Создание грузового коптера

arb

а тракторист расходник

Жестоко, особенно если тракторист сам и есть. Да и по отношению к другому человеку.

Да и как бы не казалась простота легких самолетов что-то их не видно над полями. Тоже не так все просто как кажется.

Могу повторить. Коптер должен быть универсальный, чтобы можно было использовать для разных задач, тогда будет расширенный спрос. А сельское хозяйство должно быть одним из множества.
Просто неплохо сначала описать круг задач, а потом хоть немного подумать как это реализовать, тогда и будет понятно куда развиваться.
А если только отписываться, что не получится, дорого, невыгодно, нет того сего , то конечно так коптер не сделаешь.

sergbokh
wind7:

Как итог дорабатываем трактор чтобы не портил урожай ( ну там узкие колеса ) а тракторист расходник

Может тогда беспилотный трактор?
ardupilot.org/rover/

arb
sergbokh:

Может тогда беспилотный трактор?

Хорошо. Зайдем с другой стороны. А кто нибудь представляет что такое сельское хозяйство, урожай, поле и как пройти, проехать по нему и не испортить растение. Да на любой колесной технике это возможно только за счет потери части урожая. Потому и обратили внимание на авиацию - нет механического воздействия. И все что можно придумать для колес это возможно будет только в идеальных случаях, чего в природе просто не бывает.

sergbokh

Думаю это более-менее всем понятно что у коптера в отличие от трактора нет мех воздействия. К чему это?

Мое предложение было дополнением на вариант доработки трактора.

arb

К чему это?

А к чему трактор в теме про коптер? Т.е. нет смысла его тут обсуждать.

Мое предложение было дополнением на вариант доработки трактора.

Такое дополнение как раз будет у всех - для трактора, самолета, коптера.

arb

Прикольно.
Показали бы еще как останавливается и стоит.
Боюсь в траве запутается. Поле не асфальт.
Хотя хороший пример как народ поставил задачу и решил ее.

ufk
arb:

Да и как бы не казалась простота легких самолетов что-то их не видно над полями. Тоже не так все просто как кажется.

Именно оные и используются, те что по ссылке выше например… если вы не видели то это не значит что их не используют…
Крупные агрокомпании используют естественно не СЛА…
Проблемы конечно есть, но альтернативы ныне нет и не будет пока нет того чем выше написано…

arb:

Могу повторить. Коптер должен быть универсальный, чтобы можно было использовать для разных задач, тогда будет расширенный спрос. А сельское хозяйство должно быть одним из множества.

Да хоть десять раз повторите, от этого топливные элементы энергоемкие и легкие не появятся, а пока их нет городить аппарат чтоб 10 мин. летать а потом сутки заряжать никто не будет, да и дураков такое покупать не найдется…
Универсальность тут тоже не нужна… что оный еще должен делать, в свободное от агро-работ время, сэлфи, коров доить, колхозников катать?

sergbokh
ssilk:

Для полей надо что вроде этого ну только покрупнее… Кстати, несмотря на некоторую загадочность, аппарат на самом деле проще коптера.

Будет носить много и очень быстро 😃

А вообще осторожно, тут некоторые люди как-то странно реагируют, когда упоминается что либо помимо коптеров.

arb

А вообще осторожно, тут некоторые люди как-то странно реагируют, когда упоминается что либо помимо коптеров.

Это была реакция на странный вопрос.
Разговор не по теме это контролируют модераторы.
Что по мне , любое техническое обсуждение возможно, если помогает цели. А аналогии из другой техники даже полезны.

А-50
arb:

Да и как бы не казалась простота легких самолетов…

А никто не говорил о простоте. Речь шла о большей эффективности, применительно к обсуждаемой задаче. И никакие источники энергии, в этом плане, не сделают коптер сравнимым по эффективности с самолетом.
Как уже не раз обсуждалось, удел коптеров - очень узкий круг специфических задач, где можно говорить об их преимуществах. И обработка/мониторинг площадных объектов в этот круг не входят.

Ну и, возвращаясь к теме, начинать надо с технологии выполнения работы, ради которой всё это затевается, и полезной нагрузки, соответствующей этой технологии. И только потом определяться с требованиями к ЛА и его выбором. Наш ТС в это даже не вникал, отсюда его бред о преимуществе коптера, потоках, раздвигающих растения и т.д. и т.п. Возможно для кого то это будет новостью, но эти тезисы можно встретить еще в отчетах по АХР, выполнявшихся в 30-х годах прошлого века на автожире А-7, винт которого не может создать такие потоки по определению. Ибо сам находится в режиме авторотации.😛
Что касается технологии УМО, её эффективность обеспечивается образованием “облака” тонкодисперсной аэрозоли, которое медленно опускается и обволакивает опыляемые растения. Всякие интенсивные потоки, тем более завихренные, только нарушают структуру такого “облака”, сбивая аэрозоль в капли.
В общем как в тех самых “семи красных линиях”: “А давайте попробуем синим! Вы же синим не пробовали?”

arb

Универсальность тут тоже не нужна… что оный еще должен делать, в свободное от агро-работ время, сэлфи, коров доить, колхозников катать?

