omnibus f4 полетный контроллер
Здравствуйте! Три неделю пытаюсь задать на этом форуме вопрос! То подождите сутки и один час, то таких учетных данных нет, хотя письмо подтверждения лежит в ящике… То снова подождите тысячу и одну ночь… Какой-то бред.
А вопрос достаточно простой. У меня после сборки квадрика не совпадает расположение моторов с нужным. А дело в том, что ESC у меня 4 в 1, т.е. одной платой и подключено шлейфом к ПК (omnibus f4 v6). Видимо производитель esc предполагал что плата будет стоять силовым разъемом вбок, а у меня - назад, кроме того, перевернута. В результате 2 и 3 моторы помяняны местами друг с другом (1 и 4 на своих местах) и все они вращаются не в ту сторону, куда должны. Я раньше встречал упоминания, что программно можно переназначить моторы и сменить направление вращения как угодно, но по факту существует проблема.
В бетафлай в gui я так понял нет способа поменять моторы (есть выбор фиксированных конфигураций, но все не те, есть еще вариант custom, но как там назначить расположение моторов - вообще не ясно). Нашел в поиске как через консоль ремапить ресурсы. Набираю команды, проверяю там же - моторы переназначены, НО!!! Как только тыкаешь в любую другую вкладку в бетафлай конфигураторе, ПК перезагружается, а после перезагрузки маппинг моторов тот же, что был до моих манипуляций, т.е. неправильный! И нигде в руководствах не написано что такое может быть! Вводите команды и вуаля - все работает! А у меня вот фиг-вам! Бетафлай последний, прошивка - соответственно. Даже на ESC прошивку обновил (хотя я так понял что аппаратно там 4 esc на одной плате распаяны - там только направление вращения можно поменять, но не маппинг).
Вариант перевернуть плату/перепаять провода моторов - не прокатывает - все уложено оптимально и по другому будет торчать, да еще и провода к моторам подрезаны точно - их длины по другому не хватит.
Вариант перепаять сигнальный шлейф с ПК рассматриваю как крайний, если программный ремаппинг не заработает. Просто хотелось бы разобраться с проблемой - могут возникнуть аналогичные потребности по другим ресурсам - их не всегда можно перепаять…
И еще такой вопрос - в мануале по омнибасу написано что сигнал GPS подключать к RX6/TX6. Когда я так сделал, у меня отрубился приемник (XM+), подключенный ко отдельному входу sbus. Перепаял на rx3/tx3 - все заработало. Получается SBUS использует порт uart6 и его для другого задействовать нельзя?
А зачем перепаивать сигнальный кабель? Выдерните пины из колодки и воткните как надо. Иголочкой отжимаем язычок пластиковый и тянем назад. Это более правильно, чем долбаться программно. Красивее.
Задействовать можно думаю, поставив инвертор, но смысл? Тогда другой порт уйдет.
Какая разница, число их не изменится.
Если нехватает портов, поищите вариант с softserial для вашей платы.
А после ремапинга save делали?
Набираю команды, проверяю там же - моторы переназначены, НО!!! Как только тыкаешь в любую другую вкладку в бетафлай конфигураторе, ПК перезагружается,
Вариант перепаять сигнальный шлейф с ПК рассматриваю как крайний, если программный ремаппинг не заработает.
Save команду вводили?
А вообще перекинуть провода в шлейфе надёжнее.
А зачем перепаивать сигнальный кабель? Выдерните пины из колодки и воткните как надо. Иголочкой отжимаем язычок пластиковый и тянем назад. Это более правильно, чем долбаться программно. Красивее.
Шлейф только на одном конце с разъемом, а на другом - распаян на ПК. Нет, я даже купил готовый двухсторонний шлейф - там только линию датчика тока надо было выдернуть и припаять. Но во первых, если один провод из шлейфа припаян, то смысл в остальном разъеме? А во вторых, я этот шлейф куда-то благополучно пролюбил… Понятие красоты у всех разное. Я люблю, что если на схеме над пинами написано “мотор1, мотор2, мотор3, мотор4” то и припаяно было так же. Иначе через год что-то где-то заглючит и я начну копаться, то и не вспомню что так припаял специально - подумаю что накосячил, в результате сделаю еще большую путаницу и т.д…
И повторюсь - нужно разобраться почему не сохраняет - так и другие команды не будет сохранять и что тогда делать?
Задействовать можно думаю, поставив инвертор, но смысл? Тогда другой порт уйдет.
Я не спрашиаваю как навесить именно на этот порт - я уточняю правильно ли я понял, что этот порт занят линией sbus и его использовать нельзя или я что-то не так делаю!
