Вопросы по iNav

SkyPlayer
dvd-media:

А от SkyPlayer кроме посыла читать мануал больше ничего не дождётесь

И этот совет куда полезнее той “многобуквицы ни о чём”, которую вы тут пишете, окончательно запутывая людей. Особенно доставляют регулярные пассажи типа “а вот у меня на совершенно другой плате настроенно вот так - и всё зашибись” - исключительно “ценный” совет. 😁
В общем, моё дело предупредить - дальше сами мучайтесь с этим “советчиком”, а я за попкорном 😁

Sinnpriest:

И я правильно понимаю, что его именно так надо ориентировать на коптере?

Ориентируете как вам удобнее - хоть вверх ногами хоть “ромбиком”. Просто потом ПО ФАКТУ смотрите - какую поправку нужно ввести, чтобы север у вас был севером и при повороте “по курсу” компас показывал этот поворот правильно, а не “в обратку”. И ещё - не стоит калибровать компас ДО установки поправки “на ориентацию”, иначе вы потом вообще не разберётесь куда он у вас смотрит.

А самое главное - рядом с компасом не должно быть источников магнитных помех (электроника дрона, моторы, передатчики, всякие домашние источники помех и т.п.) - иначе вы до следующего ледникового периода север искать будете.

ctakah
SkyPlayer:

И этот совет куда полезнее той “многобуквицы ни о чём”

По мне любой совет хорош тем, что человек пытается хотя бы ответить на вопрос, не надо так все воспринимать в штыки, откуда столько злобы???

dvd-media
Customize:

Это нормально на скрине ? мне почему то кажется оси должны совпадать?нет ?

смотрите на 3Д модель, этого достаточно. Предварительно откалибровать компас можно хоть у телевизора (утрирую конечно, но у компа калибровал, проверено и уже неделю как минимум коптер летает отлично, не перекалибровывал) но лучше, после настроек, сделать по правилам - на улице (и не обязательно в чистом поле, как иногда советуют), без помех. Для гарантии и собственного спокойствия.

SkyPlayer
ctakah:

По мне любой совет хорош тем, что человек пытается хотя бы ответить на вопрос

Если такой совет только запутывает вопрошавшего, содержит не относящуюся к вопросу либо откровенно неверную информацию - в чём “хорошо”-то? Это просто “мусорный” пост.

Customize

Сейчас как то вот так работает,

но поправка на склонение в се равно не пашет СОВСЕМ! (((
Для определения севера пользуюсь googlecompas

Вообще странно, расположение микрухи MPU6000 у меня как у всех, а вот GYRO ACCEL почему то cw90 ?

Может все же прошивка не моя ? Не люблю когда неведома херня происходит…

з.ы.
Я на днях хочу заказать omnibus f7 вроде как не сильно хренового качества, может там траблов будет меньше?..

Vereshchaginag
Customize:

но поправка на склонение все равно не пашет СОВСЕМ! (((
Для определения севера пользуюсь googlecompas

Первое
Оставьте Вы склонение в покое
Второе
у Вас F4 процессор, а начиная с F3 поддерживает АВТОМАТИЧЕСКОЕ магнитное склонение, которое подбирается на основании данных GPS, вынесите на окно коптер и после 3D fix вы получите адекватную работу компаса
Третье
хотите вручную выставлять склонение вбейте команду в CLI inav_auto_mag_decl = OFF

Подробнее об этом можно почитать по ссылке github.com/iNavFlight/…/GPS--and-Compass-setup
Вот цитата на буржуйском (жирным выделил то что написал выше на великом и могучем)

"F3 based board and newer uses default automatic magnetic declination, if your on F1 board or want to change magnetic declination manually you have to set correct declination of your spesific location, which can be found here: www.magnetic-declination.com. If your magnetic declination readings are e.g. +3° 34’ , the value entered in the iNav configurator is 3.34 (3,34 in some locales). In the CLI, the same effect would be set mag_declination = 334. For west declination, use a minus value, e.g. for 1° 32’ W, set mag_declination = -132. In all cases (both CLI and GUI), the least significant digits are minutes, not decimal degrees.
Calibrate your compass according to compass calibration
Note to change magnetic declination manually on F3 or newer board you have to turn off automatic function. set inav_auto_mag_decl = OFF"

