Вопросы по iNav

FedorVG

Парни, а есть где почитать про настройку барометра?
Пороллон есть, ПК в коробке - задувание в принципе не возможно, но все равно “гуляет” по высоте

YraY
rc468:

Подскажите, а трим акселерометра (или гироскопа, путаю все время), который стиками в OSD выполняется, и калибровка - это по конечному результату одно и то же или нет?
Я так понимаю, что в обоих случаях записываются некие цифры, которые служат для корректировки, а получены эти цифры калибровкой или тримами - разницы нет?

Видимо в данном случае акселерометр и гироскоп это единый модуль с едиными настройками так что разницы в данном случае нет.
Цифры которые меняются после калибровки акселерометра/гироскопа появляются в соответствующей вкладке, а цифры который изменяются при триммировании через осд??? стиками появляются на вкладке конфиг в графах настройки положения установки полетного контролера на раме, изначально там ноли, после триммирования появляются значения, то есть цифры изначально совсем разные, а вот что с этими цифрами потом происходит я не знаю, но в конечном итоге одно с другим как то должно взаимодействовать

Наткнулся на такую ерунду - в режиме фейлсева коптер либо нормально выполняет возврат домой, либо разворачивает нос на дом, останавливается, зависает и висит если нет вера, а если есть ветер уносится ветром.
Начал искать закономерность - выяснил что если полет был режиме ХОЛД то возврат домой не производится, хоть и пишет что включен маршрут домой но по факту он не работает, во всех остальных полетных режимах Фелсейф отрабатывает четко. Летаю далеко, чудом не потерял аппарат - что это баг, фитча, какая-то моя не доработка? Может это какой-то специальный режим для аварийной посадки? Её очень не хватает - может кто подскажет возможно ли настроить так чтобы щелкнул тумблером и коптер сел в текущей точке не смотря на обрыв связи, фелсейф и т.п. ?

rc468
YraY:

в графах настройки положения установки полетного контролера на раме, изначально там ноли

Вот оно как, то есть триммирование виртуально поправляет физическое положение контроллера
Спасибо, принцип понятен, разберусь.

YraY:

Начал искать закономерность - выяснил что если полет был режиме ХОЛД то возврат домой не производится, хоть и пишет что включен маршрут домой но по факту он не работает, во всех остальных полетных режимах Фелсейф отрабатывает четко.

Это не похоже на фичу, может быть надо еще раз проверить, убедившись, что коптер записал домашнюю точку?

YraY:

может кто подскажет возможно ли настроить так чтобы щелкнул тумблером и коптер сел в текущей точке не смотря на обрыв связи, фелсейф и т.п. ?

При фейлсейфе (обрыве связи) тумблер работать не будет все равно.

Можно настроить поведение по FailSafe = Land. Тогда, чтобы его посадить, надо выключить передатчик или включить FS тумблером, а чтобы вернуть домой, тоже тумблером включить RTH (при наличии связи). Но так ненадежно, т.к. в случае потери управления он не вернется, а сядет.
А отдельного режима Land, увы, нет.

YraY
rc468:

Это не похоже на фичу, может быть надо еще раз проверить, убедившись, что коптер записал домашнюю точку?

Все эксперименты во время одного полета, сто процентов домашняя точка зафиксирована - уводим коптер на километр от себя в любом режиме - тумблером включаем RTH - все отлично летит домой, снова уводим от себя на километр, режим atti плюс альтхолд - отключаем передатчик - коптер разворачивается и летит домой, все отлично. Включаем передатчик перехватываем управление включаем режим НОЛД, висит красавчег, снова отлетаем на километр, отключаем передатчик - коптер сообщает о потери связи, включении маршрута домой, разворачивается в сторону дома но не летит домой, высоту держит, но на мести не весит, а сносится ветром. Проверял несколько раз.

rc468:

При фейлсейфе (обрыве связи) тумблер работать не будет все равно.

Да и не нужно что он работал, в этом и смысл, например улетел далеко вернутся не может, поднялся ветер и аккум высосан, надо посадить коптер, уже при снижении связь точно пропадет и посадка вручную не возможна потому как только связь пропадет включится флсейв и начнется возврат домой, который гарантированно добьет батарею и черт знает куда и на кого уронит коптер. В такой ситуации идеально было бы переключить режим фелсева с возврата на посадку и начать выполнение посадки вручную, а как пропадет сигнал система дальше его посадит сама.

Siarzhuk
YraY:

В такой ситуации идеально было бы переключить режим фелсева с возврата на посадку и начать выполнение посадки вручную, а как пропадет сигнал система дальше его посадит сама.

Поставьте на тумблер “home reset” и в нужный момент выбирайте новую точку “дома”. Коптер там и сядет.

dvd-media
YraY:

разворачивается в сторону дома но не летит домой, высоту держит, но на мести не весит, а сносится ветром.

может “обновить” прошивку на 1.8? У меня лично ни разу такого глюка небыло на 1.8. Если летит домой, то садится как положено.
Раз было подобное на купленном с рук полётнике с прошивкой 2.0 и не перепрошитом мной (как нужно было сделать), а просто перенастроенном по своим параметрам (по скринам). Как только перепрошил на 1.8 и заново настроил, по тем же скринам - как бабка отшептала тупить. Склоняюсь думать, что параметры пидов навигации кривые в чём-то, а все эти новые классные прошивки очень критичны к этим настройкам.

