Вопросы по iNav
Может кому пригодится - Вузы “Лиги Плюща” - Гарвард, Йейль, Принстон и многие другие (в т.ч. некоторые Российские) сделали бесплатными свои онлайн курсы - платить надо только если нужен сертификат.Пока открыто до 15 мая.
Много по программированию и компьютерным наукам - 60 курсов
хмм после пожара телебашни повысилась рождаемость , а тут на 30 дней заперли , ну чем еще заниматься, ради наслаждения и успокоения нервофф??
Ура! Я выучил 3 новых английских слова!
Я выучил 3 новых английских слова!
Son of a bitch?😁
Son of a bitch?
ну…, Accept пел “…Son of a bitch - kiss my ass…” - так что, чтоб подпевать, надо выучить 6 слов 😃))
Ура! Я выучил 3 новых английских слова!
да это легко - берешь скачиваешь на телефон читалку для книг и начинаешь читать.
там обычно есть встроенный словарь.
Через 100-200 страниц обнаруживаешь, что знаешь английский.
Accept пел
Отличная идея!!! Напялил наушники, включил Run for cover! Обожаю старину Удо!
надо выучить 6 слов
При изучении Инглиша люблю слушать немцев поющих по-английски (Accept, Scorpions, Modern Talking), ну и ещё шведов (ABBA, Roxette). У них произношение очень похожее на то, как нас учили в школе.
‘’ ээ может лучше учить " Вихри враждебные веют над нами "??
Изучайте САПР!
Пригодится для моделизма…
Наговорите тут всякого…
Я вот в изоляции (изолента есть!), новый самолетик строгать начал. 😒
Не спеша… Прям благодать… Как Пушкин тогда, в Болдино…
Щас карантин, а потом в отпуск…
А я китайский лабораторный блок питания модернизировал путем “выкорчевывания” части элементов и повальной заменой. Нетронутым остался только корпус, да и то частично. В результате БП 15В/2А вскипевший от нагрузки автолампы 12В/21 Вт честно дает продолжительное время 20В/3А.
Руки до него не доходили поди уж год…
Думал в теме рядом ответить “страждующим”, да уж ладно лучше пойду в гараж, надо еще сварить переносной верстачок под тиски и шаблон сделать для сварки стола под сверлильный станок.
Может время не хватить, продлили чтоли б “каникулы”…😃😃
PS. А эт самое для изучающих иноязыки, незаслуженно позабыты слова pain, drain, fain 😇😇😇
Самоизолировался в мастерской. Ну то есть как…
Из дома до мастерской 10 минут на машине. Машина у подъезда, заезжаю прям в мастерскую.
За 2 недели такой самоизоляции отмыл от грязи станок 3Г71 1966 года выпуска. 2 тонны советского чугуна.
Полгода собирался это сделать, а тут такой повод! Разобрал его до винтика в процессе отмывки. Или наоборот?
Ободрал с него краску до чугуна. Покрасил заново все то, что отделилось от станины и должно быть покрашено.
Назову его теперь COVID19.
Без карантина вообще не знаю, когда до него руки бы дошли.
Еще пара недель и соберу обратно. Правда направляющие стола надо в шлифовку везти, но надеюсь у них тоже есть желание поработать.
Все здание, где находится моя мастерская 2 недели пустовало. Типа карантин у пролетариата.
Вчера, смотрю, сползаются на работу… На вопрос “Вы чо, работать любите?” отвечают в том смысле, что шансы сдохнуть с голоду превысили шансы сдохнуть от вируса. А выбор шансов очевиден.
Вчера с работы ушел в 2-30. То есть это сегодня ушел.
Это получается с 8 до 2-30 это получается отработал 18 с половиной часов.
И сегодня работаю… и завтра…
Без карантина вообще не знаю, когда до него руки бы дошли.
А я, воспользовавшись кучей образовавшегося времени, наконец-то навёл в домашней мастерской глобальный порядок - четыре дня разгребал тот глобальный срач, который копился годами. Выкинул 17 пакетов (типа “пятёрочки”) с техническим мусором. В пять приемов снёс на помойку всё это “техно-богатство”. Это ж, подумать только… плюшкин в кубе, мля! Некоторым “закладкам” там вообще было лет по 25!❗
А ещё у меня есть мастерская в гараже! И там тоже надо порядок наводить! Ух, раззудись плечо!😛
Выкинул 17 пакетов (типа “пятёрочки”) с техническим мусором.
😮
И не жалко было?
😃
И не жалко было?
Главное - не смотреть! 😃
Ну очень сильный характер!
А ещё у меня есть мастерская в гараже! И там тоже надо порядок наводить!
Лишь бы карантин не отменили?😁
Выкинул
Погорячился, карантин только начинается, ой погорячился, ревизию надо делать, но Тебе нельзя, руки золотые! 😉
И не жалко было?
Главное - не смотреть!