Customize
Vereshchaginag:

Первое
Оставьте Вы склонение в покое
Второе
у Вас F4 процессор, а начиная с F3 поддерживает АВТОМАТИЧЕСКОЕ магнитное склонение, которое подбирается на основании данных GPS, вынесите на окно коптер и после 3D fix вы получите адекватную работу компаса
Третье
хотите вручную выставлять склонение вбейте команду в CLI inav_auto_mag_decl = OFF

Подробнее об этом можно почитать по ссылке github.com/iNavFlight/…/GPS--and-Compass-setup
Вот цитата на буржуйском (жирным выделил то что написал выше на великом и могучем)

"F3 based board and newer uses default automatic magnetic declination, if your on F1 board or want to change magnetic declination manually you have to set correct declination of your spesific location, which can be found here: www.magnetic-declination.com. If your magnetic declination readings are e.g. +3° 34’ , the value entered in the iNav configurator is 3.34 (3,34 in some locales). In the CLI, the same effect would be set mag_declination = 334. For west declination, use a minus value, e.g. for 1° 32’ W, set mag_declination = -132. In all cases (both CLI and GUI), the least significant digits are minutes, not decimal degrees.
Calibrate your compass according to compass calibration
Note to change magnetic declination manually on F3 or newer board you have to turn off automatic function. set inav_auto_mag_decl = OFF"

не работает и с измененным параметром set inav_auto_mag_decl = OFF и на окне то же. кажет примерно где то на восток чутка примерно где то 11,5 как и сама поправка…

dvd-media

Скрин настроек скиньте (где компас прописывается и жпс), а то может и там “немного не то включаете” что-то. Гадать под вечер уже сложновато, как минимум…
Странные комплектующие… на восток кажут. Может магнит лежит какой рядом? Я подключал точно такой ПК и прошивал точно такой же прошивкой. Вообще проблем небыло ни разу (кроме танцев когда компас просто не работал с омнибусом).
Я у компьютера окружённый принтерами/котлами и прочим калибровал и всё на север показывает. Даже если и есть какое-то отклонение в комнате, то на улице один х этого не будет. Чего мучить его…

п.с. кстати, уточните, модуль бн880 у вас или апм-овский какой-то? Что-то я уже запутался с чем война.

Customize

модуль обычный, китайский, упомянутый вами выше.


настройки

dvd-media

Я почему спросил…Если тему читали, то я ранее прилично помучился с тем, что на омнибусе ф4 про в2 данные модули отказывались работать. Или определялся, но проскакивали ошибки, или не работал вообще (два омнибуса проверял, пока не доделал компасы резисторами подтяжки, о чём есть всё в теме по этим ПК рядом)).
Если ошибок по шине и2с нет - отлично вероятно или компасы стали делать лучше или омнибусы.

По скрину вроде нормально. Можно поставить как выше советовали авто и ничего не вписывать. На самом деле, диклинейшн этот я не заметил, чтобы на что-то влиял. По крайней мере уехав за 250км первый раз и позже на 500 от места первичной калибровки, коптер прекрасно вёл себя и возврат домой работал, сажая в точку взлёта (хотя даже авто небыло прописано). Вам пора переходит к опытам на природе наверняка. 😃

karabasus
dvd-media:

п.с. для понимания: вы яв накрутили а гиро и аксель думают что всё хорошо, что всё “как было”. Не надо так.

Это мягко говоря не верно. Он в настройках развернул программно плату на 180 градусов (ему видимо так удобно для подключения перифирии, и это шаг верный) и в этом случае процессор будет правильно отрабатывать данные с гироскопа и акселерометра, а вот по отдельности их не нужно разворачивать. А гиро и аксель вообще не умеют думать, честно говоря ранее Александр от Вас были гораздо грамотнее советы.

