Вопросы по iNav

ssvgps
Berendei:

BetaFlight не умеет использовать данные компаса, он не заточен под навигационные режимы.
INAV для навигационных режимов коптера он необходим.

Большое спасибо. Загуглил - в этой же ветке форума ранее писали, что компас нужен для навигационных режимов iNAV.
Видать излишне пересмотрел обзоров на ютубе про то, что Li-Ion-аккумуляторы влияют на компас, поэтому его стоит отключать или выносить подальше на штанге. Не знал, что в iNAV коптер “по-самолётному” не может крутануться и полететь в навигационных режимах куда надо.

Mistel
ssvgps:

Видать излишне пересмотрел обзоров на ютубе про то, что Li-Ion-аккумуляторы влияют на компас, поэтому его стоит отключать или выносить подальше на штанге

Не излишне, всё так и есть. Если акум снизу то вверх на штанге, если акум сверху то на кронштейне сзади, на луче или тоже на штанге

ssvgps
Berendei:

Докупите (…) и будет вам счастье. 😃

Да, так и есть. Поставил Matek GPS & COMPASS MODULE M8Q-5883, подключил коптер к INav-конфигуратору - тут же все навигационные режимы появились во вкладке Modes.
Спасибо всем, кто указал на мою ошибку с наличием(вернее отсутствием) компаса.

JUNov
Mistel:

Если акум снизу то вверх на штанге,

А что у нас аккум обладает электромагнитными свойствами? Не понимаю откуда взялся этот миф.

Mistel
JUNov:

А что у нас аккум обладает электромагнитными свойствами? Не понимаю откуда взялся этот миф.

Конечно, металла в нём достаточно чтобы давать наводки на компас. И это не миф, а многократно проверенный факт

JUNov
Mistel:

металла в нём достаточно чтобы давать наводки на компас.

Не обижайтесь, но из какого металла сделан акк? Неужели из железа и стали? Ребята прежде чем писать всякую хрень вспомните хотя бы школьную программу по физике. Вот когда вы сидите около ПК и настраиваете дрон, то вокруг вас находятся всякие электромагнитные приборы. Акк, возможно, может обладать свойствами экрана, загораживая антенну модуля GPS. Если у кого то не работает (единичные случаи) GPS, то это не значит что он не работает у всех. И еще от наводок спасают в первую очередь компас, а GPS можете положить прямо на полетник и все должно!!! работать. Если не работает выбросьте и поставьте другой.

karabasus
JUNov:

А что у нас аккум обладает электромагнитными свойствами?

Причем тут электромагнитными? А вот магнитными вполне обладают.

JUNov:

Неужели из железа и стали? Ребята прежде чем писать всякую хрень

Именно так, корпус lion акб формата 18650, 21700, 20700 и т.п.,( а я думаю, что о них речь и шла), можете проверить, и прекрасно намагничиваются и влияют на компас однозначно сильно. А вот Lipo в в герметичном мягком корпусе, в большинстве своем, содержат только парамагнитные металлы.

JUNov
karabasus:

и прекрасно намагничиваются и влияют на компас однозначно сильно

В этом с вами согласен, но это только компас, как я и написал. А некоторые пытаются утверждать , что и на GPS влияют. Если пишем то конкретно. Котлеты отдельно, мухи отдельно.

Siarzhuk
JUNov:

А что у нас аккум обладает электромагнитными свойствами?

Во время полёта, от аккумулятора потребляется приличный ток. В результате чего, около силовых проводов и самого аккума возникает мощное электромагнитное поле. Оно влияет на компас. Подбирая наилучшее положение компаса, я крепил неподвижно коптер, газовал и смотрел в ОСД на числовые показания компаса в градусах. При увеличении газа они начинают изменяться. Наилучшее место для магнитометра там, где эти изменения менее заметны.

JUNov
karabasus:

Причем тут электромагнитными?

Это основная причина влияния на компас. Придется все таки вспомнить физику раздел “элекромагнетизм”. Вокруг проводника по которому протекает ток возникает элекромагнитное поле, чем сильнее ток тем больше поле переменное или постоянное. Что на дроне обладает этими свойствами? В первую очередь винто-моторня группа, т.к токи там приличные, ну а двигатели так они используют эту саму элекромагнитное поле, что бы вращаться.

Valdema_r
Larson:

Паралонку на баро датчик положить не забыли? Без паралонки будет по любому колбасить по высоте.

Частота i2cв настройках какая стоит? Там где то можно было 200 поставить вместо 400.

Пробовал и 200 и 100 - результат не меняется.

Для самопроверки - прицепил один из компасов к первой попавшейся ардуне и залил сектч пример который идет в комплекте с библиотекой HMC5883 - данные валят, компас жив.
Причем, компас когда хочет отправить данные подтягивает шину SCL к милливольтам (На полетнике вижу только подтяжки к 2.5в - похожие на синхроимпульсы).
Может сдох порт i2c на 405-CTR ? Но бара жива, я в конец запутался.