Жалко, аж до слёз, плакал, как крокодил. Пока ходил на помойку, мокрая дорожка образовалась. 😃
ревизию надо делать,
Так ЭТО уже после ревизии!😃
…глобальный срач, который копился годами.//
А у меня гаража нет ( Собянин отобрал), всё хранится в комнате… Внук говорит -Дед, рядом с тобой на диване посидеть нельзя. Негде! А выбросить жалко… Иногда даже нахожу что-то нужное сегодня! Приятно вспомнить происхождение…
Выкинул 17 пакетов (типа “пятёрочки”) с техническим мусором.
Не ходи к гадалке, скоро что-нибудь из этого “мусора” срочно понадобится. Этот закон работает безукоризненно 😁
Я попробовал себя в орнитологии :
А насчет мавлинка - возможно сделаю минималистичный набор двунаправленной телеметрии для управления маршрутом полета, без полноценного доступа к параметрам, но это весьма и весьма отдаленная перспектива. Сейчас меня больше заботят мелкие улучшения полета по точкам, terrain-following по сонару, автопосадка и отладка автовозврата по фейлсейфу.
так у мавлинка WP протокол в отдельную группу вынесен.
автопосадка и автовозврат - это самолетная часть кода?
Кто ближе к разработчикам iNav, попросите пожалуйста пускай сделают вариант возврата вообще без модуля GPS
Куда уж ближе 😁
Вряд ли буду делать такой вариант. Headless-режим как раз и позволит вернуться куда-нибудь в сторону дома, не автоматически, но все же.
При длительном пропадании GPS самое безопасное поведение - приземлиться, неконтролируемый полет куда-то с посадкой где-то только затруднит поиски аппарата, и, возможно, создаст бОльший риск чем посадка прямо в месте потери GPS-а.
просто интересно как будет себя вести квадр на прошивке iNav, при отсутствии сигнала GPS
Повисит некоторое время (по умолчанию 5 секунд) и сядет если сигнала все еще не будет.
Сильный боковой ветер квадрик может регистрировать своими датчиками например акселерометром
Движения относительно воздуха не будет, только вместе с воздухом с более-менее постоянной скоростью, аксель тут ничего не зарегистрирует.
так у мавлинка WP протокол в отдельную группу вынесен.
Загвоздка в двунаправленной телеметрии. У Клинфлайта (соответственно и у iNav) по умолчанию она только от квадра к земле работает.
автопосадка и автовозврат - это самолетная часть кода?
Коптерная. Автовозврат работает и на самолете, посадки самолета пока нет.
jShadow , есть ли калибровка компаса без компьютера?
И как посмотреть, есть ли наводки на компас от работающих двигателей? Все думаю, что лучше выпаивать компас или подальше отодвинуть весь контроллер. Отрезать дорожку питания я не смог. Очень плотный монтаж и дорожка не видна.
Загвоздка в двунаправленной телеметрии. У Клинфлайта (соответственно и у iNav) по умолчанию она только от квадра к земле работает.
А как же тогда работает возможность настройки PIDов через меню MinimOSD?
jShadow , есть ли калибровка компаса без компьютера?
Работают комбинации стиков, как в Cleanflight
И как посмотреть, есть ли наводки на компас от работающих двигателей?
Без компьютера и без OSD никак. С компьютером - привязать квадр, чтобы не улетел, дать газ и последить за показаниями “Heading”. Если меняются больше чем на 2-3 градуса - проблема есть.
Еще нужно удостовериться, что при ориентировании квадра носом на север, восток, юг и запад показания компаса 0, 90, 180 и 270 соответственно и не меняются сильно при кренах.
Все думаю, что лучше выпаивать компас или подальше отодвинуть весь контроллер.
Какого размера квадр?
А как же тогда работает возможность настройки PIDов через меню MinimOSD?
MSP - родной протокол конфигурирования, это не телеметрия. MWOSD не слушает телеметрию, она опрашивает контроллер.
Все думаю, что лучше выпаивать компас или подальше отодвинуть весь контроллер. Отрезать дорожку питания я не смог. Очень плотный монтаж и дорожка не видна.
Главное это не подключать к плате контролера минусовые кабеля от регулятора, подключать только сигнальный.
У меня в процессе сборки мини квадр с компасом, моторы на расстоянии 12 см от компаса, но при этом есть незначительные изменения в показаниях компаса когда вручную медленно кручу один двигатель, на остальных трех моторах такого нет, когда моторы работают то не особо влияют на компас, так как обороты большие…
Позволю себе спросить. Подскажите, в iNav реализована поддержка светодиодной ленты? Не могу настроить, посмотрел CLI, а там вообще про ленту не упоминается.
Подскажите, в iNav реализована поддержка светодиодной ленты?
Только на платах с процессорами F3 (SPF3, RMDO). В NAZE не хватает памяти одновременно на навигацию и светодиодную ленту.
Главное это не подключать к плате контролера минусовые кабеля от регулятора, подключать только сигнальный.
Подскажите, о каком ПК идёт речь? А то сам заканчиваю сборку квадрика на Naze32 10DOF c таким GPS. Уже законектил землю от всех регулей к ПК. Надо ли её удалять?
