Вопросы по iNav
Я бы так не рискнул заявлять! Полет вы начали с HDOP 2.6 и он ниже 2.0 не опускался. И вибрация, особенно к концу, превысила допустимый уровень. Странно, что концовка, как обрезана…, может от вибрации питание нарушилось…
оборвалось все на земле, когда я отключил питание контроллера. По идеи HDOP не должен был привести к крашу, коптер же не улетел в китай, а просто камнем вниз упал.
оборвалось все на земле, когда я отключил питание контроллера.
Если в момент краша контроллер дееспособен, то он фиксирует его в логе, а тут никаких сообщений…
так как новичек
не надо торопиться.
Вы - в “зоне НЕ естественного отбора”. 80% новичков ими и остаются 😈 (вечная память их пласт-масскам !) . 20% находят в себе мужество прочитать хотя бы 200 страниц этой ветки и не делают глупых ошибок. 5% при этом умудряются чему-то научиться и только пять с половиной человек всё ещё летают и при этом у них целы руки-ноги и глаза !! Почитайте дневники - там ВСЁ есть. От зимней предполётной подготовки до полётов по точкам. Не старайтесь сразу всё понять - оч. много инфы, но … она того стоит.😃
…Кстати - сделайте себе дневник - это упорядочит знания.
Товарищи, подскажите, при установки Beitian BN-880, должен ли моргать, как обычно, зеленый светодиод GPS?
Товарищи, подскажите, при установки Beitian BN-880, должен ли моргать, как обычно, зеленый светодиод GPS?
Да, конечно должен. Скорее всего тебе надо жилы rx и tx поменять местами
Добрый день!
Хочу спросить мнение бывалых - как вы относитесь к такому девайсу (GPS трекер) и его применению на чирике?
Из того, что смущает меня - это вес в 81 грамм. При этом на коптере и так навешено много всего (осд, блютуз, фпв, подвес, мобиус).
Опыта в полётах мало, далеко летать пока тоже не планирую. Наклейку с телефоном на коптер наклеил, но это не панацея.
Да, конечно должен. Скорее всего тебе надо жилы rx и tx поменять местами
Эдуард, спасибо за ответ! Честно говоря, я в этом ничего не соображаю. Я вот подключил вот так (фото):
Какие провода нужно поменять? Спасибо!
В общем, я поменял местами синий и желтый провод, теперь зеленый светодиод моргает, т.е. как при стоке.
как вы относитесь к такому девайсу (GPS трекер) и его применению на чирике?
Из того, что смущает меня - это вес в 81 грамм.
Если у вас есть OSD и FPV, которые обеспечивают информацией о координатах в реальном времени, то зачем еще и трекер? Тем более с тридцатиграммовым подвесом, поскольку сам он тянет лишь на 51г. К тому же далеко не факт, что в случае краша он сможет отправить координаты
Полётный вес с минимосд, фпв с клевером, двух-осевым подвесом и мобиусом, блютуз адаптером, винтами гемфан. Вес без батареи. Подвес, держаки для плат, корпус клеверов - всё печаталось на 3д принтере. В принципе конструкцию можно облегчить грамм на 20 напечатав шасси на 3д принтере. Но шасси нужно модифицировать, так как получается выше стокового и не влазит в рюкзак фантомовский.
Время полёта еще не тестировал, так как в Киев опять пришла зима, и всё в снегу.
шасси нужно модифицировать
Хоть ножки перевяжите - первый же жОсткий посадка - минус ноги и подвес …
Если у вас есть OSD и FPV,
… то лучше деньги на рекордер или монитор с ним - пока на борту питание (а бывает … по-разному😒), можно запись с координатами просмотреть. И… куда ж его влепить, чтоб антеннка чё-нить ловила ?, да 100гр не перевешивали ?..
поменял местами синий и желтый провод
Зелёный режь !! Зелёный !.. - и одним глазом на таймер. (ХФ Заряженное оружие) 😁
Ну, почитайте дневники - там ВСЁ есть !..
порекомендуйте аккум на 5200 для нашего коптера. основное условие, что бы влезал без подъема платы, пусть торчит из корпуса. спрашиваю вашего совета, потому что доверия описаниям на китайских сайтах нет)) может кто-то уже таким пользуется аккумом?