А после ремапинга save делали?
Там в консольной вкладке нет такой кнопки. Там только скопировать в буыер, записать в файл и прочитать из файла (видимо набор вводимых команд, чтобы типа скриптики применять, не молотя длинные полотна). Сам удивился что нет такой кнопки и несколько раз её пытался найти. Ну или я на столько туплю после чтения мануалов, что из 4х кнопок вижу только 3. Может и так. Тогда ткните, плиз пальцем в скриншоте где эта дурья кнопка!
И эта… Модуль GPS BN-220 без компаса? Я че-то думал с компасом… Какой можно отдельный модуль магнетометра воткнуть?
Так подписано как раз и будет правильно. Одна сторона с разъемом - на ней и поменяйте.
Команда save вводится буквами сразу после остальных. Энтер.
Модуль я юзаю bn880, в итоге очень нравится.
Тудыть их конем… этих адептов консоли! Почему ж этого не пишут эти мануалописатели… Вот за что я не люблю консоль не зная досконально, сам не найдешь что не так. Спасибо - теперь понятно.
я юзаю bn880
Ну, я уже купил… это теперь в другой раз.
Немножко бывает гуляет в ветерок по высоте, поролон уже некуда запихивать…
Может, настройками можно что сделать в айнаве?
. Вот за что я не люблю консоль не зная досконально, сам не найдешь что не так.
Эммм, команда help, выдаёт список всех доступных команд.
Не будем устраивать оффтоп с холиваром а-ля линукс против виндовс. Тем более мое мнение давно устоялось: консоль - противоестественный для человека способ взаимодействия с приборами. Только извращенцы могут его предпочесть, при наличии других возможностей.
консоль - противоестественный для человека способ взаимодействия с приборами. Только извращенцы могут его предпочесть
Единственный способ, дающий 100% правду о результатах.
Правда некоторым консоль говорит:“иди лесом…”
Только извращенцы могут его предпочесть, при наличии других возможностей.
Например переставить провода в шлейфе?
обычные хвосты омнибуса, распиновка есть на диаграммах для каждой платы.
продаются на али прям комплектами.
Подскажите уважаемые что это за разьемы такие, интересует размер, т.к. не могу замерить расстояние между контактами, и для чего они служат.
- JST SH 1.0 - UART1 для, например, приемника или чего угодно
- JST SH 1.0 - LED_STRIP для светодиодов подсветки
- JST ZH 1.5 - DSM2 для приемников SPECTRUM
Например переставить провода в шлейфе?
Прикинул за и против - так и сделал. В конфигураторе сменил направление моторов на реверс. Теперь все как надо.
Подскажите уважаемые что это за разьемы такие, интересует размер, т.к. не могу замерить расстояние между контактами, и для чего они служат.
Подключение разных периферийных усторйств (gps, камера, ESC и т.д.). Разъем искать SMD с шагом 1мм. Распиновка есть тут: blog.dronetrest.com/omnibus-f4-v6-flight-controlle… Но это моя ревизия v6.
Народ, а чтой то у меня аппарат не взлетает? Вроде бы настроил режимы на клавишах тараниса, в бетафлае все переключается… А моторы не крутятся. Когда включаю арминг, светодиод синий на ПК мигает несколько раз, когда двигаю стик газа - тоже мельтешит, а моторы стоят. Что еще нужно где настроить, чтобы заработало??
Смотреть надо, на что ругается. В osd или конфигураторе.
Не ругается ни на что. Правда внизу пишет i2С ошибки - 2.
Не ругается ни на что. Правда внизу пишет i2С ошибки - 2.
На странице setup в конфигураторе все галочки стоят зелёные справа?
Режим arm в модах подсвечивается синим?
Галочка “разрешить моторы” во вкладке configuration стоит?
Ошибок i2c не видел сроду, ибо сразу впаял на модуль подтягивающие резисторы. 4.7 ком 2шт, от sda-scl к +5в.
Хм, как все сложно… Нет спутников - не полетишь… В модах у меня желтым включенный режим подсвечивается. В флагах запрещающих арминг висит GPS, MSP, arm_switch. GPS я понял (а как сделать игнор гпса?). Что такое MSP и arm_switch (при наведении на него пишет “один из других флагов disarm активен при арминге”). Что делать?
В конфигурации “разрешить моторы” не нашел. Есть motor_stop (отключен), но это вроде запрет вращения моторов при арминге.
set nav_extra_arming_safety = off
save
set nav_extra_arming_safety = off
save
Не получится…
консоль - противоестественный для человека способ взаимодействия с приборами
😃 😃