Customize

…нет, на самом деле мало что изменилось! компас все равно программно имеет относительно ПК положение 90гр, что не соответствует действительности и является неведомой х…й.

так как правильно? по отдельности Alignment-ом или YAW Degress? все же ?
где БОГИЛИКИЕ обитают?
Ошибок i2c нету, уже пару часов включен…

А про резисторы где?

Вообще если все сложить вместе с cw90 и глюком компаса, не реагирующей поправкой, то можно грешить или на прошивку или на саму плату, что в совокупности дает, что или прошивка не подходит под плату или плата уёв-я((( как то так наверное…

з.ы.
единственное, что я делал это под APM менял настройку UBLOX через u-center, но я пробовал и с отключенным GPS эти все манипуляции…

dvd-media
karabasus:

Это мягко говоря не верно. Он в настройках развернул программно плату на 180 градусов (ему видимо так удобно для подключения перифирии, и это шаг верный) и в этом случае процессор будет правильно отрабатывать данные с гироскопа и акселерометра, а вот по отдельности их не нужно разворачивать.

Как же так? Я конечно не спец/гуру, но всегда для поворота использовали (и я лично на спрф3 ево) именно разворот гиро и акселя (возможно и яв использовали, но я об этом не встречал информации), по этому так уверенно и писал. Сам лично для этого подключил коптер и именно гирой/акселем развернул ПК. Где ошибка?
Если коптер тянет назад/вперёд или проворачивает по яв, мы стиками (или в конфигураторе) подстраиваем (типа трима) в этих окошках “расположение ПК” но не разворачиваем же полностью.

Customize:

Ошибок i2c нету, уже пару часов включен…

Нет, значит отлично. Тогда не нужно заморачиваться с резисторами.
А вообще, я написал где было обсуждение.

ctakah

Написал выше,повторю.Снять с коптера контроллер, приктутить к нему изолентой гпс блок стрелками вперед все и поставить цв270. Глянуть в гуи как все будет ,сразу будет понятно где косяк.В прошивке косяка нет, много людей летают , либо китайплата,либо компас припаян криво,либо еще что .По крайней мере так проще ))

dvd-media
Customize:

что или прошивка не подходит под плату

сразу можно забыть. Два омнибуса таких летает.

ctakah:

По крайней мере так проще ))

поддержу, о чём давно писал. Порой метод тыка (особенно с китаем) полезней и быстрей приводит к результату.

Cepreu
Customize:

…сделал все 270, в Setup реагирует все наоборот и по всем осям, откалибровал на всякий эффект тот же…

нормально работает когда GYRO и ACCEL - CW90

Это нормально на скрине ? мне почему то кажется оси должны совпадать?нет ?

Акселерометр и гироскоп могут не совпадать по графикам т.к. они разные вещи измеряют, ускорение и угловую скорость.
Как я понял (судя по работающему на коптере контроллеру), графики на этой вкладке показывают оси как в даташите на датчики, без учёта всяких поворотов в настройках inav.

Customize
ctakah:

Написал выше,повторю.Снять с коптера контроллер, приктутить к нему изолентой гпс блок стрелками вперед все и поставить цв270. Глянуть в гуи как все будет ,сразу будет понятно где косяк.В прошивке косяка нет, много людей летают , либо китайплата,либо компас припаян криво,либо еще что .По крайней мере так проще ))

Перевернул компас физически на 180гр т.е. теперь совпадает с птичкой направления на ПК. Мысленно представил что зад это нос, а нос это зад т.е. без изоленты.
Поставил все cw270,cw270, cw270flip работает нормально не плавает, показывает тоже верно, но на поправку так и не реагирует…

что есть гуи ?

может googlecompass пи…т ?может кто проверить ?ну нету в доме компаса аналого -механического ((… лучше в Москве проверить…

вот примерно так он врет относительно севера

напомню что в APM не врет…

Cepreu
dvd-media:

сразу можно забыть. Два омнибуса таких летает.