Уже законектил землю от всех регулей к ПК
На общую минусовую шину повесьте. Без земли на регулях могут быть проблемы на малых оборотах - сигнал идёт относительно одной земли, а на регуле просадка в момент включения обмоток и уже получается другая земля. А так сигнальный минус идёт и ни на одном регуле я не видел, чтобы он прям сразу к силовому минусу был припаян - везде через тонкий перешеек, который становится резистором в момент просадки и земля на этом тонком проводе не так сильно уезжает - сигнал лучше читается.
На общую минусовую шину повесьте.
Маленько подтупливаю. Общая схема проводки такая:
Куда конкретно замыкать землю регулей? И как быть с землёй, идущей на ПК и от ПК к GPS?
Куда конкретно замыкать землю регулей
Где на pdb минусы, а к gps только от контроллера.
Уже законектил землю от всех регулей к ПК. Надо ли её удалять?
Нет, не нужно, оставьте как есть. Lokanaft прав, при запуске двигателей так выше стабильность.
На общую минусовую шину повесьте.
Нет, не нужно, оставьте как есть.
Умеете внести ясность. Так в итоге убирать “землю” с ПК или нет? А то я морально уже приготовился весь квадрик разбирать.
Умеете внести ясность.
Всегда желательно иметь отдельную “сигнальную” землю. Я всегда оставляю землю с регулей на ПК, а вот +5В для питания ПК обычно беру с отдельного преобразователя
У меня сейчас так и есть.
Умеете внести ясность. Так в итоге убирать “землю” с ПК или нет? А то я морально уже приготовился весь квадрик разбирать.
Регулятору достаточно силовой земли, та земля что идёт к ПК нужно убирать (отпаять, откусить или просто не подключать), иначе часть тока будет проходить через эти провода по плате контроллера, в итоге большие наводки на внутренний компас. А также возможны и глюки ПК.
А если помножить сечение на 4 то почти половина тока пойдёт через ПК, и это не простой ток а с большими помехами …
Регулятору достаточно силовой земли
Ну рукалицо просто уже…
Вот видео даже есть с осциллограммами:
итоге большие наводки на внутренний компас
Наводки на компас идут от сильных токов - единицы и десятки ампер по силовой земле регулятора, миллиамперы по сигнальной земле погоды не делают, а вот стабильности добавляют, потому что к уровню сигнала управления газом не добавляется падение напряжения на силовом проводе (особо заметно на больших токах при запуске двигателя).
Вот видео даже есть с осциллограммами:
Спасибо, я как раз это видео пытался найти и запостить 😃
Думаю что на мини коптерах, где длинна силовых проводов 10 - 20 мм ничего не по наводится.
Посчитайте падение напряжения на этом куска провода при рабочих токах.
Например 20 AWG. Сопротивление 16,5 Ома на километр.
На 20 миллиметров будет 0,00033 Ома.
Предположим ток 25 Ампер. Очень мало вероятно, но пусть.
Получается что на этом куске провода упадет 0,00825 Вольта.
И Вы в всерьёз считаете что это сделает погоду?
А на видео почти метр и токи небось ампер под 40.
Да и что за провод у него в качестве силового непонятно.
Думаю что на мини коптерах, где длинна силовых проводов 10 - 20 мм ничего не по наводится.
Если нравится делать “как проще” а потом бороться со срывами синхронизации или внезапной остановкой двигателей на полном газе - не могу удерживать. Силовую землю и сигнальную землю не случайно делают разными линиями, и падение напряжения - это только часть истории. Высокочастотные помехи от ключей регуляторов тоже не улучшают характеристики линии.
Согласен, но это в большей степени относиться к OPTO регуляторам.
Там без сигнальной земли вообще работать не должно.
А на обычных думаю что лучше даже без сигнальной земли.
Там и без питания работать не должно, не то что земли.
Вы вот время будет свободное - проверьте это и будете думать уже иначе.
Я лично с этим столкнулся и больше не хочу, да и другим не советую. Ну да, на 4s практически незаметно, а на 6s (ведь эта прошивка всё таки не совсем для миников) уже полный ппц. И сигнальные провода у меня были всего 15см.
Я лично с этим столкнулся и больше не хочу
Я на эти грабли даже на 3S наступал, на 650-гексе, питающие провода толстые средние токи вроде тоже небольшие, а вот импульсные помехи от ключевых мосфетов - беда. Долго пытался понять что не так с регулями - на взлете примерно в 10-20% случаев один или несколько моторов не запускались.
Я на эти грабли даже на 3S наступал
Наверное совсем без сигнальной земли? Без неё у меня на 3s тоже проблемы были в тестах. А то даже с ней на 6s дерготня - пришлось в центр ставить регули с короткими силовыми и длинными фазными.
Или на заряженной 4s взлетаю - чё такое, ну ладно полетели, сажусь - уже ничего нет, типа прошло. А просто 2в тоже играли роль.