omnibus f4 полетный контроллер
Выдать он должен 5В и только.
Косяки производителя дорого обходятся, а не проверка ЖПСами.
Но я так и не понял как могло выйти такое со сгоранием ЖПС.
на группсе было бурление - сгорали камеры при питании с платы полетника, потому что питание ПРОСЕДАЛО ниже 5 в
и объяснение было такое: “напряжение просело, значит выросла сила тока, вот камера и покурила”
Я над этим думал, решил, что такое возможно, если в цепи питания использованы детали с ограничением по току, которые и отгорали. Но ХЗ на самом деле, но описывалось как типовая проблема, рекомендация - питпть камеру от Вцц напрямую и тогда не сгорит.
Вот и у вас - напряжение на уарте плавно поднимается с 0.
Может, жыпиэс ваш и успел пожариться?
“напряжение просело, значит выросла сила тока, вот камера и покурила”
У меня нет профильного образования, но по моему это адский бред. Абсолютно все устройства можно запитать любым напряжением от 0 до номинального и они никогда не сгорят. Ток тут вообще не при чем.
Камеры сгорали в полете от скачков напряжения гораздо выше номинального. Причем из-за регулей.
У меня нет профильного образования, но по моему это адский бред. Абсолютно все устройства можно запитать любым напряжением от 0 до номинального и они никогда не сгорят. Ток тут вообще не при чем.
Камеры сгорали в полете от скачков напряжения гораздо выше номинального. Причем из-за регулей.
нашел спецом пост
Есть ли альтернативный способ перепрошивки? ПК Омнибус Ф4 про в3
можно через конфигуратор прошивки. Зайти в кли и там набрать DFU
Вот и у вас - напряжение на уарте плавно поднимается с 0. Может, жыпиэс ваш и успел пожариться?
Да была такая мысль. Если выход по напряжению не превышает 4.6 вольт, то значит по току что-то должно быть, других-то вариантов нет. Еще я заметил, что при втыкании батареи в разъеме XT60 проскакивала искра. Ну это обычное дело, бывает. Но гпсы оба сгорели именно когда была искра. Я потом сколько ни включал эту батарею без гпс - не смог добиться искры снова.
Ничего по току быть не может. Сгореть может только от превышения входного напряжения. Ток к этому отношения вообще не имеет.
нашел спецом пост
А его кто написал, инженер - электронщик НАСА с двумя высшими? Бредовых постов и на том форуме полно.
И опять же при чем тут камера к ЖПС? У меня пять штук БН-880 и я их постоянно запитываю от 3.3В. Что же они не горят то?
У меня пять штук БН-880 и я их постоянно запитываю от 3.3В
А я от 5В (с разъёма уарта) и тоже не горит. Так что согласен на счёт того, что там тоже люди… и не все “семи пядей во лбу”.
Все правильно, у них 5В - это рабочее напряжение, но у меня на фтди 3.3, и от него они тоже отлично работают.
В том сообщении - ахинея.
Все правильно, у них 5В - это рабочее напряжение, но у меня на фтди 3.3, и от него они тоже отлично работают.
В том сообщении - ахинея.
то конкретное сообщение не про жпс модуль, про камеру.
она от 5в
Ничего по току быть не может. Сгореть может только от превышения входного напряжения. Ток к этому отношения вообще не имеет.
Ну как мне быть тогда, чтобы решить эту ситуацию? Пробовать на Омнибусе V2 и другом GPS, чтобы исключить и V3, и BN-880? Плюс еще запитать GPS от 3.3V на всякий случай? Может питать от внешней PDB, чтобы Омнибусы исключить совсем? Т.е. взять только одну PDB без ничего больше и запитать от нее GPS, чтобы просто светился. Не должен же сгореть?
Это был первый опыт использования данного ПК.😒 На второй и третий конечно уже пустил с платы разводки потоньше.
Можете пояснить, почему потоньше? Ведь сенсор тока на Омнибусе должен измерять суммарный ток, который идет через всю систему, значит он должен пройти и через этот провод. Значит он должен быть рассчитан на максимальный ток.