YraY

не хочу отказываться от дшота, фпорта, смартаудио - ну нравятся они мне, так что 1.8 ставить не буду, я думаю просто баг в прошивке, мне кажется не может так быть из-за пидов что именно возврат по фейлсеву не адекватен только при активации из режима холд,при том что в остальных режимах все замечательно. Просто я теперь это знаю и не летаю в холде, всегда его выключаю когда не требуется висения в одной точке, а как правило на дальних полетах оно не актуально.

rc468
YraY:

Проверял несколько раз.

А какая история прошивки этого контроллера?
Были ли на нем до этого более старые прошивки?
Делалось ли полное стирание чипа?

Менялись ли параметры типа nav_mc_vel_xy_p?
Сделайте дамп настроек, посмотрим.

YraY:

мне кажется не может так быть из-за пидов что именно возврат по фейлсеву не адекватен только при активации из режима холд

как раз может.
давайте дамп смотреть.

YraY

и прошивки разные были и на разных коптерах побывал и на самолете полетал, все перепрошивки делались со стиранием чипа, иногда двойным иногда просто, последние повышения версий делалось стиранием и загрузкой не дампа а диффа
дамп во вложении

YraY390.rar

FedorVG

Парни, подскажите…LUA скрипт под Таранис??
Для БФ есть (настройки с передатчика), ставлю его под Инав - не все работает
Есть ли такой скрипт под Инав?

Ozyris
FedorVG:

Парни, подскажите…LUA скрипт под Таранис??
Для БФ есть (настройки с передатчика), ставлю его под Инав - не все работает
Есть ли такой скрипт под Инав?

Есть, да еще какой! С картинками, с голосом!

FedorVG
Ozyris:

Есть, да еще какой! С картинками, с голосом!

да мне можно и попроще… просто с циферками 😉

Телеметрийный скрипт - класс!
но… нужен настроечный (изменять параметры)

YraY

кто то говорил что настроечный под айнав не работает, только на бетафлае, не берусь утверждать на 100%

FedorVG

бетафлаевский работает, но не полностью
-пиды

  • видеопередатчик
  • …еще что то
    РАБОТАЮТ
    но не все страницы
Ozyris

Кто-нибудь настраивал pinio в айнав?

whoim

Нигде не могу найти инфы…
В конфигураторе есть сенсоры vl53l0x и pwm3901. Верно ли, что подключив первый по i2c, второй по spi, активировав их в настройках конфигураторе, и включив режим surface, я смогу летать в помещении на высоте около метра точно?

flygreen

Ребята,не у кого случаем не было проблем с автовозвратом на прошивке 2.2 ? После перерешивки с 2.14 на 2.2 ,квадрик стал неадекватно вести себя при возврате.Причем позхолд отрабатывает замечательно,всеми сторонами без унитаза. Если в AIR врубаешь RTH,квад начинает кувыркаться и лететь хз куда. До перепрошивки все было зергут.
ЗЫ может конечно внезапно компас начал дурить,буду ещё проверять .

flygreen

Компас проверил. Все норм.Ошибок нет, стороны чётко определяет. За провода подергал-контакт вроде в порядке.
Потом заметил предупреждение над настройкой Flight Controller Loop Time. Что мол высокое значение, может вызвать нестабильную работу ГПС. Это могло повлиять на неадекватный возврат ? Сейчас значение уменьшил (процессор был загружен на 16-17% , стал на 7) но проверить пока не получится. И обратил внимание что изменились настройки ПИДов навигации. Может тут проблема ?

ЗЫ Ошипся. Прошивка до 2.2 была не 2.1.4 , а 2.0.1 (у меня на самолете была 2.1.4 посему попутал.
Дамп сливал и записывал.

whoim

Опробовал режимы серв как стабилизации для камер и настройку угла с пульта

youtu.be/JjnIKFriukA

kasatka60
flygreen:

Компас проверил. Все норм.Ошибок нет, стороны чётко определяет. За провода подергал-контакт вроде в порядке.
Потом заметил предупреждение над настройкой Flight Controller Loop Time. Что мол высокое значение, может вызвать нестабильную работу ГПС. Это могло повлиять на неадекватный возврат ? Сейчас значение уменьшил (процессор был загружен на 16-17% , стал на 7) но проверить пока не получится. И обратил внимание что изменились настройки ПИДов навигации. Может тут проблема ?

ЗЫ Ошипся. Прошивка до 2.2 была не 2.1.4 , а 2.0.1 (у меня на самолете была 2.1.4 посему попутал.
Дамп сливал и записывал.

Может лучше не дамп сливать и записывать, а diff сливать и записывать при переходе на новую прошивку и еще прочитать изменения к каждой новой прошивки?

flygreen

Ok. Отстал от жизни. По старинке копировал дамп . В любом случае все параметры сравнивал, и где они не перезаписались правил в ручную. Но вопрос пока открыт. Отчего в поз холд точку держит а, при переключении из AIR в RTH сваливает в рандомном направлении.

rc468
flygreen:

при переключении из AIR в RTH

что значит AIR?
AIR это модификатор, который поддерживает коптер в правильном положении при нулевой тяге на моторах. Он не имеет отношения к режимам полета, режимы полета это ACRO, ANGLE, HORIZON, ALTHOLD и POSHOLD. Переключиться в RTH вы можете только из них.

Basiliocat
flygreen:

при переключении из AIR в RTH сваливает в рандомном направлении.

Попробуйте RTH из ANGLE, без AIR.

kasatka60:

Может лучше не дамп сливать и записывать, а diff сливать и записывать при переходе на новую прошивку

Лучше diff all. И, безусловно, читать Upgrading from…

flygreen

О,да.Конечно.Из acro. Летаю на самолёте больше,посему акро эйиром обзываю.Виноват.
Буду на выходных разбираться,о причинах доложу.Ну если не выйдет,перешью обратно…