JUNov
Valdema_r:

Может сдох порт i2c на 405-CTR ? Но бара жива, я в конец запутался.

Осталось проверить дорожки от пятаков компаса.

Valdema_r
JUNov:

Осталось проверить дорожки от пятаков компаса.

Дороги проверил - от контактов компаса до ног STM32.
Они живы, автодетект самостоятельно определяет тип компаса.
И потом начинают валить ощибки.
На питание не похоже - проблема как в случае запитки от встроенного источника 3В3 так и с модулями встроенными в GPS у которых свой стабилизатор 3В3.
Думал Бара живет на другом интерфейсе, отзвонил тестером, она параллельно компасу включена (звонил подтягивающие резюки, ноги бары на брюхе).😵

Valdema_r
Valdema_r:

Дороги проверил - от контактов компаса до ног STM32.😵

Блин , обрыва нет, но не заметил соплю на ногах STM.
Неделю извращаюсь с этим mateksys F405-CTR.
Сдул соплю и все заработало, жду новых сюрпризов )))

Mistel
JUNov:

В этом с вами согласен, но это только компас, как я и написал. А некоторые пытаются утверждать , что и на GPS влияют. Если пишем то конкретно. Котлеты отдельно, мухи отдельно.

Уж не знаю куда конкретнее)

Mistel:

Конечно, металла в нём достаточно чтобы давать наводки на компас. И это не миф, а многократно проверенный факт

Valdema_r:

Сдул соплю и все заработало, жду новых сюрпризов )))

Эх, качество матеков уже не то…

karabasus
JUNov:

Это основная причина влияния на компас. Придется все таки вспомнить физику раздел “элекромагнетизм”.

Кому придётся вспомнить? Вы почему-то отвечаете не впопад и вырывая из текста фразы. Что мне сейчас (потому как писал я про намагничивающийся корпус аккумуляторов, который затем является источником магнитного поля), что Максиму (Mistel), который писал про компас а не GPS.
Основная причина влияния на компас - любой источник магнитного поля, хоть протекание эл. тока по проводникам вблизи компаса, хоть постоянный магнит, которые вносят. Но есть способы обойти это влияние. Вынос компаса и программная калибровка (на inav только статическая, а в арду есть например CompassMot - которая включает коррекцию влияния и магнитного поля создаваемого проводниками на коптере при протекании через них эл. тока)

shakalby
Mistel:

Уж не знаю куда конкретнее)

Эх, качество матеков уже не то…

смотря где покупать)

Cossack

Сегодня при переключении из ANGLE в POSHOLD квад сделал потерял стабилизацию, сделал кульбит и приложился к земной поверхности. Сейчас печатаю новую раму… Х.з., в режиме стабилизации летал отлично, удержание высоты и позиции по спутникам недавно настроил… Это уже второй подобный прикол, во время первого спасла большая высота, успел переключить в ANGLE и стабилизировать. ПК Matek F405-CTR, прошивка 2.6.1, рама под 10" пропы. Что может быть не так? Кто нибудь сталкивался с подобным?

ssvgps

Господа, в коптере HGLRC Rekon 5 полётник (Zeus F722 mini Flight Controller, hglrc.com/…/hglrc-zeus-f722-mini-3-6s-f7-flight-co… ) штатно развёрнут на 180 градусов (на рисунке пронумеровал двигатели для наглядности), в INAV соответственно выставил Yaw Degrees = 180.

Возник вопрос по компасу (GPS & COMPASS MODULE M8Q-5883, www.mateksys.com/?portfolio=m8q-5883).
На сайте производителя указано: Compass Alignment(Arrow forward and flat mounting): INAV/BetaFLight: CW 270° Flip when flight controller arrow is facing forward also. Ввёл “CW 270 флип”, но направление в очках показывает наоборот: на севере 180 градусов, на юг 0 градусов, что неправильно.
Я правильно понимаю, что в моём случае в iNAV надо делать “CW 90 Flip”, ориентируясь на правильное каноничное расположение нумерации двигателей, а не на текущее положение полётника?


UPDATE:
Ввёл MAG Alignment = CW 90 Flip, теперь 0 - север, 180 - юг. Но сие прямо противоречит мануалам “стрелка на GPS туда же куда стрелка на полётнике и делать CW270 Flip”. Где-то я запутался…

Berendei
ssvgps:

в моём случае в iNAV надо делать “CW 90 Flip”, ориентируясь на правильное каноничное расположение нумерации двигателей, а не на текущее положение полётника?

Какое отношение нумерации двигателей может иметь к расположению компаса? У вас какая то каша в голове(без обид)…