У меня на Омнибасе Ф4 вер.2 крякнули светодиоды пару месяцев назад - они очень чувствительны к броскам напряжения. Произошло, когда запутался в ветках и моторы получали кратковременно полный газ и торможение - возможен был рекуперативный эффект от моторов с превышением бортового напряжения, и импульсник пропустил пики. Видео тракт на этом квадре питается от борта напрямую.
Мне тоже кажется, что виноват бросок напряжения, который убек на контроллере не сгладил (хотя не знаю как такое может быть).
Искры на разьеме тому подтверждение. Решить можно запитав ЖПС через внешний хороший бек.
нашел спецом пост
нашел спецом картинку…
возможен был рекуперативный эффект от моторов с превышением бортового напряжения
Вам тоже подходящую картинку подыскать? ))) Какой нафиг рекуперативный эффект? Да еще и с превышением…) Если рабочие обороты мотора 10000 в минуту, то рекуперация начнется с 12000. КПД никто не отменял.
Можете пояснить, почему потоньше?
да просто до этого провода были от акума отпаяны (как с донора), слишком толстые. Поставил потом… не помню, толи 16авг толи 18 (особо не заморачиваюсь, примерно диаметр как на акумах рабочих) и вполне хватает на всё. Я же не завожу авто в мороз по этим проводам )
да просто до этого провода были от акума отпаяны (как с донора), слишком толстые. Поставил потом… не помню, толи 16авг толи 18 (особо не заморачиваюсь, примерно диаметр как на акумах рабочих)
Понятно, т.е. потоньше - не слишком толстые.
Дело в том, что при подключении прямо на столе, при входе в вкдадку Sensor, на графике baro наблюдается “синусоида”. Какова её причина, на коптер я даже не дышу?
У меня на всех Омнибусах она тоже наблюдается. В пределах 0.5 метра. Но это никак не влияет на удержание высоты. Даже поролоном датчик не закрыт, висит нормально. Правда, прошивка всегда INAV. Когда-то ставил Betaflight, вот там коптер рывками дергался с одной высоты на другую. Думаю, что синусоиду эту INAV попросту фильтрует. Там есть, во-первых параметры PID для баро, и во-вторых, какие-то еще параметры, которые определяют “вес”, то есть вклад показаний датчика в позиционирования. Наверное, их надо подкручивать.
У меня вот так висит:
Понятно, т.е. потоньше - не слишком толстые
да, фото соединения я прикладывал к тому же сообщению вроде
У меня вот так висит:
хорошо у вас висит )) Моего, хоть и больше размер, хуже.
хорошо у вас висит )) Моего, хоть и больше размер, хуже.
Причем ничего специально не настраивал. Опасался, что просто повезло, но с другим Омнибусом и на другой ВМГ все так же. Повторяемость есть. У меня до этого была DJI NAZA в качестве запасного варианта, т.е. если что-то чудит, то можно летать на NAZA, она простая и стабильная. Сейчас думаю уже от нее полностью отказываться в пользу Омнибус + INAV. Внезапные проблемы с умирающими GPS немножко задержали 😃
Вам тоже подходящую картинку подыскать? ))) Какой нафиг рекуперативный эффект? Да еще и с превышением…) …
Возможно - это не утверждение, а догадки. Неплохо бы исследовать силовую цепь при полных нагрузках, но приборчики тяжелые, что бы на квадр ставить.
Повторяемость есть
совершенно верно. Просто я по не знанию начнал крутить всё подряд, в итоге проходил долгий путь по настрокайм пидов именно навигации. Но тем не менее, ничего другого не планирую. Менять Ф3-Ф4+айНАВ ни на что не буду )
Сейчас прошью 1.8, попробую. Вроде по идее там вернули в нормальные места подклюение уартов ледстрипов и т.п. мелочи. Заодно проверю как ППМ сейчас заведено будет и rssi.
Оторвал кнопку бута, по видимому где то есть ещё обрывы на дорожке ибо ни под каким соусом в режим загрузчика при корочении пинов что остались после кнопки не входит.
Какие пины коротите?
Нужно два дальних от края платы.
И я проходил что-то подобное. Очень хорошо подошла часовая отвертка. Так вот она не коротила. Как оказалось была покрыта чем-то диэлектрическим )))
Подобрал узкий пинцет, предварительно проверив тестером.