omnibus f4 полетный контроллер
Вот и у вас - напряжение на уарте плавно поднимается с 0. Может, жыпиэс ваш и успел пожариться?
Да была такая мысль. Если выход по напряжению не превышает 4.6 вольт, то значит по току что-то должно быть, других-то вариантов нет. Еще я заметил, что при втыкании батареи в разъеме XT60 проскакивала искра. Ну это обычное дело, бывает. Но гпсы оба сгорели именно когда была искра. Я потом сколько ни включал эту батарею без гпс - не смог добиться искры снова.
Ничего по току быть не может. Сгореть может только от превышения входного напряжения. Ток к этому отношения вообще не имеет.
нашел спецом пост
А его кто написал, инженер - электронщик НАСА с двумя высшими? Бредовых постов и на том форуме полно.
И опять же при чем тут камера к ЖПС? У меня пять штук БН-880 и я их постоянно запитываю от 3.3В. Что же они не горят то?
У меня пять штук БН-880 и я их постоянно запитываю от 3.3В
А я от 5В (с разъёма уарта) и тоже не горит. Так что согласен на счёт того, что там тоже люди… и не все “семи пядей во лбу”.
Все правильно, у них 5В - это рабочее напряжение, но у меня на фтди 3.3, и от него они тоже отлично работают.
В том сообщении - ахинея.
Все правильно, у них 5В - это рабочее напряжение, но у меня на фтди 3.3, и от него они тоже отлично работают.
В том сообщении - ахинея.
то конкретное сообщение не про жпс модуль, про камеру.
она от 5в
Ничего по току быть не может. Сгореть может только от превышения входного напряжения. Ток к этому отношения вообще не имеет.
Ну как мне быть тогда, чтобы решить эту ситуацию? Пробовать на Омнибусе V2 и другом GPS, чтобы исключить и V3, и BN-880? Плюс еще запитать GPS от 3.3V на всякий случай? Может питать от внешней PDB, чтобы Омнибусы исключить совсем? Т.е. взять только одну PDB без ничего больше и запитать от нее GPS, чтобы просто светился. Не должен же сгореть?
Это был первый опыт использования данного ПК.😒 На второй и третий конечно уже пустил с платы разводки потоньше.
Можете пояснить, почему потоньше? Ведь сенсор тока на Омнибусе должен измерять суммарный ток, который идет через всю систему, значит он должен пройти и через этот провод. Значит он должен быть рассчитан на максимальный ток.
У меня на Омнибасе Ф4 вер.2 крякнули светодиоды пару месяцев назад - они очень чувствительны к броскам напряжения. Произошло, когда запутался в ветках и моторы получали кратковременно полный газ и торможение - возможен был рекуперативный эффект от моторов с превышением бортового напряжения, и импульсник пропустил пики. Видео тракт на этом квадре питается от борта напрямую.
Мне тоже кажется, что виноват бросок напряжения, который убек на контроллере не сгладил (хотя не знаю как такое может быть).
Искры на разьеме тому подтверждение. Решить можно запитав ЖПС через внешний хороший бек.
нашел спецом пост
нашел спецом картинку…
возможен был рекуперативный эффект от моторов с превышением бортового напряжения
Вам тоже подходящую картинку подыскать? ))) Какой нафиг рекуперативный эффект? Да еще и с превышением…) Если рабочие обороты мотора 10000 в минуту, то рекуперация начнется с 12000. КПД никто не отменял.
Можете пояснить, почему потоньше?
да просто до этого провода были от акума отпаяны (как с донора), слишком толстые. Поставил потом… не помню, толи 16авг толи 18 (особо не заморачиваюсь, примерно диаметр как на акумах рабочих) и вполне хватает на всё. Я же не завожу авто в мороз по этим проводам )
да просто до этого провода были от акума отпаяны (как с донора), слишком толстые. Поставил потом… не помню, толи 16авг толи 18 (особо не заморачиваюсь, примерно диаметр как на акумах рабочих)
Понятно, т.е. потоньше - не слишком толстые.
Дело в том, что при подключении прямо на столе, при входе в вкдадку Sensor, на графике baro наблюдается “синусоида”. Какова её причина, на коптер я даже не дышу?
