F4BY. Отечественный ответ Pixhawka'm
Вообще на сабже стоит F4 (быстрее F3) контроллер и те же самые сенсоры. Тоесть с клинфлайтом на борту работать будет плюс-минус точно так же, как и все остальные гоночные (и не только) полетники.
Да при чем тут это?
F4BY сделан для других задач, и вообще не связан с гонками. Если его адаптировать под клинфлайт и залить туда клинфлайт, то он потеряет все остальные свои функции. Он не будет нормально держать высоту и летать по точкам, так же как и не будет следовать за целью.
Для гонок не нужен ни барометр ни компас ни GPS! Даже акселерометр отключают, если нужно освободить процессор.
Да, я не летаю в акро. А если подумать, так ли это надо под конкретную задачу? Есть и другие режимы и возможности. Просто надо знать задачу, а также возможности и ограничения. Дальше используются возможности и обходятся ограничения.
Для гонок и 3Д пилотирования надо летать в акро. Любая автоматика мешает полетам. Т.к. вы не летаете в акро, вы этого не понимаете, и постоянно пишете про возможности ПК. Чтобы понять, соберите коптер который летает быстро.
Вот это уже лишнее и неправильно. Держать высоту должен и обязан контроллер, корпус коптера только в помощь. Если коптер не держит высоту в повороте, а тем более на прямом участке, то это явно конструкторская недоработка.
Вы просто не понимаете о чем пишете. И видимо не поймете, пока не попробуете.
У меня есть и большие коптеры на F4BY для дальних полётов, возврата домой и т.д.
Есть и мелкие, на CC3D, Naze32, SPRF3, DODOF3 и т.д.
Поэтому исходя из опыта пилотирования я могу вам сказать, что для гонок никакого удержания высоты и стабилизации в принципе быть не может, все авто режимы только мешают. Именно поэтому все летают только в ручном акро режиме.
Тут тема Ф4 и если есть необходимость (потребность) обсуждать рейсинг, то почему не обсудить, если по делу.
Рейсинг и F4BY не связанны. Весь функционал контроллера в гонках не нужен. Тут просто нечего обсуждать
не все и не сразу становятся гонщиками
и сразу полететь в акро невозможно,
вчера на полетах был гость который впервые попробовал рулить радиоуправляемой моделью,
управлял 250 квадриком с f4by в режиме удержания позиции и высоты, полетал, одел очки - все получается.
у человека позитив, вера в себя что он способен.
а дальше - больше.
не сразу гоночная трасса - порулить по полям среди молодняка березок, зарулился - добавил высоты - осмотрелся и домой.
потерялся - нажал ртл и он прилетел.
никаких потерь аппаратов и желания этим больше заниматься
Да я же не спорю. F4BY отличный ПК для своих задач у меня сейчас 2 летают. Только на гоночном коптере его нет смысла применять.
При всем моем уважении к вам, вот этот коптер никак не может называться коптером для гонк, или фристайла.
Летать в акро, после часа-двух в симуляторе, вполне реально. Вот пример, человек никогда не летал в акро, тервый раз после тренировок в симуляторе:
Вот опять общие слова.
У Вас большой опыт , замечательно. Поделитесь знаниями. Я так пойму. Только немного конкретики. Если Вы не можете конкретики, давайте попросим кого-то другого.
К примеру, быстро это сколько? 20 , 100 , 200 или 500 км/ч. И в каком режиме стаб, акро, холд, лойтер, а может сразу в авто? Что надо? Вы озвучте, если будет интересно почему бы не попробовать . Ведь пока не попробуешь не узнаешь.
Вот если бы Вы сказали что такой хороший контроллер просто жалко применять в гонках , т.к. для этих целей вполне подойдет копеечный (разбил не жалко) , то это понять можно. Но опять же это на любителя.
Бывает еще правилами запрещено, чтоб соперники имели равные возможности.
Я делюсь с вами знаниями. Четвертый раз пишу, что F4BY для гонок не подходит.
Что конкретнее вы хотите узнать? Параметры полетов современных гоночных коптеров?
Скорость 100-150 км-ч по трассе. 60-100 по лесу между деревьев. Режим для гонок подходит только один -акро.
Только вот проблема в том, что у разных прошивок - разный этот акро режим. Т.е. то что вы получите, переключив F4BY прошитый стоковой прошивкой в акро режим, ни в какое сравнение не идет с акро режимом клинфлайта, не говоря уже об отдельной ветке этой прошивки - бетафлайт.
