Вопросы по iNav

Valdema_r
JUNov:

Осталось проверить дорожки от пятаков компаса.

Дороги проверил - от контактов компаса до ног STM32.
Они живы, автодетект самостоятельно определяет тип компаса.
И потом начинают валить ощибки.
На питание не похоже - проблема как в случае запитки от встроенного источника 3В3 так и с модулями встроенными в GPS у которых свой стабилизатор 3В3.
Думал Бара живет на другом интерфейсе, отзвонил тестером, она параллельно компасу включена (звонил подтягивающие резюки, ноги бары на брюхе).😵

Valdema_r
Valdema_r:

Дороги проверил - от контактов компаса до ног STM32.😵

Блин , обрыва нет, но не заметил соплю на ногах STM.
Неделю извращаюсь с этим mateksys F405-CTR.
Сдул соплю и все заработало, жду новых сюрпризов )))

Mistel
JUNov:

В этом с вами согласен, но это только компас, как я и написал. А некоторые пытаются утверждать , что и на GPS влияют. Если пишем то конкретно. Котлеты отдельно, мухи отдельно.

Уж не знаю куда конкретнее)

Mistel:

Конечно, металла в нём достаточно чтобы давать наводки на компас. И это не миф, а многократно проверенный факт

Valdema_r:

Сдул соплю и все заработало, жду новых сюрпризов )))

Эх, качество матеков уже не то…

karabasus
JUNov:

Это основная причина влияния на компас. Придется все таки вспомнить физику раздел “элекромагнетизм”.

Кому придётся вспомнить? Вы почему-то отвечаете не впопад и вырывая из текста фразы. Что мне сейчас (потому как писал я про намагничивающийся корпус аккумуляторов, который затем является источником магнитного поля), что Максиму (Mistel), который писал про компас а не GPS.
Основная причина влияния на компас - любой источник магнитного поля, хоть протекание эл. тока по проводникам вблизи компаса, хоть постоянный магнит, которые вносят. Но есть способы обойти это влияние. Вынос компаса и программная калибровка (на inav только статическая, а в арду есть например CompassMot - которая включает коррекцию влияния и магнитного поля создаваемого проводниками на коптере при протекании через них эл. тока)

shakalby
Mistel:

Уж не знаю куда конкретнее)

Эх, качество матеков уже не то…

смотря где покупать)

Cossack

Сегодня при переключении из ANGLE в POSHOLD квад сделал потерял стабилизацию, сделал кульбит и приложился к земной поверхности. Сейчас печатаю новую раму… Х.з., в режиме стабилизации летал отлично, удержание высоты и позиции по спутникам недавно настроил… Это уже второй подобный прикол, во время первого спасла большая высота, успел переключить в ANGLE и стабилизировать. ПК Matek F405-CTR, прошивка 2.6.1, рама под 10" пропы. Что может быть не так? Кто нибудь сталкивался с подобным?

ssvgps

Господа, в коптере HGLRC Rekon 5 полётник (Zeus F722 mini Flight Controller, hglrc.com/…/hglrc-zeus-f722-mini-3-6s-f7-flight-co… ) штатно развёрнут на 180 градусов (на рисунке пронумеровал двигатели для наглядности), в INAV соответственно выставил Yaw Degrees = 180.

Возник вопрос по компасу (GPS & COMPASS MODULE M8Q-5883, www.mateksys.com/?portfolio=m8q-5883).
На сайте производителя указано: Compass Alignment(Arrow forward and flat mounting): INAV/BetaFLight: CW 270° Flip when flight controller arrow is facing forward also. Ввёл “CW 270 флип”, но направление в очках показывает наоборот: на севере 180 градусов, на юг 0 градусов, что неправильно.
Я правильно понимаю, что в моём случае в iNAV надо делать “CW 90 Flip”, ориентируясь на правильное каноничное расположение нумерации двигателей, а не на текущее положение полётника?


UPDATE:
Ввёл MAG Alignment = CW 90 Flip, теперь 0 - север, 180 - юг. Но сие прямо противоречит мануалам “стрелка на GPS туда же куда стрелка на полётнике и делать CW270 Flip”. Где-то я запутался…

Berendei
ssvgps:

в моём случае в iNAV надо делать “CW 90 Flip”, ориентируясь на правильное каноничное расположение нумерации двигателей, а не на текущее положение полётника?

Какое отношение нумерации двигателей может иметь к расположению компаса? У вас какая то каша в голове(без обид)…

Siarzhuk
Cossack:

Сегодня при переключении из ANGLE в POSHOLD квад сделал потерял стабилизацию, сделал кульбит и приложился к земной поверхности.

Если вы переключались на скорости или во время резкого манёвра, скорее всего у вашей ВМГ недостаточно мощности для стабилизации в таких условиях. Старайтесь переключаться в POSHOLD во время остановки или небыстрого движения коптера.

Berendei
ssvgps:

теперь 0 - север, 180 - юг

Покачайте коптер например по питчу, и посмотрите как кирпич на вкладке SETUP отрабатывает.