У меня на всех Омнибусах она тоже наблюдается. В пределах 0.5 метра. Но это никак не влияет на удержание высоты. Даже поролоном датчик не закрыт, висит нормально. Правда, прошивка всегда INAV. Когда-то ставил Betaflight, вот там коптер рывками дергался с одной высоты на другую. Думаю, что синусоиду эту INAV попросту фильтрует. Там есть, во-первых параметры PID для баро, и во-вторых, какие-то еще параметры, которые определяют “вес”, то есть вклад показаний датчика в позиционирования. Наверное, их надо подкручивать.
У меня вот так висит:
Понятно, т.е. потоньше - не слишком толстые
да, фото соединения я прикладывал к тому же сообщению вроде
У меня вот так висит:
хорошо у вас висит )) Моего, хоть и больше размер, хуже.
хорошо у вас висит )) Моего, хоть и больше размер, хуже.
Причем ничего специально не настраивал. Опасался, что просто повезло, но с другим Омнибусом и на другой ВМГ все так же. Повторяемость есть. У меня до этого была DJI NAZA в качестве запасного варианта, т.е. если что-то чудит, то можно летать на NAZA, она простая и стабильная. Сейчас думаю уже от нее полностью отказываться в пользу Омнибус + INAV. Внезапные проблемы с умирающими GPS немножко задержали 😃
Вам тоже подходящую картинку подыскать? ))) Какой нафиг рекуперативный эффект? Да еще и с превышением…) …
Возможно - это не утверждение, а догадки. Неплохо бы исследовать силовую цепь при полных нагрузках, но приборчики тяжелые, что бы на квадр ставить.
Повторяемость есть
совершенно верно. Просто я по не знанию начнал крутить всё подряд, в итоге проходил долгий путь по настрокайм пидов именно навигации. Но тем не менее, ничего другого не планирую. Менять Ф3-Ф4+айНАВ ни на что не буду )
Сейчас прошью 1.8, попробую. Вроде по идее там вернули в нормальные места подклюение уартов ледстрипов и т.п. мелочи. Заодно проверю как ППМ сейчас заведено будет и rssi.
Оторвал кнопку бута, по видимому где то есть ещё обрывы на дорожке ибо ни под каким соусом в режим загрузчика при корочении пинов что остались после кнопки не входит.
Какие пины коротите?
Нужно два дальних от края платы.
И я проходил что-то подобное. Очень хорошо подошла часовая отвертка. Так вот она не коротила. Как оказалось была покрыта чем-то диэлектрическим )))
Подобрал узкий пинцет, предварительно проверив тестером.
Кстати мой второй в жизни Омнибус умер от кнопки ребута, не успев даже взлететь. Сначала стало адски колбасить моторы (до этого работали нормально), потом сам контроллер сдох. Я не понимал, в чем дело. Потом оказалось, что с кнопки ребута отвалилась верхняя мембрана, упала на дорожки и закоротила там что-то.
Очень хорошо подошла часовая отвертка
только что замыкал… правда мелким пинцетом. На Ф3 кнопка работала нормально, пока я не залил пластиком71 )) Сам попался на свои же козни. Думал всё, п.п.ц. ПК сдох (пищит и не видится системой и на кнопку не реагирует 😃 )
отвалилась верхняя мембрана
Кстати может, если поковырять перед этим (я так на камере такую кнопку убил), а может сразу брак. Жалко отрывать, я бы такой вообще сразу оторвать её с платы.
Цитата Сообщение от Greyukrck Посмотреть сообщение Есть ли альтернативный способ перепрошивки? ПК Омнибус Ф4 про в3 можно через конфигуратор прошивки. Зайти в кли и там набрать DFU
В бетафлай похоже нету такой команды.
Кнопка оторвана вместе с дорожками и теперь немогу прошиться в Айнав. Придётся джать посылку из Китая…
или поковыряться в схемах (ранее в теме были ссылки на некоторые), может найти нужные ноги процессора или рядом с ним да там замкнуться.
По БФ не скажу, нет прошитого в него ПК (
или поковыряться в схемах (ранее в теме были ссылки на некоторые), может найти нужные ноги процессора или рядом с ним да там замкнуться.
По БФ не скажу, нет прошитого в него ПК (
terraelectronica.ru/%2Fds%2Fpdf%2FD%2FDM00037051.p…
так наверное проще