Вопросы по iNav

JUNov
karabasus:

Кому придётся вспомнить?

Эта фраза относилась не к вам. А к тем кто впервые собирает квад. И по поводу акков “формата 18650, 21700, 20700” я с вами согласился. А вы не поняв высказались резковато. Если есть личные претензии пишите в личку, а не здесь.

ssvgps:

а вот рама с моторами получается смотрит назад,

Видимо вы собрали схему по картинке с сайта hglrc. По моему ESC надо перевернуть и все встанет на свои места. Но это не должно влиять на положение компаса, если полетник и компас стоят правильно по стрелке.

ssvgps
JUNov:


Видимо вы собрали схему по картинке с сайта hglrc. По моему ESC надо перевернуть и все встанет на свои места. Но это не должно влиять на положение компаса, если полетник и компас стоят правильно по стрелке.

Спасибо, я нашёл изначальную причину всех своих бед. Я ошибочно ориентировался на номера моторов, отпечатанные на плате ESC.
Отсюда пошли мои ненужные программные повороты полётного контроллера в INAV и прочая неразбериха с ориентацией компаса.
Разобрал коптер, и по цветам проводов понял, что маркировка на плате ESC не совпадает с реальными номерами моторов, то есть цифра 1 на ESC - это мотор 4, цифра 2 на ESC это мотор 3, и так далее. Вот реальная схема подключения моторов производителем данного коптера:

P.S. Мне бы сразу надо было в INAV повключать моторы и увидеть что они изначально имеют правильную нумерацию, а не верить нарисованным цифрам на плате ESC.
Всем спасибо за советы, которые в итоге привели к решению проблем.

P.P.S. Мои крайние посты в этой теме по ориентации полетника и компаса по сути не имеют отношения к INAV, прошу прощения за оффтопик.

Soveregn

Здравствуйте уважаемые форумчане. Подскажите есть ли способ избавиться от небольших аппериодических колебаниях квадрокоптера при прямом горизонтальном полете. Колебания не имеет какой-либо закономерности, т.е. она не связана с вибрациями, скорее дело во внешних возмущениях. Коптер 7дюймов, моторы emax 2807 1500kv, контроллер matek f722-miniSE, прошивка inav 2.6.0.

Soveregn

Забыл указать, по Pith P=35, I=60, D=35, по Roll P=30, I=50, D=30, по Yaw P=45, I=80. Также судя по логам фильтры настроены правильно, все вибрации убраны.

Alex_Green
Soveregn:

от небольших аппериодических колебаниях квадрокоптера при прямом горизонтальном полете

По Вашему описанию похоже на воздействие ветра…попробуйте полетать в штиль…

Soveregn
Alex_Green:

По Вашему описанию похоже на воздействие ветра…попробуйте полетать в штиль…

Да, вероятнее всего так оно и есть. Но даже в штиль иногда коптер может несколько раз дёрнуться на пару градусов по крену и вернуться в исходное положение. Вот есть способ избавиться от этих периодических дерганий?

Alex_Green

Если это ветер - то нет…))…Но возможно что то другое, а что? понять вот так издалека сложно…

Cossack
Siarzhuk:

Если вы переключались на скорости или во время резкого манёвра, скорее всего у вашей ВМГ недостаточно мощности для стабилизации в таких условиях. Старайтесь переключаться в POSHOLD во время остановки или небыстрого движения коптера.

Согласен, очень похоже на недостаток мощности ВМГ, вот только у меня есть очень похожий (регули, ВМГ, размеры рамы) сетап на Пиксе с ардукоптером- подобных проблем не имел.

Siarzhuk
Cossack:

у меня есть очень похожий (регули, ВМГ, размеры рамы) сетап на Пиксе с ардукоптером- подобных проблем не имел.

От аккумулятора ещё может зависеть. Посмотрите логи.

ipz
ssvgps:

Господа, в коптере HGLRC Rekon 5 полётник (Zeus F722 mini Flight Controller, hglrc.com/…/hglrc-zeus-f722-mini-3-6s-f7-flight-co… ) штатно развёрнут на 180 градусов (на рисунке пронумеровал двигатели для наглядности), в INAV соответственно выставил Yaw Degrees = 180.

Возник вопрос по компасу (GPS & COMPASS MODULE M8Q-5883, www.mateksys.com/?portfolio=m8q-5883).
На сайте производителя указано: Compass Alignment(Arrow forward and flat mounting): INAV/BetaFLight: CW 270° Flip when flight controller arrow is facing forward also. Ввёл “CW 270 флип”, но направление в очках показывает наоборот: на севере 180 градусов, на юг 0 градусов, что неправильно.
Я правильно понимаю, что в моём случае в iNAV надо делать “CW 90 Flip”, ориентируясь на правильное каноничное расположение нумерации двигателей, а не на текущее положение полётника?


UPDATE:
Ввёл MAG Alignment = CW 90 Flip, теперь 0 - север, 180 - юг. Но сие прямо противоречит мануалам “стрелка на GPS туда же куда стрелка на полётнике и делать CW270 Flip”. Где-то я запутался…

Настройка поворота компаса ставится относительно гироскопа на полетнике. И неважно как при этом полетник развернут.

ipz

У меня на одном из коптеров полетник повернут на 90°, а модуль гпс с компасом на 180. В результате вместо flip 270 установлено flip 0.

kasatka60

Решил на самолет поставить компас ради интереса. Купил отдельный компас hmc5883, а в айнаве определяется как qms5883. Выставил без всяких поворотов, откалибровал и если самолет наклонить вперед на 60 градусов, то азимут немного уходит (5-15 градусов). Знаю что тема про коптеры, но тут многие настраивали компас. Так и должно, или у меня просто китайская подделка попалась и лучше поменять на более нормальный компас?

