Вопросы по iNav
нигде нет толком описания что и как работает, а если есть, то уже устарело
Разработчики бесплатно выдали отличный продукт, который достаточно быстро завоевал немалую когорту приверженцев и благодарных пользователей.
Если чего то нет - напишите недостающее, это же открытый код, народу понравится и он будет вам признателен.
Не можете/хотите/умеете и.т.д. - пользуйтесь чем есть и не нойте…
добрый вечер , подскажите куда пропал барометр ( ALTHOLD) во вкладке modes inav 2.3.0
добрый вечер , подскажите куда пропал барометр ( ALTHOLD) во вкладке modes inav 2.3.0
обычно его нет, когда ваш барометр не опознался
Ну вообще то Althold должен работать и от GPS “only” - это функция удержания высоты…
Наличие барометра как обязательное условие указано только для коптеров.
Вы можете обходиться без озвучивания своих националистических взглядов в каждом посте?
А вы можете обходиться без озвучивания своих русофобских взглядов в каждом посте? Я русский и хочу говорить с другим русским (или читать документацию на его разработку) на русском языке, а не на английском. Что тут националистического? Или у вас с головой не всё в порядке?
Да неужели?
И что же там меня должно было поразить? Отсутствие на той странице ссылки на документацию (или вики) как таковой? Так оно наоборот - подтверждает мое мнение.
Нежелание и неумение читать снова вас подводит.
Нежелание и неумение читать вашего оппонента снова вас подводит. Я то же самое сам объяснял другому форумчанину.
Компас лишь повышает точность и избавляет от дрейфа.
Вы даже не понимаете простейшей вещи, что если “всего-лишь” не сверяться с этим компасом, то через несколько минут активного полета информация, полученная от гироскопов будет показывать на столько неверные данные, что домой ваш аппарат не попадет никогда - за счет ошибок и дрейфа в неизвестном направлении и с неизвестной скоростью.
А в вики по айнаву кроме ссылок на базовую настройку ничего нет. Даже простого описания (хотя бы на английском) всех пунктов конфигуратора нет как такового - поэтому я и пришел сюда.
Разработчики бесплатно выдали отличный продукт, который достаточно быстро завоевал немалую когорту приверженцев и благодарных пользователей.
У вас тут обучают чтоли этому - выхватить фразу из контекста и начать ей тыкать автору, не понимая о чем она. Я три раза otr1um-у объяснял что как раз у меня нет претензий к реализации к авторам что они не обошлись без компаса. Теперь вы вообще не поняв о чем речь мне претензии предъявляете. Вы хотя бы предложение целиком прочитайте. Это было замечание по поводу характерной черты всех опенсорсных проектов, а не жалоба на нерадивую работу разработчиков inav. Что ж у вас так с пониманием русского языка плохо… Но увы, на английском я объяснить не смогу - слабовато им владею.
Правильно ли я понимаю,
Я пробовал так настроить - не понравилось. Как-то слабо эффект проявился. Потом привел к такой кривой в самом таранисе и все заработало как хотелось. Заодно прошивать не нужно каждый раз чтоб подправить - в аппаратуре можно в любое время изменить. И еще есть такая мысль. Не знаю точно с какой битностью передается параметр положения стика по радио и с какой разрядностью данных работает ПК, но при преобразовании в ПК низкоразрядных данных произойдет искажение кривой - она будет со ступеньками. Есть такой эффект при обработках цифрового сигнала - младшие биты при нескольких преобразованиях теряются. А в самом таранисе преобразование происходит с данными с той разрядностью, с которой сигнал оцифровывается, т.е. с максимальной имеющейся. Если потом идет уменьшение битности, то отбрасываются только те биты, в которых возникла ошибка. Допустим, оцифровка происходит в 12 битной точности, а передаются в радио только 10 бит. Если в ПК проводить обработку, то ошибка неизбежно возникнет в тех 10 битах, которые он получил от приемника. А если в аппе управления, то ошибка возникнет в младших 1-2 битах, которые все равно будут отброшены перед передачей и ПК получит более точные данные (кривую с бОльшим числом более мелких ступенек) чем если бы обработку проводил он сам. Ну, тут возможны варианты. Например, получать данные с 10 битной точностью, записывать в 16 битные переменные с интерполяцией промежуточных данных, потом производить над ними вычисления, потом обрезать до нужной битности… В фотошопе 8-битные jpeg-и обрабатываются с 32 битной точностью для исключения такого рода ошибок… Но лучше сразу обрабатывать исходные данные чем то что осталось от обрезания до 8 бит, а результату уже и 8 бит хватает для приемлемой картинки. А 10 бит в теликах нонче писк моды - круть и высь технологий!
обычно его нет, когда ваш барометр не опознался
все опозналось синим горит а в настройках нет как так
все опозналось синим горит а в настройках нет как так
У вас батарея подключена?
У вас батарея подключена?
ну конечно подключена у меня и на полетнике баро стоит MATEK 405 CTR
пока GPS не отключил именно разЪем баро не появился во как
Так они наверное конфликтуют по ресурсам.
Так они наверное конфликтуют по ресурсам.
потом подключил все вместе и в моде остался альтхолд
остался альтхолд
а работает?
было уже такое что барометр конфликтует с компасами на шняжных жпс модулях, типа тс100
Так они наверное конфликтуют по ресурсам.
Каким ресурсам? За нефть и газ борются? 😃 GPS работает по uart, а baro по и2с шине. Хоть оба они и последовательные но никак друг с другом не связаны.
барометр конфликтует с компасами на шняжных жпс модулях, типа тс100
Баро может с компасом конфликтовать только если адреса одинаковые, а такой вариант даже китайца не накосячивает.
