omnibus f4 полетный контроллер

igor_kutuzov

люди подскажите плиз как кв мотора правильно выбирать? у меня моторы 2307 2200кв я их брал из расчёта что будет 6S и пропеллер 5 дюймов при идеальных условиях т.е. максимальном напряжении и без сопротивления пропеллра скорость на концах лопастей будет немного сверхзвуковая но с реальным пропеллером и просадкой батареи я думал будет дозвуковая. А как реально эти кв под нагрузкой получаются? без пропеллера померял обороты мотора и кв совсем чуть больше вышло чем 2200.
А что если под нагрузкой пропеллера эти кв сильно уменьшаются на максимуме газа от расчётного значения? или контроллер оборотов вваливает тока и держит те кв что прописаны мотору?

rc468
igor_kutuzov:

люди подскажите плиз как кв мотора правильно выбирать?

правильно выбирать в темах, где обсуждают моторы, а не полетные контроллеры.

tuskan
igor_kutuzov:

без пропеллера померял обороты мотора

закончится горелым мотором

igor_kutuzov
tuskan:

Сообщение от igor_kutuzov
без пропеллера померял обороты мотора
закончится горелым мотором

ни чо не сгорело и ток был около 1,5 А при 6s батарее

airatik

Здравствуйте не подскажите как настроить датчик тока на контроллере. На ваттметре показывает 0.5 ампер а в осд 5.5 ампер

rc468
airatik:

Здравствуйте не подскажите как настроить датчик тока на контроллере. На ваттметре показывает 0.5 ампер а в осд 5.5 ампер

Задайте делитель, там в интерфейсе есть для этого поле ввода рядом с галочкой, включающей датчик тока.
Что у вас там сейчас написано?

Кроме того, там есть еще оффсет (смещение). Допустим, у вас датчик работает правильно, но всегда показывает на 5 ампер больше. Тогда вы уменьшаете оффсет на 5 ампер.

Чтобы правильно выставить и то и другое, надо проверить на разных значениях тока.

airatik

Ок. Scale 400, offset -5000 . Тогда датчик показывает нормально но при нагрузке занижает сильно . Какие значения ставить делитель как он работает. Спасибо

rc468
airatik:

Какие значения ставить делитель как он работает. Спасибо

Делитель это просто делитель. Меняя его, вы добиваетесь того, чтобы он делил правильнее. Это делается в несколько итераций. Ну и не забывайте про оффсет, может именно он вносит искажения.
Мне кажется, что сразу -5000 это слишком много.

новое_значение_делителя = старое_значение_делителя * значение_тока_показанное_датчиком / реально_измеренное_значение_тока

KAIMAN

Парни, подскажите пошагово с чего начать подключая Omnibas f4 v5.1
Три года не собирал коптеры и многое подзабыл и прогресс не стоял на месте - появились новые термины. Тему начал читать, но тут все в кашу.

  1. Раму собрал на локтайт, кроме верхней пластины.
  2. Регулятор 4 в одном AIRBOT-30A-ESC установил, подпаяв кабель питания с разъёмом и подпаял моторы. Плату обработал жидким селиконовым средством для зашиты электрическиз плат.
    Что дальше?
7 days later
толяпа

приветствую ,кто нибудь подскажет ? при подключении питания к полетнику F4 V3 ,теряется фпв сигнал ,подаваемый с камеры ,проходя через полетник с наложением осд .Проверил,камера и передатчик исправны ,однако ,включив питание на полетнике ,сигнал с камеры с наложением ,гаснет через пару секунд .Куда копать ,микросхема осд дохнет ?случилось неожиданно ,летает коптер не первый день ,все было нормально ,потом изображение стало пропадать .теперь возникает на пару сек.,остается светлый пустой экран.

YraY
airatik:

Тогда датчик показывает нормально но при нагрузке занижает сильно

Датчик тока вещь нежная, его настраивать нужно очень аккуратно и обязательно от аккумулятора, не допуская отключения аккумулятора пока моторы полностью не остановятся. Моторы это мощные генераторы и легко выдают очень высокое напряжение при вращении по инерции, которое если не поглотится низким сопротивлением батареи пожгет всю электронику и в первую очередь выгорает датчик тока, после этого начинает выдавать полную ерунду как ни настраивай. Поэтому обязательно при работе моторов должна быть подключена батарея и ни в коем случае цепь не должна разрываться пока вращаются моторы. Например при работе от мощного блока питания очень удобно настраивать датчик тока, но одного разгона двигателя и резкого сброса газа достаточно чтобы все погорело.

karabasus
YraY:

и в первую очередь выгорает датчик тока, после этого начинает выдавать полную ерунду как ни настраивай.

Вы бред то не пишите, почитайте как устроен датчик тока в этих полетных контроллерах и что такое шунт.

YraY

ну ну - и куда напряжене с шунта подается и что он шунтирует когда цепь разорвана ?

толяпа
KAIMAN:

Парни, подскажите пошагово с чего начать подключая Omnibas f4 v5.1
Три года не собирал коптеры и многое подзабыл и прогресс не стоял на месте - появились новые термины. Тему начал читать, но тут все в кашу.