… то лучше деньги на рекордер или монитор с ним
Эх, лучше бы задний ум отрегулировать!😃
Сначала деньги на трекер, потом на рекордер C -DVR. Нет, чтобы сразу Radiolink AT9 купить. И бить должна дальше FPV и координаты почившего в бозе хранит, чтобы памятник можно было поставить … 😆
Добрый день!
Хочу спросить мнение бывалых - как вы относитесь к такому девайсу (GPS трекер) и его применению на чирике?
Из того, что смущает меня - это вес в 81 грамм. При этом на коптере и так навешено много всего (осд, блютуз, фпв, подвес, мобиус).
Опыта в полётах мало, далеко летать пока тоже не планирую. Наклейку с телефоном на коптер наклеил, но это не панацея.
Хороший девайс, у меня установлен внутри корпуса( точнее начинка этого девайса, и акумчик другой) для максимального облегчения.
Эх, лучше бы задний ум отрегулировать!😃
Сначала деньги на трекер, потом на рекордер C -DVR. Нет, чтобы сразу Radiolink AT9 купить. И бить должна дальше FPV и координаты почившего в бозе хранит, чтобы памятник можно было поставить … 😆
А если словит фаилсейф и не справится с ветром( бывает и такое) радиолинк запишит координаты где пропала связь, или где он упадёт ?
А если словит фаилсейф и не справится с ветром( бывает и такое) радиолинк запишит координаты где пропала связь, или где он упадёт ?
Экстремальных экспериментов не ставил. Подключал батарею к копу и включал AT9. После коннекта со спутниками смотрел на количество спутников на аппе и уточнение, по мере подключения новых, координат.
А потом просто отключал батарею на копе- координаты сохранялись до отключения аппы.
таким пользуется аккумом
Купи Zippy compact 5000 25c-влазит со свистом!Ёще шоколадка влезит!www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… только разъём ХТ -60 припаять прийдётся.
чтобы сразу Radiolink AT9 купить.
Надо понять, что он нужен - поучиться летать, разобраться в телеметрии и т.д. Обычно копы раньше улетают-падают.
А писалка не так дорога и разбираться в ней не надо - либо ВКЛ, либо ВЫкл (тоКа не забывать)
air-hobby.ru/…/1574-fpv-mini-rekorder-dvr.html стоит на земле - коп вниз не тянет, луц не жрёт, но делу помочЬ может.
Тут есть … некоторые товариСЧи, которые и на родной апе с перепаянной нормуль-антеннкой за горизонт улетают и возвращаются. Так что …
…торопиться не на-ада ! (некто т. Саахов)
А писалка не так дорога и разбираться в ней не надо
Увы, разбираться нужно со всем. Эту я не знаю, но вот с C-DVR столкнулся с проблемой совместимости размеров кадров цепи: камера-трансмиттер-приемник-рекордер. Не умничая, по-простому, записанный кадр обрезан со всех сторон на 4 строки экрана OSD при всех доступных разрешениях. Поэтому всю инфу, чтобы сохранить, практически нужно собирать в середине. Не айс, однако. Радиолинк мне отчетливо нравится, он во многом дублирует minimOSD своей телеметрией. По состоянию батареи у меня теперь трехступенчатая защита. Проблему видимости экрана на солнце решил установкой матовой защитной пленки от планшета и бленды.
За горизонт мне не надо, близэнько-низэнько глянуть- есть там утка на плесах и хватит 😃 (“шутка” - Фрунзик Мкртчан)
На счет “улетают-падают” …, так все там будем, надеюсь, что коптер раньше 😃
А, чтобы не терять оптимизма вспоминаю изречение кого-то из классиков:
"Ну и Фер ему на встречу -
Я себе ещё куплю … "😂
первый же жОсткий посадка - минус ноги и подвес …
Чтобы сломать штатный ноги, нужно не “жОсткий посадка”, а натуральный краш. Ноги при “посадках” держат отлично.
А если словит фаилсейф и не справится с ветром
Надо правильно настроить, тогда даже против 10м/с лететь будет. Ну и прогноз погоды смотреть, приметы там разные…народные. В общем улетают, обычно, только из-за кривых рук, но тут каждый сам себе буратина.
