omnibus f4 полетный контроллер

Donkrat

Мож еще расположение гиры относительно копа неправильное в настройках

Saradon

Гира же на полетнике. Полётник стоит прямо, не разворачивал.

karabasus
Saradon:

А как коптер должен узнать, что у него нет пропеллеров?

karabasus:

Для понимания - как полетный контроллер получит обратную связь для управления моторами если при изменении оборотов нет изменения положения?

Saradon:

Если нет реакции от гиры - значит висим. И моторы должны все работать одинаково.

Можно дальше вам ничего не рассказывать. Почитайте теорию автоматического управления. 99% у вас всё нормально с омнибусом, разбирайтесь с кривыми ручками 😃.

Saradon

Хорошо. Не буду ничего рассказывать.
Подскажите мне пожалуйста, в каким месте у меня кривые руки и каким образом мне нужно их исправить?

karabasus
Saradon:

Хорошо. Не буду ничего рассказывать.

Я не об этом. Рассказывайте конечно. Но хоть вы не первый собираете коптер, но подход не верный. Проверка работы моторов из конфигуратора нужна только для того, чтобы проверить их (еск, корректности подключения к полетному контроллеру) работоспособность, соответствие направления вращения схеме и только. Проверьте внимательно соответствие наклонов коптера и положения на картинке в конфигураторе, установку правильного направления вращения винтов по схеме.

Saradon

Так же тест в конфигураторе покажет работоспособность мотора вцелом, нет ли срывов и развивает ли он мощность.
Хорошо, допустим у меня перепутаны моторы и стороны наклона коптера. Я уже не говорю о значительной разнице в работе моторов, вплоть до того, что на одном полный газ, а другой стоит. Скажите, при каких условиях контроллер не будет убирать газ на моторах при полностью убраной ручке при условии, что коптер запущен стоя на ровной поверхности и не двигался?
Я, конечно, допускаю, что со времён MultiWii и NAZA принципы управления многороторными системами могли в корне измениться, но чтобы их применить мне нужно их понять…

Serpent
Saradon:

Скажите, при каких условиях контроллер не будет убирать газ на моторах при полностью убраной ручке при условии, что коптер запущен стоя на ровной поверхности и не двигался?

При отсутствии винтов. Моторы могут при этом раскручиваться в разнос.

Saradon:

Гира же на полетнике. Полётник стоит прямо, не разворачивал.

Положение гироскопа задаётся в конфигураторе в зависимости от того, как установлен ПК на раме.

Saradon
Serpent:

При отсутствии винтов. Моторы могут при этом раскручиваться в разнос.

Допустим. Почему же тогда ровно тоже самое произошло в полёте?

Serpent:

Положение гироскопа задаётся в конфигураторе в зависимости от того, как установлен ПК на раме.

Тут согласен. Мой косяк. Помнил только про компас.
В оправдание могу сказать только, что полётник у меня стоит ровно в геометрическом центре.

Serpent
Saradon:

В оправдание могу сказать только, что полётник у меня стоит ровно в геометрическом центре.

При чем здесь центр и геометрия?
Важны направления, скажем так - соответствие фактического расположения ПК на ЛА и доведение этой информации до него.
Т.е. контроллер должен знать, в какой стороне перед, зад и стороны коптера, а также где у него верх и низ.
Да да да! Сам он этого никогда не поймёт, ему надо в сетапе всё указать, пользуясь интерфейсом настройки.
Судя по всему, вы эту информацию до него не довели или довели частично.

Saradon:

Допустим. Почему же тогда ровно тоже самое произошло в полёте?

Причина по видимому выше (неверная ориентация контроллера).
Он судорожно, истерически и до визга в моторах пытается выровнять либо стабилизировать коптер, что ему никогда не удастся из-за неверно заданной изначальной информации…

P.S. Выше уже упоминали о необходимости прочитать, изучить и (желательно) понять?
Это я о документации, если нет - настоятельно рекомендую…

v_b

офф
Блин, ну чего-ж у нас народ ядовитый такой… Ну нет желания помочь - ну пройди мимо. Нет, надо обязательно ужалить: “ты вот то не так и это - не этак”.
Писал он про то, что наклоны\повороты в конфигураторе отрабатываются корректно. Писал про то, что ролл это ролл, а газ - это газ. Понятно, что где-то какой-то косяк. Дык он и просит помочь его найти. А в ответ: “тебе надо - ты и ищи!”
Сорри. День тяжелый сегодня…
/офф

Serpent

А соответствие расположения моторов покажите пожалуйста?
Ибо чудес не бывает, явно что то не так.

v_b:

А в ответ: “тебе надо - ты и ищи!”

Да нет, ищем вроде…
То, что человек несколько плавает в теории - это нормально и понятно для начинающего, но то, что пробелы надо устранять, спорить никто не станет?

P.S. рама на видео сделана аккуратно и солидно, но лишнего веса там… мама не горюй…

Saradon
Serpent:

А соответствие расположения моторов покажите пожалуйста?

Serpent:

рама на видео сделана аккуратно и солидно, но лишнего веса там… мама не горюй…

На видео выглядит гораздо массивнее, чем на самом деле. 3D печатное основание вообще практически невесомо.
Да и за минимальным весом особо не гнался.

Serpent

Направление вращения передних моторов?
Передний левый (N 4)…

Saradon
Serpent:

Направление вращения передних моторов?
Передний левый (N 4)…

Не, все “вовнутрь”.

v_b
Saradon:

Не, все “вовнутрь”.

Точно? Посмотрел на скорости 0,25 - ну очень похоже что четвертый против часовой вращается

ЗЫ И в blheli у тебя только один мотор реверснутый был. (Это конечно мало что значит, но все же…)

Saradon
v_b:

Точно? Посмотрел на скорости 0,25 - ну очень похоже что четвертый против часовой вращается

v_b:

И в blheli у тебя только один мотор реверснутый был. (Это конечно мало что значит, но все же…)

Да, только с одним сразу не угадал.

Saradon
v_b:

@Saradon Вопросы по iNav #13773
Не похожее поведение?

Там речь уже про боевой полёт. Без Попов вибрации практически нет. Да и картина раз за разом повторяется.

Mef78
Saradon:

3D печатное основание вообще практически невесомо

Без 3д печати можно обойтись, закрепив моторы прямо на профиль, на 2 длинных болта.
Судя по видео все ровно, должен лететь. Если моторы гарантированно вращаются внутрь, чередование моторов не попутано.
Пробуйте взлетать в акро, вибрация (иногда, от не балансированных моторов/пропеллеров) может сбивать работу режимов со стабилизацией, и коптер будет заваливаться куда-нибудь, а в акро все будет ровно.
И по led strip - у меня два омнибуса ф4, оба восстановлены из мертвецки мертвого состояния, перепайкой stm32f4 и стабилизаторов напряжения, +на одном перепаял гиру, на втором гира временами отваливается и тоже надо вероятно заменить, на обоих led strip как-то странно работает. Скорее даже не работает. Причем включены диоды в порт лед стрип как положено, и даже настроены.

v_b
Saradon:

Там речь уже про боевой полёт. Без Попов вибрации практически нет. Да и картина раз за разом повторяется.

У меня идеи кончились. 😦 Осталась одна - махнуть полетник. Но это равносильно “я сдался”.