omnibus f4 полетный контроллер

v_b

Получается, omnibus лажает… И лажает только по радиоканалу. Не бит\не крашен? Помехи по питанию? Каналы правильно? Газ - газ, ролл - ролл… В ту сторону куда надо, и картинка в конфигураторе (в айнаве она есть?) ведет себя соответствующе… В режимах ничего лишнего не накручено?

ЗЫ Про запасной полетник наверное не стОит спрашивать… 😃

Saradon

Омнибус даже не лётан. Купил давно, так и лежал.
Питание напрямую от акб. Может, конечно, беки с платы питания гадят…
Управление в норме. И от штатного вч модуля Турники и от LRS дЭффект один и тот же.
В режимах только ANGLE.
Запасные есть. Даже два. Crius на ATMega. С Мультивием.

Donkrat

По моему в акро режиме ничего он не должен выравнивать, если его не трогать без пропов, то моторы должны одинаково поднимать обороты

Serpent

Проверять что либо без пропов бессмысленно.
Без обратной связи он “уйдёт в отрыв”, раскручивая моторы до посинения.
Проверили через конфигуратор, правильно ли подключены моторы (по одному) и в нуэную ли сторону крутятся, одевайте винты и на улицу…

v_b

А по-одному, кстати, моторы в конфигураторе гонял?

Saradon
Serpent:

Проверять что либо без пропов бессмысленно.
Без обратной связи он “уйдёт в отрыв”, раскручивая моторы до посинения.
Проверили через конфигуратор, правильно ли подключены моторы (по одному) и в нуэную ли сторону крутятся, одевайте винты и на улицу…

А как коптер должен узнать, что у него нет пропеллеров?
Надел винты и на улицу… Именно так он и погиб.

Donkrat

Раскручиваться он будет а АНГЛЕ, пытаясь выйти в горизонтальное положение. А в АКРО если его не вращать, то ошибка по угловой скорости будет равна нулю и все движки будут крутиться одинаково. Не первый раз кручу без пропов. Это позволяет прикинуть нет ли срывов синхры хотябы без нагрузки и на слух оценить состояние подшипников. И если в АКРО один из движков сильно разнится с другими, мне кажется это не нормально

Saradon
v_b:

А по-одному, кстати, моторы в конфигураторе гонял?

Да. И по одному, и все сразу - никаких претензий не было.

Serpent
Saradon:

А как коптер должен узнать, что у него нет пропеллеров?

Моторы крутит, а реакции от гиры нет - её пространственное положение не меняется или меняется не в соответствии с заданным…

Saradon:

Да. И по одному, и все сразу - никаких претензий не было.

А порядок расположения соответствовал указанному на схеме? Перепроверьте еще раз, ибо очень похоже на перепутанные моторы.

Donkrat

Единственный вариант, это что правый стик как будто отклонен куда то. Типа если вверх вправо, то передний правый движок замедлится, а задный левый ускорится, но это в акро

Saradon
Serpent:

Моторы крутит, а реакции от гиры нет

Если нет реакции от гиры - значит висим. И моторы должны все работать одинаково.
Гиру можно и руками покрутить. И реакция моторов есть, но она не адекватна.

Порядок моторов соответствовал. Проверял ни раз.

Donkrat

Мож еще расположение гиры относительно копа неправильное в настройках

Saradon

Гира же на полетнике. Полётник стоит прямо, не разворачивал.

karabasus
Saradon:

А как коптер должен узнать, что у него нет пропеллеров?

karabasus:

Для понимания - как полетный контроллер получит обратную связь для управления моторами если при изменении оборотов нет изменения положения?

Saradon:

Если нет реакции от гиры - значит висим. И моторы должны все работать одинаково.

Можно дальше вам ничего не рассказывать. Почитайте теорию автоматического управления. 99% у вас всё нормально с омнибусом, разбирайтесь с кривыми ручками 😃.

Saradon

Хорошо. Не буду ничего рассказывать.
Подскажите мне пожалуйста, в каким месте у меня кривые руки и каким образом мне нужно их исправить?

karabasus
Saradon:

Хорошо. Не буду ничего рассказывать.