Уже интересней, пошли идеи. Ну коров доить есть свои автоматы, сэлфи тоже.
Катать , а почему бы нет. Если катают на мясорубках, то почему не покатать на безопасном коптере.
И под универсальностью как раз имел ввиду именно выполнение принципиально разных задач. Да тех же колхозников, к примеру, вывозить при той или иной опасности. В стране как весна, разлив так катастрофа. Ни переправиться, ни груз доставить и т.д. и т.п.

этого топливные элементы энергоемкие и легкие не появятся

А почему надо уповать только на элементы. Да не помешают. Но это не значит, что не надо искать других решений. Ведь еще есть ВМГ, реги. Там тоже можно поискать запасы.

Наш ТС в это даже не вникал

Как минимум похоже ушел из темы.

А-50
arb:

Зайдем с другой стороны. А кто нибудь представляет что такое сельское хозяйство, урожай, поле и как пройти, проехать по нему и не испортить растение.

Есть такая штука: инфраструктура.
В неё входят и подъездные/технологические пути, без которых не обойтись.
Все равно поле надо пахать, боронить, засеивать, убирать урожай, гавно органические удобрения завозить и размазывать, выполнять мелиоративные/ирригационные работы и т.д и т.п.

arb

Всякие интенсивные потоки, тем более завихренные, только нарушают структуру такого “облака”, сбивая аэрозоль в капли.

Может наоборот, каплю (струйку) внести в поток винтов, чтобы получилась аэрозоль.

А-50
arb:

Может…

Вот, для начала, разберитесь как это происходит.
Ну и аэродинамику/термогазодинамику вспомните.

ufk
arb:

Там тоже можно поискать запасы.

Сейчас там кпд приближено уже к максимально возможному… даже если 20% накинуть(это теоретический “грубый” максимум) будет не 10 мин. а 12…
Собственно тут та же проблема что была по появления современных литиевых акков… можно было сделать сколько угодно коптеров и т.д. но смысла это было лишено ибо акков небыло… произошел качественный скачек по аккам - все зацвело(от дронов до гаджетов)…
Сейчас нужен новый такой качественный скачек… и вроде проскакивала инфа о каких то экспериментальных акках “графеновых” которые там в разы легче и более емкие… ну вот как то так, ждем…

arb:

…Ни переправиться, ни груз доставить и т.д. и т.п.

Вы серьезно?

arb
А-50:

Вот, для начала, разберитесь как это происходит.
Ну и аэродинамику/термогазодинамику вспомните.

К чему такие фразы? Подобное приводит к срыву диалога.

ufk:

Сейчас там кпд приближено уже к максимально возможному… даже если 20% накинуть(это теоретический “грубый” максимум) будет не 10 мин. а 12…
Собственно тут та же проблема что была по появления современных литиевых акков… можно было сделать сколько угодно коптеров и т.д. но смысла это было лишено ибо акков небыло… произошел качественный скачек по аккам - все зацвело(от дронов до гаджетов)…
Сейчас нужен новый такой качественный скачек… и вроде проскакивала инфа о каких то экспериментальных акках “графеновых” которые там в разы легче и более емкие… ну вот как то так, ждем…

И. Когда появится будем ставить на мясорубки?
Ничего не делаем просто ждем сложив ручки.

А-50
arb:

К чему такие фразы?

К приведенной цитате, могу её продолжить:

arb:

каплю (струйку) внести в поток винтов, чтобы получилась аэрозоль.

arb:

…приводит к срыву диалога

Так его, фактически, нет.

arb:

Ничего не делаем просто ждем сложив ручки.

Чтобы разобраться с возможными областями применения коптеров, ждать чудес от энергоносителей нет смысла. Ибо ими воспользуются и остальные, а относительная эффективность от этого не изменится.
Просто, если какой то чудак ставит Вам задачу “семи красных линий”, надо признать/объяснить, что она нерешаема. Даже синим. Каким бы великим специалистом он Вас не называл и сколько бы не предлагал. А уж тем более, когда и предложить толком ничего не может.

CZC
arb:

Да на любой колесной технике это возможно только за счет потери части урожая. Потому и обратили внимание на авиацию - нет механического воздействия.

О минимизации потери урожая можно будет говорить только после появления коптера-комбайна, а для этого можно ждать только после изобретения антиграва.

arb

Наверное все таки правильно, что автор ушел из темы.

А-50
arb:

Наверное все таки правильно, что автор ушел из темы.

Так он, по сути то, и сказать ничего не может.

Как говорится: каждому овощу, свой фрукт.
Или для каждого типа ЛА есть свой круг оптимальных задач.
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ДОСТАВКИ ГРУЗА НА МЕСТОРОЖДЕНИЕ