улетают, обычно, только из-за кривых рук,
Ну, “по молодости” его у меня просто за стену унесло : в крепости тишина, а в конце захотелось общего плана - по-выше. И кака я сильный ветер на высоте не разглядел ?!! Зрение , видать, слабое … Тут он и порхнул (на стоковых 22* “сопротивления”)…Сразу ведь всё не прочитаешь - ни поймёшь, что чем чревато. Восходящие потоки … Затенение ФПВ… Забавно - я весь в репьях и колючках на яблоньке коп из веток выковыриваю, а мне доставка СМСит - подвес пришёл… 😁
Купи Zippy compact 5000 25c-влазит со свистом!Ёще шоколадка влезит!www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… только разъём ХТ -60 припаять прийдётся.
по ширине возможно не влезет. вы ее ставили себе?
вы ее ставили себе?
Да!Там ещё 3-4мм для шоколадки!По высоте.Сзади на 2 см торчит.
Да!Там ещё 3-4мм для шоколадки!По высоте.Сзади на 2 см торчит.
162 мм длинна вашей копакт а на 5200 валкеровской - 110мм которая заходит впритык и закрывается тк что торчать будет на 4 см , как то так… И стоит ваша без пересылки ( а это не мало) 33 американок. А 5200 валкеровская 24 американки с доставкой - я че то не пойму смысла … Так что за стоимость вашей 2 валкеровские можно купить.
162 мм длинна вашей копакт а на 5200 валкеровской - 110мм которая заходит впритык и закрывается тк что торчать будет на 4 см , как то так… И стоит ваша без пересылки ( а это не мало) 33 американок. А 5200 валкеровская 24 американки с доставкой - я че то не пойму смысла … Так что за стоимость вашей 2 валкеровские можно купить.
хочу аккум пообъемнее, но что бы без переделок в коптере. можно, что бы торчал аккум
Вы давно в авиамоделизме?
Миниатюры
Да нет не очень где то более 20 лет как то так… Вертолет Nexxus 30 киошевский был приобретен где то в 1995 году с этого и началось потом монстр Тракссас ти макс и тд…
И АКБ 5200 вполне доволен и народ который по моему совету такие поставил на Фантомы первые … Тут каждый решает как ему нравится - вот мне лично не нравятся сопли и торчащие провода и акб из модели ну не эстетично это для меня , на вкус и на цвет и на цену у каждого свое мнение и это правельно как говаривал вождь всех времен и народов…
BetaFlight не умеет использовать данные компаса, он не заточен под навигационные режимы.
INAV для навигационных режимов коптера он необходим.
Большое спасибо. Загуглил - в этой же ветке форума ранее писали, что компас нужен для навигационных режимов iNAV.
Видать излишне пересмотрел обзоров на ютубе про то, что Li-Ion-аккумуляторы влияют на компас, поэтому его стоит отключать или выносить подальше на штанге. Не знал, что в iNAV коптер “по-самолётному” не может крутануться и полететь в навигационных режимах куда надо.
коптер “по-самолётному” не может крутануться и полететь в навигационных режимах.
Докупите компас отдельным модулем и будет вам счастье. 😃
Видать излишне пересмотрел обзоров на ютубе про то, что Li-Ion-аккумуляторы влияют на компас, поэтому его стоит отключать или выносить подальше на штанге
Не излишне, всё так и есть. Если акум снизу то вверх на штанге, если акум сверху то на кронштейне сзади, на луче или тоже на штанге
Докупите (…) и будет вам счастье. 😃
Да, так и есть. Поставил Matek GPS & COMPASS MODULE M8Q-5883, подключил коптер к INav-конфигуратору - тут же все навигационные режимы появились во вкладке Modes.
Спасибо всем, кто указал на мою ошибку с наличием(вернее отсутствием) компаса.
Если акум снизу то вверх на штанге,
А что у нас аккум обладает электромагнитными свойствами? Не понимаю откуда взялся этот миф.
А что у нас аккум обладает электромагнитными свойствами? Не понимаю откуда взялся этот миф.
Конечно, металла в нём достаточно чтобы давать наводки на компас. И это не миф, а многократно проверенный факт
металла в нём достаточно чтобы давать наводки на компас.