Inav 2.6.1, matek f405-wing

Siarzhuk
kasatka60:

Знаю что тема про коптеры, но тут многие настраивали компас. Так и должно, или у меня просто китайская подделка попалась и лучше поменять на более нормальный компас?

Специально прикрепил к коптеру, в качестве оси, немагнитную спицу, чтобы его можно было наклонять по питчу, в тоже время не смещая по яв. Удерживал в руках. Повторил несколько раз. Изменения азимута, при наклонах, ± 1*. Существенный его уход происходит в положении коптера близкому к вертикальному. Может вы вращали самолёт не по всем осям во время калибровки компаса?

kasatka60

Старался крутить во всех плоскостяк при калибровке с разными наклонами.

Siarzhuk
kasatka60:

Старался крутить во всех плоскостяк при калибровке с разными наклонами.

Я кручу аппарат в горизонтальной плоскости, изменяя приодически его положение. Для каждого положения делаю один оборот. 1 - горизонтальное обычное, 2 - горизонтальное вверх ногами, 3 - вертикальное вверх носом, 4 - вертикальное вправо носом, 5 - вертикальное вниз носом, 6 - вертикальное влево носом. В оставшееся время вращаю хаотично, пока контроллер не пикнет. Затем сохраняю калибровку, разводя стики и перагружаю контроллер.

Soveregn

Возможно все дело в прошивке. У меня на двух коптерах после калибровки компаса, причем нескольких раз, все равно при наклонах по осям курс уходит на 15-20 градусов, модуль bn880, inav 2.6.1. Изучался с калибровкой около недели, потом установил inav 2.6.0, заново прошился, и после калибровки компаса все столо нормально. Так что, скорее всего, что то с алгоритмом калибровки в inav 2.6.1 не то. Контроллер matek f722se и f722-mini se.

Kirill-G

Напишите пожалуйста, в чем основные отличия, от предыдущих версий…
А то я только про поддержку F3 понял, что прекращается…

Serpent

Извините, но перепечатывать страницу текста не стану.
Если что - гуглопереводчик в помощь, более ли менее внятно переводит.

Kirill-G
Serpent:

Извините, но перепечатывать страницу текста не стану.
Если что - гуглопереводчик в помощь, более ли менее внятно переводит.

Спасибо, почитал. Большую часть понял.
Не понял только, как загрузить новую прошивку.
Контроллер матек f405ctr.
Поставил новый конфигуратор.
Предлагает только загрузить прошивку с диска, а он-лайн загрузки нет.
Не подскажите, где скачать новую прошивку? А то все облазил, но так и не нашел где…

Alex_Green

Да не трогай ты её…пока что…там что-то ещё как всегда не допилили…
Да и кардинальных изменений (на сколько я понял) НЕТ…

Berendei
Kirill-G:

а он-лайн загрузки нет.

Полётник указали?

“Show unstable releases” щёлкнуль не забыли? 3.0.0 бетка. Стабильной пока нет.

shakalby
Kirill-G:

Спасибо, почитал. Большую часть понял.
Не понял только, как загрузить новую прошивку.
Контроллер матек f405ctr.
Поставил новый конфигуратор.
Предлагает только загрузить прошивку с диска, а он-лайн загрузки нет.
Не подскажите, где скачать новую прошивку? А то все облазил, но так и не нашел где…

у меня 2 дрона на 405ctr так там вообще 2.5 стабильно и четко все работает и не трогаю, летает супер, на других версиях бывали траблы с запуском и болтанка была!
на 722 se летаю на 2.6.1 только вот не давно дал ума, с пидами по навигации такой треш был с этими пидами, именно в навигационных режимах!

YellowZayc

Здравствуйте, уважаемые!
Помогите пожалуйста разобраться с поведением дрона.
Конфигурация:
Рама X380
Мотор SunnySky 2212-1400 II
ESC Talon 32 40A BLHeli_32
Prop 8x4.5
FC Matek F722-STR + PDB Matek
Приемник Frsky R9Slim+OTA
GPS BN-880 (с компасом HMC5883)

Настройки и лог «проблемного» полета: drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing

Опишу, что было: решить проверить отработку RTH. В настройках RTH выставлено FIXED, высота возврата = 10м. Взлетел в ANGLE, ветер был довольно свежий, но дрон против ветра шел уверенно, не на полном газу. Включил на аппаратуре FAILSAFE, дрон рванул ракетой в небо, высоту набрал не 10, а, пожалуй, все 20 метров. Уверенно попер к точке возврата, начал снижаться. Его при этом снесло метра на три по горизонтали. Тут он опять свечкой в небо, причем уже метров 30 набрал, подлетел к точке возврата, стал снижаться, его стало сносить, и он опять рванул в небо, только на глаз уже метров 60 набрал. Эта тенденция меня обеспокоила, и я вернул ручное управление и посадил его сам.
Почему так превышена высота возврата? Автопилот не может компенсировать снос при посадке? В каком направлении копать, можете подсказать?