шняжных жпс модулях, типа тс100
Там другое было, косяки в разводке i2с шины (резисторов подтягивающех нема или другие номиналы) - вот и ошибки сыпались и компас/баро отваливались.
Каким ресурсам? За нефть и газ борются? 😃 GPS работает по uart, а baro по и2с шине. Хоть оба они и последовательные но никак друг с другом не связаны.
Баро может с компасом конфликтовать только если адреса одинаковые, а такой вариант даже китайца не накосячивает.
Там другое было, косяки в разводке i2с шины (резисторов подтягивающех нема или другие номиналы) - вот и ошибки сыпались и компас/баро отваливались.
завтра поглядим
Я русский и хочу говорить с другим русским на русском языке
Что тут националистического?
Вам самому не смешно?
читать документацию на его разработку
Пользуйтесь отечественным ПО, там документация на русском. Попросите Залу или Радар-ММС поделиться прошивками и оборудованием 😝
Зачем вам этот айнав, его же люди третьего сорта разрабатывают.
Отсутствие на той странице ссылки на документацию (или вики) как таковой?
Это и есть ссылка на документацию… Нажатие на название раздела слева (plane, copter, rover, etc) открывает документацию на этот раздел.
Снова возвращаемся к тому, что кто-то к 40 годам не научился читать.
через несколько минут активного полета информация, полученная от гироскопов будет показывать на столько неверные данные, что домой ваш аппарат не попадет никогда - за счет ошибок и дрейфа в неизвестном направлении и с неизвестной скоростью.
Пруфы в студию.
Как инженер, специализирующийся на МЭМС-сенсорах, не вижу оснований верить этим словам.
Правильно ли я понимаю, что при таких настройках начало диапазона будет “плавным”, а края более резкие?
Середина плавная, края резкие.
Что ж у вас так с пониманием русского языка плохо…
Похоже тут у всех с русским плохо… Кроме Вас, разумеется. “Может, что-то в консерватории подправить?” (с)
А в вики по айнаву кроме ссылок на базовую настройку ничего нет.
я всегда начинаю с яндекса и запроса типа inav autolaunch и всегда меня отправляет на нужную доку гитхаба, причем на рабочую версию.
Решил вернуться к теории моей проблемы с недержанием высоты. Покурил, попил кофе, и сообразил верный поисковый запрос гуглу. Удивительно, но сразу после видосиков а-ля “настройка айнав за 60 секунд” шла ссылка на гитхаб разработчиков 😃
Что за хитрость с “VEL I (nav_mc_vel_z_i)”?
«VEL I (nav_mc_vel_z_i)» используется для компенсации того, что «nav_mc_hover_thr» (газ при наведении курсора) имеет слегка неверное значение. Вы не можете установить точное значение газа при наведении, всегда есть влияние тепловых факторов, уровня заряда батареи и т. Д. Слишком большое значение «VEL I (nav_mc_vel_z_i)» приведет к вертикальным колебаниям, слишком низкое значение «VEL I (nav_mc_vel_z_i)» приведет к падает или прыгает, когда ALTHOLD включен, очень низкий «VEL I (nav_mc_vel_z_i)» может привести к полной неспособности поддерживать высоту.Чтобы справиться с колебаниями, вы можете попробовать понизить «ALT P (nav_mc_alt_p)», «VEL P (nav_mc_vel_p)», «ALT I (nav_auto_climb_rate)» и «nav_manual_climb_rate».
Там же четкий мануал по настройке этого всего с нуля. Надеюсь, погода позволит попробовать на днях.
Пока понизил vel_i с 50 до 30, и vel_p со 100 до 80.
Товарищи, а кто настраивает INAV через приложение “speedy bee” ?
Где-то в теме проскакивало , что есть проблемы . То ли с сохранением параметров, то ли еще какой то глюк присутствует. Расскажите поподробнее.
У меня точно были проблемы со speedy bee. Иногда квадрик начинал чудить, переворачивался при взлете. Долго разбирался. Оказалось, что при подключении speedy bee, если меняю одни параметры, то самопроизвольно меняются и другие. Какие именно сейчас не помню. Но speedy bee изрядно помотала мне нервы.
Сохраните исходные настройки и можете поэкспериментировать.
Сел вечером паять коптер, промучился до утра.
Для полетника Mamba F405 Mini текущая прошивка Inav с таргетом MambaF405 не годится. У нее не работают порты.
Годится вот эта: github.com/…/inav_2.1.0_MAMBAF405OSD.2.hex.zip
И вероятно еще вот эта, более новая (проверить не успел) github.com/iNavFlight/inav/pull/4936
Если перейду на коптере с sbus на ppm, я же освобожу один uart, верно? Нехватать начинает…
я же освобожу один uart, верно?
Да, если речь о omnibus f4 pro, будет возможность использовать на разъеме 4 пиновом 1 uart. Но ещё ж возможность есть softserial использовать, правда для чего нибудь нетребовательного и небыстрого (типа ltm ).
Если перейду на коптере с sbus на ppm, я же освобожу один uart, верно? Нехватать начинает…
Каким образом вы его освободите? PPM же тоже к какому-то UART надо подключать.
PPM же тоже к какому-то UART надо подключать.
Зачем?
Вот так и будет - 1 uart будет там где подписано bluetooth-
rcopen.com/files/5aa198be997073007774c24a
перейду на коптере с sbus на ppm, я же освобожу один uart, верно? Нехватать начинает…
Мне тоже не хватало, я решил переходом с горячо мною любимых Omnibus_ов вот на это.
Пять UART, из них 3 свободных, встроенный инвертер для sbus + Bluetooth встроенный для настройки и подключения в поле.
Вчера пришел, прошил и проверил, очень симпатично и солидно сделан…