В четвертый раз читаю "не подходит " и все. Я верю людям наслово, после приведения фактов. А так это только слова.
150 это ограничение коптера, а не контроллера.
Акро так акро , а что его нет у Ф4?
Акро так акро , а что его нет у Ф4?
У него свой акро режим, со своими протоколами и алгоритмами обработки данных.
Прошивки развиваются исходя из задач которые выполняют аппараты летающие на них.
В АПМкоптере акро режим на доисторическом уровне, по сравнению с бетафлайтом.
Его просто не развивают, т.к. никто в акро не летает на больших коптерах.
150 это ограничение коптера, а не контроллера.
Есть ограничение контроллера, банально скорость его реакции.
Надо спросить у Сергея, с каким временем цикла работает проц F4BY.
Современные гоночные контроллеры опустили сейчас до 250мс
если не ошибаюсь у пикса и f4by цикл стабилизации 400гц (а он отвечает за угловые скорости рамы)
сли не ошибаюсь у пикса и f4by цикл стабилизации 400гц
У бетафлайта до 8кГц., +отточеные до идеала фильтры и пид регуляторы. Из опыта - ардукоптерные прошивки летаю в акро как Овно в проруби.
до 250мс
125мс
всё на много “хуже” 400 Гц - это при условии, что параллельно IMU, на 100 Гц крутится инерциалка с пресловутым ЕКФ - нет её, цикл можно задрать и до килогерца (максимум для датчиков) - только где глубинный смысл? где брать регули на килогерц, команды управления приходят с частотой 50Гц…
Современные гоночные контроллеры опустили сейчас до 250мс
это для кисс с ихним онешот - один проход петли в 400гц - один тик таймера на выходе… всё в одном кадре…
У бетафлайта до 8кГц
на 8 килогерцах делать нечего! обрабатывать 8 раз одно и то же? максимум что может дать mpuXXX - выход данных с частотой 1 килогерц…
команды управления приходят с частотой 50Гц…
Доброе утро, весь мир уже давно летает на oneshote125, oneshote42, и multishote - 8кГц. Позорно это не знать) Первый и третий протоколы давно реализованы в blheli который прошивается почти в любые регули.
на 8 килогерцах делать нечего! обрабатывать 8 раз одно и то же?
Наверное для вас будет открытие, но при активных полетах там не одно и тоже =)
Все эти килогерцы всеравно упрутся в качество сборки и деталей аппарата. А поскольку начинают обычно с чегото попроще и стабильнее, не имея при этом особого опыта в настройке техники - относительно медленно и размеренно будет самым подходящим вариантом. Что собственно арда и предполагает. Плюс гоночная электроника должна быть по максимуму простая и доступная, учитывая возросшую вероятность крашей.
выход данных с частотой 1 килогерц…
даташит внимательно читали? 32кгц.
А поскольку начинают обычно с чегото попроще и стабильнее,
Ну так вот контроллеры под беттафлайт много проще, стабильнее и банально дешевле - то что нужно новичкам.
при активных полетах там не одно и тоже
Оно и лежа на столе будет не одно и тоже выдавать. Кто-нибудь (кроме полурекламных троллей с громкими названиями и широко растопыреными пальцами) вообще сравнивал эффект от перехода например с 1КГц на 8КГц? Я например на обычных аппаратах разницы между 500Гц и 1КГц не увидел вообще.
Ну так вот контроллеры под беттафлайт много проще, стабильнее
Имелось ввиду “стабильнее и проще в управлении”. А стабильность как я уже сказал всегда упирается в умение настраивать технику. Что в случае арды, что в случае кф/бф. Понравился как то ролик, мол летал Шарпу на гоночном квадрике, упал (потерял сознание, очнулся - гипс 😁), сломался пропеллер. Как он его снял показали, а вот как одел вырезали - извините, ноухау 😃
Разница между 2к и 500мс. Огромная.
Речь кончно о быстрых полетах и коптерах до 250
Разница между 2к и 500мс. Огромная.
Речь кончно о быстрых полетах и коптерах до 250
что это обеспечит? попадание позиционирования рамы в тысячные доли градуса за тысячную долю секунды?
реакция зрения человека такова что 30 гц изменяемая картинка выглядит как кино.