Я не об этом. Рассказывайте конечно. Но хоть вы не первый собираете коптер, но подход не верный. Проверка работы моторов из конфигуратора нужна только для того, чтобы проверить их (еск, корректности подключения к полетному контроллеру) работоспособность, соответствие направления вращения схеме и только. Проверьте внимательно соответствие наклонов коптера и положения на картинке в конфигураторе, установку правильного направления вращения винтов по схеме.

Saradon

Так же тест в конфигураторе покажет работоспособность мотора вцелом, нет ли срывов и развивает ли он мощность.
Хорошо, допустим у меня перепутаны моторы и стороны наклона коптера. Я уже не говорю о значительной разнице в работе моторов, вплоть до того, что на одном полный газ, а другой стоит. Скажите, при каких условиях контроллер не будет убирать газ на моторах при полностью убраной ручке при условии, что коптер запущен стоя на ровной поверхности и не двигался?
Я, конечно, допускаю, что со времён MultiWii и NAZA принципы управления многороторными системами могли в корне измениться, но чтобы их применить мне нужно их понять…

Serpent
Saradon:

Скажите, при каких условиях контроллер не будет убирать газ на моторах при полностью убраной ручке при условии, что коптер запущен стоя на ровной поверхности и не двигался?

При отсутствии винтов. Моторы могут при этом раскручиваться в разнос.

Saradon:

Гира же на полетнике. Полётник стоит прямо, не разворачивал.

Положение гироскопа задаётся в конфигураторе в зависимости от того, как установлен ПК на раме.

Saradon
Serpent:

При отсутствии винтов. Моторы могут при этом раскручиваться в разнос.

Допустим. Почему же тогда ровно тоже самое произошло в полёте?

Serpent:

Положение гироскопа задаётся в конфигураторе в зависимости от того, как установлен ПК на раме.

Тут согласен. Мой косяк. Помнил только про компас.
В оправдание могу сказать только, что полётник у меня стоит ровно в геометрическом центре.

Serpent
Saradon:

В оправдание могу сказать только, что полётник у меня стоит ровно в геометрическом центре.

При чем здесь центр и геометрия?
Важны направления, скажем так - соответствие фактического расположения ПК на ЛА и доведение этой информации до него.
Т.е. контроллер должен знать, в какой стороне перед, зад и стороны коптера, а также где у него верх и низ.
Да да да! Сам он этого никогда не поймёт, ему надо в сетапе всё указать, пользуясь интерфейсом настройки.
Судя по всему, вы эту информацию до него не довели или довели частично.

Saradon:

Допустим. Почему же тогда ровно тоже самое произошло в полёте?

Причина по видимому выше (неверная ориентация контроллера).
Он судорожно, истерически и до визга в моторах пытается выровнять либо стабилизировать коптер, что ему никогда не удастся из-за неверно заданной изначальной информации…

P.S. Выше уже упоминали о необходимости прочитать, изучить и (желательно) понять?
Это я о документации, если нет - настоятельно рекомендую…

v_b

офф
Блин, ну чего-ж у нас народ ядовитый такой… Ну нет желания помочь - ну пройди мимо. Нет, надо обязательно ужалить: “ты вот то не так и это - не этак”.
Писал он про то, что наклоны\повороты в конфигураторе отрабатываются корректно. Писал про то, что ролл это ролл, а газ - это газ. Понятно, что где-то какой-то косяк. Дык он и просит помочь его найти. А в ответ: “тебе надо - ты и ищи!”
Сорри. День тяжелый сегодня…
/офф

Serpent

А соответствие расположения моторов покажите пожалуйста?
Ибо чудес не бывает, явно что то не так.

v_b:

А в ответ: “тебе надо - ты и ищи!”

Да нет, ищем вроде…
То, что человек несколько плавает в теории - это нормально и понятно для начинающего, но то, что пробелы надо устранять, спорить никто не станет?

P.S. рама на видео сделана аккуратно и солидно, но лишнего веса там… мама не горюй…

Saradon
Serpent:

А соответствие расположения моторов покажите пожалуйста?

Serpent:

рама на видео сделана аккуратно и солидно, но лишнего веса там… мама не горюй…

На видео выглядит гораздо массивнее, чем на самом деле. 3D печатное основание вообще практически невесомо.
Да и за минимальным весом особо не гнался.

Serpent

Направление вращения передних моторов?
Передний левый (N 4)…