вроде как не сильно хренового качества, может там траблов будет меньше?..
но поправка на склонение все равно не пашет СОВСЕМ! (((
Для определения севера пользуюсь googlecompas
Первое
Оставьте Вы склонение в покое
Второе
у Вас F4 процессор, а начиная с F3 поддерживает АВТОМАТИЧЕСКОЕ магнитное склонение, которое подбирается на основании данных GPS, вынесите на окно коптер и после 3D fix вы получите адекватную работу компаса
Третье
хотите вручную выставлять склонение вбейте команду в CLI inav_auto_mag_decl = OFF
Подробнее об этом можно почитать по ссылке github.com/iNavFlight/…/GPS--and-Compass-setup
Вот цитата на буржуйском (жирным выделил то что написал выше на великом и могучем)
"F3 based board and newer uses default automatic magnetic declination, if your on F1 board or want to change magnetic declination manually you have to set correct declination of your spesific location, which can be found here: www.magnetic-declination.com. If your magnetic declination readings are e.g. +3° 34’ , the value entered in the iNav configurator is 3.34 (3,34 in some locales). In the CLI, the same effect would be set mag_declination = 334. For west declination, use a minus value, e.g. for 1° 32’ W, set mag_declination = -132. In all cases (both CLI and GUI), the least significant digits are minutes, not decimal degrees.
Calibrate your compass according to compass calibration
Note to change magnetic declination manually on F3 or newer board you have to turn off automatic function. set inav_auto_mag_decl = OFF"
Первое
Оставьте Вы склонение в покое
Второе
у Вас F4 процессор, а начиная с F3 поддерживает АВТОМАТИЧЕСКОЕ магнитное склонение, которое подбирается на основании данных GPS, вынесите на окно коптер и после 3D fix вы получите адекватную работу компаса
Третье
хотите вручную выставлять склонение вбейте команду в CLI inav_auto_mag_decl = OFFПодробнее об этом можно почитать по ссылке github.com/iNavFlight/…/GPS--and-Compass-setup
Вот цитата на буржуйском (жирным выделил то что написал выше на великом и могучем)"F3 based board and newer uses default automatic magnetic declination, if your on F1 board or want to change magnetic declination manually you have to set correct declination of your spesific location, which can be found here: www.magnetic-declination.com. If your magnetic declination readings are e.g. +3° 34’ , the value entered in the iNav configurator is 3.34 (3,34 in some locales). In the CLI, the same effect would be set mag_declination = 334. For west declination, use a minus value, e.g. for 1° 32’ W, set mag_declination = -132. In all cases (both CLI and GUI), the least significant digits are minutes, not decimal degrees.
Calibrate your compass according to compass calibration
Note to change magnetic declination manually on F3 or newer board you have to turn off automatic function. set inav_auto_mag_decl = OFF"
не работает и с измененным параметром set inav_auto_mag_decl = OFF и на окне то же. кажет примерно где то на восток чутка примерно где то 11,5 как и сама поправка…
Скрин настроек скиньте (где компас прописывается и жпс), а то может и там “немного не то включаете” что-то. Гадать под вечер уже сложновато, как минимум…
Странные комплектующие… на восток кажут. Может магнит лежит какой рядом? Я подключал точно такой ПК и прошивал точно такой же прошивкой. Вообще проблем небыло ни разу (кроме танцев когда компас просто не работал с омнибусом).
Я у компьютера окружённый принтерами/котлами и прочим калибровал и всё на север показывает. Даже если и есть какое-то отклонение в комнате, то на улице один х этого не будет. Чего мучить его…
п.с. кстати, уточните, модуль бн880 у вас или апм-овский какой-то? Что-то я уже запутался с чем война.
Я почему спросил…Если тему читали, то я ранее прилично помучился с тем, что на омнибусе ф4 про в2 данные модули отказывались работать. Или определялся, но проскакивали ошибки, или не работал вообще (два омнибуса проверял, пока не доделал компасы резисторами подтяжки, о чём есть всё в теме по этим ПК рядом)).
Если ошибок по шине и2с нет - отлично вероятно или компасы стали делать лучше или омнибусы.
По скрину вроде нормально. Можно поставить как выше советовали авто и ничего не вписывать. На самом деле, диклинейшн этот я не заметил, чтобы на что-то влиял. По крайней мере уехав за 250км первый раз и позже на 500 от места первичной калибровки, коптер прекрасно вёл себя и возврат домой работал, сажая в точку взлёта (хотя даже авто небыло прописано). Вам пора переходит к опытам на природе наверняка. 😃
п.с. для понимания: вы яв накрутили а гиро и аксель думают что всё хорошо, что всё “как было”. Не надо так.
Это мягко говоря не верно. Он в настройках развернул программно плату на 180 градусов (ему видимо так удобно для подключения перифирии, и это шаг верный) и в этом случае процессор будет правильно отрабатывать данные с гироскопа и акселерометра, а вот по отдельности их не нужно разворачивать. А гиро и аксель вообще не умеют думать, честно говоря ранее Александр от Вас были гораздо грамотнее советы.
…нет, на самом деле мало что изменилось! компас все равно программно имеет относительно ПК положение 90гр, что не соответствует действительности и является неведомой х…й.…
так как правильно? по отдельности Alignment-ом или YAW Degress? все же ?
где БОГИЛИКИЕ обитают?
Ошибок i2c нету, уже пару часов включен…
А про резисторы где?
Вообще если все сложить вместе с cw90 и глюком компаса, не реагирующей поправкой, то можно грешить или на прошивку или на саму плату, что в совокупности дает, что или прошивка не подходит под плату или плата уёв-я((( как то так наверное…
з.ы.
единственное, что я делал это под APM менял настройку UBLOX через u-center, но я пробовал и с отключенным GPS эти все манипуляции…
Это мягко говоря не верно. Он в настройках развернул программно плату на 180 градусов (ему видимо так удобно для подключения перифирии, и это шаг верный) и в этом случае процессор будет правильно отрабатывать данные с гироскопа и акселерометра, а вот по отдельности их не нужно разворачивать.
Как же так? Я конечно не спец/гуру, но всегда для поворота использовали (и я лично на спрф3 ево) именно разворот гиро и акселя (возможно и яв использовали, но я об этом не встречал информации), по этому так уверенно и писал. Сам лично для этого подключил коптер и именно гирой/акселем развернул ПК. Где ошибка?
Если коптер тянет назад/вперёд или проворачивает по яв, мы стиками (или в конфигураторе) подстраиваем (типа трима) в этих окошках “расположение ПК” но не разворачиваем же полностью.
Ошибок i2c нету, уже пару часов включен…
Нет, значит отлично. Тогда не нужно заморачиваться с резисторами.
А вообще, я написал где было обсуждение.
Написал выше,повторю.Снять с коптера контроллер, приктутить к нему изолентой гпс блок стрелками вперед все и поставить цв270. Глянуть в гуи как все будет ,сразу будет понятно где косяк.В прошивке косяка нет, много людей летают , либо китайплата,либо компас припаян криво,либо еще что .По крайней мере так проще ))
что или прошивка не подходит под плату
сразу можно забыть. Два омнибуса таких летает.
По крайней мере так проще ))
поддержу, о чём давно писал. Порой метод тыка (особенно с китаем) полезней и быстрей приводит к результату.
Акселерометр и гироскоп могут не совпадать по графикам т.к. они разные вещи измеряют, ускорение и угловую скорость.
Как я понял (судя по работающему на коптере контроллеру), графики на этой вкладке показывают оси как в даташите на датчики, без учёта всяких поворотов в настройках inav.