Не обижайтесь, но из какого металла сделан акк? Неужели из железа и стали? Ребята прежде чем писать всякую хрень вспомните хотя бы школьную программу по физике. Вот когда вы сидите около ПК и настраиваете дрон, то вокруг вас находятся всякие электромагнитные приборы. Акк, возможно, может обладать свойствами экрана, загораживая антенну модуля GPS. Если у кого то не работает (единичные случаи) GPS, то это не значит что он не работает у всех. И еще от наводок спасают в первую очередь компас, а GPS можете положить прямо на полетник и все должно!!! работать. Если не работает выбросьте и поставьте другой.
А что у нас аккум обладает электромагнитными свойствами?
Причем тут электромагнитными? А вот магнитными вполне обладают.
Неужели из железа и стали? Ребята прежде чем писать всякую хрень
Именно так, корпус lion акб формата 18650, 21700, 20700 и т.п.,( а я думаю, что о них речь и шла), можете проверить, и прекрасно намагничиваются и влияют на компас однозначно сильно. А вот Lipo в в герметичном мягком корпусе, в большинстве своем, содержат только парамагнитные металлы.
и прекрасно намагничиваются и влияют на компас однозначно сильно
В этом с вами согласен, но это только компас, как я и написал. А некоторые пытаются утверждать , что и на GPS влияют. Если пишем то конкретно. Котлеты отдельно, мухи отдельно.
А что у нас аккум обладает электромагнитными свойствами?
Во время полёта, от аккумулятора потребляется приличный ток. В результате чего, около силовых проводов и самого аккума возникает мощное электромагнитное поле. Оно влияет на компас. Подбирая наилучшее положение компаса, я крепил неподвижно коптер, газовал и смотрел в ОСД на числовые показания компаса в градусах. При увеличении газа они начинают изменяться. Наилучшее место для магнитометра там, где эти изменения менее заметны.
Причем тут электромагнитными?
Это основная причина влияния на компас. Придется все таки вспомнить физику раздел “элекромагнетизм”. Вокруг проводника по которому протекает ток возникает элекромагнитное поле, чем сильнее ток тем больше поле переменное или постоянное. Что на дроне обладает этими свойствами? В первую очередь винто-моторня группа, т.к токи там приличные, ну а двигатели так они используют эту саму элекромагнитное поле, что бы вращаться.
Паралонку на баро датчик положить не забыли? Без паралонки будет по любому колбасить по высоте.
Частота i2cв настройках какая стоит? Там где то можно было 200 поставить вместо 400.
Пробовал и 200 и 100 - результат не меняется.
Для самопроверки - прицепил один из компасов к первой попавшейся ардуне и залил сектч пример который идет в комплекте с библиотекой HMC5883 - данные валят, компас жив.
Причем, компас когда хочет отправить данные подтягивает шину SCL к милливольтам (На полетнике вижу только подтяжки к 2.5в - похожие на синхроимпульсы).
Может сдох порт i2c на 405-CTR ? Но бара жива, я в конец запутался.
Может сдох порт i2c на 405-CTR ? Но бара жива, я в конец запутался.
Осталось проверить дорожки от пятаков компаса.
Осталось проверить дорожки от пятаков компаса.
Дороги проверил - от контактов компаса до ног STM32.
Они живы, автодетект самостоятельно определяет тип компаса.
И потом начинают валить ощибки.
На питание не похоже - проблема как в случае запитки от встроенного источника 3В3 так и с модулями встроенными в GPS у которых свой стабилизатор 3В3.
Думал Бара живет на другом интерфейсе, отзвонил тестером, она параллельно компасу включена (звонил подтягивающие резюки, ноги бары на брюхе).😵
В этом с вами согласен, но это только компас, как я и написал. А некоторые пытаются утверждать , что и на GPS влияют. Если пишем то конкретно. Котлеты отдельно, мухи отдельно.
Уж не знаю куда конкретнее)
Конечно, металла в нём достаточно чтобы давать наводки на компас. И это не миф, а многократно проверенный факт
Сдул соплю и все заработало, жду новых сюрпризов )))
Эх, качество матеков уже не то…
Это основная причина влияния на компас. Придется все таки вспомнить физику раздел “элекромагнетизм”.
Кому придётся вспомнить? Вы почему-то отвечаете не впопад и вырывая из текста фразы. Что мне сейчас (потому как писал я про намагничивающийся корпус аккумуляторов, который затем является источником магнитного поля), что Максиму (Mistel), который писал про компас а не GPS.