поддержу, о чём давно писал. Порой метод тыка (особенно с китаем) полезней и быстрей приводит к результату.

У меня не получилось заставить компас работать, по идее должно быть CW90, однако heading плывёт если покрутить коптер, по очереди все варианты перепробовал, ни с одним нормально не работает. Хорошо, у знакомого есть рабочая плата с ф3 и gps и компасом, по ней сравнивал как должен вести себя коптер при правильно установленном положении компаса.

Customize

Если плывет можно попробовать добавить емкости на 6В в цепи питания компаса и самой платы, возможно напряжение проваливается и начинается уплыв…
Ну и компас поднять сантиметров на 20 от всех проводов и рамы, в документации к микрухе компаса говориться что даже медь с текстолита под микрухой надо удалять !

Pyromaniak
Customize:

Если плывет можно попробовать добавить емкости на 6В в цепи питания компаса и самой платы, возможно напряжение проваливается и начинается уплыв…

А с чего ему проваливаться? Если мне не изменяет память (может это про немного другой чип было), у него (компаса) там вообще встроенный LDO на 1.8, что ли, вольта. Т.е., ему при любом раскладе хватит. Плывет - это либо кривая калибровка, либо наводки, либо бракованный чип. Возможно (тут не уверен), может влиять даже плохая калибровка гиро и акселя самого ПК (как я помню - компас, это больше источник опорного сигнала, для получения начальной точки и компенсации дрейфа датчиков, а дальше все равно алгоритм в значительной степени опирается на датчики ПК для определения азимута).

Что бы я сделал в ситуации, обсуждаемой выше:

  1. Определить, какой магнитометр стоит в модуле;
  2. Найти на него даташит;
  3. По даташиту определить, как расположены его оси;
  4. Зная расположение осей и положение на плате “вычислить” необходимый поворот магнитометра, установить его в конфигурации;
  5. Расположить, хотя бы временно, ПК и компас в одном направлении, все повороты ПК и его датчиков сбросить;
  6. Откалибровать датчики (6-позиционной калибровкой), откалибровать компас (да хоть даже дома, но лучше в поле);
    6.1. Проверить в CLI, что гейны по компасу не 0 и не 4096, иначе калибровка прошла неверно;
  7. Проверить адекватность показаний азимута в конфигураторе, в том числе, сравнить с показаниями компаса (приложения) на телефоне (после калибровки, естественно);
  8. Обязательно проверить, что азимут не плывет/не скачет при изменении наклона коптера по всем осям;
  9. Если все ОК - значит компас жив и поворот вычислен правильно, если нет - проверить поворот и калибровку еще раз, если не поможет - скорее всего, компас мертв, продолжать нет смысла. Если азимут не совпадает в пределах единиц градусов - это не критично (еще неизвестно, кто больше врет - магнитометр, или “эталонный” компас);
  10. Перевернуть ПК как нужно, установить его поворот в конфигураторе, еще раз перекалиброваться, проверить - азимут должен быть корректный;
  11. Выйти в поле, откалибровать компас, подключить EzGUI, сверить азимут с компасом/телефоном;
  12. Без навигации взлететь, повисеть, погазовать, покрутиться - азимут не должно колбасить/уводить свыше нескольких градусов - колбасит - значит есть наводки от силовой части - нужно поднимать компас выше или бороться с наводками
    Если все ОК - можно аккуратно пробовать навигацию.
Cepreu
Customize:

Если плывет можно попробовать добавить емкости на 6В в цепи питания компаса и самой платы, возможно напряжение проваливается и начинается уплыв…
Ну и компас поднять сантиметров на 20 от всех проводов и рамы, в документации к микрухе компаса говориться что даже медь с текстолита под микрухой надо удалять !

Неправильно выразился, он не дрейфует в покое, а неправильно отрабатывает оси, при правильной ориентации как бы контроллер с компасом не крутить, модель коптера занимает такое же положение как в руках, если оси не совпадают, например, при повороте коптера вправо 3д модель на экране может повернуться в другую сторону.