Siarzhuk
ssvgps:

Где-то я запутался…

Если есть сомнения, я первым делом калибрую компас. Потом тупо перебираю варианты его коррекции в конфигураторе и останавливаюсь на том, где показания магнитометра соответствуют сторонам света и не уплывают.

ssvgps
Berendei:

Покачайте коптер например по питчу, и посмотрите как кирпич на вкладке SETUP отрабатывает.

Угу, неправильно отрабатывает.
Сделал так, в setup всё правильно поворачивается и наклоняется, в очках теперь правильный курс на север - 0 градусов:
Board and Sensor Alignment
0,0 Roll Degrees
0,0 Pitch Degrees
0,0 Yaw Degrees
CW270 Flip - MAG Alignment
Но смущает нулевой параметр 0,0 Yaw Degrees , у меня же полётник стоит стрелкой вперёд, а вот рама с моторами получается смотрит назад, если ориентироваться на MIXER (в MIXER 4 и 2 моторы перед, 3 и 1 моторы зад. У меня 1 и 3 моторы перед, 2 и 4 моторы зад).
P.S.
Каша в голове есть, наваристая 😃

JUNov
karabasus:

Кому придётся вспомнить?

Эта фраза относилась не к вам. А к тем кто впервые собирает квад. И по поводу акков “формата 18650, 21700, 20700” я с вами согласился. А вы не поняв высказались резковато. Если есть личные претензии пишите в личку, а не здесь.

ssvgps:

а вот рама с моторами получается смотрит назад,

Видимо вы собрали схему по картинке с сайта hglrc. По моему ESC надо перевернуть и все встанет на свои места. Но это не должно влиять на положение компаса, если полетник и компас стоят правильно по стрелке.

ssvgps
JUNov:


Видимо вы собрали схему по картинке с сайта hglrc. По моему ESC надо перевернуть и все встанет на свои места. Но это не должно влиять на положение компаса, если полетник и компас стоят правильно по стрелке.

Спасибо, я нашёл изначальную причину всех своих бед. Я ошибочно ориентировался на номера моторов, отпечатанные на плате ESC.
Отсюда пошли мои ненужные программные повороты полётного контроллера в INAV и прочая неразбериха с ориентацией компаса.
Разобрал коптер, и по цветам проводов понял, что маркировка на плате ESC не совпадает с реальными номерами моторов, то есть цифра 1 на ESC - это мотор 4, цифра 2 на ESC это мотор 3, и так далее. Вот реальная схема подключения моторов производителем данного коптера:

P.S. Мне бы сразу надо было в INAV повключать моторы и увидеть что они изначально имеют правильную нумерацию, а не верить нарисованным цифрам на плате ESC.
Всем спасибо за советы, которые в итоге привели к решению проблем.

P.P.S. Мои крайние посты в этой теме по ориентации полетника и компаса по сути не имеют отношения к INAV, прошу прощения за оффтопик.

Soveregn

Здравствуйте уважаемые форумчане. Подскажите есть ли способ избавиться от небольших аппериодических колебаниях квадрокоптера при прямом горизонтальном полете. Колебания не имеет какой-либо закономерности, т.е. она не связана с вибрациями, скорее дело во внешних возмущениях. Коптер 7дюймов, моторы emax 2807 1500kv, контроллер matek f722-miniSE, прошивка inav 2.6.0.

Soveregn

Забыл указать, по Pith P=35, I=60, D=35, по Roll P=30, I=50, D=30, по Yaw P=45, I=80. Также судя по логам фильтры настроены правильно, все вибрации убраны.

Alex_Green
Soveregn:

от небольших аппериодических колебаниях квадрокоптера при прямом горизонтальном полете

По Вашему описанию похоже на воздействие ветра…попробуйте полетать в штиль…

Soveregn
Alex_Green:

По Вашему описанию похоже на воздействие ветра…попробуйте полетать в штиль…

Да, вероятнее всего так оно и есть. Но даже в штиль иногда коптер может несколько раз дёрнуться на пару градусов по крену и вернуться в исходное положение. Вот есть способ избавиться от этих периодических дерганий?

Alex_Green

Если это ветер - то нет…))…Но возможно что то другое, а что? понять вот так издалека сложно…

Cossack
Siarzhuk:

Если вы переключались на скорости или во время резкого манёвра, скорее всего у вашей ВМГ недостаточно мощности для стабилизации в таких условиях. Старайтесь переключаться в POSHOLD во время остановки или небыстрого движения коптера.

Согласен, очень похоже на недостаток мощности ВМГ, вот только у меня есть очень похожий (регули, ВМГ, размеры рамы) сетап на Пиксе с ардукоптером- подобных проблем не имел.

Siarzhuk
Cossack:

у меня есть очень похожий (регули, ВМГ, размеры рамы) сетап на Пиксе с ардукоптером- подобных проблем не имел.

От аккумулятора ещё может зависеть. Посмотрите логи.