Основная причина влияния на компас - любой источник магнитного поля, хоть протекание эл. тока по проводникам вблизи компаса, хоть постоянный магнит, которые вносят. Но есть способы обойти это влияние. Вынос компаса и программная калибровка (на inav только статическая, а в арду есть например CompassMot - которая включает коррекцию влияния и магнитного поля создаваемого проводниками на коптере при протекании через них эл. тока)
Уж не знаю куда конкретнее)
Эх, качество матеков уже не то…
смотря где покупать)
Сегодня при переключении из ANGLE в POSHOLD квад сделал потерял стабилизацию, сделал кульбит и приложился к земной поверхности. Сейчас печатаю новую раму… Х.з., в режиме стабилизации летал отлично, удержание высоты и позиции по спутникам недавно настроил… Это уже второй подобный прикол, во время первого спасла большая высота, успел переключить в ANGLE и стабилизировать. ПК Matek F405-CTR, прошивка 2.6.1, рама под 10" пропы. Что может быть не так? Кто нибудь сталкивался с подобным?
Господа, в коптере HGLRC Rekon 5 полётник (Zeus F722 mini Flight Controller, hglrc.com/…/hglrc-zeus-f722-mini-3-6s-f7-flight-co… ) штатно развёрнут на 180 градусов (на рисунке пронумеровал двигатели для наглядности), в INAV соответственно выставил Yaw Degrees = 180.
Возник вопрос по компасу (GPS & COMPASS MODULE M8Q-5883, www.mateksys.com/?portfolio=m8q-5883).
На сайте производителя указано: Compass Alignment(Arrow forward and flat mounting): INAV/BetaFLight: CW 270° Flip when flight controller arrow is facing forward also. Ввёл “CW 270 флип”, но направление в очках показывает наоборот: на севере 180 градусов, на юг 0 градусов, что неправильно.
Я правильно понимаю, что в моём случае в iNAV надо делать “CW 90 Flip”, ориентируясь на правильное каноничное расположение нумерации двигателей, а не на текущее положение полётника?
UPDATE:
Ввёл MAG Alignment = CW 90 Flip, теперь 0 - север, 180 - юг. Но сие прямо противоречит мануалам “стрелка на GPS туда же куда стрелка на полётнике и делать CW270 Flip”. Где-то я запутался…
в моём случае в iNAV надо делать “CW 90 Flip”, ориентируясь на правильное каноничное расположение нумерации двигателей, а не на текущее положение полётника?
Какое отношение нумерации двигателей может иметь к расположению компаса? У вас какая то каша в голове(без обид)…
Сегодня при переключении из ANGLE в POSHOLD квад сделал потерял стабилизацию, сделал кульбит и приложился к земной поверхности.
Если вы переключались на скорости или во время резкого манёвра, скорее всего у вашей ВМГ недостаточно мощности для стабилизации в таких условиях. Старайтесь переключаться в POSHOLD во время остановки или небыстрого движения коптера.
теперь 0 - север, 180 - юг
Покачайте коптер например по питчу, и посмотрите как кирпич на вкладке SETUP отрабатывает.
Где-то я запутался…
Если есть сомнения, я первым делом калибрую компас. Потом тупо перебираю варианты его коррекции в конфигураторе и останавливаюсь на том, где показания магнитометра соответствуют сторонам света и не уплывают.
Покачайте коптер например по питчу, и посмотрите как кирпич на вкладке SETUP отрабатывает.
Угу, неправильно отрабатывает.
Сделал так, в setup всё правильно поворачивается и наклоняется, в очках теперь правильный курс на север - 0 градусов:
Board and Sensor Alignment
0,0 Roll Degrees
0,0 Pitch Degrees
0,0 Yaw Degrees
CW270 Flip - MAG Alignment
Но смущает нулевой параметр 0,0 Yaw Degrees , у меня же полётник стоит стрелкой вперёд, а вот рама с моторами получается смотрит назад, если ориентироваться на MIXER (в MIXER 4 и 2 моторы перед, 3 и 1 моторы зад. У меня 1 и 3 моторы перед, 2 и 4 моторы зад).
P.S.
Каша в голове есть, наваристая 😃