  1. Раму собрал на локтайт, кроме верхней пластины.
  2. Регулятор 4 в одном AIRBOT-30A-ESC установил, подпаяв кабель питания с разъёмом и подпаял моторы. Плату обработал жидким селиконовым средством для зашиты электрическиз плат.
    Что дальше?

air-hobby.ru/components/com_virtuemart/…/pin.jpg
www.amaxshop.com/image/catalog/…/ESC30A_4in1.jpg
ОНО?тогда наверное проще шестипиновым кабелем vbat,crnt,земля,и моторы последовательно. на полетнике у вас уже есть на разъемчике(J10)- vbat,crnt.и на(J4)

alexa64
airatik:

Тогда датчик показывает нормально но при нагрузке занижает сильно .

Есть такая проблема у омнибаса. Ссылка на гитхаб github.com/betaflight/betaflight/issues/4410

Чтобы восстановить линейность на всем диапазоне нагрузки нужно запитывать камеру и передатчик не с платы, а от батареи или отдельного бека. Желательно через LC фильтр.

karabasus
YraY:

ну ну - и куда напряжене с шунта подается и что он шунтирует когда цепь разорвана ?

YraY:

в первую очередь выгорает датчик тока

Так шунт выгорает ? Это ж какой ток должен быть? И при чем здесь напряжение? И как это всё связано?
Я потому и написал чтоб почитали как устроен тут датчик тока.
ОУ здесь меряет падение напряжения на шунте и вычисляется сила тока и всё. И никак не связано с бросками напряжения при наведенной эдс от вращения моторов.

YraY

ГДЕ написанно что шунт выгорает ??? Где про большой ток написанно ??? Чего мне свой домыслы приписываете ???
ОУ меряет напряжение на шунте - её входы до и после шунта, напряжение ЭДС пару сотен вольт прилетело на вход шунта от мотора, ровно столько же оказалось и на выходе шунта и на входах ОУ - что в этот момент с ОУ происходит рассчитанному на измерения напряжение падения на шунте в милиивольты ???

karabasus
YraY:

напряжение ЭДС пару сотен вольт прилетело на вход шунта от мотора

Сказки? Меряли сотни вольт? До каких нужно оборотов раскрутить чтоб пару сотен вольт эдс была?

Раньше выгорят транзисторы на еск.

YraY

При сбросе газа напряжение которое показывал лабораторный БП было 80в, это максимум что он может показать, сколько реально было не знаю. Напряжение ЭДС напрямую зависит от тока в цепи, а ток в данном случае мизерный, при этом обороты 4 моторов очень высокие и вращаются они достаточно долго. Транзисторы регуляторов не выгорели, а вот датчик тока, бек полетника и камера крякнули.

толяпа
толяпа:

приветствую ,кто нибудь подскажет ? при подключении питания к полетнику F4 V3 ,теряется фпв сигнал ,подаваемый с камеры ,проходя через полетник с наложением осд .Проверил,камера и передатчик исправны ,однако ,включив питание на полетнике ,сигнал с камеры с наложением ,гаснет через пару секунд .Куда копать ,микросхема осд дохнет ?случилось неожиданно ,летает коптер не первый день ,все было нормально ,потом изображение стало пропадать .теперь возникает на пару сек.,остается светлый пустой экран.

НАшел проблему ,сбило от удара резистор на 19 ножку микрухи осд .резистор сломался ,не отлетел полностью и вместо 10 ком показывал 1(хорошо ,что был для сравнения битый контроллер F3 V2),снял с раздербаненного жесткого диска .час мучился ,припаивал этого клопа.теперь проблема исчезла, видео не отваливается,и ,самое главное с показаниями с борта ! Неделю валялся коптер. Я уже плюнул,хотел напрямую соединять ,минуя полетник.,удерживало только отсутствие контроля вольтажа .

We-BEER
YraY:

напряжение ЭДС пару сотен вольт

YraY:

сколько реально было не знаю

а может ли быть что там пара тысяч вольт? и что будет с конденсатором на 35В если дать ему сотню?

YraY:

Напряжение ЭДС напрямую зависит от тока в цепи

увы, не смог постичь эту зависимость, есть вот такая формула

ЭДС катушки в переменном магнитом поле, в общих чертах, зависит от характеристик катушки, скорости вращения, силы магнитов… не могли бы вы пояснить, как эта сила зависит от силы тока в цепи?

YraY:

пару сотен вольт прилетело на вход шунта от мотора, ровно столько же оказалось и на выходе шунта и на входах ОУ

ОУ измеряет не абсолютное значение напряжения, а падение напряжение на шунте. Если допустить, что на входе пара сотен и на выходе та же пара сотен, то падение на шунте ноль, ток ведь “мизерный”, на ОУ ноль, дым не идет. Шунт на омнибасе 0,5Ом, датчик тока INA139 принимает разницу по входам 0.5В. Чтобы при напряжении в цепи 100В на шунте упало пол вольта, ток должен быть 200А, что далеко от значения “мизерный”. Я в замешательстве, не могли бы вы пояснить эту физику с какими-то формулами что ли? боюсь летать после прочтения