задержка камеры - очков кадр? 1/20 сек?
задержка реакции пилота 0.3 сек?
какова максимальная угловая скорость и угловое ускорение рамы?
о каких тысячных и миллионных может быть речь?
тут играет роль
умение пилота предугадать следующее действие и работать на опережение
привычка пальцев к реакции аппарата
настройка коэфициентов причем таким образом чтобы реакция оставалась линейной во всем диапазоне оборотов
Кто-нибудь (кроме полурекламных троллей с громкими названиями и широко
Хороший ход. Не понравилось чьето мнение, называем его полурекламным тролем)
по мимо частот и луптаймов и прочего БФ/КФ сама прошивка заточена под акро. И ей не нужна вся эта плеяда датчиков. Только гироскоп.
Разговор напоминает слепого с глухим.
Если видели видео рейсеров - попробуйте сами проделать такое на вышеупомянутом мозге.
Если коптер делается для новичка, то новичку и на обычном мозге можно ограничть функционал. Режим стабилизации в нем не обрезан. Но приучать к GPS RTH будущего рейсера нет никакого смысла.
Более того начинать нужно с сима,об этом писали. Практически любой неофит после полетов в симе, в акро, и который когда то летал по фпв, быстро адаптируется.
Касаемо железа - текущай прошивка для рейсеров выросла из MW, от которого уже мало что осталось. Очень долго шла борьба с его костылями. В целом доработки были настроены на ускорение работы, за счет выкидывание старого кода и оптимизации нового, под задачу. Все это привело к тому, что гоночный коптер помимо скорости (что не самое главное), стал очень отзывчивым на управление, что очень важно для гонок и фристайла. Дальше уже скилл пилота.
привычка пальцев к реакции аппарата
О чем и речь, а если аппарат будет недостаточно быстро реагировать на команды, то это уже не рейсер.
О чем и речь, а если аппарат будет недостаточно быстро реагировать на команды, то это уже не рейсер.
я немного не об этом.
а об иной реакции чем привык рейсер.
к примеру привык гонщик у своей личной субару - посади его на более мощный но другой авто, и эффект будет обратным
но речь немного о другом что рэйсинг на продвинутом контроллере можно сделать доступным для новичков.
когда первый квадр запускали на глазах у заядлых коптеристов все смотрели со скепсисом что это может взлететь.
и выпадали в осадок когда новичок поднимал аппарат
и эффект будет обратным
Разумеется, до всего нужно дорости. Но в нашем случае нет ни Субару ни бентли. Есть просто линейка рейсерских мозгов, которые более или менее повторяют друг друга (замете, пожалуйста, принципиальной разницы между ними нет) и рейсерской прошивки с одной стороны и обычные мозги для обычных задач, с их родными прошивками с другой стороны. Поэтому разница очень очевидна. Если не рейсер, привыкший летать на обычных мознах пересядет на рейсерский сетап, разумеется ему придется сначала привыкать и вырабатывать новые навыки.
Вот вы тему развели!!!
Ну хочется людям болтаться в воздухе по GPS на 250-м, да на здоровье.
Это в общем тоже часть нашего хобби.
Я просто этот путь прошел 2 года назад, хоть и чуть по иным причинам. Я считал, что CC3D, это страшный зверь, поэтому я буду корячить на 250-й NAza Lite, которая точно летает. Был не прав.
Но все меняется, кому то между деревьев летать, а кому то по трассе в поле гонять.
даташит внимательно читали? 32кгц.
Алексей, сами внимательно перечитайте
Data output rate up to 1000Hz, although the built in digital low pass filter has a maximum corner frequency of 256Hz.
не путайте с частотой внешнего тактирования, а то в даташите можно найти цыфирки и поболей и 400кГц и 1 мГц и даже 19.2 мГц )))
и поверьте - погоня за частотой петли - это просто пиар…
придётся переквалифицироваться в рейсера - 250-я трёха подойдёт на бхели???
Доброе утро, весь мир уже давно летает на oneshote125, oneshote42, и multishote - 8кГц. Позорно это не знать)
Я прекрасно понимаю, что у нас утро - это когда проснулся, а не время суток, но всё же надо глаза протирать прежде чем отвечать не в попад!
команды управления приходят с частотой 50Гц…
вы простите с приёмника в контроллер что получаете и на какой частоте???