omnibus f4 полетный контроллер
Для настройки платы возникла необходимость подключить ее одновременно и к USB и к аккумулятору. Слышал, что на этом этапе они часто горят. Имеет ли смысл использовать опторазвязку по USB? Или достаточно просто помолиться?
Включай.
все равно придется.
Сгорит - будешь знать, что сгорело. не сгорит - будет жить.
Раз уж так - ссылка на полный комплект проводков для Омнибуса.
Силикон.
ru.aliexpress.com/item/…/32795734837.html
Для настройки платы возникла необходимость подключить ее одновременно и к USB и к аккумулятору. Слышал, что на этом этапе они часто горят. Имеет ли смысл использовать опторазвязку по USB? Или достаточно просто помолиться?
горело, было дело. Выгорело два диода, диод, через который идет 5 вольт с USB при прозвонке показывал КЗ, диод между встроенным беком и контроллером - обрыв. Волшебный дым пошел в момент подключения кабеля USB к контроллеру. Подозреваю, что погорело из-за наведенного на корпусе компа напряжения. Оба диода выдрал, вместо диода с бека поставил перемычку. Контроллер работает, правда теперь для прошивки и конфигурирования нужно батарею подключать. Похоже, в опторазвязке смысла нет - обычно горят диоды. Возможно есть смысл сперва подключать USB кабель к контроллеру, и только потом втыкать кабель в комп.
Или достаточно просто помолиться?
При подключении сначала 3S или 4S, а потом USB все было ок.
Вчера при подключенном USB, черт дернул воткнуть 4S. Просто загорелся зеленый светодиод и непрерывно включился буззер.
Итог: выгорел пятиногий U6, диодная сборка возле буззера ну и сам STM32F405.
Причем пятиногий сгорел правильно, на выходе было 0,6В. У STM-ки короткого по питанию 3,3В нет.
STM-ка перестала подавать сигналы на USB. Ну и что еще выгорело неизвестно.
Поэтому я и советую покупать подкормки, которые бренды ставят на свои сборки.
Там такого не будет.
Я от контроллера запитал только приемник. Сервы от регулятора. На включение общего питания поставил мосфет, чтобы не было дребезга контактов. Включаю питание тумблером. Он также хорош для быстрого отключения силового питания на самолете в экстренных случаях. А то на прошлой неделе самолет чуть не сгорел прямо в руках. Коротнул регулятор. Пошел дым. Пока я снимал крышку, примотанную скотчем, и добрался до силового разъема аккумулятора, регулятор выгорел в хлам. Прожег дырку в фюзеляже. Отпаялись все провода и половину резюков и конденсаторов. Хорошо, что регулятор располагался в отдельном нижнем отсеке.
После этого осознал необходимость быстрого отключения питания тумблером. Еще лучше включать и выключать питание мосфетом, управляя им по радиоканалу. Тогда можно будет упавший на каком-то расстоянии самолет обесточивать.
Нет разъема jst на 6 пин, поэтому не могу подключить GPS на UART6. Но есть 4 пиновый, который в J5 вставляется. Только не пойму, какой там UART?
Я в уартах не очень (настроил и забыл), но точно знаю, что на этом разъёме приёмник по айбус у меня подключается.
Коллеги приветствую! Не могу завести R9 slim на оригинальной плате омнибас F4 V2. Запаян на J7 (SBus out, 5+, GND), перемычка SBUS на плате запаяна, приемник биндится даже в обратку гонит телеметрию RSSI и питание. Но в конфигураторе значение каналов не меняется, в чем может быть засада?
прошивки крайние везде, в омнибасе бетка 3.3
На J5 выведен UART1, но он не будет работать пока запаяна перемычка входа SBUS на пине J7.
Теперь понятно, почему не смог запустить на этом разъеме GPS. Но такое странное дело… Перемычку эту не трогаю. Если в конфигураторе ставлю на UART1 Serial rx, то на J7 идет SBUS нормально. А если ставлю MSP, то идет PPM без всякой перепайки перемычки.
По идее, если использовать PPM, то Уарт должен освободиться. Но и в этом случае GPS не работает на J5. Или для этого обязательно перемычку перепаивать?
Не могу завести R9 slim на оригинальной плате омнибас F4 V2.
Я, конечно, не уверен, но в портах UART1 на RX Serial назначили?
По идее, если использовать PPM, то Уарт должен освободиться.
Видимо обязательно. Оно там железно всё соединено.
Я, конечно, не уверен, но в портах UART1 на RX Serial назначили?
Какой-то назначал, вечером гляну, до этого стоял другой приемыш просто, он работал.
На J5 выведен UART1, но он не будет работать пока запаяна перемычка входа SBUS на пине J7
правда? А у меня работал… видно ПК косячный. )
правда? А у меня работал… видно ПК косячный. )
Я тыкал в него GPSом, и он работал, но я убей не вспомню, была-ли перемычка, или нет.
до лрс и т.п. я летал со стандартным приёмником, подключенным в ж5 айбусом. естественно ни о каких перемычках я и не думал тогда. Впрочем этот порт работает и без перемычки, когда ппм “задействован”.
Я, конечно, не уверен, но в портах UART1 на RX Serial назначили?
Да RX сериал включен на первом уарте
Да RX сериал включен на первом уарте
Тогда может что-то не так с “инвертированностью” сигнала?
На J7 стоит аппаратный инвертор.
Можно попробовать тыкнуть в разъём UART1 слева…
Или для чистоты эксперимента в UART3 или 6 справа.
правда? А у меня работал… видно ПК косячный. )
И у меня работал, причем на разных версиях платы. И с перемычками и с резюками вместо перемычек…
Тогда может что-то не так с “инвертированностью” сигнала?
Разобрался, прошивки разные были в модуле и приемнике
Всем привет, поставил на омнибас gps приемник с компасом, в inave все определилось горит голубым, настроил на апе удержание позиции, запускаю, взлетаю, включаю удержание позиции и коптер начинает потихоньку лететь назад и снижаться, в общем позицию не держит(( в чем может быть проблема?
Привет! То же самое! Сегодня пошел проверять жпс режимы первый раз. Компас откалибровал, все дела (кстати, настраивал всё по видео от Юлиана канал RC school models). Взлетаю включаю сначала удержание высоты (стик в центре) - вроде более менее удерживает. Далее включаю удержание позиции - квадрик начинает клонить в сторону, позицию не держит. Далее проверил возврат домой. Он возвращается нормально, но почему-то по дуге. И не совершает сам посадку, а когда долетает домой - начинает кружить надо мной пока не отключу.